Занятие на тему «Путешествие в зимний лес»
Конспект занятия по физической культуре
в старшей логопедической группе
«Путешествие в зимний лес»,
Тема: Дикие животные.
Цель: формирование интереса к занятиям физическими упражнениями, развитие творческой двигательной активности, воображения, моторики, речи.
Задачи:
1. Обогащение и совершенствование техники основных движений, в том числе ходьба с различными видами заданий, прыжки на двух ногах с продвижением вперед через модуль, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их исполнения.
2. Оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия) за счет использования на занятиях здоровьесберегающих технологий в частности общеразвивающих упражнений, массажной дорожки.
3. Развивать психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности.
4. Развивать и функционально совершенствовать органы дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистую систему организма, используя для решения этих задач дыхательную гимнастику.
5. Воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движении.
Оборудование.
Массажная дорожка, гимнастическая скамейка, наклонная доска, конус, мягкие модули, мяч D=20см, картинки следов животных и шишек.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Дети входят в зал.
Инструктор: Здравствуйте! Давайте поприветствуем друг друга.
Ребята, я сегодня получила очень интересное письмо. Нас приглашают в гости. А вот кто, угадайте сами.
Лес для них - дом родной, им спокойно в доме том.
Кто же нас приглашает в гости?
Ответы детей (звери, животные).
Дети сегодня мы с вами отправимся в путешествие в зимний лес, а каких диких животных вы знаете? (ответы детей).
Логоритмика :
«Весёлые зверята».
Зайка скачет по кусточкам, Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из
По болоту и по кочкам. ладоней.
Белка прыгает по веткам, Прыгают, согнув руки перед грудью.
Гриб несет бельчатам-деткам.
Ходит мишка косолапый, Идут вперевалку.
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек Двигаются в полуприседе, сделав круглые
Катится колючий ежик. спинки.
Н. Нищева
Инструктор: Лесные зверята приглашают нас в лес. Принимаем приглашение?
Дети: да!
Инструктор: Дорога будет не легкой. Путь предстоит длинный. Поэтому не отстаем, дружно, весело идем! Друг за другом шагом марш! (1 круг.)
Тихо в зимнем лесу. Здесь нельзя шуметь. Вот следы - подсказки оставили животные.
Идем по следам, наступая след в след. (Ходьба по дорожке из следов.).
Показ картинок следа и животного. (Ходьба имитация животных.)
На носочках (лисичка)
На внешней стороне стопы (медведь)
На пяточках (зайчик)
Широкий шаг (волк)
Стоп, мы с дорожки, сошли и не туда пошли. (Дети идут спиной)
Бег (Птицы)
Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинки».
Вдох, на выдохе дети поднимают ладошку и дуют на воображаемый снег.
А вы знаете, что у зверят утро тоже начинается с зарядки.
Давайте и мы с вами сделаем. Перестроение в три звена.
ОРУ – без предметов.
1. «Ветви деревьев»
И.п.: ноги на ширине плеч, прямые руки перед собой. Скрестные движения рук перед собой вверх и вниз.
2. «Белочка собирает орешки»
И.п.: то же, руки за головой.1- наклон вправо (влево) опустить правую (левую) руку вниз, 2 - и.п. Повтор - 6-8раз
3. «Серый волк»
И.п.: о.с., руки на поясе. Поставить прямую ногу назад на носочек как можно дальше, другую ногу согнуть. Сделать 2-а пружинистых приседания. Поменять ноги. 4- выпада на каждую ногу.
4. «Зайка побегайка»
И.п.: сидя на полу, упор рук сзади. Согнуть одну ногу, носочком коснуться пола со стороны другой ноги возле колена. То же другой ногой. Повтор -8раз
5. «Тюлень»
И.п.: лежа на животе, руки прямо. 1- поднять одновременно прямые руки и ноги вверх, прогнуть спину. 2- и.п. Повтор - 6-8 раз.
6. «Лисичка»
И.п.: стоя на ладонях и коленях. Прогибать спину (вилять хвостиком). 6-8раз.
7. «Посмотрим на тропинку»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1- поворот в право (влево), правую (левую) руку отвести назад, посмотреть на ладошку, 2- и.п. повтор- 6-8раз.
8. Прыжки (как рысь).
И.п.: одна нога впереди другая сзади, руки на поясе. При прыжке менять положение ног. 6-8 прыжков с чередованием с ходьбой.
Гимнастика для глаз:
Дети мы свами видели в лесу много следов диких животных, наши глазки устали рассматривать их. Давайте ребята нарисуем глазками кружок, квадрат и треугольник. Быстро, быстро поморгать. И продолжим путешествие.
Перестроение в шеренгу за направляющим.
Инструктор: Дети у нас на пути появились препятствия и нам надо их пройти.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ
1. Подняться по наклонной доске к гимнастической скамейке и ходьба по скамейке приставным шагом (поднимаемся аккуратно на дерево к белочке).
2. Прыжки через мягкие модули (поиграем с белочкой).
3. Бросание мяча снизу вверх о стену и ловля 2-мя руками. Расстояние до стены 1,5-2м (сбей шишку с ветки для белочки).
4.Пройти по следам зайки по массажной дорожке.
Инструктор: Инструктор:Вот мы и на лесной полянке, а давайте поиграем с лисичкой.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА: «Хитрая лиса» Повтор- 2-3раза.
Инструктор: а на полянке нас встречают веселые медвежата.
«ВЕСЕЛЫЙ ТРЕНИНГ» («Качалочка») ВеселоваЮ.С
На лесной полянке играли медвежата, смешно качались на спинке. Давайте попробуем и мы так же покачаемся! Лягте на спину, ноги вместе. Сгибая ноги, прижмите коллени к груди и обхватите руками колени. Покачайтесь на спине вперед – назад. Выполнить 3 раза – отдохнуть («звездочка» на спине).
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Инструктор: Вам понравилось в гостях у зверят?
Дети. Да!
Инструктор: Дети у каждого лесного жителя есть свой домик, давайте расскажем какие это домики.
Пальчиковая гимнастика:
«Есть у каждого свой дом».
У лисы в лесу глухом Дети загибают пальцы на обеих руках по
Есть нора — надежный дом, одному пальцу на каждое двустишие.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом, Поочередно хлопают в ладоши и ударяют
Всем тепло, уютно в нем. друг о друга кулачками обеих рук.
(В.Пальчинскайте)
Инструктор: Давайте придем в гости к лесным зверятам весной и посмотрим как зарядка, свежий воздух укрепят здоровье зверей-малышей. Построение в шеренгу за направляющим. Уход детей из зала.