12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Вера Александровна47 |
Технологическая карта урока «Путешествие по временам года»
Технологическая карта урока немецкого языка, 4 класс
Тема урока: "Eine Reise durch die Jahreszieten" ("Путешествие по временам года")
Цель |
|
Планируемый результат | Озвучить презентацию "Времена года" с опорой на смысловые тексты |
УУД | -личностные: осознают роль языка и речи в жизни людей; определяют границы собственного знания -регулятивные: контролируют свои действия; принимают познавательную цель и практическую задачу деятельности на уроке с помощью учителя; -познавательные: ориентируются в текстах; овладевают при поддержке учителя учебно-организационными, учебно-информационными и учебно-коммуникативными умениями; соотносят иллюстрации и текст; делают выводы о результате совместной работы класса и учителя. -коммуникативные: понимают на слух речь учителя; задают вопросы и отвечают на них; осуществляют взаимопомощь в совместном решении поставленных задач; приходят к единому мнению в микрогруппе |
Тип урока | |
Вид урока | Урок - путешествие |
Формы организации ДЕ | фронтальная, индивидуальная, групповая. |
Методы | по источникам знаний: словесные, наглядные; по степени взаимодействия: учитель-ученик: ученик -ученик: относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый. |
Дидактическое обеспечение урока | Лексические карточки: предложения для озвучивания презентации, глоссарий, 2 презентации |
Техническое обеспечение урока | |
Музыкальный материал | Фрагменты звуков "Времена года" |
Этап урока | Цели этапа | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | Учебно-методическое обеспечение |
1. Самоопределение, мотивация
| Создание условий для включения в учебную деятельность и для принятия цели | 5 мин.
| Создаёт положительный настрой учащихся на урок: звучат звуки различных времён года. Просит определить тему урока:"Was für ein Thema unserer heutigen Stunde?" Показывает две презентации с картинками, но без подписей. Спрашивает: «Was fehlt in der Präsentation? Ist es interessant sie anzusehen» | Ученики определяют тему урока: "Времена года". Смотрят презентации и приходят к мнению, что одни иллюстрации несут мало информации, поэтому нужен текст. Приходят к мысли, что нужно озвучить слайды на немецком языке. | Личностные: - осваивают социальную роли учащегося, понимают суть учебной деятельности Метапредметные: - сотрудничают с учителем и одноклассниками Предметные - переводят на русский язык лексику | Звуки, характерные для разных времён года Презентации по теме «Времена года» |
2. Актуализация знаний и фиксирование затруднений. | Постановка проблемной ситуации посредством приёма «Ассоциативный ряд» | 5 мин | Предлагает вспомнить лексику, которая ассоциируется с каждым временем года. Задаёт вопросы, просит перевести на русский\немецкий язык некоторую тематическую лексику. | Называют слова, которые знают по этой теме. Отвечают на вопросы Переводят лексику и предложения | Личностные: - проявляют самостоятельность Регулятивные: - контролируют свои действия Предметные: - переводят лексику на русский/немецкий язык | Ассоциограмма по теме «Времена года» Классная доска |
3. Закрепление с проговариванием во внешней речи | 1. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий 2. Выявление пробелов в знаниях и способах деятельности учащихся | 15 мин | Предлагает разбиться на 2 группы и составить звуковое сопровождение для 2 –х презентаций. Раздаёт карточки с предложениями. . | Делятся на 2 группы. Смотрят презентации. Подбирают к слайдам подходящую надпись и проговаривают предложения. Определяют те микротексты, которые не соответствуют содержанию презентаций | Коммуникативные: - с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли - договариваются о роли каждого в представлении презентации Познавательные: - соотносят словесные образы и иллюстрации Предметные: - правильно произносят слова и звуки | Лексические карточки с описанием времён года (Es ist kalt. Die Schneeflocken fallen auf die Erde. И др) Глоссарий (перевод отдельных слов по теме) |
4. Включение изученного в систему знаний | Осмысленное применение новых знаний | 10 мин | Предлагает каждой группе провести экскурсию в мир природы – экскурсию по временам года. | Каждая группа выступает в роли гидов. Дети показывают друг другу презентации, озвучивают текст. | Предметные: - отрабатывают произносительные навыки Коммуникативные: - договариваются о своих ролях в качестве гидов; Познавательные: - соотносят картинку и текст | Лексические карточки с описанием времён года. Доска Компьютер |
5. Рефлексия | Оценка эмоционального состояния, успешности и активности на уроке каждого учащегося | 5 мин | Организует рефлексивные действия. Проводит эмоциональную (метод «Закончи предложение») и оценочную (метод «Опрос-итог») рефлексию. Даёт анализ и оценку успешности достижения цели и намечает этапы последующей работы. | Получают информацию о реальных результатах учения Оценивают собственную ДЕ и ДЕ одноклассников на шкале успешности Говорят о затруднениях | Личностные: - проводят самооценку учебной деятельности Регулятивные: - оценивают свои действия и действия одноклассников | Шкала оценивания |
6. Домашнее задание | Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | 5 | Задаёт домашнее задание методом «Три уровня домашнего задания»: на "3", "4" и "5" Проверяет записи в дневниках. Задаёт вопросы на понимание сути д\з. | Записывают д\з. Задают вопросы. | Личностные: - выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей | Классная доска Дневники |