Конспект урока обучающего творческого изложения по тексту «Кто хозяин?» (4 класс)
Презентация
PPTX / 218.45 Кб
/data/files/m1653418532.pptx (Презентация)
Материал для печати 1
DOCX / 15.14 Кб
/data/files/n1653418610.docx (Материал для печати 1)
материал для печати 2
DOCX / 11.85 Кб
/data/files/q1653418637.docx (материал для печати 2)Автор: Юзева Елена Сергеевна, учитель начальных классов
МКОУ «ООШ № 23» Челябинская область, город Миасс
Тема: Изложение. Кто хозяин?
Цели урока:
- Формировать навык сознательного чтения, обогащать словарный запас обучающихся и кругозор. Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя. Самостоятельно составлять предложения. Различать прямое и переносное значение слов.
- Развивать внимание, фонематический слух и устную речь обучающихся, умение анализировать, сопоставлять, делать выводы в результате совместной работы всего класса, развивать познавательный интерес обучающихся.
- Воспитывать коллективизм, умение сотрудничать друг с другом. Формировать коммуникативные качества: умение слушать, умение слышать друг друга, учить вести учебный диалог. Познавательные УУД:
формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные УУД:
формируем умение слушать и понимать других;
формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
формируем умение работать в паре.
Регулятивные УУД:
формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД:
формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной
деятельности;
формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Ход урока
Этапы | Д/М | Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
1.Самоопределение к деятельности | 1 | Здравствуйте ребята, садитесь! Сегодня, урока проведу у вас я, Елена Сергеевна. - В школе прозвенел звонок Начинаем наш урок. Сядьте вы за парты тихо, Руки – палочкой красиво, На меня вы посмотрите, И немного улыбнитесь! | | |
2.Подготовительная работа | 2 | А начнем мы наш урок с загадки. Отгадайте кто это: Заворчал живой звонок, Лег у двери поперек. Две медали на груди. Лучше в дом не заходи! (слайд к картинкой) Молодцы! Ребята скажите, у кого есть собака? Как её зовут? Где вы с ней гуляете? Чем вы её кормите? Сегодня на уроке мы с вами будем учиться писать изложение. Как вы думаете, о ком мы будем писать изложение? Верно! | - Собака - О собаке | |
3.Первичное чтение текста | 3 | Сейчас я каждому раздам текст изложения, вы должны его прочитать про себя, а затем вслух. И ответить на целевой вопрос: Кто хозяин? А теперь кто мне может сказать ответ, на целевой вопрос: Кто хозяин? И почему? Кто мне может зачитать отрывок из текста? А сейчас вам нужно ответить на мои вопросы: -Скажите о ком говориться в тексте? - Что о них говориться? - Почему мальчики ухаживали за Жуком? - Чего хотел каждый мальчик? - Что случилась однажды в лесу? - Как повели себя мальчики? - Почему Ваня не стал спорить, когда Илья назвал себя хозяином собаки? - Кто из мальчиков поступил как настоящий хозяин собаки? Молодцы! | Кто хозяин? Большой черный бродячий пес отзывался на кличку Жук. У Жука была больная лапа. Илья и Ваня стали ухаживать за несчастным псом. Каждый из них хотел быть хозяином Жука. Однажды осенью мальчики с собакой гуляли по лесу. Вдруг раздался яростный лай. Из кустов малинника выскочили две овчарки и повалили Жука. Ваня мгновенно влез на дерево. Илья схватил длинную палку, бросился защищать Жука. Прибежал местный лесник и прогнал озверевших овчарок. Лесник поинтересовался хозяином Жука. Илья сказал, что это его собака. Ваня промолчал. -Ильи, Так как когда на собаку набросились 2 овчарки, Илья схватил длинную палку, бросился защищать Жука. Вдруг раздался яростный лай. Из кустов малинника выскочили две овчарки и повалили Жука. Ваня мгновенно влез на дерево. Илья схватил длинную палку, бросился защищать Жука. | |
4.Вторичное чтение текста | 4 5 6 7 | Посмотрите на текст и определите, сколько частей в тексте? (Работа по частям) Почитайте 1 часть про себя, а теперь вслух. - о чем говорится в 1часте? - как выгладил пёс? - как его звали? - что болело у Жука? А что говориться о Илье и Вани? - что еще говориться о мальчиках? - Что главного а 1 части? Как вы думаете каким, одним словом можно назвать 1часть? А я назвала её так - а сейчас давайте вытащим из каждого предложение, слова, где вы можете допустить ошибку. - читаем 1 предложение вслух - какие слова будем брать из предложения? - читаем 2 предложение? Все слова понятны? - читаем 3 предложение? - какие здесь слова трудные? - читаем следующее предложение? Все здесь понятно? Молодцы! А кто мне сможет пересказать весь абзац? (И что бы вам было легче воспользоваться опорным словом.) Хорошо! Садитесь. И так переходим ко 2 части. Читаем про себя, а теперь вслух. - О ком говориться в этой части? Что говориться о мальчиках? Что произошло? - Что главного в 2 части? Как вы думаете каким, одним словом можно назвать 2 часть? А давайте назовем её так. - а сейчас давайте вытащим из каждого предложение, слова, где вы можете допустить ошибку. - читаем 1 предложение вслух - какие слова будем брать из предложения? - читаем 2 предложение? - какие слова будем брать из предложения? - читаем 3 предложение? - какие здесь слова трудные? - Все здесь понятно? Молодцы! А кто мне сможет пересказать всю часть? (И что бы вам было легче воспользоваться опорным словом, каким?) Хорошо! Садитесь. Читаем следующий абзац про себя, а теперь вслух. - О чем говориться в этом абзаце? Что говориться о нем? Что говориться о Ване? Кто появился в рассказе? Зачем? - Что главного в 3 части? Как вы думаете каким, одним словом можно назвать 3 часть? А давайте назовем её так. - а сейчас давайте вытащим из каждого предложение, слова, где вы можете допустить ошибку. - читаем 1 предложение вслух - какие слова будем брать из предложения? - читаем 2 предложение? - какие слова будем брать из предложения? - читаем 3 предложение? - какие здесь слова трудные? - Все здесь понятно? Молодцы! А кто мне сможет пересказать эту часть? (И что бы вам было легче воспользоваться опорным словом, каким?) Хорошо! Садитесь. Читаем последнюю часть про себя, а теперь вслух. - О чем говориться в этом абзаце? Что говориться о нем? Что говориться о Ване? Кто задал вопрос Илье? - Что главного в 4 части? Как вы думаете каким, одним словом можно назвать 4часть? А давайте назовем так. - а сейчас давайте вытащим из каждого предложение, слова, где вы можете допустить ошибку. - читаем 1 предложение вслух - какие слова будем брать из предложения? - читаем 2 предложение? Все слова понятны? - И читаем последнее предложение? - какое здесь слово трудное? - Все здесь понятно? Молодцы! А кто мне сможет пересказать всю часть? (И что бы вам было легче воспользоваться опорным словом, каким?) Хорошо! Садитесь. Молодцы! | - 4 Большой черный бродячий пес отзывался на кличку Жук. У Жука была больная лапа. Илья и Ваня стали ухаживать за несчастным псом. Каждый из них хотел быть хозяином Жука. - о псе и о друзьях - большой черный бродячий - Жук - лапа - что они стали ухаживать за несчастным псом - каждый из них хотел быть хозяином Жука 1. друзья - Большой черный бродячий пес отзывался на кличку Жук. - чёрный, бродячий пёс - У Жука была больная лапа. да - Илья и Ваня стали ухаживать за несчастным псом. - ухаживать за несчастным псом - Каждый из них хотел быть хозяином Жука. - да (2-3ребенка) Большой черный, кличку Жук больная, стали ухаживать, несчастным, каждый Однажды осенью мальчики с собакой гуляли по лесу. Вдруг дался яростный лай. Из кустов малинника выскочили две овчарки и повалили Жука. - о мальчиках и о Жуке -мальчики с собакой гуляли по лесу - Из кустов малинника выскочили две овчарки и повалили Жука 2. злые собаки. Однажды осенью мальчики с собакой гуляли по лесу. - однажды Вдруг дался яростный лай. - Вдруг, яростный лай - Из кустов малинника выскочили две овчарки и повалили Жука. - малинника, выскочили, повалили Да (2-3ребенка) - Однажды, мальчики яростный лай, две овчарки кустов малинника Ваня мгновенно влез на дерево. Илья схватил длинную палку, бросился защищать Жука. Прибежал местный лесник и прогнал озверевших овчарок. - о Илье - Илья схватил длинную палку, бросился защищать Жука - Ваня мгновенно влез на дерево. - местный лесник - Прибежал местный лесник и прогнал озверевших овчарок 3.защитник Ваня мгновенно влез на дерево. Мгновенно Илья схватил длинную палку, бросился защищать Жука. - схватил, длинную, бросился, защищать - Прибежал местный лесник и прогнал озверевших овчарок. - местных, лесник, озверевших, овчарок - да (2-3 ребенка) - мгновенно, влез, длинную палку, защищать, прибежал, местный лесник, озверевших овчарок Лесник поинтересовался хозяином Жука. Илья сказал, что это его собака. Ваня промолчал. - о хозяине Жука - Илья сказал, что это его собака - Ваня промолчал. - Лесник поинтересовался хозяином Жука 4.Хозяин Жука Лесник поинтересовался хозяином Жука. - поинтересовался Илья сказал, что это его собака. - да - Ваня промолчал. - промолчал - да (2-3 ребенка) - поинтересовался, промолчал | |
5.Связный пересказ по плану | 8 | Ребят посмотрите на слайд, а кто сможет пересказать весь текст по плану? Давайте его повторим: План: 1.Друзья; 2.Злые овчарки; 3.Защитник 4.Хозяин Жука - Кто сможет рассказать? Молодцы ребята! | (Читаем все вместе) (слушаем не более 3-4 человек) | |
6.Выработка орфографической зоркости | 9 | И так над какими словарными словами мы сегодня работали? | | |
7.Лексическая работа | 10 | | | |
8.Работа с памяткой | 11 | А для написания изложение давайте вспомним основные правила: Пиши по плану; Каждую часть пиши с главной строки; Смотри на слова опоры; Проверь написанное; А сейчас я вам даю еще минуту для того что бы вы посмотрели на текс. И после этого я пройду и соберу листочки. | | |
9.Письмо изложения | 12 | А сейчас открываем свои тетради записываем Тринадцатое ноября, Изложение, Кто хозяин? Можете приступать к работе в это время (я хожу по классу и помогаю слабым детям) | | |
10.Итог | 13 | 1. Что нового узнали о собаках? 2. Чтение работ. Слушаем товарищей, делимся мыслями по поводу прочитанного текста. | | |
11.Рефлексия | 14 | (слайд)Закончите фразу: Мне понравилась… Мне было трудно… | |