Технологическая карта урока математики в 5 классе «Доли. Обыкновенные дроби»

3
0
Материал опубликован 8 March 2018

Пояснительная записка к презентации

Технологическая карта урока

Учитель: Сазонова Анастасия Сергеевна, учитель математики МБОУ «СОШ № 36» г. Ангарска

Предмет: Математика

Класс: 5

Автор УМК: Виленкин Н.Я. Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - М. Мнемозина, 2013

Тема урока: Доли. Обыкновенные дроби

Тип урока: Открытие новых знаний

Цель урока: Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности понятия обыкновенной дроби

Задачи урока:

Предметные:

Формировать теоретическое и практическое представление о долях, обыкновенных дробях, знаменателе, числителе, записи и чтения обыкновенных дробей;

Формировать умения работать с математическим текстом (структу­рирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, ис­пользовать различные языки математики (словесный, симво­лический, графический);

Формировать умение применять изученные понятия для решения задач практического характера.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;

Работать по коллективно составленному плану;

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

Высказывать свое предположение;

Продолжать развивать умение понимать и использовать математические средства наглядности.

Личностные:

Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Ориентироваться на успех в учебной деятельности.

Организация деятельности обучающихся на уроке:

самостоятельно определяют тему, цели урока;

самостоятельно выходят на проблему и решают её;

самостоятельно формулируют определения таких понятий, как «доли», «числитель», «знаменатель»;

ведут диалог, отвечают на вопросы;

выполняют практические задания на вычисления;

оценивают себя и друг друга;

рефлексируют.

Технология проведения урока деятельностный метод

Этап урока

(обязательные этапы урока)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Результат

Коррекция

Время

Этап

Мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Приветствует обучающихся.

Настраивает на работу.

Предлагает проверить готовность рабочего места.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

Регулятивные: прогнозирование своей деятельности.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.

Личностные: умение выделить нравственный аспект поведения.

Создание благоприятного психологического настроя на работу

 

1 мин

Постановка проблемы. Целеполагание

Предлагает сформулировать тему урока:

один из разделов математики считался самым трудным в средние века, и, люди, овладевшие им, слыли настоящими мудрецами.

Но для того, чтобы узнать название этого раздела и тему сегодняшнего урока, мы посмотрим с вами мультфильм «Апельсин».

(Слайд 1-2)

- Предлагает заполнить таблицу (Что вы знаете о долях? Что вы хотите узнать о долях?)

Выдвигают свои предположения.

Под руководством учителя формулируют тему и записывают её в рабочую тетрадь.

Заполняют таблицу.

Ставят цели урока.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной

цели, выбор эффективных

способов решения задач.

Регулятивные:

выявление объективной учебной информации,

необходимой для освоения, соотнесение и реализация плана деятельности при освоения учебной информации.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации,

использовать речевые средства для дискуссии и аргументации.

Личностные: самоопределение

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

 

5 мин

3.Открытие новых знаний

Проводит фронтальный опрос.

- На сколько равных частей нужно разделить апельсин, чтобы все звери получили поровну?

- Какую часть апельсина получил каждый герой мультфильма?

- Как называются части, на которые разделили апельсин?

- Что такое доля?

Предлагает попробовать сформулировать определение доли и записать его в рабочую тетрадь.

- Как записываются доли?

Вводит обозначение записи долей.

- Что показывает число под чертой? Над чертой?

Вводит понятие обыкновенной дроби.

Отвечают на вопросы учителя.

- на 8 частей;

- 1/8 часть.

- дольки.

Формулируют определение и записывают его в тетрадь. Доля – каждая из равных частей целого.

Делают в тетради соответствующие записи

Познавательные: умение решать проблемы, возникающие в ходе фронтальной работы.

Регулятивные: способность к волевому усилию; постановка учебной задачи на основе известного.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.

Личностные: самоопределение.

Умение обобщать представление об объектах; обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

 

6 мин

Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

Физминутка

-Учитель предлагает учащимся прочитать дроби, указать для каждой дроби числитель и знаменатель.

Анализируют, комментируют рассмотренные примеры на слайдах.

Регулятивные: способность к волевому усилию; оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль.

Познавательные: умение осмысленно читать, извлекать нужную информацию; умение вести поиск и выделять необходимую информацию; проведение аналогии на основе аргументации; анализ и синтез объектов.

Коммуникативные: формулирование собственного мнения и позиции; умение вступать в диалог, работать в паре; коллективное обсуждение проблем.

Личностные: самоопределение, смыслообразование.

Умение обобщать представление об объектах; обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

 

3 мин

1 мин

5. Включение нового знания в систему знаний

- Какая часть фигуры закрашена цветом? (выводится на экран) (Слайд 5-10)

- Решить задачу:

Дорога от Фабричного до Ильинского равна

8 км. Петя прошел 3 км.

Какую часть дороги он прошёл? (Слайд 11)

Дополнительные задачи (Слайд 12,13)

- Какую долю тонны составляет килограмм?

- Как называется десятая доля сантиметра?

- Сколько сантиметров составляет ¼ метра?

- Как называется тысячная доля килограмма?

- Сколько метров в 1/5 км?

- Как называется тысячная доля метра?

Учитель предлагает самостоятельную работу.

- Задание 1. Словами записаны доли, а вы их должны записать с помощью цифр и черты. -Задание 2. Ваша задача внимательно рассмотреть рисунок и записать в таблицу, какая часть фигуры закрашена, какая не закрашена.

(Слайд 14, 15)

Анализируют, комментируют рассмотренные примеры на слайдах. Объясняют свой выбор.

Производят необходимые вычисления устно. Проверяют и исправляют свои ошибки. Выполняют самопроверку.

Выполняют самостоятельную работу на карточках

Познавательные: умение составлять модель и преобразовывать её в случае необходимости; анализ и синтез объектов.

Регулятивные: умение проанализировать ход и способ действий; оценка-осознание уровня и качества усвоения; коррекция полученного результата.

Коммуникативные: умение слышать и слушать, вступать в диалог.

Личностные: самоопределение, смыслообразование.

Умение самостоятельно решать задачи

 

20 мин

6.Самоконтроль, взаимоконтроль

Предлагает обучающимся проверить свои знания с помощью ответов, представленных на слайде. (Слайд 14, 16)

Обмениваются листами, выполняют взаимопроверку с помощью эталона.

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

Познавательные: рефлексия; анализ и синтез объектов.

Коммуникативные: оценка своей деятельности и деятельности других людей

Личностные: самоопредление.

Владение основами самоконтроля

 

1 мин

7.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Просит вернуться к таблице, которую заполняли в начале занятия.

Какую цель ставили на урок?

Удалось ли достичь цели?

Каким способом?

Где можно применить новые знания?

Просит нарисовать улыбку смайлику в таблице (Слайд 17)

Задание на дом: п. 23 изучить;

№ 895, №886, № 926. (Слайд 18)

Отвечают на вопросы учителя, ставят «+» напротив выполненных задач во второй колонке таблицы.

Выражают свои эмоции с помощью рисунка.

Записывают домашнее задание в дневник.

Познавательные: умение обобщить на доступном уровне полученную информацию.

Регулятивные: умение критично относится, оценивать чужие и свои высказывания, умение активно слушать.

Коммуникативные: умение точно и полно строить высказывание; оценка своей деятельности и деятельности других людей

Личностные: смыслообразование.

Оценка своей деятельности и деятельности других людей

 

3 мин


Презентация "Доли. Обыкновенные дроби"
PPTX / 581.43 Кб

Предварительный просмотр презентации

Доли. Обыкновенные дроби Автор: Сазонова А.С., учитель математики МБОУ «СОШ № 38» г. Ангарска

Что такое доля? Доля – каждая из равных частей целого. Как записывают доли? 1 8 Числитель Знаменатель Сколько таких частей взяли На сколько равных частей разделили целое Обыкновенная дробь

Прочитайте дроби. Назвать числитель и знаменатель дроби.

Какая часть фигуры закрашена? Треть

Какая часть фигуры закрашена?

Какая часть фигуры закрашена? Четверть

Какая часть фигуры закрашена? Половина

Какая часть фигуры закрашена?

Какая часть фигуры закрашена?

Дорога от Фабричного до Ильинского равна 8 км. Петя прошел 3 км. Какую часть дороги он прошел? 8 км

1. Какую долю тонны составляет килограмм? А) Б) В) 2. Как называется десятая доля сантиметра? А) метр Б) дециметр В) 3. Сколько сантиметров составляет м? А) 50 см Б) 20 см В) миллиметр 25 см

4. Как называется тысячная доля киллограмма? А) килограмм Б) В) центнер 5. Сколько метров в км? А) 500 м Б) В) 100 м 6. Как называется тысячная доля метра? А) сантиметр Б) дециметр В) грамм 200 м миллиметр

Запишите в виде обыкновенной дроби. Две седьмых Четыре девятых Одна сотая Шесть восьмых Три двадцать пятых Половина

Закрасьте цветным карандашом нужную часть фигуры. 1. Закрасьте фигуры 2. Закрасьте фигуры 3. Закрасьте фигуры

Закрасьте цветным карандашом нужную часть фигуры.

Рефлексия

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.