Технологическая карта урока немецкого языка «Путешествие по временам года» (4 класс)
Технологическая карта урока немецкого языка, 4 класс
Тема урока: "Eine Reise durch die Jahreszieten" ("Путешествие по временам года")
Цель |
|
Планируемый результат |
Озвучить презентацию "Времена года" с опорой на смысловые тексты |
УУД |
-личностные: осознают роль языка и речи в жизни людей; определяют границы собственного знания -регулятивные: контролируют свои действия; принимают познавательную цель и практическую задачу деятельности на уроке с помощью учителя; -познавательные: ориентируются в текстах; овладевают при поддержке учителя учебно-организационными, учебно-информационными и учебно-коммуникативными умениями; соотносят иллюстрации и текст; делают выводы о результате совместной работы класса и учителя. -коммуникативные: понимают на слух речь учителя; задают вопросы и отвечают на них; осуществляют взаимопомощь в совместном решении поставленных задач; приходят к единому мнению в микрогруппе |
Тип урока |
|
Вид урока |
Урок - путешествие |
Формы организации ДЕ |
фронтальная, индивидуальная, групповая. |
Методы |
по источникам знаний: словесные, наглядные; по степени взаимодействия: учитель-ученик: ученик -ученик: относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый. |
Дидактическое обеспечение урока |
Лексические карточки: предложения для озвучивания презентации, глоссарий, 2 презентации |
Техническое обеспечение урока |
|
Музыкальный материал |
Фрагменты звуков "Времена года" |
Этап урока |
Цели этапа |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Планируемые результаты |
Учебно-методическое обеспечение |
1. Самоопределение, мотивация
|
Создание условий для включения в учебную деятельность и для принятия цели |
5 мин.
|
Создаёт положительный настрой учащихся на урок: звучат звуки различных времён года. Просит определить тему урока:"Was für ein Thema unserer heutigen Stunde?" Показывает две презентации с картинками, но без подписей. Спрашивает: «Was fehlt in der Präsentation? Ist es interessant sie anzusehen» |
Ученики определяют тему урока: "Времена года". Смотрят презентации и приходят к мнению, что одни иллюстрации несут мало информации, поэтому нужен текст. Приходят к мысли, что нужно озвучить слайды на немецком языке. |
Личностные: - осваивают социальную роли учащегося, понимают суть учебной деятельности Метапредметные: - сотрудничают с учителем и одноклассниками Предметные - переводят на русский язык лексику |
Звуки, характерные для разных времён года Презентации по теме «Времена года» |
2. Актуализация знаний и фиксирование затруднений. |
Постановка проблемной ситуации посредством приёма «Ассоциативный ряд» |
5 мин |
Предлагает вспомнить лексику, которая ассоциируется с каждым временем года. Задаёт вопросы, просит перевести на русский\немецкий язык некоторую тематическую лексику. |
Называют слова, которые знают по этой теме. Отвечают на вопросы Переводят лексику и предложения |
Личностные: - проявляют самостоятельность Регулятивные: - контролируют свои действия Предметные: - переводят лексику на русский/немецкий язык |
Ассоциограмма по теме «Времена года» Классная доска |
3. Закрепление с проговариванием во внешней речи |
1. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий 2. Выявление пробелов в знаниях и способах деятельности учащихся |
15 мин |
Предлагает разбиться на 2 группы и составить звуковое сопровождение для 2 –х презентаций. Раздаёт карточки с предложениями. . |
Делятся на 2 группы. Смотрят презентации. Подбирают к слайдам подходящую надпись и проговаривают предложения. Определяют те микротексты, которые не соответствуют содержанию презентаций |
Коммуникативные: - с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли - договариваются о роли каждого в представлении презентации Познавательные: - соотносят словесные образы и иллюстрации Предметные: - правильно произносят слова и звуки |
Лексические карточки с описанием времён года (Es ist kalt. Die Schneeflocken fallen auf die Erde. И др) Глоссарий (перевод отдельных слов по теме) |
4. Включение изученного в систему знаний |
Осмысленное применение новых знаний |
10 мин |
Предлагает каждой группе провести экскурсию в мир природы – экскурсию по временам года. |
Каждая группа выступает в роли гидов. Дети показывают друг другу презентации, озвучивают текст. |
Предметные: - отрабатывают произносительные навыки Коммуникативные: - договариваются о своих ролях в качестве гидов; Познавательные: - соотносят картинку и текст |
Лексические карточки с описанием времён года. Доска Компьютер |
5. Рефлексия |
Оценка эмоционального состояния, успешности и активности на уроке каждого учащегося |
5 мин |
Организует рефлексивные действия. Проводит эмоциональную (метод «Закончи предложение») и оценочную (метод «Опрос-итог») рефлексию. Даёт анализ и оценку успешности достижения цели и намечает этапы последующей работы. |
Получают информацию о реальных результатах учения Оценивают собственную ДЕ и ДЕ одноклассников на шкале успешности Говорят о затруднениях |
Личностные: - проводят самооценку учебной деятельности Регулятивные: - оценивают свои действия и действия одноклассников |
Шкала оценивания |
6. Домашнее задание |
Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания |
5 |
Задаёт домашнее задание методом «Три уровня домашнего задания»: на "3", "4" и "5" Проверяет записи в дневниках. Задаёт вопросы на понимание сути д\з. |
Записывают д\з. Задают вопросы. |
Личностные: - выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей |
Классная доска Дневники |