Технологическая карта урока немецкого языка «Путешествие по временам года» (4 класс)

2
0
Материал опубликован 12 November 2017

Технологическая карта урока немецкого языка, 4 класс

Тема урока: "Eine Reise durch die Jahreszieten" ("Путешествие по временам года")

Цель

 

Планируемый результат

Озвучить презентацию "Времена года" с опорой на смысловые тексты

УУД

-личностные: осознают роль языка и речи в жизни людей; определяют границы собственного знания

-регулятивные: контролируют свои действия; принимают познавательную цель и практическую задачу деятельности на уроке с помощью учителя;

-познавательные: ориентируются в текстах; овладевают при поддержке учителя учебно-организационными, учебно-информационными и учебно-коммуникативными умениями; соотносят иллюстрации и текст; делают выводы о результате совместной работы класса и учителя.

-коммуникативные: понимают на слух речь учителя; задают вопросы и отвечают на них; осуществляют взаимопомощь в совместном решении поставленных задач; приходят к единому мнению в микрогруппе

Тип урока

Урок общеметодологической направленности

Вид урока

Урок - путешествие

Формы организации ДЕ

фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы

по источникам знаний: словесные, наглядные;

по степени взаимодействия: учитель-ученик: ученик -ученик:

относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Дидактическое обеспечение урока

Лексические карточки: предложения для озвучивания презентации, глоссарий, 2 презентации

Техническое обеспечение урока

2 ноутбука

Музыкальный материал

Фрагменты звуков "Времена года"


 

Этап урока

Цели этапа

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Учебно-методическое обеспечение

1. Самоопределение,

мотивация

 

Создание условий для включения в учебную деятельность и для принятия цели

5 мин.

 

Создаёт положительный настрой учащихся на урок: звучат звуки различных времён года.

Просит определить тему урока:"Was für ein Thema unserer heutigen Stunde?"

Показывает две презентации с картинками, но без подписей. Спрашивает: «Was fehlt  in der Präsentation? Ist es interessant sie anzusehen»
Учитель предлагает подумать, что можно сделать для того, чтобы всем была понятна суть презентации.

Ученики определяют тему урока: "Времена года".

Смотрят презентации и приходят к мнению, что одни иллюстрации несут мало информации, поэтому нужен текст.

Приходят к мысли, что нужно озвучить  слайды на немецком языке.

Личностные:

- осваивают социальную роли учащегося, понимают суть учебной деятельности

Метапредметные: - сотрудничают с учителем и одноклассниками Предметные

- переводят на русский язык лексику

Звуки, характерные для разных времён года

Презентации по теме «Времена года»

2. Актуализация знаний и фиксирование затруднений.

Постановка проблемной ситуации посредством приёма «Ассоциативный ряд»

5 мин

 Предлагает вспомнить лексику, которая ассоциируется с каждым временем года.

Задаёт вопросы, просит перевести на русский\немецкий  язык некоторую тематическую лексику.

 Называют слова, которые знают по этой теме.

Отвечают на вопросы

Переводят лексику и предложения

Личностные:

- проявляют самостоятельность

Регулятивные:

- контролируют свои действия

Предметные:

- переводят лексику на русский/немецкий язык

Ассоциограмма по теме «Времена года»

Классная доска

3.

Закрепление с проговариванием во внешней речи

1. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий

2. Выявление пробелов в знаниях и способах деятельности учащихся

15 мин

Предлагает разбиться на 2  группы и составить звуковое сопровождение для 2 –х презентаций. Раздаёт карточки с предложениями.

.

Делятся на 2 группы.

Смотрят презентации.

Подбирают к слайдам подходящую надпись и проговаривают предложения.

Определяют те микротексты, которые не соответствуют содержанию презентаций
(Например, Alle Menschen fahren gern nach Italien)

Коммуникативные: - с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли

- договариваются о роли каждого в представлении презентации

Познавательные:

- соотносят словесные образы и иллюстрации

Предметные:

- правильно произносят слова и звуки

Лексические карточки с описанием времён  года (Es ist kalt. Die Schneeflocken fallen auf die Erde. И др)

Глоссарий (перевод отдельных слов по теме)

4.

Включение изученного в систему знаний

Осмысленное применение новых знаний

10 мин

Предлагает каждой группе провести экскурсию в мир природы – экскурсию по временам года.

Каждая группа выступает в роли гидов. Дети показывают друг другу презентации, озвучивают текст.

Предметные:

- отрабатывают произносительные навыки

Коммуникативные:

- договариваются о своих ролях в качестве гидов;

Познавательные:

- соотносят картинку и текст

Лексические карточки с описанием времён  года.

Доска

Компьютер

5.

Рефлексия

Оценка эмоционального состояния, успешности  и активности на уроке каждого учащегося

5 мин

Организует рефлексивные действия. Проводит эмоциональную (метод «Закончи предложение») и оценочную (метод «Опрос-итог») рефлексию. Даёт анализ и оценку успешности достижения цели и намечает этапы последующей работы.

Получают информацию о реальных результатах учения

Оценивают собственную ДЕ и ДЕ одноклассников

на шкале успешности

Говорят о затруднениях

Личностные:

- проводят самооценку учебной деятельности

Регулятивные:

- оценивают свои действия и действия одноклассников


Шкала оценивания

6. Домашнее задание

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

5

Задаёт домашнее задание методом «Три уровня домашнего задания»: на "3", "4" и "5"

Проверяет записи в дневниках.

Задаёт вопросы на понимание сути д\з.

Записывают д\з.

Задают вопросы.




Личностные:
- выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей
 
 

Классная доска

Дневники

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации