Конспект урока на тему: "Зимний лес".
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Свердловской области «Нижнетуринская детская художественная школа»
Конспект урока для детей 6 – 7 лет в ДХШ
Тема: «Зимний лес»
Подготовила: Силантьева Алёна Валерьевна
преподаватель ГБУДОСО «НТ ДХШ»
Нижняя Тура, 2025
Тема: «Зимний лес»
Тип урока: Сообщение нового материала.
Продолжительность урока: 40 мин.
Цели:
Воспитание чувства восхищения многоцветной красотой зимней природы.
Формирование образных представлений о зиме через ассоциативные примеры (Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою
околдован, лес стоит…», «Сном волшебным очарован,
весь опутан, весь окован лёгкой цепью пуховой...» и т. п.);
Закрепление представлений в процессе создания индивидуальных живописных работ.
Задачи:
Научить свободно смешивать краски, превращая их в образы неба, земли, зимних деревьев;
Изучить технику «примакивания кисти к листу».
Образовательные: пополнение знаний об окружающем мире.
Развивающие: развитие образного и пространственного мышления, глазомера; развитие умения работать индивидуально.
Воспитательные: воспитание усидчивости, аккуратности; формирование эстетической культуры.
Материалы и оборудование: репродукции картин русских художников на тему «Зимний лес», наглядное пособие «Деревья», бумага Ф А-3, гуашь, кисти (№2, №8), салфетка для кистей, баночка для воды.
Форма работы: индивидуальная.
План урока – 40 мин.
I. Введение: (10 мин.)
II. Практическая часть: (30 мин.)
III. Заключительная часть: (10 мин.)
I. Введение (10 мин).
Приветствие и настройка:
Учитель приветствует детей;
Настраивает их на урок через игровую форму: предлагает «путешествие» в зиму.
Пришла чудесница – зима.
Нам много снега принесла.
И вместе с ней пришел мороз.
Он щиплет уши, щиплет нос.
Не злой мороз. Он красоту нам всем принес!
(Преподаватель обращает внимание детей на доску, на которой расположены репродукции русских художников на тему «Зимы»).
Принес он белые поля,
И в шапки все оделись деревца.
Заснули реки подо льдом,
Горят сугробы серебром.
А небо ярко-синее,
Все ели, сосны в инее.
Сегодня мы в гости
пойдем к зимней сказке.
И в этом помогут нам
кисти и краски.
II. Практическая часть (20 мин).
Зима бывает разной,
Бывает тихой, мягкой, а бывает озорной.
Каждый постарается представить
Характер красоты лесной.
А как вы думаете, ребята,
Какие краски нам сегодня подойдут?
(Дети отвечают на вопрос, заданный учителем: «Синий, фиолетовый, белый …»).
Правильно, они в коробочке уже нас ждут.
Но для начала надо,
Помощников немного попросить.
Чтоб все идеи наши,
смогли мы воплотить!
Для этого нам нужно,
Произнести волшебные слова,
Чтоб на рисунках наших,
Сверкали все цвета.
(Все хором произносят волшебные слова: «Кисти, краски помогите,
Сказку рисовать начните!»)
Ну а теперь приступим все к работе,
Дружно, весело и сообща.
Создадим мы фон природе,
На которой будут красоваться деревца.
(Учитель показывает, как создать фон гуашью).
Для этого мы широко и свободно
Смешиваем нужные краски на листе.
Получаем подмалёвок,
Соответствующий зимней красоте.
(Дети выполняют подмалёвок большими кистями).
На таком красивом фоне
Нужно показать нам наши деревца.
Чтоб стояли они гордо,
Как охрана зимнего дворца.
Для начала, тонкой кистью
Нарисуем несколько берез.
Нарисуем их поближе,
Чтоб никто из них сегодня не замерз.
Стволы сосен, яблони и ели
Рядом мы изобразим.
Ветвей разные изгибы
К силуэтам прикрепим.
(На доске показаны примеры выполнения разных деревьев. Дети выбирают понравившиеся).
А на некоторых ветках
Шапки снежные висят.
И на солнышке, в лучах,
Все искрятся и блестят!
(Учитель показывает, как нарисовать снежные шапки методом прижатия кисти к листу)
III. Заключительная часть (10 мин).
Просмотр работ:
Дети показывают свои работы и рассказывают, какие цвета они использовали и почему;
Обсуждение произошедшего: какие чувства вызвало у них рисование зимы, что им особенно понравилось.
Молодцы, закончили работу!
Теперь посмотрим
На наш зимний лес.
Он будто настоящий.
Какая красота у всех!
Понравилось ли вам
Изображать его?
(«Конечно да, конечно да, конечно да»)
Учитель хвалит детей, подчеркивает их внимание к деталям и использованию цветов.
Краткий обзор пройденного материала и обещание новой интересной темы на следующем уроке.
Уборка рабочего места.


Спасибо всем за дружную работу!
Список литературы.
Кулакова Н.И. Деревья в картинках. Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей и родителей – М.: «Гном», 2021.
https://dzen.ru/a/ZVxZs2BEnmpX1VUg
https://7gy.ru/scenarii/novyj-god/1460-stikhi-pisatelej-klassikov-detyam-o-zime.html