Технологическая карта урока по теме «Времена года» (3 класс)
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Сибилева А.В.
Кол-во учащихся: 12
Класс: 3а
УМК: Биболетова М.З.'' Enjoy English-3 класс"/ Английский с удовольствием: Учебник англ.яз. для 3 кл. общеобраз. учрежд. -Обнинск : Титул, 2008 ; мультимедийная программа к '' Enjoy English-3 класс": Enjoy Listening and Playing» Обнинск : Титул, 2008.; Книга для учителя к учебнику Биболетовой М.З.'' Enjoy English-3 класс" Обнинск : Титул, 2010; Примерная программа по английскому языку для 2-11 классов; Программа курса английского языка :Обнинск : Титул, 2010.; Рабочая программа по английскому языку для 3 класса,2015-16.; Рабочая тетрадь к учебнику Биболетова М.З.'' Enjoy English-3 класс" Обнинск : Титул, 2014.
Предмет: Английский язык
Тема: Времена года
Тип урока: комбинированный на основе деятельностного, коммуникативно-когнитивного, личностного подхода с использованием элементов дидактической эвристики
деятельность: речевая, познавательная, поисковая, художественная
методы и приёмы:
ролевые игры в ситуативном контексте на основе сотрудничества; ИКТ; грамматическое моделирование; элементы дидактической эвристики: интеграция способов познания; интеграция содержания познания; эвристическая ориентация: метод образной картины с помощью цвета.
типы заданий: коммуникативно-ориентированные, поисково-игровые, коммуникативно-поисковые и лингвистические поисковые.
ресурсы: учебник, классная доска, мультимедийная обучающая компьютерная программа « Enjoy Listening and Playing»; Дополнительные пособия: геометрические
фигуры
оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
Место и роль урока в изучаемой теме : данный урок продолжает серию уроков из раздела 3" Мир вокруг меня" и является связующим звеном между предыдущим и следующим уроком.
Цель: к концу урока учащиеся изучат названия времён года, назовут свои любимые времена года, расспросят друг друга о временах года и запомнят стихотворение"Spring is green"
Планируемые результаты:
Предметные ЗУН, предметные действия |
Коммуник. УУД |
Познав. УУД |
Рег. УУД |
личностные |
Фонетика
- звуки [i:] [e]
Буквосочетание ee,ea Интонационные модели утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений: Do you like winter? Let’s play. Словесное фразовое ударение. Лексика Новые слова: spring, summer, autumn, winter; yellow
Грамматика
Present Simple: Уметь: -вести элементарный этикетный диалог в ситуативном контексте -развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос-ответ) диалог-побуждение к действию; читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию; -читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию; уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге; описывать предмет, картинку; кратко характеризировать персонаж;
|
осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; - рассказать о своем любимом времени года - узнать, какое время года любят одноклассники - вести диалог "За столом" - читать диалог вслух, соблюдая правильную интонацию |
опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов на английском языке; знание сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке,; -приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора: Стихотворение "Spring is green", "Сказка о городской и деревенской мышке" |
развитие умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; -расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника; -развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка; -овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т.д.).
|
-расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника; -развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка; формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в англоязычных странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы; способствует развитие самостоятельности, умения работать с партнером
|
|
|
|
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; -расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
|
|
|
|
|
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. -расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника; -развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка; -овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, мультимедийным приложением, рабочей тетрадью и т.д.).
|
|
Задачи учащихся:
а) аудирование:
Различать на слух звуки, слова, предложения
Различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз
Воспринимать и понимать речь видеозаписи и одноклассников в процессе диалогов
б) говорение
Вести диалог-расспрос; диалог этикетного характера
в) Чтение
Понимать с опорой на наглядность основное содержание несложных текстов и вычленять нужную информацию
Находить соответствие графического образа слова с его звуковым образом с опорой на наглядность, используя приёмы аналитического и поискового видов чтения
Учиться технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе изученных правил чтения
Учиться читать про себя, используя приёмы ознакомительного и поискового чтения
Социокультурная компетенция:
Познакомиться с детским английским фольклором и формой речевого этикета англоговорящих стран в учебно-игровой ситуации
г) письмо:
составить предложения по графической модели;
заполнить пропуски в предложении
личностные качества:
учиться работать с партнёром/партнёрами: учиться ценить своих друзей, участвовать в совместной деятельности
Задачи учителя:
1. Развивать умения и навыки устной речи:
– учить рассказывать о любимом времени
года, опираясь на модели: – учить вести диалог-расспрос, используя
вопросы: Do you like …? Why do you
like …?;
2. Развивать умения в чтении:
3. учить вести этикетный диалог “За сто-
лом”.
обучать технике чтения вслух;
4. учить читать с полным пониманием текст, построенный на знакомом языковом ма-териале.
метапредметные задачи:
развитие когнитивных ууд: — актуализация субъективного образа объекта у ученика;
— отыскание и формулирование учеником смысла и сущности
этого объекта;
— конструирование субъективной системы знаний об объекте;
предоставить ученику возможность открывать самостоятельно;
развитие регулятивных ууд: сопоставление изучаемого материала с лично создаваемым учеником содержанием;
осознание каждым учеником: его результаты, трудности, способы собственной деятельности.
развитие коммуникативных и личностных ууд:
1. формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников - элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
2. развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения;
3. мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования
4. обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
5. формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;
6. развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр с использованием английского языка;
7. приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях.
Ход урока
время |
Этап урока |
задача |
Формы организации деятельности учащихся |
Действия учителя |
Действия учащихся |
Результат взаимодействия учителя и учащихся |
Диагностика достижения планируемых результатов урока |
2мин |
1.Приветствие и орг.момент |
Создать хорошее настроение |
коллективная |
Приветствует ребят, спрашивает дату |
Приветствуют учителя |
Позитивная атмосфера в группе; учащиеся готовы к сотрудничеству с учителем |
умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи |
5мин |
2. Мотивация к знакомству с новой темой урока |
Мотивировать положительный эмоциональный настрой к работе и подготовка к открытию учащимися новой темы; формировать речевые, интеллектуальные и познавательные способности; развивать воображение и догадку развитие эмоциональную сферу детей |
коллективная ; индивидуальная |
Учитель показывает на экран и предлагает сформулировать учащимся тему урока, затем задаёт вопросы: What colour is winter? What colour is summer? Why? |
Пытаются догадаться, что изображено на видеокартинках; отвечают на вопросы учителя, исходя из своего личного опыта и представления. |
положительный эмоциональный настрой достигнут; тема урока определена самими учениками. |
умение видеть красоту природы; умение излагать тему самими учениками на их уровне представлений, образов и мышления; отыскание и формулирование учеником смысла и сущности
|
18мин |
3. Презентация темы урока; актуализация новой лексики |
Развивать умения и навыки устной речи: – учить рассказывать о любимом времени года, опираясь на модели: – учить вести диалог-расспрос, используя вопросы: Do you like …? Why do you like …?;
|
Индивидуальная; парная |
знакомит их с решением той же проблемы, которую решали ученики на основе стихотворения "Spring is green"; 1.предлагает воспроизвести стихотворение по геометрическим моделям на доске; 2.далее предлагается задание на соотнесение картинок и предложений; 3.затем учитель просит рассказать ребят о любимом времени года и о том, что они могут делать в это время года; 4.учитель мотивирует ребят узнать друг у друга какое они время года любят и почему(выполняется по образцу в учебнике и на доске) |
Выполняют упр.1: учатся различать на слух звуки, слова, предложения; различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз; Выполняют упр.2: учатся воспринимать и понимать речь видеозаписи и одноклассников в процессе диалогов; Задают вопросы друг другу и отвечают
|
Рассказали и закрепили стихотворения на английском языке: приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора: Стихотворение "Spring is green": Exercise 1 Listen and learn. Spring is green. Summer is bright. Autumn is yellow. Winter is white.; Соединили картинки с предложениями; рассказали о своём любимом времени года; разыграли диалог |
Умение рассказывать о любимом времени года, опираясь на модели: – вести диалог-расспрос, используя вопросы: Do you like …? Why do you like …?; умение осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; умение находить соответствие
|
3мин |
4. Разминка-физминутка |
развитие эмоциональной сферы детей ; переключение внимания и отдых; |
коллективная |
У. предлагает поиграть и показать ребятам, что можно делать в разное время года |
Играют в Let's play and do |
Получен новый заряд энергии и физический отдых; повторение лексики |
Умение участвовать в совместной деятельности |
7 мин. |
Проверка д.з; Продолжение чтения сказки о городской и деревенской мышке |
Тренировка формирования и развития речевых навыков чтения и поиска информации в тексте; Закрепить пройденный материал |
коллективная ; индивидуальная |
У.предлагает выполнить задание: послушай и прочитай слова, затем обращается к ребятам с предложением узнать продолжение сказки о городской и деревенской мышке, но перед этим просит описать мышек |
Определяют звуки, слушают и читают слова хором, затем по одному; находят информацию и читают вслух |
приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора |
Умение извлекать нужную информацию в тексте, понимать основное содержание |
5 мин |
ролевая игра |
учить вести диалог-расспрос |
парная |
|
|
разыграли диалог |
Умение вести диалог на основе образца |
2мин |
Д,3 |
Развивать письмо и самоконтроль, закрепить новый материал |
индивидуальная |
Даёт домашнее задание: выполнить в рабочих тетрадях стр41 упр2,3,4 |
Записывают в дневник д/з. |
Получили домашнее задание к следующему уроку |
Умение организовывать и планировать своё время и самостоятельную работу |
3 мин |
Рефлексия |
Учесть удачные и скорректировать проблемные моменты ,похвалить учащихся за работу на уроке
|
индивидуальная |
Задаёт вопросы учащимся рефлексивного характера |
Рассказывают что нового узнали на уроке и говорят о том, что у них хорошо получилось, а что нет, что было трудно, а что легко |
осознание каждым учеником: каковы его результаты, трудности, способы собственной деятельности.
|
Умение анализировать свои достижения |