Конспект урока на тему «Формы земной поверхности» 2 класс
МАОУ СОШ №97 им.А.В.Гуменюка
Конспект урока по окружающему миру
на тему: «Формы земной поверхности»
2 класс
УМК «Школа России»
Исполнитель: Бекишева Е.Е.
Учитель начальных классов
г. Екатеринбург,
2017
ТЕМА: Формы земной поверхности. 2 класс. УМК «Школа России»
Цели:
Перспективная цель: создание организационных и содержательных условий для формирования представлений об окружающем мире.
Актуальная цель: создание организационных и содержательных условии для формирования представлений о формах земной поверхности в процессе смены видов деятельности.
Задачи:
Обучающая:
-Познакомить детей с основными формами земной поверхностив процессе работы с учебником.
-Познакомить со строением холмов и гор в процессе работы с презентацией.
Развивающая:
-Развивать умение выделять главное , развивать самостоятельность и познавательные интересы в процессе работы с рабочей тетрадью и учебником.
Воспитательная:
-Воспитывать экологическую культуру школьников в процессе работы с учебником.
-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края в процессе смены видов деятельности.
Инструмент: в процессе работы в режиме диалога.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь Плешаков «Окружающий мир», 2 часть, проектор, карточки, презентация.
Предмет Тема УМК | Методы | Тип и вид | Личностные результаты | Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Предметные результаты | Виды уч. деятельности | Система средств обучения |
Окружающий мир. 2 класс. УМК «Школа России» | ОИ | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Способность к любви и бережному отношению к природе родного края. | умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; Осознают, принимают, учатся решать проблемный вопрос: какими бывают формы земной поверхности? | добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осуществлять анализ и синтез; формулирование проблемной ситуации с помощью учителя. Делают вывод по проблемному вопросу: формы земной поверхности: горы и равнины. | умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других при ответе на вопрос: какими бывают формы земной поверхности? | Знают какими бывают формы земной поверхности. Знают строение гор и равнин. | Работа с учебником, в режиме диалога. | 1.Учебник 2.Компьютер 3. Проектор 4. Карточки для решения задачи 5. презентация |
Конспект урока
Этапы урока Задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные) |
1.Организационно - мотивационный Задача: подготовка учащихся к работе на уроке | Здравствуйте ребята, меня зовут Екатерина Евгеньевна. Я очень рада вас видеть. Давайте проверим вашу готовность к уроку : учебник, дневник. | Здравствуйте. Проверяют готовность к уроку. | Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание. Регулятивные: Нацеливание на успешную деятельность. |
2.Проверка домашнего задания Задача: выявление пробелов в знаниях и способах деятельности учащихся, определение причин их возникновение | Ребята, что проходили на прошлом уроке? Мы с вами решим задачу. Я раздам вам листочки на которых будет поставлена начальная точка, ну а дальше по маршруту. Выполни задание: Начертите маршрут путешественника, если 1 клетка - это путь, который путешественник проходит за 1 час: Путешественник вышел из точки А и 2 часа шёл на север, затем 2 часа - на запад, 2 часа на север и 2 часа на восток. Затем он сделал привал (точка В на схеме) и отправился дальше: 1 час шёл на север, 1 час - на восток, 2 часа на юг и 3 часа на восток. Здесь он переночевал (точка С). Утром отправился дальше: 1 час на север, 1 час - на восток, 4 часа на юг и 2 часа на запад. Путешественник устал и сделал привал (точка Д). Затем он отправился дальше: 2 часа шёл на север, 1 час - на запад, 2 часа на юг, 2 часа на запад:и вернулся домой. (слайд 1) | Говорят что проходили. Берут карандаш и под диктовку учителя решают задачу. | Регулятивные: Оценивать результаты своей деятельности. Познавательные: Развивать операции мышления (выявлять |
3. Создание проблемной ситуации. Актуализация знаний. Планирование деятельности. Задача: создание ситуации противоречия и формулировка учебной проблемы | Откройте учебник на странице 90-91. Перед вами карта. Как она называется? Что вы можете рассказать по этой карте? Найдите и назовите реки, моря, океаны. Я вам буду называть объекты по карте, а вы внимательно просмотрите и подумаете, какая буде тема сегодняшнего урока. (Восточно-европейская равнина, Западно-сибирская равнина, Уральские горы) Как вы думаете, какая будет тема урока? Да. Тема урока – формы земной поверхности. (Слайд 2) | -физическая карта России -синим – океаны, моря, реки, озера; зеленым-равнины; коричневым-горы -горы и равнины | Познавательные: уметь проводить сравнение по заданным критериям. Коммуникативные: уметь оформлять мысли в устной форме. Регулятивные: Уметь формулировать цель и учебную задачу урока. |
4. Открытие новых знаний Задача: решение проблемы | Отгадайте загадку: Носит бабка снежную шапку. Каменные бока закутаны в облака. (Слайд 3) Попробуйте объяснить, что такое горы? (Слайд 4) Одиночную гору встретишь редко, чаще всего горы расположены рядами и их называют горными хребтами. (Слайд 5) Как вы можете объяснить что такое равнины? (Слайд 6) Равнины бывают плоские и холмистые. Объясните почему равнины получили такое название? (Слайд 7) Возвышения на равнине – это холмы. (Слайд 8) Но, кроме того, на равнинах имеются углубления с крутыми склонами – это овраги. (Слайд 9) Если холм и гора возвышаются над земной поверхностью, можно ли сделать вывод, что это одно и тоже? (Слайд 10) Работа по учебнику. Откройте учебник на странице 79. Рассмотрите картинки и скажите в чем сходство горы и холма? (Слайд 11) Назовите части холма. Назовите части горы. Какой можно сделать вывод? Давайте, рассмотрим подробнее: подошва – это место, где начинается холм или гора; вершина – самая высокая часть холма или горы; склон – это часть холма или горы, которая располагается между подошвой и вершиной. Склоны бывают крутые или пологие. (Слайд 12) Чем отличаются холм и гора? (Слайд 13) Какие бывают горы? (Слайд 14) Откройте страницу 80-81. Прочитаем вслух рассказ Николая Ивановича Сладкова «Красота гор» (читают) Что вас поразило и удивило в этом рассказе? (Слайд 15) | -гора -ответы учащихся -ответы учащихся -ответы учащихся -они имеют подошву, вершину, склон. -смотря на картинке на слайде рассказывают, в чем отличие. - рассматривают на слайде какими бывают горы. - читают по цепочке рассказ. -высказывают свое мнение о рассказе. | Познавательные: Классифицировать объекты. Коммуникативные: Проявлять активность в коллективной деятельности. |
5.Самостоятельное применение новых знаний Задача: закрепление новых знаний и умений | Работа в тетради. Откройте тетради на странице 32. Подпишите части холма. Кто не допустил ни одной ошибки? Кто допустил 1-2 ошибки? Какие ошибки были допущены? Кто допустил более 2-х ошибок? Все справились достаточно хорошо с этим заданием.
| Самопроверка. Взаимопроверка. Учащиеся проверяют работы друг друга и выставляют отметки | Регулятивные: Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор. Личностные: Применять правила делового. сотрудничества. Развивать чувство доброжелательности, эмоционально- нравственной отзывчивости. Коммуникативные: Производить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии со сверстниками. |
6. Итог урока Задачи: обобщение и выводы по учебной проблеме | С какими формами земной поверхности вы познакомились? Какие бывают равнины? Какая форма земной поверхности называется холмом? Какая форма земной поверхности называется оврагом? На уроке вы все поработали хорошо и я очень довольна вашей работой.
| -горы и равнины -плоские и холмистые -возвышенная на равнине -углубления с крутыми склонами - | Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (оценивать свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудачи). Выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Регулятивные: Осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, оценивать уровень владения учебным действием, ставить адекватную самооценку. |
7. Инструктаж по выполнению домашнего задания Задача: обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способ выполнения домашнего задания | Откройте дневники и запишите домашнее задание Учебник страница 78-81, тетрадь 32 Урок окончен. Спасибо за урок. | Записывают в дневник домашнее задание. | Познавательные: Уметь представить подготовленную информацию. Коммуникативные: Развитие умений работать в группах, делегировать полномочия, распределять роли. Проявлять активность в деятельности, уметь оформлять мысли в устной форме. |