Конспект занятия на тему «В зимнем лесу»

0
0
Материал опубликован 11 February 2020

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию и опытно-экспериментальной деятельности на тему «В зимнем лесу»

Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Задачи:
 

«Художественное эстетическое развитие »
- формировать умения рисовать нетрадиционным способом рисования «рисуем солью»;

- развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции;
«Познавательное развитие»
- расширять и уточнять представления детей о времени года – зиме;
- провести эксперимент с солью;

«Физическое развитие»

- обеспечить оптимальную двигательную активность в течении НОД, развивать координацию движений;

«Речевое развитие»
- активизировать словарь за счет слов: иней, соль, кристаллы;

 

Предварительная работа:

1. Познавательные беседы о времени года - зима.

2. Рассматривание иллюстраций, фотографий по теме.

3. Чтение стихотворений о зиме.

4. Экскурсия по территории сада, наблюдения за деревьями, снегопадом.


Материал и оборудование:

1. Презентация «Зима», экран, проектор;

2. Цветной картон, салфетки, кисточки, клей пва, соль, стаканы с водой, ложки.

 

Ход:

Воспитатель: Дети сегодня у нас гости давайте поздороваемся с ними и подарим наши улыбки.

Воспитатель: А у нас сегодня еще один гость, кто это? (львёнок). Вы знаете, где он живет? (в Африке). Как вы думаете, в Африке бывает зима? (нет). Вот поэтому львёнок ничего не знает о зиме и просит нас, чтобы мы ему рассказали о зиме. Хотите помочь львёнку? (да).

- Тогда мы с вами давайте отправимся на прогулку в зимний лес и с собой возьмем львёнка.
- Оденемся потеплее
(воспитанники выполняют движения, имитирующие одевание) закроем глаза, а на счёт пять откроем (воспитанники закрывают глаза, и считают).
– Раз, два, три, четыре, пять…. и мы в лесу!

- Посмотрите ребята, как здесь красиво (слайд).
- Сейчас какое время года? (
зима).
Воспитатель: Почему вы так думаете? (
ответы). Как вы считаете, какого цвета зима? (белая). Почему она белая? (слайд). Расскажите, зима, ещё какая?

- Снежная, холодная, сказочная, белая, морозная, волшебная.

- Обратите внимание на красоту зимней природы. Что мы видим в зимнем лесу? ( деревья, снег, сугробы). Что вы можете сказать про деревья, они какие? (белые, заснеженные). А почему они белые, заснеженные? (покрыты: снегом, инеем). Поэтому они кажутся такими волшебными, сказочными. Давайте пройдём дальше. Какие деревья здесь растут? (в лесу растут: ели, березы) (слайды). А на ветках березы это что, кто знает? (изморозь). Правильно это изморозь – мелкие кристаллики льда (повторы).

- А вот на этой заснеженной полянке, мы немножко отдохнём (слайд).

Физкультурная минутка «Зимний лес»

Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)

Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят.)

Слева ёлка на нас глядит,

Снежинки в небе кружатся,
(отводят руки и прослеживают взглядом)

И на землю красиво ложатся. (движение (фонарики) и смотрят вверх).

В лесу красота и покой,
(разводят руки в стороны)

А нам пора уже домой (шаги на месте).
- Закроем глаза и считаем: раз, два, три…. Все на месте?
(да). Раздеваемся, отряхиваем снег, греем руки.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша прогулка? (да). И львёнку очень понравилось!
- А что бы она львенку запомнилась надолго, я предлагаю вам стать художниками и нарисовать зимний лес и подарить наши рисунки львёнку. Вы согласны?
(да). Что вы хотите нарисовать? ( деревья, сугробы, снежинки).
- Как вы думаете, чем мы будем рисовать? (ответы). Посмотрите на столы у нас сегодня все ли есть для рисования? (нет красок).
Я предлагаю сегодня рисовать чем - то необычным!

- Посмотрите, что это у меня на тарелке? Потрогайте, можно попробовать (это - соль, невкусная, соленая).

- Для чего она нужна? Как вы думаете , что случиться с солью, если его положить в воду? (ответы). Давайте проверим (опыт: в стакан с водой положить ложку соли) (соль растворяется в воде).

- Я могу дополнить ваши ответы: соль – это мелкие кристаллы белого цвета с острым, соленым вкусом (повторы). Хорошо растворяется в воде. Используем при приготовлении пищи.

-А знаете ли вы, что с солью еще можно рисовать! Рисунки получаются просто сказочными.

-Посмотрите как можно рисовать: кисточку держим правильно тремя пальчиками чуть выше железного наконечника, обмакиваем в клей и рисуем на картоне зимний лес: деревья, сугробы, снежинки . Давайте нарисуем дерево. Сначало что рисуем? (ствол, потом ветки и веточки). Клея не жалеем! Макаем кисточку в клей почаще. Нарисовали. Теперь берем горсть соли и смело обсыпаем картину. Затем аккуратно наклоняем и трясем картонку – лишняя соль сыплется с картины, и остаются пушистые снежные рисунки из соли.

Анализ работ.
- Посмотрите, какие чудесные зимние пейзажи получились! На них лес какой? (сказочный, волшебный, белый). У каждого получился свой, неповторимый пейзаж. Как красиво вот здесь изображены деревья, они нарисованы стройными и все запорошенными снегом. А вот здесь деревья выглядят величественно и сказочно.
- А что больше всего понравилось вам, и почему? Чьи работы вам больше понравились?
(2-3 ребёнка дают анализ работ сверстников).
- Молодцы, ребята, вы все очень хорошо постарались, как настоящие художники! И всегда, посмотрев на эти замечательные работы – львёнок вспомнит о нашей зимней прогулке в лес и расскажет своим друзьям!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.