12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Каменева Анастасия Николаевна21

Конспект урока математики

Класс: 1

УМК, учебник: УМК «ШКОЛА РОССИИ»

Тема: «Литр»

Тип урока: урок изучения нового материала

Цели: познакомить с новой величиной – вместимостью и единицей ее измерения - литром; развивать умение решать задачи изученных видов

Оборудование: карточки со словами, учебник, тетрадь, стакан, литровая банка, бидон, кастрюли, ведро с водой


Этап урока

Цель и задачи этапа

Действия учителя

Действия учащихся

Личностные и метапредметные результаты

актуализация знаний

повторить пройденное, мотивировать на дальнейшую деятельность

Здравствуйте, садитесь. Смотрю, кто готов со мной работать. Наш урок я бы хотела начать с игры. Посмотрите на доску.

Игра «Найди лишнее» (На доске  4 карточки со словами: масса, цвет, длина, одна карточка  закрыта.)

Давайте хором прочитаем  слова.

Вам все  слова  понятны? Какое  слово  среди них лишнее? 

Докажи.  

-Как вы думаете, какая величина спряталась под  карточкой? А хотите узнать новую величину и узнать в  каких  единицах ее можно измерить?



готовятся к уроку.









читают (Масса, цвет, длина)


отвечают


доказывают (цвет - не   математическое  понятие. Нельзя  измерить, сравнить.

Масса, длина -величины.  Массу можно измерить в  кг,  длину можно измерить  в  см,  а результат записать с  помощью числа.)


Умение организации на рабочем месте, оперативного включения в урок. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.


Формулирование темы и цели урока

осознание потребности открытия новых знаний и умений.

Тема нашего урока будет «Вместимость» (открываю карточку)

Какую задачу перед собой поставим на уроке?


отвечают

 Умение осмыслить учебный материал,   выделить главные, существенные признаки, установить связи в учебном материале, помогающие предположить тему урока. Строить речевое высказывание, вносить свои предложения, уточнения.

Изучение нового материала

планирование путей достижения намеченной цели

Посмотрите на банку и кастрюлю (одинаковой вместимости).

Как вы думаете, куда больше вместится воды: в кастрюлю или в банку?

Ваши мнения разделились. Давайте попробуем это проверить. Мне нужно 2 ученика. Я даю вам по банке. Ваша задача заполнить кастрюлю и банку водой. Какой вывод можно сделать?

Мне нужно еще 2 ученика.

Я даю одному банку, а другому стакан. Ваша задача наполнить кастрюлю водой.

Что же получается: кастрюля и банка вмещали одинаковое количество воды, и вдруг оказалось, что они вмещают разное количество воды? Кто догадался, почему так получилось?

Действительно, вместимость надо определять одинаковой меркой, а не разными. Измеряют вместимость сосудов в литрах. Литр – это единая международная единица.

Слово литр записывают полностью и сокращенно л.

Откройте учебник на с. 38

Что вы видите на картинках?

Посмотрите, вместимость сосудов измеряют в литрах и при числах записывают букву л.





подходят к учителю, переливают воду





























открывают учебник.

Выбирать эффективные   способы деятельности  в решении поставленных задач.   Умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с учителем и сверстниками. Личностное самоопределение,  умение планировать собственную деятельность.


Первичное закрепление











физминутка

выполнение упражнений для закрепления новой темы

Давайте выполним № 1, для этого нам понадобится стакан, литровая банка, бидон, кастрюля.

Я сейчас стаканом буду наливать воду в банку, бидон и кастрюлю, а ваша задача посчитать, сколько стаканов воды в банке, бидоне, кастрюле. Какой можно сделать вывод?


Давайте немного отдохнем.


Давайте выполним № 2 устно.

Сколько литров входит в ведро? Сколько литров уже в ведре? Как найти, сколько литров воды можно долить в ведро?

Давайте посмотрим № 3 устно

Сколько литров молока было в банке? Что мы знаем про молоко в бидоне? Что нужно найти? Какое действие будем выполнять? Что еще нужно найти? Каким действием?

Посмотрим № 4. устно

Сколько литров вишневого сока в пакете? Это сколько стаканов? Сколько стаканов сока Ваня выпил утром, вечером? Что нужно узнать? Какие действия будем выполнять?



считают, отвечают







отвечают






считают, отвечают

Осмысление способов и условий действий.  Умение воспринимать и понимать информацию, вступать в учебный диалог.

Рефлексия

организация самоанализа своей деятельности на уроке

Какая тема урока у нас была сегодня?

Какую задачу перед собой ставили на уроке?

Продолжите предложения:

сегодня на уроке я узнал...

сегодня у меня получилось...

сегодня на уроке было трудно...

Молодцы. Приготовились к концу урока.

отвечают

Умение соотносить достигнутые результаты с поставленными задачами, оценивать результаты совместной деятельности и факторы влияния на ее результативность.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.