12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Румбешт Роза Фидаиловна3205
Люблю путешествия, детей и путешествовать с детьми)
Россия, Краснодарский край, Усть-Лабинск
Материал размещён в группе «Уроки географии»

Предмет – география, 5 класс.

Тема: Гидросфера- кровеносная система Земли.

Базовый учебник: О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким. География. Землеведение.

Цель: Сформировать понятия Гидросфера- кровеносная система Земли.( Вода- как кровеносная система у человека переносит по организму кислород и питательные вещества -выполняет важную работу в природе. Без неё не было бы жизни на планете Земля.)

Задачи:

1. Сформировать понятие:

1) .Гидросфера, 2).воды суши: реки, озёра, подземные воды, ледники. 3). их части: русло ,дно, исток, устье , дельта, приток, правы берег, левый берег , речная система, бассейн реки

2. Развивать умение работать с картой, книгой, дополнительной литературой и ресурсами ЭОР.

3. Прививать любовь к Родине, бережное отношение к воде, окружающей среде.

Планируемый результат:

Личностные: осознание ценности гидросферы, как важнейшего компонента природы.

Метапредметные:

1. Развивать умение организовать свою практическую деятельность на уроке и дома, умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации.

2. Развивать умение взаимодействовать с одноклассниками работая в группах.

3. Закреплять умение ориентироваться в окружающем мире.

Предметные: овладевать элементарными практическими умениями и знаниями о речных системах края, России, Мира.

Использовать на уроке, атласы, карты, книгу, ЭОР дополнительную литературу.

Формировать представление об особенностях экологических проблем рек России и рек Мира.

Универсальные учебные действия:

Личностные: осознание единство и целостность окружающего мира.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные: извлекать информацию о гидросфере, реках, озерах, ледниках. Делать анализ и отбор информации, добывать интересные факты.

Коммуникативные: учить общаться и взаимодействовать друг с другом работая в группе.

Тип урока: комбинированный

Форма работы учащихся: индивидуальная и коллективная.

Техническое оборудование: Интерактивная доска, интернет, компьютер, слайд фильмы.

 

Структура и ход урока:

Название урока

Название используемого ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

1

Органи- зационный

Слайд фильм о

Море, Океане ,реке( песня о реке)

Добрый день. Давайте полюбуемся картинами природы.

Дети смотрят фильм

2 мин

2

Актуали-зация

 

Как Вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на уроке?

Наверное о красоте моря, реки. О воде

3

Опрос Д.З

 

Ответы на вопросы кратко:1 Почему планету Земля называют « Голубой красавицей?

2.К аквода размещается на поверхности планеты

3.Почему и как меняется вода в океане?

4.Каким прибором измеряется температура воды?

5.Почему образуются приливы и отливы?

6.Почему вода в океане солёная.

7.Какие бывают течения?

На поверхности планеты много воды

Вода есть в океанах и на суше.

Чем дальше от экватора тем вода холоднее и чем глубже тем вода тоже холоднее (освещенность планеты)

_-градусником.

-Вращение Земли. Лунное притяжение и действие ветра.

- Зависит от испарения, от количества выпавших осадков и от количества впадающих рек и воды в них.

 

Тёплые и холодные.

5

4

5

Изучение нового материала

практикум

Слайд фильм о реке или воде.

Планета Земля –«Голубая красавица»

70%-площади покрыто водой, человек на 70% состоит из воды и организм человека состоит из клеток ,которые тоже 70% составляет вода.

Почему это происходит?

Кто вспомнит как он происходит?

Сегодня мы познакомимся с греческим

вода

словом Гидросфера.

шар - Водная оболочка земли.(записываю на доске слово разным цветом)

А что вы знаете о реках?

Как устроены реки, Какое её значение.?

Вода бывает не только в океане но и на суше .Кто знает что такое река?

Давайте найдём ответы на вопросы: Как устроена река?. Откуда берётся вода в реках? По каким правилам живёт река. Как река работает. Какова роль рек в жизни людей. Посмотрите на карту- каким знаком показаны реки?

Как вы думаете где реки начинаются?

Молодцы, как много мы знаем о реках.

Давайте откроем учебник на ст. 108, прочтём параграф и поработаем с текстом:

Девочки выпишут выделенные слова запишут их на доске в столбик, мальчики их расшифрует. Значит у реки есть начало( изображаю точку и линию подписываю , у неё есть маленькие реки- притоки, иногда при впадении русло разбивается на несколько рукавов и это место называют –дельта.

Давайте посмотрим на карту. Как реки изображают на картах ?

Читаю стихотворение:

У тебя, краса- река женское обличие, даже имя у тебя нежное, девичье. Ласковым тебя не зря окрестили словом, несмотря, что родилась ты в краю суровом.

Река Лена начинается в12 км от озера Байкал и впадает в море Лаптевых( показываю на карте)Найдите реки с женскими именами .

Самые длинные реки на земле- Амазонка, Нил, Миссисипи, в России Лена, Обь, Енисей- (слайд на доске)

Ученик читает слайд фильм , остальные слушают, смотрят:

Спросил малыш у струйки, льющейся из крана- Откуда ты? Вода в ответ- Издалека из океана.

Потом малыш гулял в лесу- росой искрится вся поляна.

Откуда ты?- спросил малыш росу- .Поверь из океана!

На поле лег туман – седой. Малыш спросил и у тумана -Откуда ты? Ты кто такой?

- И Я ДРУЖОК ИЗ ОКЕАНА. Удивительно. Не так ли?

В супе, в чае, в каждой капле

В звонкой льдинке и в слезинке и в дождике и в и росинке откликается всегда океаническая вода.

-Круговорот воды в природе.

Вода бывает в 3-х состояниях. Она хороший растворитель.

В реках живут рыбы и водоросли, по ним плавают люди на лодках и ловят рыбу. В них купаются летом люди.

Как голубые ленточки. Их очень много.

Высоко в горах ,вытекают из озёр, с голубого ручейка начинается река.

Дети работают на доске и в тетрадях.

Река, русло, исток, устье, приток, речная система

-Дети дают определение словам повторяя их. Рисуют в тетради русло реки .

Рассматриваем название рек.

Яна, Индигирка, Волга, Кубань, Москва ,река Сестра, Мама .

Дети записывают в тетрадь

 

6

Итог урока

 

Что вы нового сегодня узнали, чем мы сегодня занимались.

Давайте запишем тему нашего урока- Гидросфера- кровеносная система Земли. Как вы думаете почему воду сравнивают с кровеносной системой?

Дети повторяют

Потому что она выполняет важную работу в жизни природы. И поэтому ее надо беречь!

 

7

Д.З

 

Давайте откроем дневники и запишем Домашнее задание( показываю запись на слайде) Ст.108-читать. Таблица-10 рек.

река

исток

устье

     
     
     

 

Дети записывают в дневник.

 
     

Поставьте оценку соседу и себе через запятую. Урок окончен . Спасибо. Все свободны.

Дети подают дневники.

 
Опубликовано в группе «Уроки географии»

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.