Использование приема технологии развития критического мышления «Верные и неверные утверждения» в исследовательской деятельности дошкольников

10
1
Материал опубликован 9 April 2020 в группе

В начале занятия даются утверждения, которые нужно оценить как верные или неверные и обосновать свои решения.  На стадии рефлексии можно предложить ребятам составить самим утверждения и обменятся ими для оценки их правильности.

Предлагаю участникам поиграть в игру «Верите ли вы, что…».  Я читаю утверждения, а дети, если утверждение верное ставят под цифрой, соответствующей номеру утверждения плюс, если не верное – минус.

Я буду читать  утверждения, а вы, если оно верное - ставите карандашом зеленого цвета плюс в таблице своего планшета, если не верное – минус. (предлагаю детям поиграть в игру «Верите ли вы, что…» :

1. Металл имеет свойство издавать звон.

2.Металл может быть прозрачным. 

3.Металл тяжелый, поэтому утонет в воде.

4.Металлические предметы притягиваются  к магниту.

5. Пластмасса издает красивый звон.

6.Пластмасса никогда не бывает прозрачной.

7. Изделия из пластмассы тонут в воде.

8. Пластмасса при горении не выделяет ядовитый дым и запах.

9. Металлические предметы никогда не ломаются.

10. Пластмасса быстро переработается, если ее закопать в землю.)

Затем таблица откладывается, и в ходе занятия выясняются ответы на вопросы. В конце занятия возвращаемся к таблице, снова читаю  утверждения,  а участники карандашом другого цвета ставят соответствующий знак. Если в конце занятия участники  поставили знаки правильно, то материал - усвоен.

Комментарии

Благодарю вас, Лилия Валентиновна из интересные методические разработки. Скажите пожалуйста, кто автор этой технологии?

30 June 2020