Рабочий лист урока географии в 6 классе «Гидросфера и человек»
География 6 класс
Рабочий лист
(краткие ответы на все вопросы записать в тетрадь)
Тема: Гидросфера и человек
1. Пользуясь текстом § 37 учебника, определите:
1) При каких обстоятельствах в гидросфере происходит экологическая катастрофа?
2) Каковы последствия экологической катастрофы?
2. Оцените, какая часть всех поверхностных водоёмов на суше загрязнена?
3. Объясните, какая часть всех болезней в мире связана с неудовлетворительным качеством питьевой воды по мнению врачей?
4. Из-за чего возрастает загрязнение гидросферы, и о чём мы должны задуматься?
5. На какой реке стоит столица России? По физической карте России определите, в названии каких городов есть названия рек.
6. Какая часть населения мира живёт на морских побережьях?
7. На стр. 123 найдите ответы на следующие вопросы:
1) Что является одним из самых древних занятий человека?
2) Что является незаменимым источником полезных для организма человека веществ?
3) Каких других морских животных, кроме рыбы, добывают в морях?
8. Запишите в тетрадь пропущенные в предложении слова:
«Особенно богаты шельфы морей ______________ и ____________ широт, причём не только рыбой.»
9. Что добывают в море для изготовления дорогих украшений?
10. Что сильно влияет на состояние рек?
11. Какие грузы проходят через такие крупнейшие порты, как Роттердам или Сингапур?
12. На карте океанов (стр. 186-187 в Приложении) найдите Суэцкий канал и пролив Ла-Манш.
1) Какие моря соединяет Суэцкий канал?
2) Какие море и океан соединяет пролив Ла-Манш?
13. Каковы опасности океана?
Ответ найдите на стр. 123-124.
14. Придумайте и нарисуйте в тетради свой мини-плакат, призывающий беречь воду, охранять гидросферу и т.д.