Конспект непрерывно-образовательной деятельности на тему «Путешествие в зимний лес»

8
3
Материал опубликован 27 November 2016 в группе

Пояснительная записка к презентации

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 9 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

Непрерывно-образовательной деятельности

на тему «Путешествие в зимний лес»

(для старшего дошкольного возраста)

Составили: воспитатели Афанасьева В.Г.

                                                                                                         Забияко С.Ю.

2016 год

Здоровье сберегающие технологии: Игра – массаж «Мы оденемся теплее», физкультминутка «Мы пришли в зимний лес», гимнастика для глаз «Мы снежинки увидали», динамическая пауза «Мы снежинки».

Интерактивные технологии: работа в тройках, работа в паре.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Цель: способствовать формированию представлений детей о жизни диких животных в зимних условиях;

- упражнять детей в умении определять приспособленческие признаки животных к зиме.

Задачи: 1. Сформировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего вида животных, образа их жизни в зимний период.

2. Развивать воображение детей и конструктивные навыки через игровые пособия Воскобовича.

3. В ходе игровых действий показать детям состав числа 10 из двух чисел. Способствовать развитию диалогической и монологической речи детей через театрализованную деятельность

5. Углублять музыкальные впечатления детей путём прослушивания музыкальных произведений (Г. Свиридов «Метель»)

6. Тренировать в установлении правильной последовательности сюжета литературного произведения.

7. Показать детям способы нетрадиционной аппликации.

8. Воспитывать интерес к изменениям, происходящим в жизни лесных жителей зимой, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Материалы и оборудование: звуковой сигнал телефонного звонка, запись голоса Лесовичка, презентация «Как звери зимуют», «Геоконт» со схемой мордочки лисы, «Чудо-соты» со схемой зайца, «Чудо-крестики» для творческого задания: конструирования ёжика, «Математические корзинки», изготовленные бумажные снежинки для динамической паузы и гимнастики для глаз, шапочки зверей для театрализации, сюжетные картинки из русской народной сказки Заяц - хваста», лесные пейзажи с силуэтами диких зверей, материал для изготовления «тёплой шубки» лесным жителям: шерстяные нитки, вата и оранжевые салфетки.

Предварительная работа: конструирование по схемам и по замыслу на развивающих пособиях Воскобовича: «Геоконт», «Чудо – соты», «Чудо – крестики»; беседа о жизни диких животных в лесу, обыгрывание сценки «Лесные жители», чтение и обсуждение русской народной сказки «Заяц – хваста», изготовление лесных пейзажей с помощью рисования и оригами.

Дети вместе с воспитателем здороваются с гостями.

Воспитатель: Я рада нашей с вами встрече,
Мне с вами интересно, друзья!
Интересные ваши ответы
С удовольствием послушаю я.
Мы сегодня будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы наша встреча пошла каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!

Ребята, мы с вами уже говорили о том, как меняется природа зимой, говорили о приметах зимы. Но ведь животные – это тоже часть природы. Значит, и с ними тоже происходят перемены. А вот какие – это мы как раз сегодня и узнаем. (Внезапно раздаётся звуковой сигнал телефонного звонка)

Ребята, слышите, нам кто-то звонит, давайте ответим.

На экране появляется изображение Лесовичка, который обращается к детям с просьбой вернуть зверей в зимний лес (показ слайда 1).

Воспитатель: Я вам предлагаю совершить путешествие в зимний лес.

Игра – массаж «Одеваемся теплее»

Купили нам варежки (гладят руки по очереди)

И конечно валенки (гладят обе ноги одновременно)

Шубу теплую оденем (поглаживают тело)

Шапку – потеплее (поглаживают голову)

Вместе мы пойдём гулять за мной поскорее!

Мы шагаем по сугробам (дети идут друг, за другом высоко поднимая ноги)

По сугробам крутолобым

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали,

И в лесу мы оказались.

Деревья змейкой обойдем,

К лесной полянке мы придём.

Появляется изображение зимнего пейзажа на экране доски.

Вот и очутились мы с вами в лесу. Посмотрите на экран, какой красивый лес! (показ слайда 2) Как красиво в лесу, спокойно, тихо, а какой в лесу свежий воздух, весь лес засыпан снегом, который сверкает, словно серебро.Вам нравится? (ДА),а что вам именно нравится?

-Дети должны дать описание зимнего леса.(Воспитатель подводит детей к описанию,задавая наводящие вопросы: Посмотрите на небо,какое оно?,на деревья,что вы можете сказать о них?, на снег,какой он?а что бы вы делали в таком красивом лесу?)

Появляется репортер: «Интересно-интересно, кругом лес и снег и никого…кого же мне здесь фотогрофировать?

О-О-О,люди, вы откуда здесь? что здесь делаете?(обращаясь к детям)

-Дети отвечают с каким заданием они пришли в лес.

Репортер: - У меня тоже задание сделать репортаж для программы «В мире животных», но уже целый день ищу, чтобы сделать фото животных и никого не встретил. Давайте я с вами пойду на поиски.

- Воспитатель: Конечно, конечно, присоединяйтесь, вместе будет веселей…

Смотрите! Вот чьи-то следы! (показ слайда 3) На что они похожи? (На капельки). Как вы думаете, кто здесь побывал?

Вы узнаете, кому принадлежат следы,

Для того, чтобы зайчик появился на нашей полянке, надо изобразить его с помощью игровых пособий Воскобовича,но зайчик будет не простой ,а придуманный вами,необычный, и делать вы будете его пока сыпется песок в песочных часах.

Дети идут делать задание.(репортер :-О,у меня будет сенсация, про игры Воскобовича я никогда не слышал,такого ещё никто не видел,это нужно срочно снять ,ведет съемку).По ходу работы репортер и воспитатель помогают и поощряют детей. (После выполнения задания,появляется слайд с зайцем: Вот он и сам(слайд 6).

У детей беру интервью.(на ковре о зайцах детей).

-Репортер: Как вы думаете, от кого он прячется?

Дети: От совы, волка, лисы.

Репортер: Что помогает зайцу заметить опасность?

Дети: Большие чуткие уши.

Репортер: Как заяц спасается от врагов?

Дети: Заяц быстро бегает, петляет, запутывает свои следы. Но если уж настигает его враг, он будет защищаться, отбиваться лапами, кусаться, а зубы у зайца очень острые.

Репортер: Почему зимой заяц белый?

Дети: Белая шкурка помогает спасаться от врагов, на снегу он становится незаметным.

Репортер: Как заяц приспособился к жизни в лесу в зимнее время.

Дети: Он имеет белый мех, длинные задние ноги, может быстро скакать, петлять, затаиваться.

Репортер: Чем питается зимой заяц? (Ответы детей)

Воспитатель:Дети ,смотрите,а здесь ещё какие-то следы появились.

Затем дети рассматривают следующие следы (слайд 7):-На что они похожи,а как выдумаете чьи это следы?

Дети конструируют мордочку лисы на Геоконте по схеме (слайд 9) .(Репортер:-Одна,информация лучше другой,как мне сегодня повезло) и появляется слайд 10 с лисой …Каких лисичек красивых ,вы сделали,а вы что-нибудь знаете о лисах))

Репортер:берет интервью:

-Скажите,мне,а всегда ли лисица живет,только в своей норе?

Дети отвечают. (Днём лисица прячется в глубокой норе, которую устраивает в глухом лесу. Но она может и занять чужую нору. )

- Репортер:Ребята, меняет ли окраску шерсти на зиму лиса?

Дети: Окраску лисы не меняют.

Репортер: Как вы думаете, зачем лисе такой пушистый хвост?

Дети: Согревает, следы заметает.( Рыжая хозяйка по лесу прошла, стёжки – дорожки хвостом подмела.)

Репортер: Тогда,скажите,почему у лисы кончик хвоста белый?

(Кончик хвоста у лисы белый для того, чтобы в темноте лисята не потеряли мать, когда бегут за ней.

Репортер: Чем питается лиса?

Дети: Мелкими зверями, птицами. Мышей.

-Что помогает лисе выискивать добычу?

Дети: Хороший слух и нюх.

- Ребята,скажите что значит лиса мышкует?

Репортер: Зимой жизнь в лесу замирает, и главным лисичкиным кормом становятся мыши-полёвки. Лисица мышкует – это значит, охотится на мышей. Посмотрите видеосъемку сделал в прошлом году про лису.

Показать видео о том как лиса охотится.

Воспитатель : Вы узнаете, чьи это следы (слайд 14), На что они похожи? Как вы думаете, кто здесь побывал? ….Дети дают ответы…

Появляется слайд 16 с изображением волка.

 

Репортер берет интервью: Посмотрите на волка… - Что согревает волка зимой?

Дети: Густая, плотная, тёплая шерсть. На кого охотятся волки?

Дети: Волки охотятся на крупных животных: оленей, лосей.

Репортер: Как вы думаете, что помогает охотиться волкам?

Дети: Длинные сильные ноги, они долго могут бежать за добычей.

(Недаром говорят, что волка ноги кормят. Волки охотятся стаей, они окружают добычу и нападают на неё. Спят волки на снегу, укрывают нос и лапы своим пышным хвостом. В волчьей стае всегда есть вожак. Это самый сильный, умный и опытный волк. Другие слабые волки ему подчиняются.)

Воспитатель: А это ещё чьи следы? (слайд 17), Давайте поговорим о них, посмотрите внимательно,что вы можно сказать о них?

Репортер берет интервью:- Чем защищаются лоси?

Лось – большое животное, высокое, имеет длинные ноги, сильные копыта, рога. Лоси умеют легко бегать по глубокому снегу. Защищаются сильными копытами и рогами.

- Чем питается лось?

Дети: Лось питается ветками деревьев.

Воспитатель: - Скажите ,если лось или какое другое животное не может найти корм, то кто им помогает…

Но после сильного снегопада трудно кормиться животным. Кустарники и низкие деревца оказываются под снегом и ни лось, ни заяц не могут их достать. И тут на помощь животным приходят люди – лесники.

- Как лесники помогают лосям? (Слайд 20).

Дети: Они подкармливают животных и птиц. Раскладывают веники берёзовые и осиновые, сено, делают кормушки.

Воспитатель: Посмотрите ребята,какое-то отверстие в дереве? (слайд 21), Может вы знаете,что это такое?

Дети отвеччают:- Дупло.

Воспитатель:А чьеэто дупло? -Чьё это дупло узнаете если отгадаете загадку:

Репортер: Ребята, как вы думаете, почему, когда очень холодно, белка не выходит из дупла (слайд 23).

Дети: В дупле у белки сухо, тепло, все дырочки мхом законопатила. Белочка – очень хорошая хозяйка, аккуратная и запасливая. Недаром её в народе называют хлопотуньей. Забирается белка в дупло, сворачивается клубочком и закрывает хвостом носик.

Репортер: Как белка от врагов спасается?

Дети: Быстро передвигается по деревьям, прыгает с дерева на дерева, питается на стволе дерева.

-Чем питается зимой белка?

Дети: Ягодами, грибами, плодами деревьев и кустарников.

Репортер: Расскажите, как белка приспособилась жить зимой в лесу.

Дети: Живет в дупле, имеет серо-серебристый мех, острые когти, пушистый хвост, может легко лазить по деревьям (слайд 24).

-Ребята,вы устали,давайте немного отдохнем,покружимся,покружимся и в белок превратимся…

Физкультурная пауза: «Белка»

Ели по лесу стоят ,

В небо синее глядят.

Ветки в стороны торчат,

Белки на ветвях сидят.

Белки прыгают по елкам.

Не пугают их иголки

Собирают белки шишки.

Белки - ловкие малышки.

Мы на ветках посидим

Друг на друга поглядим.

(Потягивания – руки вверх)

(Потягивания – руки вперед)

(Дети садятся на корточки, потом встают)

(Прыгают)

(Тянутся руками вверх)

(Садятся на места)

Воспитатель: Ребята, нашей белочке нужна ваша помощь: надо посчитать, сколько грибочков она уже съела этой зимой (Дети выполняют игровые задания с «Математическими корзинками»).

-Достаньте корзинку,на верхней полке в левом углу. (дети выполняют и отвечают)

-Сколько грибов в корзинке давайте посчитаем? (дети выполняют и отвечают)

-Сколько белка съела грибов,если их было 10? (дети выполняют и отвечают)

-Положите недостающее количество грибов в корзину.-Сколько вы вложили в корзинку грибов? (дети выполняют и отвечают).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, все звери вернулись в свой лес (слайд 25). Лесовичок снова нам что-то хочет сказать (слайд 26).

Воспитатель: Да, звери, трудно вам приходится зимой. Но вы всё-таки не покидайте свой лес, а то Лесовичок сильно расстроится. Ребята, посмотрите снег пошёл. Сколько снежинок вокруг (слайд 27).

Динамическая пауза со снежинками

Мы снежинки увидали,
Со снежинками играли.
Снежинки вправо полетели,
Глазки вправо посмотрели.
Снежинки влево полетели,
Глазки влево посмотрели.
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал.
Глазки смотрят вверх и вниз.
Всё! На землю улеглись.
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают.

Ой, ребята ветер снова усиливается, сейчас наверно начнётся вьюга. Включается запись звука вьюги.

Воспитатель: В нашем лесу ещё не все звери

Шубки зимние надели

Медленно их мех отрастает

От морозов он совсем не спасает

Творческая коллективная работа

На ватмане изображены лесные пейзажи с силуэтами диких зверей

Воспитатель: Ребята, а дайте нашим зверям изготовим тёплые зимние шубки: для этого используем шерстяные нитки, вату и салфетки. Воспитатель делит детей на подгруппы и предлагает приёмы нетрадиционной аппликации.

Теперь наши звери не замёрзнут в зимнем лесу.

Выставка творческих работ.Репортер восхищается,фотографирует ..- У меня сегодня получился не репортаж , а сенсация,как хорошо ,что я вас встретил, вы, молодцы, а побежал в Останкино,быстрее монтировать программу…

После окончания работы воспитатель предлагает вернуться в детский сад

Воспитатель: Ребята, Лесовичку и зверям лесным мы помогли и нам уже пора возвращаться в детский сад. Лес, в который мы с вами попали волшебный, поэтому повертитесь, поверитесь и в детском саду очутитесь!

/data/files/l1480278275.ppt (презентация к НОД "Путешествие в зимний лес"))

 

Предварительный просмотр презентации

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

С удовольствием отдаю голос за шикарную работу. Детки увлечены, а это главное.

28 November 2016

Спасибо, Алла, в нашей работе главное заинтересовать детей...

29 November 2016

Спасибо, думаю детям очень понравилось это мероприятие.

24 March 2017