Технологическая карта урока по теме «Времена года» (3 класс)

2
0
Материал опубликован 5 October 2021

Технологическая карта урока


 

ФИО учителя: Сибилева А.В.

Кол-во учащихся: 12

Класс: 3а

УМК: Биболетова М.З.'' Enjoy English-3 класс"/ Английский с удовольствием: Учебник англ.яз. для 3 кл. общеобраз. учрежд. -Обнинск : Титул, 2008 ; мультимедийная программа к '' Enjoy English-3 класс": Enjoy Listening and Playing» Обнинск : Титул, 2008.; Книга для учителя к учебнику Биболетовой М.З.'' Enjoy English-3 класс" Обнинск : Титул, 2010; Примерная программа по английскому языку для 2-11 классов; Программа курса английского языка :Обнинск : Титул, 2010.; Рабочая программа по английскому языку для 3 класса,2015-16.; Рабочая тетрадь к учебнику Биболетова М.З.'' Enjoy English-3 класс" Обнинск : Титул, 2014.

Предмет: Английский язык

Тема: Времена года

Тип урока: комбинированный на основе деятельностного, коммуникативно-когнитивного, личностного подхода с использованием элементов дидактической эвристики

деятельность: речевая, познавательная, поисковая, художественная

методы и приёмы:

ролевые игры в ситуативном контексте на основе сотрудничества; ИКТ; грамматическое моделирование; элементы дидактической эвристики: интеграция способов познания; интеграция содержания познания; эвристическая ориентация: метод образной картины с помощью цвета.

типы заданий: коммуникативно-ориентированные, поисково-игровые, коммуникативно-поисковые и лингвистические поисковые.

ресурсы: учебник, классная доска, мультимедийная обучающая компьютерная программа « Enjoy Listening and Playing»; Дополнительные пособия: геометрические

фигуры


 

оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Место и роль урока в изучаемой теме : данный урок продолжает серию уроков из раздела 3" Мир вокруг меня" и является связующим звеном между предыдущим и следующим уроком.

Цель: к концу урока учащиеся изучат названия времён года, назовут свои любимые времена года, расспросят друг друга о временах года и запомнят стихотворение"Spring is green"

Планируемые результаты:

Предметные ЗУН, предметные действия

Коммуник. УУД

Познав. УУД

Рег. УУД

личностные

 

Фонетика

 

- звуки

[i:] [e]

 

Буквосочетание

ee,ea

Интонационные модели утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений:

Do you like winter? Let’s play.

Словесное фразовое ударение.

Лексика

Новые слова:

spring, summer, autumn, winter; yellow

 

Грамматика

 

Present Simple:

t1633462288aa.png

t1633462288ab.png

t1633462288ac.png

t1633462288ad.png

Уметь:

-вести элементарный этикетный диалог в ситуативном контексте -развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос-ответ) диалог-побуждение к действию;

читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;

-читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию;

уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге; описывать предмет, картинку; кратко характеризировать персонаж;

 

 

осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;

- рассказать о своем любимом времени года

- узнать, какое время года любят одноклассники

- вести диалог "За столом" - читать диалог вслух, соблюдая правильную интонацию

опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов на английском языке;

знание сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке,;

-приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора:

Стихотворе­ние "Spring is green", "Сказка о городской и деревенской мышке"

развитие умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

-расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

-развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

-овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т.д.).

 

-расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

-развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в англоязычных странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы;

способствует развитие самостоятельности, умения рабо­тать с партнером

 

 

 

 

развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

-расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

 

 

 

 

 

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

-расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

-развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

-овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, мультимедийным приложением, рабочей тетрадью и т.д.).

 

 

 

 


 

Задачи учащихся:

а) аудирование:

Различать на слух звуки, слова, предложения

Различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз

Воспринимать и понимать речь видеозаписи и одноклассников в процессе диалогов

б) говорение

Вести диалог-расспрос; диалог этикетного характера

в) Чтение

Понимать с опорой на наглядность основное содержание несложных текстов и вычленять нужную информацию

Находить соответствие графического образа слова с его звуковым образом с опорой на наглядность, используя приёмы аналитического и поискового видов чтения

Учиться технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе изученных правил чтения

Учиться читать про себя, используя приёмы ознакомительного и поискового чтения

Социокультурная компетенция:

Познакомиться с детским английским фольклором и формой речевого этикета англоговорящих стран в учебно-игровой ситуации

г) письмо:

составить предложения по графической модели;

заполнить пропуски в предложении

личностные качества:

учиться работать с партнёром/партнёрами: учиться ценить своих друзей, участвовать в совместной деятельности

 

Задачи учителя:

1. Развивать умения и навыки устной речи:

учить рассказывать о любимом времени

года, опираясь на модели: t1633462288ae.pngt1633462288aa.png– учить вести диалог-расспрос, используя

вопросы: Do you like …? Why do you

like …?;

 

2. Развивать умения в чтении:

 

3. учить вести этикетный диалог “За сто-

лом”.

обучать технике чтения вслух;

4. учить читать с полным пониманием текст, построенный на знакомом языковом ма-териале.

 

метапредметные задачи:

 

развитие когнитивных ууд: — актуализация субъективного образа объекта у ученика;

отыскание и формулирование учеником смысла и сущности
этого объекта;

конструирование субъективной системы знаний об объекте;

предоставить ученику возможность открывать самостоятельно;

развитие регулятивных ууд: сопоставление изучаемого материала с лично создаваемым учеником содержанием;

осознание каждым учеником: его результаты, трудности, способы собственной деятельности.

развитие коммуникативных и личностных ууд:

 

1. формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников - элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

2. развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения;

3. мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования

4. обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

5. формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;

6. развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр с использованием английского языка;

7. приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях.

Ход урока

время

Этап урока

задача

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя

Действия учащихся

Результат взаимодействия учителя и учащихся

Диагностика достижения планируемых результатов урока

2мин

1.Приветствие и орг.момент

Создать хорошее настроение

коллективная

Приветствует ребят, спрашивает дату

Приветствуют учителя

Позитивная атмосфера в группе; учащиеся готовы к сотрудничеству с учителем

умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи

5мин

2. Мотивация к знакомству с новой темой урока

Мотивировать положительный эмоциональный настрой к работе и подготовка к открытию учащимися новой темы; формировать речевые, интеллектуальные и познавательные способности; развивать воображение и догадку развитие эмоциональную сферу детей

коллективная ; индивидуальная

Учитель показывает на экран и предлагает сформулировать учащимся тему урока, затем задаёт вопросы:

What colour is winter? What colour is summer? Why?

Пытаются догадаться, что изображено на видеокартинках;

отвечают на вопросы учителя, исходя из своего личного опыта и представления.

положительный эмоциональный настрой достигнут; тема урока определена самими учениками.

умение видеть красоту природы; умение излагать тему самими учениками на их уровне представлений, образов и мышления; отыскание и формулирование учеником смысла и сущности
объекта

 

18мин

3. Презентация темы урока; актуализация новой лексики

Развивать умения и навыки устной речи:

учить рассказывать о любимом времени

года, опираясь на модели: t1633462288ae.pngt1633462288aa.png– учить вести диалог-расспрос, используя

вопросы: Do you like …? Why do you

like …?;

 

Индивидуальная; парная

знакомит их с решением той же проблемы, которую решали ученики на основе стихотворения "Spring is green"; 1.предлагает воспроизвести стихотворение по геометрическим моделям на доске; 2.далее предлагается задание на соотнесение картинок и предложений; 3.затем учитель просит рассказать ребят о любимом времени года и о том, что они могут делать в это время года;

4.учитель мотивирует ребят узнать друг у друга какое они время года любят и почему(выполняется по образцу в учебнике и на доске)

Выполняют упр.1: учатся различать на слух звуки, слова, предложения;

различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз; Выполняют упр.2:

учатся воспринимать и понимать речь видеозаписи и одноклассников в процессе диалогов; Задают вопросы друг другу и отвечают

 

 

 

Рассказали и закрепили стихотворения на английском языке:

приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора:

Стихотворе­ние "Spring is green": Exercise 1

Listen and learn.

Spring is green.

Summer is bright.

Autumn is yellow.

Winter is white.; Соединили картинки с предложениями; рассказали о своём любимом времени года; разыграли диалог

Умение рассказывать о любимом времени

года, опираясь на модели: t1633462288ae.pngt1633462288aa.png– вести диалог-расспрос, используя

вопросы: Do you like …? Why do you

like …?; умение осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; умение находить соответствие

 

 

3мин

4. Разминка-физминутка

развитие эмоциональной сферы детей ; переключение внимания и отдых;

коллективная

У. предлагает поиграть и показать ребятам, что можно делать в разное время года

Играют в Let's play and do

Получен новый заряд энергии и физический отдых; повторение лексики

Умение участвовать в совместной деятельности

7 мин.

Проверка д.з; Продолжение чтения сказки о городской и деревенской мышке

Тренировка формирования и развития речевых навыков чтения и поиска информации в тексте; Закрепить пройденный материал

коллективная ; индивидуальная

У.предлагает выполнить задание: послушай и прочитай слова, затем обращается к ребятам с предложением узнать продолжение сказки о городской и деревенской мышке, но перед этим просит описать мышек

Определяют звуки, слушают и читают слова хором, затем по одному; находят информацию и читают вслух

приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора

Умение извлекать нужную информацию в тексте, понимать основное содержание

5 мин

ролевая игра

учить вести диалог-расспрос

парная

 

 

разыграли диалог

Умение вести диалог на основе образца

2мин

Д,3

Развивать письмо и самоконтроль, закрепить новый материал

индивидуальная

Даёт домашнее задание: выполнить в рабочих тетрадях стр41 упр2,3,4

Записывают в дневник д/з.

Получили домашнее задание к следующему уроку

Умение организовывать и планировать своё время и самостоятельную работу

3 мин

Рефлексия

Учесть удачные и скорректировать проблемные моменты ,похвалить учащихся за работу на уроке

 

индивидуальная

Задаёт вопросы учащимся рефлексивного характера

Рассказывают что нового узнали на уроке и говорят о том, что у них хорошо получилось, а что нет, что было трудно, а что легко

осознание каждым учеником: каковы его результаты, трудности, способы собственной деятельности.

 

Умение анализировать свои достижения

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.