Конспект урока математики в 1 классе «Величины. Литр»
Конспект урока математики
Класс: 1
УМК, учебник: УМК «ШКОЛА РОССИИ»
Тема: «Литр»
Тип урока: урок изучения нового материала
Цели: познакомить с новой величиной – вместимостью и единицей ее измерения - литром; развивать умение решать задачи изученных видов
Оборудование: карточки со словами, учебник, тетрадь, стакан, литровая банка, бидон, кастрюли, ведро с водой
Этап урока | Цель и задачи этапа | Действия учителя | Действия учащихся | Личностные и метапредметные результаты |
актуализация знаний | повторить пройденное, мотивировать на дальнейшую деятельность | Здравствуйте, садитесь. Смотрю, кто готов со мной работать. Наш урок я бы хотела начать с игры. Посмотрите на доску. Игра «Найди лишнее» (На доске 4 карточки со словами: масса, цвет, длина, одна карточка закрыта.) Давайте хором прочитаем слова. Вам все слова понятны? Какое слово среди них лишнее? Докажи. -Как вы думаете, какая величина спряталась под карточкой? А хотите узнать новую величину и узнать в каких единицах ее можно измерить? | готовятся к уроку. читают (Масса, цвет, длина) отвечают доказывают (цвет - не математическое понятие. Нельзя измерить, сравнить. Масса, длина -величины. Массу можно измерить в кг, длину можно измерить в см, а результат записать с помощью числа.) | Умение организации на рабочем месте, оперативного включения в урок. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. |
Формулирование темы и цели урока | осознание потребности открытия новых знаний и умений. | Тема нашего урока будет «Вместимость» (открываю карточку) Какую задачу перед собой поставим на уроке? | отвечают | Умение осмыслить учебный материал, выделить главные, существенные признаки, установить связи в учебном материале, помогающие предположить тему урока. Строить речевое высказывание, вносить свои предложения, уточнения. |
Изучение нового материала | планирование путей достижения намеченной цели | Посмотрите на банку и кастрюлю (одинаковой вместимости). Как вы думаете, куда больше вместится воды: в кастрюлю или в банку? Ваши мнения разделились. Давайте попробуем это проверить. Мне нужно 2 ученика. Я даю вам по банке. Ваша задача заполнить кастрюлю и банку водой. Какой вывод можно сделать? Мне нужно еще 2 ученика. Я даю одному банку, а другому стакан. Ваша задача наполнить кастрюлю водой. Что же получается: кастрюля и банка вмещали одинаковое количество воды, и вдруг оказалось, что они вмещают разное количество воды? Кто догадался, почему так получилось? Действительно, вместимость надо определять одинаковой меркой, а не разными. Измеряют вместимость сосудов в литрах. Литр – это единая международная единица. Слово литр записывают полностью и сокращенно л. Откройте учебник на с. 38 Что вы видите на картинках? Посмотрите, вместимость сосудов измеряют в литрах и при числах записывают букву л. | подходят к учителю, переливают воду открывают учебник. | Выбирать эффективные способы деятельности в решении поставленных задач. Умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с учителем и сверстниками. Личностное самоопределение, умение планировать собственную деятельность. |
Первичное закрепление физминутка | выполнение упражнений для закрепления новой темы | Давайте выполним № 1, для этого нам понадобится стакан, литровая банка, бидон, кастрюля. Я сейчас стаканом буду наливать воду в банку, бидон и кастрюлю, а ваша задача посчитать, сколько стаканов воды в банке, бидоне, кастрюле. Какой можно сделать вывод? Давайте немного отдохнем. Давайте выполним № 2 устно. Сколько литров входит в ведро? Сколько литров уже в ведре? Как найти, сколько литров воды можно долить в ведро? Давайте посмотрим № 3 устно Сколько литров молока было в банке? Что мы знаем про молоко в бидоне? Что нужно найти? Какое действие будем выполнять? Что еще нужно найти? Каким действием? Посмотрим № 4. устно Сколько литров вишневого сока в пакете? Это сколько стаканов? Сколько стаканов сока Ваня выпил утром, вечером? Что нужно узнать? Какие действия будем выполнять? | считают, отвечают отвечают считают, отвечают | Осмысление способов и условий действий. Умение воспринимать и понимать информацию, вступать в учебный диалог. |
Рефлексия | организация самоанализа своей деятельности на уроке | Какая тема урока у нас была сегодня? Какую задачу перед собой ставили на уроке? Продолжите предложения: сегодня на уроке я узнал... сегодня у меня получилось... сегодня на уроке было трудно... Молодцы. Приготовились к концу урока. | отвечают | Умение соотносить достигнутые результаты с поставленными задачами, оценивать результаты совместной деятельности и факторы влияния на ее результативность. |