Использование приема технологии развития критического мышления «Верные и неверные утверждения» в исследовательской деятельности дошкольников
В начале занятия даются утверждения, которые нужно оценить как верные или неверные и обосновать свои решения. На стадии рефлексии можно предложить ребятам составить самим утверждения и обменятся ими для оценки их правильности.
Предлагаю участникам поиграть в игру «Верите ли вы, что…». Я читаю утверждения, а дети, если утверждение верное ставят под цифрой, соответствующей номеру утверждения плюс, если не верное – минус.
Я буду читать утверждения, а вы, если оно верное - ставите карандашом зеленого цвета плюс в таблице своего планшета, если не верное – минус. (предлагаю детям поиграть в игру «Верите ли вы, что…» :
1. Металл имеет свойство издавать звон.
2.Металл может быть прозрачным.
3.Металл тяжелый, поэтому утонет в воде.
4.Металлические предметы притягиваются к магниту.
5. Пластмасса издает красивый звон.
6.Пластмасса никогда не бывает прозрачной.
7. Изделия из пластмассы тонут в воде.
8. Пластмасса при горении не выделяет ядовитый дым и запах.
9. Металлические предметы никогда не ломаются.
10. Пластмасса быстро переработается, если ее закопать в землю.)
Затем таблица откладывается, и в ходе занятия выясняются ответы на вопросы. В конце занятия возвращаемся к таблице, снова читаю утверждения, а участники карандашом другого цвета ставят соответствующий знак. Если в конце занятия участники поставили знаки правильно, то материал - усвоен.
Галина Васильевна Каратаева