12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ковалева Галина Валентиновна156192
Педагогический стаж работы 40 лет.
Россия, Воронежская обл., Нововоронеж
Материал размещён в группе «Учительские династии»


Автор: Ковалева Г. В. учитель географии МКОУ Нововоронежская СОШ №4.

Предмет: география.

Тема урока: «Гидросфера»

Класс: 6

Тип урока: урок обобщающего повторения с презентационной составляющей.

Цели и задачи урока:

1. обобщить пройденный материал по гидросфере;

2. сформировать представление об источниках загрязнений, их последствий;

3. предложить способы очистки и защиты воды;

4. воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

Оборудование: физическая карта полушарий, компьютер, проектор, мультимедийная презентация.

Ход урока

1.Вводная часть урока:

Организационная

Приветствие

2.Основная часть урока:

Учитель:

1.У нас сообщение о гипотезе происхождения воды на планете Земля.

Видео ролик №1


Вода
MPG / 58.39 Мб


2.Что такое гидросфера?

3.Каков состав гидросферы: (внешние (Мировой океан) и внутренние воды)

4. Мировой океан … (это совокупность всех океанов)

5. Части Мирового океана (материки, моря, заливы, проливы, острова, полуострова, архипелаг)

6.Что относится к внутренним водам: (подземные воды, реки, озера, ледники, болота, искусственные водоемы)

И сейчас мы составим словарь гидролога.

Слайды:

1. Материк, это… (огромные участки суши находящиеся в Мировом океане)

2.Остров, это часть суши… (со всех сторон окруженная водой)

3.Полуостров, это часть суши… (с трех сторон окруженная водой)

4. Залив, это часть моря…(вдающаяся в сушу)

5. Пролив, это полоса воды…(разделяющая два участка суши)

6.Архипелаг, это (группа островов)

7. Море, это часть океана… (отделенная полуостровами, подводными хребтами отличается свойствами воды и обитателями)

8. Река, это водный поток…(текущий в выработанном им углублении)

9.Озеро, это замкнутый водоем… (на поверхности суши в природном углублении)

10.Ледник, это… (многолетнее скопление льда на суше)

11. Подземные воды, это…(вода, находящаяся в земной коре)

12. Искусственные водоемы, это…(созданные человеком)

Оценить.

Учитель:

А сейчас у нас викторина. Откройте атлас на 14-15 стр. Я разделяю вас на 2 команды мальчики и девочки. У нас жюри, которое оценит ваши знания.

1 тур игры. Задание: Угадайте, о каком географическом объекте идет речь. Найдите в атласе, назовите и покажите на карте.


Назовите и покажите географические объекты на карте

Мальчики

Девочки

1. Пролив, отделяющий Северный Ледовитый и Тихий океаны. (Берингов)

2.Самый большой полуостров (Аравийский)

3.Как называется теплое течение от берегов Северной Америки к берегам Евразии (Гольфстрим)

1.Течение, которое проходит три океана. (Западных ветров)

2.Самый большой остров (Гренландия)

3. Назвать водопад между двумя озерами на маленькой реке (ниагарский)


2. Тур. Географический блицтурнир

1. Самый северный и маленький океан (Северный Ледовитый океан)

2. Воды, находящиеся в земной коре (подземные)

3. Перемещение воды в горизонтальном направлении (океанические течения)

4. Соленость Мирового океана (35 промиль)

5. Прибор для измерения глубины (Эхолот)

6. Мелкие растения и животные неспособные противостоять течениям (планктон)

7. Какая река имеет самый большой речной бассейн? (Амазонка)

8. Самый высокий водопад? (Анхель)


1. Самый большой океан? (Тихий)

2. Плавающая ледяная гора (айсберг)

3. Глубина Марианской впадины (11022 метров)

4.Самый соленый водоем? (Мертвое море 270 промиль)

5. Глубоководный самоходный аппарат (батискаф)

6. Самая крупная река Воронежской области (Дон)

7. Самый широкий пролив (Дрейка)

8. Как называются искусственные реки (каналы)

3 Тур: Отгадай загадку

1. Зимой скрывается, весной появляется, летом веселится, осенью ложится (река)

2. Не море, не земля, корабли не плавают, и ходить нельзя (болото)

1. Он без рук, без ног, из земли пробиться смог. Нас он летом в самый зной ледяной поит водой. (родник)

2. Поговорка о Байкале «Сколько ему не приносят богатств сыновья, разоряет дочка старика. Как объяснить поговорку? (в Байкал впадает 550 рек и ручейков, а вытекает одна река Ангара)


4. Тур: Музыкальная пауза

Слайд:

1.Чуть охрипший гудок парохода

Уплывает в таежную тьму.

Две девчонки танцуют, танцуют на палубе,

Звезды с неба летят на корму.


А река бежит, зовет куда-то

Плывут сибирские девчата

Навстречу утренней заре

По Ангаре, по Ангаре.


Учитель: Прослушав песню, можете ли вы сказать: пароход шел против течения, или по течению?


Ответ: Если пароход шел «Навстречу утренней заре», то он перемещался в восточном направлении, а Ангара в своем нижнем течении несет воды на запад. Значит, девчата плыли против течения.


2.На границе тучи ходят хмуро,

Край суровый тишиной объят

У высоких берегов Амура

Часовые Родины стоят.


Учитель: Какие страны считают Амур своей рекой?


Ответ: Амур протекает по границе России и Китая.


Подведение итогов игры викторины.


А наш урок продолжается. Поговорим о более серьезных вещах, которые происходят в гидросфере.


Видео ролик № 2 


Загрязнение воды
MPG / 29.88 Мб


Учитель:

1.Перечислите основные источники загрязнения вод.(нефть, радиоактивные отходы, заводы, ядохимикаты с полей и др.)

2.В нашей местности, какие бывают загрязнения? (заводы шинный, авиационный, нефтебаза, водохранилище и другое)


Посмотрим слайд о том, что происходит, и что еще может произойти с водными ресурсами, если не предпринимать никаких мер.


Слайд: Состояние водных ресурсов в мире. По материалам 3 Всемирного водного форума.

- 1,4 млрд. человек в мире не имеют доступа к безопасной питьевой воде (это более 1/3 всего человечества)

- Водный дефицит испытывают 250 млн. человек в 26 странах.

- 2,2 млн. человек в мире ежегодно умирают от болезней, связанных с недостатком воды и отсутствием санитарных условий.

- За прошедшие 100 лет потребление воды увеличилось в 6 раз, прирост населения увеличился в 2 раза.

- К 2025 году 5,5 млрд. человек может испытать водный стресс.

- В таких областях как США, Китай, Индия подземные воды потребляются быстрее, чем успевают пополниться.


Вопрос учителя:

Что надо делать, что предпринимать по улучшению водных ресурсов?

(Разрабатывать новые технологии, экономить воду, очистительные сооружения и др.)


3.Заключительная часть урока:


Видео ролик № 3 


Заключительный
MPG / 95.33 Мб

Подведение итогов. Домашнее задание.


Гидросфера
PPT / 2.27 Мб

Еще урок размещен мною на сайтах:

https://botana.biz/prepod/geografiya/oufrdjjz.html

https://infourok.ru/urok-obobschayuschego-povtoreniya-po-teme-gidrosfera-klass-605900.html















Опубликовано в группе «Учительские династии»


Комментарии (8)

сменить сортировку
Гладкова Ирина Викторовна, 31.12.19 в 11:56 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересную и полезную разработку!
Гладкова Ирина Викторовна, 31.12.19 в 11:57 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересную и полезную разработку!
Гладкова Ирина Викторовна, 31.12.19 в 11:57 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересную и полезную разработку!
Ковалева Галина Валентиновна, 31.12.19 в 13:45 1Ответить Пожаловаться
Благодарю за отзыв, Ирина Викторовна!

Ильина Оксана Геннадьевна, 31.12.19 в 12:23 1Ответить Пожаловаться
Галина Валентиновна,интересный урок!Большое спасибо!
Ковалева Галина Валентиновна, 31.12.19 в 13:46 1Ответить Пожаловаться
Оксана Геннадьевна, благодарю Вас за отзыв!

Панов Егор Игоревич, 12.02.20 в 04:09 1Ответить Пожаловаться
Интересный и познавательный урок! Спасибо!
Ковалева Галина Валентиновна, 12.02.20 в 06:51 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Егор Игоревич, урок прошел на одном дыхании! Позже, я его дала на город (муниципальный уровень- неделя географии).
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.