Конспект урока математики по теме "Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие зависимости между числами/величинами"
МАТЕМАТИКА
Тема: Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие зависимости между числами/величинами
Цель: ознакомить с верными и ложными утверждениями; развивать мышление; воспитывать трудолюбие
Формируемые УУД:
Предметные: умения отличать верные и ложные утверждения
Метапредметные: умения контролировать процесс и результаты своей деятельности, участвовать в диалоге, слушать и понимать других, строить несложные рассуждения, делать выводы
Личностные: ориентировать учащихся на учет чужой точки зрения, на устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач, способствовать адекватному пониманию успешности (неуспешности) учебной деятельности, положительной адекватной самооценке.
Ход урока
I.Организационный момент.
- Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.
Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу.
- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.
II.Каллиграфическая минутка
III. Актуализация знаний. Устный счет
IV.Определение темы урока, постановка целей.
-Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Верю- не верю»
-Я говорю утверждение, а вы отвечаете, верите или нет вы мне
Березы и клены- деревья.
Осенью всегда идет дождь.
После осени наступит зима.
Завтра будет среда.
Ночью ярко светят звезды.
-С чем мы сейчас работали? (С утверждениями)
-Какие были утверждения? ( которым поверили и которым не поверили)
-Догадались, над чем будем работать на уроке?
-Поставьте перед собой задачи
V.Работа по теме урока
1.Открытие нового
-Каким утверждениям вы поверили
Березы и клены- деревья.
После осени наступит зима.
Завтра будет среда.
-Это какие утверждения? Подберите родственное слово к слову ПОВЕРИЛИ
-Правильно! Верные или истинные
Истина- это то, что соответствует действительности.
-Продолжите определение:
Ложь- это …( то, что не соответствует действительности)
-Назовите ложные или неверные высказывания
Осенью всегда идет дождь.
Ночью ярко светят звезды.
2.Отработка умения определять истинные и ложные высказывания
Длина | Цена | |
Машина | 15 см | 37руб. |
Робот | 40 см | 100руб. |
Мишка | 35 см | 56руб. |
-Определите, истинное или ложное утверждение
РОБОТ ДЕШЕВЛЕ МИШКИ
МАШИНА КОРОЧЕ МИШКИ
РОБОТ ДОРОЖЕ МАШИНЫ НА 60 РУБЛЕЙ
МАШИНА КОРОЧЕ РОБОТА НА 25СМ
Масса | Кол-во | |
Яблоки | 3кг | 12шт. |
Груши | 7кг | 10шт. |
Огурцы | 5кг | 8шт. |
ЯБЛОКИ ТЯЖЕЛЕЕ, ЧЕМ ГРУШИ
ОГУРЦОВ МЕНЬШЕ, ЧЕМ ГРУШ
ГРУШИ ЛЕГЧЕ, ЧЕМ ОГУРЦЫ
ЯБЛОКИ ЛЕГЧЕ, ЧЕМ ГРУШИ
ЯБЛОК БОЛЬШЕ ЧЕМ ГРУШ
3.Упражнение в сравнении именованных чисел №5- с.14 учебника
VI.Итог урока. Рефлексия
-Что повторили на уроке?
-Оцените свою работу
VII.Домашнее задание. Составить истинные и ложные высказывания