Занятие на тему «Путешествие в зимний лес»

1
0
Материал опубликован 24 March 2022

 

Конспект занятия по физической культуре

в старшей логопедической группе

«Путешествие в зимний лес»,

Тема: Дикие животные.


 


 


 


 


 

 


 


 


 


 

 

Цель: формирование интереса к занятиям физическими упражнениями, развитие творческой двигательной активности, воображения, моторики, речи.

Задачи:

1. Обогащение и совершенствование техники основных движений, в том числе ходьба с различными видами заданий, прыжки на двух ногах с продвижением вперед через модуль, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их исполнения.

2. Оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия) за счет использования на занятиях здоровьесберегающих технологий в частности общеразвивающих упражнений, массажной дорожки.

3. Развивать психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности.

4. Развивать и функционально совершенствовать органы дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистую систему организма, используя для решения этих задач дыхательную гимнастику.

5. Воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движении.

Оборудование.

Массажная дорожка, гимнастическая скамейка, наклонная доска, конус, мягкие модули, мяч D=20см, картинки следов животных и шишек.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Дети входят в зал.

Инструктор: Здравствуйте! Давайте поприветствуем друг друга.

Ребята, я сегодня получила очень интересное письмо. Нас приглашают в гости. А вот кто, угадайте сами.

Лес для них - дом родной, им спокойно в доме том.

Кто же нас приглашает в гости?

Ответы детей (звери, животные).

 

Дети сегодня мы с вами отправимся в путешествие в зимний лес, а каких диких животных вы знаете? (ответы детей).

Логоритмика :

                                       «Весёлые зверята».

Зайка скачет по кусточкам,                Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из

По болоту и по кочкам.                        ладоней.

Белка прыгает по веткам,                 Прыгают, согнув руки перед грудью.
Гриб несет бельчатам-деткам.

Ходит мишка косолапый,                 Идут вперевалку.
У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек         Двигаются в полуприседе, сделав круглые

Катится колючий ежик.                        спинки.
Н. Нищева

 

Инструктор: Лесные зверята приглашают нас в лес. Принимаем приглашение?

Дети: да!

Инструктор: Дорога будет не легкой. Путь предстоит длинный. Поэтому не отстаем, дружно, весело идем! Друг за другом шагом марш! (1 круг.)

Тихо в зимнем лесу. Здесь нельзя шуметь. Вот следы - подсказки оставили животные.

Идем по следам, наступая след в след. (Ходьба по дорожке из следов.).

Показ картинок следа и животного. (Ходьба имитация животных.)

На носочках (лисичка)

На внешней стороне стопы (медведь)

На пяточках (зайчик)

Широкий шаг (волк)

Стоп, мы с дорожки, сошли и не туда пошли. (Дети идут спиной)

Бег (Птицы)

Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинки».

Вдох, на выдохе дети поднимают ладошку и дуют на воображаемый снег.

А вы знаете, что у зверят утро тоже начинается с зарядки.

Давайте и мы с вами сделаем. Перестроение в три звена.

ОРУ – без предметов.

1. «Ветви деревьев»

И.п.: ноги на ширине плеч, прямые руки перед собой. Скрестные движения рук перед собой вверх и вниз.

2. «Белочка собирает орешки»

И.п.: то же, руки за головой.1- наклон вправо (влево) опустить правую (левую) руку вниз, 2 - и.п. Повтор - 6-8раз

3. «Серый волк»

И.п.: о.с., руки на поясе. Поставить прямую ногу назад на носочек как можно дальше, другую ногу согнуть. Сделать 2-а пружинистых приседания. Поменять ноги. 4- выпада на каждую ногу.

4. «Зайка побегайка»

И.п.: сидя на полу, упор рук сзади. Согнуть одну ногу, носочком коснуться пола со стороны другой ноги возле колена. То же другой ногой. Повтор -8раз

5. «Тюлень»

И.п.: лежа на животе, руки прямо. 1- поднять одновременно прямые руки и ноги вверх, прогнуть спину. 2- и.п. Повтор - 6-8 раз.

6. «Лисичка»

И.п.: стоя на ладонях и коленях. Прогибать спину (вилять хвостиком). 6-8раз.

7. «Посмотрим на тропинку»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1- поворот в право (влево), правую (левую) руку отвести назад, посмотреть на ладошку, 2- и.п. повтор- 6-8раз.

8. Прыжки (как рысь).

И.п.: одна нога впереди другая сзади, руки на поясе. При прыжке менять положение ног. 6-8 прыжков с чередованием с ходьбой.

Гимнастика для глаз:

Дети мы свами видели в лесу много следов диких животных, наши глазки устали рассматривать их. Давайте ребята нарисуем глазками кружок, квадрат и треугольник. Быстро, быстро поморгать. И продолжим путешествие.

Перестроение в шеренгу за направляющим.

Инструктор: Дети у нас на пути появились препятствия и нам надо их пройти.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ

1. Подняться по наклонной доске к гимнастической скамейке и ходьба по скамейке приставным шагом (поднимаемся аккуратно на дерево к белочке).

2. Прыжки через мягкие модули (поиграем с белочкой).

3. Бросание мяча снизу вверх о стену и ловля 2-мя руками. Расстояние до стены 1,5-2м (сбей шишку с ветки для белочки).

4.Пройти по следам зайки по массажной дорожке.

 Инструктор: Инструктор:Вот мы и на лесной полянке, а давайте поиграем с лисичкой.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА: «Хитрая лиса»  Повтор- 2-3раза.

Инструктор: а на полянке нас встречают веселые медвежата.

«ВЕСЕЛЫЙ ТРЕНИНГ» («Качалочка») ВеселоваЮ.С

На лесной полянке играли медвежата, смешно качались на спинке. Давайте попробуем и мы так же покачаемся! Лягте на спину, ноги вместе. Сгибая ноги, прижмите коллени к груди и обхватите руками колени. Покачайтесь на спине вперед – назад. Выполнить 3 раза – отдохнуть («звездочка» на спине).

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Инструктор: Вам понравилось в гостях у зверят?

Дети. Да!

Инструктор: Дети у каждого лесного жителя есть свой домик, давайте расскажем какие это домики.

Пальчиковая гимнастика:

«Есть у каждого свой дом».

У лисы в лесу глухом                        Дети загибают пальцы на обеих руках по

Есть нора — надежный дом,                одному пальцу на каждое двустишие.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом,                Поочередно хлопают в ладоши и ударяют

Всем тепло, уютно в нем.                друг о друга кулачками обеих рук.

(В.Пальчинскайте)

Инструктор: Давайте придем в гости к лесным зверятам весной и посмотрим как зарядка, свежий воздух укрепят здоровье зверей-малышей. Построение в шеренгу за направляющим. Уход детей из зала.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.