Конспект урока обучающего творческого изложения по тексту «Кто хозяин?» (4 класс)

1
0
Материал опубликован 24 May 2022

Презентация
PPTX / 218.45 Кб

/data/files/m1653418532.pptx (Презентация)


Материал для печати 1
DOCX / 15.14 Кб

/data/files/n1653418610.docx (Материал для печати 1)


материал для печати 2
DOCX / 11.85 Кб

/data/files/q1653418637.docx (материал для печати 2)Автор: Юзева Елена Сергеевна, учитель начальных классов

МКОУ «ООШ № 23» Челябинская область, город Миасс

Тема: Изложение. Кто хозяин?

Цели урока:

- Формировать навык сознательного чтения, обогащать словарный запас обучающихся и кругозор. Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя. Самостоятельно составлять предложения. Различать прямое и переносное значение слов.

- Развивать внимание, фонематический слух и устную речь обучающихся, умение анализировать, сопоставлять, делать выводы в результате совместной работы всего класса, развивать познавательный интерес обучающихся.

- Воспитывать коллективизм, умение сотрудничать друг с другом. Формировать коммуникативные качества: умение слушать, умение слышать друг друга, учить вести учебный диалог. Познавательные УУД:

формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД:

формируем умение слушать и понимать других;

формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

формируем умение работать в паре.

Регулятивные УУД:

формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной

деятельности;

формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Ход урока

Этапы

Д/М

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Самоопределение к деятельности

1

Здравствуйте ребята, садитесь! Сегодня, урока проведу у вас я, Елена Сергеевна.

- В школе прозвенел звонок

Начинаем наш урок.

Сядьте вы за парты тихо,

Руки – палочкой красиво,

На меня вы посмотрите,

И немного улыбнитесь!


2.Подготовительная работа

2

А начнем мы наш урок с загадки. Отгадайте кто это:

Заворчал живой звонок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи!

(слайд к картинкой)

Молодцы!

Ребята скажите, у кого есть собака?

Как её зовут?

Где вы с ней гуляете?

Чем вы её кормите?

Сегодня на уроке мы с вами будем учиться писать изложение.

Как вы думаете, о ком мы будем писать изложение?

Верно!






- Собака











- О собаке

3.Первичное чтение текста

3

Сейчас я каждому раздам текст изложения, вы должны его прочитать про себя, а затем вслух. И ответить на целевой вопрос: Кто хозяин?




















А теперь кто мне может сказать ответ, на целевой вопрос: Кто хозяин? И почему?



Кто мне может зачитать отрывок из текста?







А сейчас вам нужно ответить на мои вопросы:

-Скажите о ком говориться в тексте?

- Что о них говориться?

- Почему мальчики ухаживали за Жуком?

- Чего хотел каждый мальчик?

- Что случилась однажды в лесу?

- Как повели себя мальчики?

- Почему Ваня не стал спорить, когда Илья назвал себя хозяином собаки?

- Кто из мальчиков поступил как настоящий хозяин собаки?

Молодцы!



Кто хозяин?

Большой черный бродячий пес отзывался на кличку Жук. У Жука была больная лапа. Илья и Ваня стали ухаживать за несчастным псом. Каждый из них хотел быть хозяином Жука.

Однажды осенью мальчики с собакой гуляли по лесу. Вдруг раздался яростный лай. Из кустов малинника выскочили две овчарки и повалили Жука.

Ваня мгновенно влез на дерево. Илья схватил длинную палку, бросился защищать Жука. Прибежал местный лесник и прогнал озверевших овчарок.

Лесник поинтересовался хозяином Жука. Илья сказал, что это его собака. Ваня промолчал.


-Ильи, Так как когда на собаку набросились 2 овчарки, Илья схватил длинную палку, бросился защищать Жука.

Вдруг раздался яростный лай. Из кустов малинника выскочили две овчарки и повалили Жука.

Ваня мгновенно влез на дерево. Илья схватил длинную палку, бросился защищать Жука.











4.Вторичное чтение текста

4















































5






































6







































7



















Посмотрите на текст и определите, сколько частей в тексте?

(Работа по частям)

Почитайте 1 часть про себя, а теперь вслух.






- о чем говорится в 1часте?

- как выгладил пёс?

- как его звали?

- что болело у Жука?

А что говориться о Илье и Вани?


- что еще говориться о мальчиках?

- Что главного а 1 части?

Как вы думаете каким, одним словом можно назвать 1часть?

А я назвала её так

- а сейчас давайте вытащим из каждого предложение, слова, где вы можете допустить ошибку.

- читаем 1 предложение вслух


- какие слова будем брать из предложения?

- читаем 2 предложение? Все слова понятны?

- читаем 3 предложение?


- какие здесь слова трудные?


- читаем следующее предложение?


Все здесь понятно?

Молодцы! А кто мне сможет пересказать весь абзац? (И что бы вам было легче воспользоваться опорным словом.)


Хорошо! Садитесь.

И так переходим ко 2 части. Читаем про себя, а теперь вслух.





- О ком говориться в этой части?

Что говориться о мальчиках?


Что произошло?


- Что главного в 2 части?

Как вы думаете каким, одним словом можно назвать 2 часть?

А давайте назовем её так.

- а сейчас давайте вытащим из каждого предложение, слова, где вы можете допустить ошибку.

- читаем 1 предложение вслух


- какие слова будем брать из предложения?

- читаем 2 предложение?

- какие слова будем брать из предложения?

- читаем 3 предложение?



- какие здесь слова трудные?


- Все здесь понятно?

Молодцы! А кто мне сможет пересказать всю часть? (И что бы вам было легче воспользоваться опорным словом, каким?)


Хорошо! Садитесь.

Читаем следующий абзац про себя, а теперь вслух.





- О чем говориться в этом абзаце?

Что говориться о нем?


Что говориться о Ване?


Кто появился в рассказе?

Зачем?

- Что главного в 3 части?

Как вы думаете каким, одним словом можно назвать 3 часть?

А давайте назовем её так.

- а сейчас давайте вытащим из каждого предложение, слова, где вы можете допустить ошибку.

- читаем 1 предложение вслух

- какие слова будем брать из предложения?

- читаем 2 предложение?


- какие слова будем брать из предложения?

- читаем 3 предложение?


- какие здесь слова трудные?


- Все здесь понятно?

Молодцы! А кто мне сможет пересказать эту часть? (И что бы вам было легче воспользоваться опорным словом, каким?)



Хорошо! Садитесь.

Читаем последнюю часть про себя, а теперь вслух.




- О чем говориться в этом абзаце?

Что говориться о нем?


Что говориться о Ване?

Кто задал вопрос Илье?

- Что главного в 4 части?

Как вы думаете каким, одним словом можно назвать 4часть?

А давайте назовем так.

- а сейчас давайте вытащим из каждого предложение, слова, где вы можете допустить ошибку.

- читаем 1 предложение вслух

- какие слова будем брать из предложения?

- читаем 2 предложение? Все слова понятны?

- И читаем последнее предложение?

- какое здесь слово трудное?

- Все здесь понятно?

Молодцы! А кто мне сможет пересказать всю часть? (И что бы вам было легче воспользоваться опорным словом, каким?)

Хорошо! Садитесь.

Молодцы!



- 4



Большой черный бродячий пес отзывался на кличку Жук. У Жука была больная лапа. Илья и Ваня стали ухаживать за несчастным псом. Каждый из них хотел быть хозяином Жука.

- о псе и о друзьях

- большой черный бродячий

- Жук

- лапа

- что они стали ухаживать за несчастным псом

- каждый из них хотел быть хозяином Жука




1. друзья




- Большой черный бродячий пес отзывался на кличку Жук.


- чёрный, бродячий пёс

- У Жука была больная лапа.

да

- Илья и Ваня стали ухаживать за несчастным псом.

- ухаживать за несчастным псом


- Каждый из них хотел быть хозяином Жука.

- да


(2-3ребенка)



Большой черный, кличку Жук

больная, стали ухаживать, несчастным, каждый


Однажды осенью мальчики с собакой гуляли по лесу. Вдруг дался яростный лай. Из кустов малинника выскочили две овчарки и повалили Жука.

- о мальчиках и о Жуке

-мальчики с собакой гуляли по лесу

- Из кустов малинника выскочили две овчарки и повалили Жука



2. злые собаки.




Однажды осенью мальчики с собакой гуляли по лесу.

- однажды


Вдруг дался яростный лай.


- Вдруг, яростный лай

- Из кустов малинника выскочили две овчарки и повалили Жука.

- малинника, выскочили, повалили

Да


(2-3ребенка)


- Однажды, мальчики

яростный лай, две овчарки

кустов малинника


Ваня мгновенно влез на дерево. Илья схватил длинную палку, бросился защищать Жука. Прибежал местный лесник и прогнал озверевших овчарок.


- о Илье

- Илья схватил длинную палку, бросился защищать Жука

- Ваня мгновенно влез на дерево.

- местный лесник

- Прибежал местный лесник и прогнал озверевших овчарок


3.защитник





Ваня мгновенно влез на дерево.


Мгновенно

Илья схватил длинную палку, бросился защищать Жука.

- схватил, длинную, бросился, защищать

- Прибежал местный лесник и прогнал озверевших овчарок.

- местных, лесник, озверевших, овчарок

- да


(2-3 ребенка)


- мгновенно, влез, длинную палку, защищать, прибежал, местный лесник, озверевших овчарок


Лесник поинтересовался хозяином Жука. Илья сказал, что это его собака. Ваня промолчал.


- о хозяине Жука

- Илья сказал, что это его собака

- Ваня промолчал.

- Лесник поинтересовался хозяином Жука


4.Хозяин Жука





Лесник поинтересовался хозяином Жука.

- поинтересовался

Илья сказал, что это его собака.

- да


- Ваня промолчал.

- промолчал

- да


(2-3 ребенка)



- поинтересовался, промолчал


5.Связный пересказ по плану

8

Ребят посмотрите на слайд, а кто сможет пересказать весь текст по плану?

Давайте его повторим:

План:

1.Друзья;

2.Злые овчарки;

3.Защитник

4.Хозяин Жука

- Кто сможет рассказать?

Молодцы ребята!




(Читаем все вместе)






(слушаем не более 3-4 человек)

6.Выработка орфографической зоркости

9

И так над какими словарными словами мы сегодня работали?







7.Лексическая работа

10









8.Работа с памяткой

11

А для написания изложение давайте вспомним основные правила:

Пиши по плану;

Каждую часть пиши с главной строки;

Смотри на слова опоры;

Проверь написанное;

А сейчас я вам даю еще минуту для того что бы вы посмотрели на текс. И после этого я пройду и соберу листочки.


9.Письмо изложения

12

А сейчас открываем свои тетради записываем Тринадцатое ноября, Изложение, Кто хозяин?

Можете приступать к работе в это время (я хожу по классу и помогаю слабым детям)


10.Итог

13

1. Что нового узнали о собаках?

2. Чтение работ. Слушаем товарищей, делимся мыслями по поводу прочитанного текста.


11.Рефлексия

14

(слайд)Закончите фразу:

Мне понравилась…

Мне было трудно…




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.