Технологическая карта урока географии в 5 классе «Ориентирование на земной поверхности»

0
0
Материал опубликован 18 February 2017

Урок географии в 5 классе.

Тема урока: Ориентирование на земной поверхности

Тип урока: урок исследование

Форма урока: усвоение новых знаний с элементами практической работы

Цели урока:

образовательные: создать условия для формирования представлений о способах ориентирования на местности: по местным признакам и по азимуту; формировать умения в определении сторон

Развивающие: создать условия для развития пространственных представлений, логического мышления, коммуникативных способностей; продолжить работу над развитием интеллектуальных умений и навыков: выделение главного, анализ, умение делать выводы, формулировать определения; продолжить работу над развитием устной монологической речи; создать условия для развития творческих способностей.

воспитательные: способствовать воспитанию интереса к предмету, взаимопонимания и сплочённости в совместной деятельности; способствовать воспитанию у учащихся умения слушать товарищей, аргументировать свою точку зрения.

Результат деятельности обучающихся:

- умение ориентироваться на земной поверхности с помощью местных признаков и компаса;

- развивать логическое мышление, умение делать выводы, формулировать задачи;

- учиться аргументировать свою точку зрения, слушать и слышать мнение собеседника, задавать вопросы.

Методы обучения: наглядно – иллюстративный, репродуктивный, частично – поисковый, исследовательский.

Оборудование: атласы, учебники, проектор мультимедиа, презентация, компасы

Этап урока

Смысловой блок

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.Организационный этап

1 мин.

 

Учитель проверяет, насколько

комфортно чувствуют себя ученики,

готовность рабочего места, создает

ситуацию успеха

Готовят рабочее место.

Самоорганизация

2.Постановка цели и задач урока. Мотивация

учебной деятельности.

5 мин.

 

Предлагает детям построить

простейший план школьного двора.

Анализирует планы вместе с детьми.

Задаёт вопросы:

-почему изображения получились

разной величины?

- почему по-разному изображены

объекты?

-почему на одних планах школьное

крыльцо внизу, а на других вверху

(справа, слева)?

-что нужно знать и уметь, чтобы

построить план местности?

- с чего надо начать построение плана

местности?

Подводит обучающихся к

формулированию темы урока.

Задаёт вопросы, просит

сформулировать задачи урока.

Схематично изображают

школьный двор.

Отвечают на вопросы

учителя.

Формулируют тему урока:

«Ориентирование на земной

поверхности».

Записывают тему урока в тетрадь.

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют задачи урока:

научиться ориентироваться на

земной поверхности различными

способами.

Умение идентифицировать

Проблемы и чётко формулировать

их суть; умение осуществлять

сравнение;

умение ставить цели, планировать

свою работу;

3. Первичное усвоение новых знаний.

24 мин.

сформировать представление о способах ориентирования на местности: по местным признакам и по азимуту; сформировать умения в определении сторон горизонта;

развивать логическое мышление, умение делать выводы, формулировать задачи

Просит детей сформулировать понятие «ориентирование».

Предлагает найти в тексте параграфа происхождение

слова «ориентирование»

Задаёт вопросы:

-что такое горизонт?

-почему нельзя дойти до линии

горизонта? С помощью слайда

знакомит с основными и

промежуточными сторонами горизонта

Предлагает выполнить задание №1 в

маршрутном листе.

Предлагает ученику выступить в роли

учителя и познакомить детей с

материалами презентации

« Ориентирование по местным

признакам»

Динамическая пауза

Предлагает выполнить задание №2 в

маршрутном листе.

Предлагает вспомнить из курса

математики величины и виды углов.

Демонстрирует алгоритм определения

азимута с помощью презентации.

Предлагает с помощью слайда

сформулировать определение «азимут»

Предлагает выполнить задания №3 и 4 в маршрутном листе

Самостоятельно формулируют

понятие. Работают с текстом

учебника.

.

Отвечают на вопросы учителя.

Двое обучающихся рассказывают

стихотворение «Горизонт».

Отличают основные и

промежуточные стороны горизонта

Выполняют практическую работу

в маршрутном листе.

Один ученик выступает в роли

учителя и знакомит детей с

материалами презентации

« Ориентирование по местным

признакам», задаёт вопросы в ходе

демонстрации.

Обучающиеся отвечают на

Вопросы ученика.

Динамическая пауза

Выполняют практическую работу

в маршрутном листе.

Называют величины и виды углов.

формулируют определение

«азимут». Запоминают и пробуют

сами определить азимут с

помощью транспортира, затем с

помощью компаса.

формулируют определение «азимут»

Выполняют практическую работу в

маршрутном листе.

Умение давать определение

понятиям; владение навыками

изучающего чтения; умение

осуществлять поиск информации

с использованием ресурсов

Интернета

 

умение формулировать вопросы

умение совместно работать в

группе;

умение формулировать

определения;

3.Первичная проверка понимания

10 мин

 

Предлагает детям выполнить задания в

рабочей тетради

на стр. 25-26.

Выполняют задания в рабочей

тетради на стр. 25-26, осуществляют взаимопроверку.

Умение самостоятельно оценивать

правильность выполнения учебной

задачи, способность к самоконтролю

4.Домашнее задание 2мин.

 

Параграф 12, составить вопросы 1 группа – что? ;

2 группа - почему? ;3 группа - как?

Выбирают домашнее задание ,

записывают в дневник

Умение формулировать вопросы

4. Рефлексия.

3мин.

 

Просит продолжить фразы:

Сегодня на уроке я узнал…

Я научился…

Всё же я не понял…

Где полученные знания могут пригодиться в жизни?

Предлагает оценить свою работу на

уроке.

Выставление оценок

Оценивают свою работу на уроке.

Умение оценивать свою работу на

уроке.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.