Технологическая карта урока немецкого языка на тему «Времена года» (5 класс)

0
0
Материал опубликован 19 September 2017 в группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЯРКУЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

КУПИНСКОГО РАЙОНА


 


 

Предмет: немецкий язык

Класс: 5

Технологическая карта урока

по теме: «Времена года»

Выполнила: Таскаева Татьяна Васильевна,

учитель немецкого языка

МКОУ Яркульской средней общеобразовательной школы

Купинского района,

первая квалификационная категория

 

2017 год

Учебный предмет: Немецкий язык

Класс: 5

Авторы УМК: И.Л. Бим, Л.И. Рыжова

Продолжительность занятия: 1 академический час

Раздел программы: Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus? (Каким выглядит город Габи в различные времена года?)

Тема занятия: «Времена года»(«Die Jahreszeiten»)

Тип урока: Урок актуализации знаний и умений

Форма проведения: комбинированный урок с применением ИКТ

Ведущие методы: рассказ, беседа, фронтальный опрос, работа с презентацией, учебником.

Форма организации деятельности учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная.

Цель и ожидаемый результат (для учителя):

Развитие монологических и диалогических умений, используя изученную лексику по теме «Времена года».

Развивающая цель:

развитие способностей к логическому мышлению, догадки, памяти и интеллекта;

развитие умения последовательно излагать события;

развитие механизмов языковой догадки.

Образовательная цель:

использование языка для повышения общей культуры, расширения кругозора;

совершенствование навыков монологической и диалогической речи на материале изученных речевых образцов;

соблюдение установленного порядка слов в немецком предложении;

закрепление умений отвечать на вопросы.

Воспитательная цель:

способствовать воспитанию положительного отношения к немецкому языку как средству общения, используя занимательные формы предъявления и закрепления языкового материала;

формирование эстетических чувств. Беседа о красоте природы в разные времена года;

привлечение внимания к природе, развитие наблюдательности, чувства прекрасного.

Планируемые личностные результаты освоения:

У учащихся будут сформированы: способности к определению своего эмоционального состояния, к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

У учащихся могут быть сформированы: ответственное отношение к учению.

Планируемые метапредметные результаты освоения:

- Регулятивные

Учащиеся научатся: определять и формулировать цель на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Учащиеся получат возможность научиться: фиксировать индивидуальные затруднения в пробном действии.

- Познавательные

Учащиеся научатся: находить, применять нужную информацию, строить высказывание.

Учащиеся получат возможность научиться: выделять существенную информацию из текстов разных видов.

- Коммуникативные

Учащиеся научатся: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Учащиеся получат возможность научиться: инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации.

Планируемые предметные результаты освоения:

Учащиеся научатся: составлять предложения по теме и отвечать на вопросы; составлять план рассказа о любимом времени года; составлять связанный рассказ о любимом времени года.

Учащиеся получат возможность научиться: подготовить проект «Мое любимое время года».

Учебно-методическое обеспечение: учебник, рабочая тетрадь, презентация, дополнительная литература.

Материально-течническое обеспечение: компьютер, проектор, экран, звуковое приложение (СД), смайлики и таблички для рефлексии, картинки с изображением различных времен года и явлений природы.

Речевой материал: Die Schneeflocken fallen; es ist kalt; es schneit; lang; tief; Schi laufen; Schlittschuh laufen; rodeln; die Eisbahn; sich freuen auf; die Weihnachtsferien; der Feiertag; feiern; das Geschenk.
 

Технологическая карта урока

№ п/п

Этапы урока/ применяемые технологии

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты Формируемые УУД

 

Мотивирование учащихся к учебной деятельности

Психологически настроить учащихся на учебную деятельность

Учитель приветствует учащихся!

Ich begrüße euchherzlich!

Wie war das Wetter am Morgen?

( Я сердечно вас приветствую!

Какая сегодня утром была погода?)


 


 

Проводит речевую разминку (песня)

Дети приветствуют учителя и отвечают на вопросы:

Das Wetter war heute schon. Es war sonnig und kalt. Überall liegt der Schnee.(Погода была хорошая. Было солнечно и холодно. Везде лежит снег.)


 

Исполняют песню

Коммуникативные- осознание детьми значения средств устной речи для успешной коммуникации

Предметные - повторение лексики приветствия, классного обихода, понимание на слух запрашиваемой информации.

 

Постановка проблемы.

Технология проблемного обучения

Формулировка темы и цели урока, включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

1.Организовывает групповую работу – отгадывание загадок.

In den Gruppen löst ihr die Rätsel. Zu welchem Thema gehören diese Wörter. (В группах отгадайте загадки. К какой теме их можно отнести.)

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (Загадки)

Wie meint ihr, wie ist das Thema der Stunde?(ПРЕЗЕНТАЦИЯ, слайд 1)

2. Gut, aber werkann jetzt überseinesLieblingsjahreszeiterzählen? (Молодцы, а кто сможет мне рассказать о своем любимом времени года?)

Подумайте ребята и скажите, что же, по вашему мнению, нам нужно будет сделать на уроке, чтобы вы смогли составить рассказ?

1. Отгадывание загадок в группах, ответы на которые помогают назвать тему урока «Времена года»Unser Thema ist„Die Jahreszeiten.Das Wetter“

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (Загадки)


 


 

2. Учащиеся затрудняются ответить на вопрос и составить связанный рассказ о любимом времени года.

Учащиеся с помощью учителя называют задачи урока:

- повторить слова «Времена года»;

- научиться составлять предложения по теме и отвечать на вопросы;

- составить план рассказа о любимом времени года;

- подготовить проект «Мое любимое время года».

(ПРЕЗЕНТАЦИЯ слайд 2)

Коммуникативные– адекватная реакция на реплики собеседника и учителя; высказывать свою точку зрения;

Предметные - повторение лексики на тему «Времена года. Месяца», понимание на слух запрашиваемой информации;

Личностные - приобретение способности учащихся к познанию и формированию учебной мотивации

Регулятивные - целеполагание, прогнозирование.

 

Изучение нового материала

Технология коммуникативного обучения

Систематизация знаний учащихся, доведение навыков до уровня автоматизма

1. Aber zuerst singen wir das Lied «Das Jahr» (упр.3стр.138, ПРИЛОЖЕНИЕ 2)


 

2. Организация групповой работы в форме соревнования. Учащиеся делятся на две группы по пять человек.

Sehr gut und jetzt wir arbeiten in Gruppen. Ihr musst der Reihe nach meine Fragen beantworten.(Очень хорошо, сейчас мы поделимся на группы. Вы должны по очереди отвечать на мои вопросы)

Wie viel Monate sind im Jahr? Stellt die Jahreszeiten der Reihe nach!

(ПРЕЗЕНТАЦИЯ,слайд 3)

Wie heißen die Jahreszeiten?

(ПРЕЗЕНТАЦИЯ,слайд 4)

Sucht die richtigen Äquivalente!

(ПРЕЗЕНТАЦИЯ,слайд 5)

Was passt nicht in die logische Reihe?

(ПРЕЗЕНТАЦИЯ,слайд 6,7)

1. Ученики поют песню «Год» с помощью фонограммы.


 

2. Дети, разделившись на группы по пять человек, отвечают по очереди на вопросы учителя, ориентируясь на слайды презентации и получая очки за правильные ответы.

Предметные – возвращение к изученной ранее лексике, правилам, сравнение предыдущих понятий и новых терминов, использование активных форм познавательной деятельности;

Регулятивные - целеполагание, прогнозирование;

Познавательные -извлечение необходимой информации из предложенной презентации.

Коммуникативные- умение работать в группе, учитывая мнение окружающих.

 

Физкультминутка


 

Здоровьесберегающие технологии

Смена динамических поз и переключение внимания

Организует смену деятельности с помощью физкультминутки:

Schneemann, Schneemann, kalter Mann,

hast'ne rote Nase dran.

Schwarze Augen, Schwarzer Mund,

Bist so dick und auch so rund.(ПРЕЗЕНТАЦИЯ,слайд 8)

Физкультминутку проводит желающий, а ребята повторяют за ним.

Коммуникативные- умение взаимодействовать фронтально, выполняя действия по ходу текста;

Познавательные - активизирация лексику по теме «Зима» и «Внешность».

Регулятивные – контроль и коррекция.

 

Первичное закрепление знаний

ИКТ - технологии

Систематизация знаний учащихся, доведение навыков до уровня автоматизма.

Продолжениеработать вгруппах:

Wählt die Satze über den Winter! (über den Frühling)(ПРЕЗЕНТАЦИЯ,слайд 9)

Stellt die Sätze richtig zusammen!

(ПРЕЗЕНТАЦИЯ,слайд 10-11)

Lest die Fragen und sucht die richtigen Antworten!(ПРЕЗЕНТАЦИЯ, слайд 12-14) На экране находятся вопросы, на столе у детей ответы. Каждая группа находит ответ на вопросы и вывешивает на доску.

Дети работают в группах, отвечая на вопросы учителя и выполняя задания с помощью презентации и карточек на столе.

Коммуникативные– ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника.

Познавательные -поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, осознанное построение речевого высказывания в устной форме

Регулятивные –контроль и коррекция

 

Предъявление и объяснение домашнего задания


 

Метод проекта

Подготовка к выполнению проекта (домашнего задания)

Обсуждает с детьми все ли задачи выполнены и выясняет, что осталось лишь последнее задание – выполнение проекта. Но для более успешного выполнения задания с детьми обсуждаются критерии оценки их конечного продукта.

Schlag eure Tagebucher auf und schreibt die Hausaufgaben - das Projekt «Mein Lieblingsjahreszeit ». (Откройте дневники и запишите домашнее задание – проект «Мое любимое время года»).

(ПРЕЗЕНТАЦИЯ, слайд 15)

Дети совместно с учителем обсуждают задачи, поставленные в начале урока и обсуждают критерии будущего проекта.

Записывают домашнее задание в дневники.

Предметные – установление закономерностей, группирование материала, определение лишнего, малозначимого и основного;

Личностные – формирование личной ответственности за выполняемое дело;

Коммуникативные– умение договариваться, находить общее решение.

 

Этап рефлексии учебной деятельности

Анализ и оценка успешности работы на уроке

На этапе рефлексии учащиеся получают карточки с изображением трех смайликов: веселого, нейтрального и грустного. Им предлагается выбрать карточку, которая соответствует их настроению и по желанию объяснить причину.

Ihr wart heute sehr aktiv, aufmerksam, freundschaftlich. Danke schön für eure Arbeit! Auf Wiedersehen!

(ПРЕЗЕНТАЦИЯ, слайд 16)

Дети выбирают смайлики по настроению, обсуждают свои решения. Беседуют с учителем.

Что мы сегодня узнали на уроке о зиме?

Ответили ли мы на главный вопрос урока?

Перечислите основные

признаки зимы.

Коммуникативные– умение высказывать свою точку зрения, объясняя причину.

Личностные – формирование адекватной позиции осознанной самооценки и самопринятия.

Регулятивные – волевая саморегуляция.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Загадки

Stand ein Riese aus Schnee gemacht,

Grimmig auf den Beinen,

Aber als die Sonne lacht,

Fing er an zu weinen.

(der Schneemann)


 

Die Felder weiß,

Auf Flüssen Eis,

Es weht der Wind.

Wann ist das, Kind?

(im Winter)


 

Wann kann man Wasser im Sieb tragen?

(im Winter)


 

Was grünt im Sommer

Und auch im Winter,

Und worüber freuen sich

Zur Neujahrszeit die Kinder?

(der Tannenbaum)


 

Draußen steht ein weißer Mann,

der sich niemals wärmen kann.

Wenn die Frühlingssonne scheint,

schwitzt der weiße Mann und weint.

Er wird klein und immer kleiner.

Sag, was ist das wohl für einer?

(der Schneemann)


 

Bin ich warm, ist's draußen kalt;

Dann besucht mich jung und alt.

(der Ofen)


 

Aus den Wolken fliegt es,

von den Bäumen fällt es,

jedem Kind gefällt es.

In der Hand muss es zergehen,

jeden Winter kannst du's sehen.

Was ist das?

(die Schneeflocke)


 

Welcher Mann hat Angst vor der Sonne?

(der Schneemann)


 

Ich weiß Blumen,

die im Winter kommen

und im Sommer wieder gehn.

Rat mal, wo die Blumen stehn!

(die Eisblumen am Fennster)


 

Im Sommer und zur Winterzeit

dieselbe Farbe, dasselbe Kleid.

(der Tannenbaum)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2


 

DAS JAHR.

Was ist die schönste Jahreszeit?

Das is der Herbst, so bunt.

Er gibt dem Wald ein gelbes Kleid,

die Vögel fliegen weit,


 

Herbst, Herbst, hab’ dich lieb, hab’ dich lieb!

Herbst, Herbst, hab’ dich lieb!


 

Was ist die schönste Jahreszeit?

Das is der Winter, kalt.

Es scheneit, es schneit zur Winterzeit,

der Wald trägt’ n weißes Kleid,


 

Winter, Winter, hab’ dich lieb, hab’ dich lieb!

Winter, Winter, hab’ dich lieb!


 

Was ist die schönste Jahreszeit?

Das is der Frühling, lind.

Er gibt dem Wald ein grünes Kleid,

da freut sich jedes Kind,


 

Frühling, Frühling, hab’ dich lieb, hab’ dich lieb!

Frühling, Frühling, hab’ dich lieb!


 

Was ist die schönste Jahreszeit?

Das is der Sommer, heiß.

Wir baden dann in Fluss und Meer,

das freut uns alle sehr,


 

Sommer, Sommer, hab’ dich lieb, hab’ dich lieb!

Sommer, Sommer, hab’ dich lieb!


 

Was ist die schönste Jahreszeit?

Schön ist das ganze Jahr.

Denn jede Jahreszeit gibt Freud’,

und das ist wunderbar!


 

Jahr, Jahr, hab’ dich lieb, hab’ dich lieb!

Jahr, Jahr, hab’ dich lieb!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.