Конспект урока «Однородные члены предложения» (Русский язык, 8 класс)

3
0
Материал опубликован 21 July 2021

Конспект урока в 8 классе коррекционной школы 8 вида по теме «Однородные члены предложения».



Цели урока: 1. Вспомнить, что такое однородные члены предложения, признаки однородных членов предложения;

2. Развивать умение находить однородные члены предложения, учиться правильно расставлять запятые между однородными членами предложения;

3. Корректировать память, внимание, мышление.



Ход урока:

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Проверьте готовность к уроку. На парте должны быть учебник, тетрадь, ручка, карандаш, линейка.

Давайте вспомним, какой сегодня день недели, какое время суток, который по счёту урок? Назовите, какое сегодня число, месяц?

Открывает тетради, проверяем их правильное положение, записываем число, в следующей строке - классная работа.

Объяснение нового материала.

Скажите, какое сейчас время года?

На уроках чтения мы с вами говорили о признаках весны. Перечислите их.

Давайте запишем предложение об одном из признаков весны: Прилетают птицы.

Подчеркните в предложении подлежащее и сказуемое. Распространите предложение с помощью вопроса когда? от глагола прилетают. Назовите птиц, которые прилетают к нам весной?

Давайте запишем предложение, в которое добавим второстепенный член предложения и слово «птицы» заменим названиями перечисленных птиц: Весной прилетают грачи, скворцы, ласточки.

Обратите внимание, что при перечислении в речи делаем паузы, а на письме ставим запятые.

Разбираем предложение по членам предложения. О ком говорится в предложении? О каких птицах, назовите. Какой вопрос поставим к слову «грачи»? Каким членом предложения является это слово? Как подчёркиваем подлежащее? Сколько подлежащих в данном предложении?

Сравнивая 1 и 2 предложения, можно сделать вывод: несколько одинаковых членов предложения, которые перечисляются, называются однородными членами предложения. В данном предложении подлежащие – грачи, скворцы, ласточки – однородные подлежащие.

Физкультминутка.

Мы работали, устали,

А теперь все дружно встали.

Вправо, влево повернулись,

Раз присели, улыбнулись.

Потянулись, вновь присели,

Тихо все на место сели.

Закрепление изученного.

Какие действия выполняли во время физкультминутки, перечислите?

Какая часть речи обозначает действия предметов? На какой вопрос отвечают все глаголы, которые перечислили? Каким членом предложения являются глаголы? Таким образом, сейчас мы перечислили однородные сказуемые.

Открываем учебники на с. 194, читаем правило. Далее выполняем упр. 269. Работаем так: один ученик работает у доски, остальные – в тетрадях.

Итог урока, домашнее задание.

Какие члены предложения изучали сегодня на уроке?

Как определить, что это однородные члены предложения?

Домашнее задание следующее: списать предложения с карточки, подчеркнуть однородные члены предложения.

Молодцы! Урок закончен.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.