Технологическая карта урока английского языка в 3 классе «Времена года»
Урок 48
УМК Тер – Минасовой С.Г. 3 класс
Тип урока: комбинированный.
Тема урока: «Времена года».
Цель урока: создать условия для усвоения учащимися лексического материала предыдущего урока, закрепления умения рассказывать о временах года и погоде в рамках изученной лексики; обеспечить развитие навыков диалогической речи, аудирования и чтения; способствовать развитию языковых и речевых умений.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: уметь самостоятельно определять цель обучения, ставить задачи в учёбе, развивать мотивы познавательной деятельности, уметь устанавливать аналогии и применять модели для решения учебных и познавательных задач, уметь осуществлять самоконтроль, уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей и делать выводы.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: тренировать учащихся в использовании лексики по темам «Время», «Погода», ознакомить учеников со словами месяцы: December, January, February, March, April, May и ввести этот лексический материал в активное употребление в речи, развивать умения монологической и диалогической речи, аудирования, совершенствование техники чтения, учить писать новые слова, отвечать на вопросы о погоде и климате.
Оснащение урока: Звуковое пособие ( задание №№73, 76), картинки к темам «Погода , «Природа», карточки со словами, настенный календарь.
Содержание взаимодействия педагога и учащихся
№п\п |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
|||
личностные |
познавательные |
регулятивные |
коммуникативные |
||||
1 |
Орг.мо -мент |
Good morning. Sit down , please. Glad to see you. What date is it today? Who is absent? |
Good morning. Называют дату и отсутствующих |
Принятие своей роли ученика, соблюдение правил поведения на организационном этапе. |
Осознанно строят речевое высказывание в устной форме |
Формирование умения настроить себя на работу. |
Умение всту – пать в мини – диалог в соответствии с заданной речевой ситуацией. |
2 |
Фонетическая разминка |
Let’s listen to a poem “Four seasons” У. с.28 №3 |
Дети повторяют хором как стих Повторяют за диктором |
Формирование интереса к иностранному языку. |
Формирование правильного произношения |
Формирование умения настроить себя на работу |
Повторение звуков. |
3 |
Постановка темы и целей урока: |
Как вы думаете, какая тема урока сегодня и какие цели мы поставим? |
Тема урока: времена года и их описание. Цели: познакомиться с месяцами, временами года и научиться их описывать. |
||||
4 |
Актуализация знаний. |
Работа с карточками. Учитель раздает карточки с разными временами года. Дети называют времена года и объясняют почему они так думают. При этом они должна сказать как можно больше предложений о каждом времени года. |
Называют время года. Примерные реплики: It’s spring because there are green leaves on the trees, grass and flowers. It’s warm, but it rains. |
Формирование интереса к иностранному языку. |
умение осознанно строить речевые высказывания |
Умение оценить прогресс в усвоении знаний. |
Умение работать с карточками и наглядным материалом. |
4 |
Let’s play. Повторение изученной лексики. Постановка проблемы. |
Учитель дает детям образец высказывания: My favourite season is winter beacause in winter there is a lot of snow. In winter I can ski and skate. I’ve got holidays and New Year Eve in winter. Затем учащиеся самостоятельно составляют рассказы о своем любимом времени года, а класс должен догадаться, о каком сезоне говорит ученик. |
Дети составляют рассказ: It is the hottest season in the year. There are a lot of beautiful flowers. |
Осознание своего любимого времени года. Формирова-ние коммуникативной компетенции. |
Знакомятся с лексическими единицами, формулируют на основе полученной информации познаватель-ную цель. Осознание и повторение услышанного. |
Определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя. Усвоение того, что не известно на основе того, что известно. |
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей |
5 |
Аудирование |
Работа с учебником. С.34 №6 |
Ученики слушают текст и догадываются о значении новых слов, месяцы на английском языке. Затем пытаются самостоятельно произнести слова. |
Формирова-ние интереса к иностранному языку. |
формирование умения искать и выделять необходимую информацию |
Устанавливание аналогий и применение модели для решения учебных и познавательных задач. |
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей |
6 |
Физкультминутка |
Детям предлагают спросить вопрос друг у друга: When is your birthday? В зависимости от ответа дети выстраиваются в линию от января до декабря. |
Дети спрашивают: When is your birthday? Ответ: My birthday is in January, February… |
умение действовать по плану |
|||
7 |
Предъявление новой лексики c использованием настенного календаря: December, January, February, March, April, May |
Записывают слова в словари. |
Формирование интереса к иностранному языку. |
Усвоение того, что не известно на основе того, что известно. |
Умение работать со словарём. |
||
8 |
Актуализация изученного. |
Read out loud. Repeat after me с.35 №7а Приём: чтение по цепочке, повтор за учителем. |
Повторяют за учителем, читают самостоятельно |
Формирова-ние коммуникативной компетенции в области чтения. |
Формирование лексического запаса. Осуществление самоконтроля. |
Умение устанавливать аналогии и применение модели для решения учебных и познавательных задач. |
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей |
6 |
Рефлексия |
Что вы узнали о временах года? |
Зимние и весенние месяцы. Научились описывать природу. |
|
Умение извлекать необходимую информацию из прослушанного и прочитанного, осуществляют самоконтроль, умеют решать проблему. |
Умение устанавливать аналогии для решения учебных и познавательных задач |
Умеют делать выводы |
7 |
|
Кто активно занимался на уроке поднимите зелёный карандаш вверх, а кто неактивно – красный. Домашнее задание: У с.35 №7а читать, РТ с. 64 №1a, b, c, с.66 №3 |
Да. |
формирование адекватной позитивной осознанной самооценки |