Занятие на тему «Путешествие в зимний лес»

0
0
Материал опубликован 20 October 2018

Комплексное занятие по развитию речи в средней группе .

«Путешествие в зимний лес»

Цель: Учить детей запоминать короткие стихотворения, опираясь на картинки.

Задачи.

Образовательные:

Учить детей запоминать короткие стихотворения, опираясь на картинки.Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Совершенствовать навык рассматривания картины.

Развивающие:

Совершенствовать интонационную выразительность речи, мелкую моторику рук , обогатить активный словарь детей, с помощью слова – пелена ;развивать память, воображение. Развивать творческое воображение, создавать условия для развития творческих способностей детей.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал:

- Слайды на тему «Зима»

- Белая бумага,гуашь ,салфетки.

- Музыка А. Вивальди «Времена года. Зима»


 

Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей. Наблюдения на прогулках за деревьями, их зимнем наряде. Составление описательных рассказов о зимней природе, разучивание стихов русских поэтов о зиме.


 

Организационный момент.


 

Воспитатель:

Становитесь дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, а когда люди встречаются ,то они что делают? (Здороваются!) Правильно, здороваются! А давайте мы с вами по особенному поздороваемся.

Здравствуйте ладошки хлоп-хлоп-хлоп,

Здравствуйте ножки топ-топ-топ,

Здравствуйте щёчки плюх-плюх-плюх,

Пухленькие щёчки плюх-плюх-плюх,

Здравствуйте зубки щёлк-щёлк-щёлк,

Здравствуйте губки чмок-чмок-чмок,

Здравствуй мой носик бип-бип-бип,

Здравствуйте дети,

Здравствуйте гости.

 

В.: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети : Да!

В.:Я вам предлагаю сегодня отправиться на прогулку в зимний лес. На улице чудесная зимняя погода. Тогда давайте оденемся потеплее.

На прогулку мы пойдём,

Тёплые штаны наденем,

Шубу, шапку, валенки,

Руки в варежках согреем

И завяжем шарфики.


 

В.: Вот мы и оделись тепло . Все успели одеться? А теперь можем отправляться на прогулку в зимний лес .Закрыли все глаза, прикрыли ладошками. Я говорю волшебные слова.

Раз, два, три, четыре, пять

В зимний лес пошли гулять.


 

(Звучит музыка Ф.Шопена «Зима»)

Основная часть.

Перед детьми слайд «Зима»

В.:Ребята , открывайте глаза . Ой ,ребята, какой красивый , чудесный пейзаж.

Какое время года изображено на ней?

Дети : Зима!

В.: Правильно – это зима.

А почему вы решили, что это зима?

Ответы детей.

В.: Ой, что-то стало холодно, а сейчас мы поиграем.

Игра называется «Я начну , а ты продолжи…». У меня есть снежный комок ,я буду начинать говорить предложение и даю вам снежный комок , а вы его берёте и продолжаете предложение , а потом обратно мне его отдаёте.

Например: Снег зимой белый.

Воспитатель: Вот мы с вами и согрелись. Ребята какие вы молодцы очень много знаете про снег.Ребята , а нас ждёт интересное задание.

Смотрите какие волшебные сугробы , присаживайтесь на них поудобнее. Вы сегодня так хорошо рассказали про снег , что мне захотелось познакомить вас со стихотворением И. Сурикова "Зима. Послушайте его. А помогать мне будут волшебные картинки.

Воспитатель читает стихотворение.


Белый снег, пушистый

В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.


 

В.: Ребята ,а кто запомнил как называется стихотворение?

Ответы детей.


 

В.:А кто автор? Давайте вместе скажем: Иван Суриков.

В.: Ребята, какое красивое стихотворение! О чём говорится в стихотворении?

Дети: О снеге.

Беседа о произведении:

- Какой снег в стихотворении? (зачитать строчку из стихотворения)

- Что происходит со снегом?

- Что произошло утром с полем? Послушайте, как поэт описывает, что произошло утром с полем? (объясняем значение слова пелена)

Ребята , а кто же знает , что такое пелена?

А я знаю и сейчас я вам расскажу.

Пелена – это покрывало , ткань ,которые закрывают со всех сторон.

Вы поняли , что такое пелена? Вот какое интересное слово. Давайте вместе хором скажем пелена. ( 2 р.)Катя повтори –пелена и т.д.

А теперь давайте позовём на помощь волшебные картинки и расскажем вместе стихотворение.

Молодцы ребята, а теперь я начинаю стихотворение, а вы продолжаете. Ребята, а теперь кто запомнил и хочет нам рассказать стихотворение , выходите ко мне. Наши волшебные картинки вам помогут.

Ребята ,какие мы молодцы ,мы выучили чудесное стихотворение , которое расскажете маме.

Ребята, вы так красиво рассказывали стихотворение , что мне захотелось его нарисовать, вы хотите нарисовать снег?

Дети : Да!

Пойдёмте со мной.

Ребята ,посмотрите,картина какая –то не зимняя.

Как вы думаете , чего на ней не хватает?

Дети : Снега.

Правильно ! Снега!

Ребята ,я предлагаю вам нарисовать на ней снег.А как мы его можем нарисовать ?Мы можем нарисовать его : пальчиками,ватной палочкой.

Посмотрите , ребята, здесь лежит бумага. Я знаю, что с ней мы будем делать. Я сейчас вас научу.Ребята, скажите пожалуйста, какого цвета снег ? (Белый)

Какой бывает снег? (Большой,маленький) Сегодня мы будем рисовать снег нетрадиционным способом – мятой бумагой.

Я возьму лист бумаги и сомну его в комок.Чем больше я его сомну, тем он будет плотнее и меньше по размеру. У меня получился шарик.Я могу его подбросить и с ним поиграть, а с помощью его и рисовать.Догадались как? Я опускаю его в краску и примакиваю к листу бумаги.Ребята ,посмотрите, наша картина ожила!Как буд-то снежинки полетели.

А теперь я предлагаю сделать комочки и нарисовать снежинки.

Давайте вспомним, что я делала?

(по показу воспитателя дети сминают шарики из бумаги. Одновременно происходит разминка пальчиков и рук)

Мы берём волшебные комочки и окунаем их в краску .Лишнюю краску убираем о баночку и начинаем рисовать снег с помощью волшебных комочков способом примакивания (Самостоятельная деятельность детей).

Ребята, какая красивая получилась у нас картина! Вы очень хорошо постарались. Смотря на эту картину я вспоминаю стихотворение,которое мы с вами выучили. «Белый снег ,пушистый …»

Молодцы ребята, вот и закончилась наша прогулка по зимнему лесу. Пора возвращаться в детский сад. Сейчас закрываем все глаза, прикрываем ладошками и вместе говорим волшебные слова :


 

Раз, два, три, четыре, пять

В детский сад вернулись опять.


 

Итог.

Вот мы и в нашей группе.

- Скажите. вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу?

- А что вам понравилось больше всего?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.