12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Коколева Екатерина Николаевна52
Россия, Пермский край, с.Пелым
Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучшую разработку конспекта урока «Мой родной край».

Автор работы: Коколева Екатерина Николаевна, учитель начальных классов, МБОУ «Пелымская средняя общеобразовательная школа» Кочёвского района Пермского края.

Окружающий мир. 3 класс.

Тема урока: Моя малая родина - Кочёвский район.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель урока: ознакомить обучающихся с историей и географий, с разнообразием растительного и животного мира своего края, используя кейс-технологию.

Планируемые результаты:

Предметные: получить представление о растительном и животном мире родного края, символах Кочёвского района, страницах истории и географии района.

Личностные: формирование чувства гордости за родной край, Родину; ценностного отношения к своему краю.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:  понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД: уметь извлекать информацию из иллюстраций, текстов; делать выводы, ориентироваться в источниках информации;

Коммуникативные УУД: уметь слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме, умение работать в группе.

Оборудование: мультимедиапроектор; презентация по теме урока; источники информации; листы для работы в группах; аудиозапись песни «Наш край» (музыка: Д.Кабалевский: слова: А.Пришелец).


Ход урока:

1.Организационный момент.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять

И внимательно читать.

Я надеюсь на вас, друзья.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

2.Самоопределение к деятельности.

1)-Послушайте песню и определите, о чём в ней поётся?

*Обучающиеся слушают песню «Наш край» (музыка: Д.Кабалевский: слова: А.Пришелец).

-Итак, ребята, о чём мы сегодня будем говорить на уроке окружающего мира? (о родном крае, о своей малой родине).

-Тема урока «Моя малая Родина-Кочёвский район. (Слайд 1).

-Что значит моя?

-Что значит малая?

-Что значит родина?

(Моя-потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа.

Малая-потому что это маленькая частичка нашей необъятной страны.

Родина-потому что здесь живут родные моему сердцу люди.)

2)-Чтобы наш урок получился интересным и необычным, предлагаю вам стать исследователями. Что это значит? (Это значит надо провести небольшую исследовательскую работу).

-Мы будем работать группами. У каждой группы будет своё исследование, т.е. каждая группа будет искать ответ на свой вопрос. В результате работы мы должны будем ответить на следующие вопросы:

1 группа: История Кочёвского района. Кейс № 1.

2 группа: География Кочёвского района. Кейс № 2.

3 группа: Как выглядят символы нашего района? Кейс № 3.

4 группа: Растительный мир Кочёвского района. Кейс № 4.

5 группа: Животный мир Кочёвского района. Кейс № 5.

-А чтобы наше исследование было организованным, распределите обязанности в группе: организатор (организует работу группы), чтец (работа с текстами), секретарь (ведёт записи), докладчик (рассказывает о результатах работы группы).

3. Открытие новых знаний.

1)Практическая работа (работа в группах).

* Учитель выполняет роль консультанта.

Кейс 1.

Источник № 1: Историко-документальное издание «Кочёвский район: прошлое и настоящее» (сост. Н.М.Коваль, С.Н.Пыстогова. – Пермь,Перм.кн.изд-во, 2006) стр. 7-8.

Источник № 2: Карта Кочёвского района.


t1582319126aa.png


Кейс № 2.

Источник № 1: Историко-документальное издание «Кочёвский район: прошлое и настоящее» (сост. Н.М.Коваль, С.Н.Пыстогова. – Пермь,Перм.кн.изд-во, 2006) стр.18-20.

Источник № 2: Карта Кочёвского района (соседи района).


t1582319126ab.jpg

Источник № 3: Карта полезных ископаемых Кочёвского района.


t1582319126ac.jpg


Кейс № 3.

Источник № 1:

Герб Кочёвского района утверждён решением Земского Собрания Кочёвского муниципального района от 25 февраля 2010 года № 2 «Об утверждении положений о гербе и флаге Кочёвского муниципального района Пермского края» и внесён в Государственный геральдический регистр Российской Федерации с присвоением регистрационного № 5889.

Описание герба: В червленом (красном) поле с зеленой оконечностью, пересеченном серебряным поясом и рассеченном столбом того же металла, опирающимся на пояс сверху, на зеленой оконечности - обращенный вправо серебряный заяц, привставший на задних лапах в прыжке, с червлеными (красными) глазами, во главе справа - серебряная перна.

Обоснование символики герба. Заяц на коми-пермяцком языке произносится как «коч» [кэч'], и это легло в основу исторического наименования центра района -села Кочёво, с перевода на коми-пермяцкий язык «Коч [кэч'] посад».

Заяц в геральдике - символ чуткости, изобилия и бесстрашия.

Поле щита червленое (красное) - национальный цвет коми-пермяков.

Красный цвет - символ труда, мужества и красоты, характерный для коми-пермяков национальный цвет.

Серебряный пояс, объединённый с серебряным столбом, символизирует пересечение старинных трактовых дорог, соединявших Кочевскую волость с другими территориями Пермской и Вятской губерний.

Серебро - символ чистоты помыслов, благородства.

Серебряная перна - национальный символ коми-пермяцкого народа.

Зелёная оконечность щита символизирует богатую лесную природу района и развитое сельское хозяйство, которое исторически является основным направлением деятельности жителей Кочевского муниципального района.

https://ru.wikipedia .

Источник № 2:

Флаг  Кочёвского района утверждён 25 февраля 2010 года[1] и внесён в Государственный геральдический регистр Российской Федерации с присвоением регистрационного номера 5890.

Описание флага. Флаг представляет собой прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее композицию герба Кочёвского муниципального района».

В червлёном (красном) поле с зелёной оконечностью, пересечённом серебряным поясом и рассечённом столбом того же металла, опирающимся на пояс сверху, на зелёной оконечности - обращённый вправо серебряный заяц, привставший на задних лапах в прыжке, с червлёными (красными) глазами, во главе справа - серебряная перна.

Обоснование символики флага.Заяц на коми-пермяцком языке произносится как «коч» [кэч'], и это легло в основу исторического наименования центра района — села Кочёво, с перевода на коми-пермяцкий язык «Коч [кэч'] посад». Заяц в геральдике - символ чуткости, изобилия и бесстрашия.

Красный цвет полотнища -национальный цвет коми-пермяковКрасный цвет - символ труда, мужества и красоты, характерный для коми-пермяков национальный цвет.

Серебряный пояс, объединённый с серебряным столбом, символизирует пересечение старинных трактовых дорог, соединявших Кочёвскую волость с другими территориями Пермской и Вятской губерний.

Белый цвет (серебро) - символ чистоты помыслов, благородства. Серебряная перна -национальный символ коми-пермяцкого народа.

Зелёный цвет полотнища символизирует богатую лесную природу района и развитое сельское хозяйство, которое исторически является основным направлением деятельности жителей Кочёвского района.

https://ru.wikipedia .


Источник № 3: Флаг и герб Кочёвского района.

t1582319126ad.pngt1582319126ae.jpg


Кейс № 4.

Источник № 1: Историко-документальное издание «Кочёвский район: прошлое и настоящее» (сост. Н.М.Коваль, С.Н.Пыстогова. – Пермь,Перм.кн.изд-во, 2006) стр. 26-28.

Источник № 2:


t1582319126af.jpgt1582319126ag.jpgt1582319126ah.jpg t1582319126ai.jpgt1582319126aj.jpg

ель пихта сосна лиственница рябина

t1582319126ak.jpgt1582319126al.jpgt1582319126am.jpgt1582319126an.jpgt1582319126ao.jpg

кедр берёза осина липа черёмуха

Источник № 3

t1582319126ap.jpgt1582319126aq.jpgt1582319126ar.jpgt1582319126as.jpgt1582319126at.png

щавель багульник мятлик манжетка лютик едкий


Источник № 4

t1582319126au.jpgt1582319126av.jpgt1582319126aw.jpg

клюква брусника морошка


t1582319126ax.jpgt1582319126ay.jpgt1582319126az.jpg

черника голубика земляника


Кейс № 5.

Источник № 1: Историко-документальное издание «Кочёвский район: прошлое и настоящее» (сост. Н.М.Коваль, С.Н.Пыстогова. – Пермь,Перм.кн.изд-во, 2006) стр. 28-30.

Источник № 2:

t1582319126ba.jpgt1582319126bb.jpgt1582319126bc.jpgt1582319126bd.jpg

лось медведь волк лисица


t1582319126be.jpgt1582319126bf.jpgt1582319126bg.jpgt1582319126bh.jpg

лесная куница горностай выдра рысь



Источник № 3

t1582319126bi.jpgt1582319126bj.jpgt1582319126bk.jpgt1582319126bl.jpg

рябчик глухарь тетерев гоголь


Источник № 4

t1582319126bm.jpgt1582319126bn.jpgt1582319126bo.jpg

щука язь налим


Физкультминутка: коми-пермяцкая народная игра «Кушак».

Играющие становятся в круг. Водящий ударяет кого-то кушаком и бежит вдоль круга. Того, кого ударили, бежит за водящим. Если обгоняет, становится на свое место, если нет, то берет кушак и становится водящим.

2)Презентация выступлений.

Дети выступают, защищают свои работы. Заполняется таблица или интеллект-карта.

*Выступления детей сопровождаются презентацией .По окончании каждого выступления можно задавать вопросы выступающим.

4.Подведение итогов.

Итоги подводятся после выступления каждой группы.

-Наш урок подошел к концу.  На какие главные вопросы мы сегодня отвечали, о чем говорили?

5.Рефлексия. Продолжите высказывание:

- Сегодня на уроке я узнал …

- Мне понравилось …

- Я могу использовать эти знания …

-Хочу сказать «спасибо»…

6.Домашнее задание (на выбор): 1)подготовить устный рассказ о достопримечательностях Кочёвского района; 2)разработать туристический маршрут по району.


Урок окончен! Спасибо за работу!













Приложение 1

Кочёвский район образован в октябре 1926 года. Административный центр района – село Кочёво. От окружного центра г. Кудымкара находится на расстоянии 75 км. Район расположен в северо-западной части Коми-Пермяцкого округа. На севере граничит с Гайнским районом, на северо-востоке – с Косинским, на юге – с Юрлинским, на западе - с Вернекамским районом Кировской области. Поверхность холмисто-равнинная.

Район входит в состав Пермского края. В районе проживают в основном коми-пермяки.

Для района характерно короткое тёплое лето и продолжительная холодная зима. Главное богатство района – леса. Здесь преобладают елово-пихтовые леса. Среди животных обитают лось, медведь, лиса, белка. заяц. мышевидные грызуны, глухарь, тетерев, рябчик. В районе 7 заповедных территорий, которые являются памятниками природы: Вурламский боярышник, Маратовский кедрово-еловый лес, Онолвинский кедровник и другие. Из полезных ископаемых распространены месторождения известняков (Москвинский карьер мергеля), глины. песка, торфа.

Кочёвский район богат водными ресурсами: реками и прудами. Рек насчитывается более 70, в том числе длиной больше 10 км – 37. Наиболее крупные реки: Коса, Онолва, Сеполь, Кизис, лолог. Пруды и реки богаты рыбой.

Экологическая ситуация в районе благоприятная.

Основная отрасль промышленности района – лесная. Также в районе представлены такие отрасли, как торговля, производство товаров лесозаготовительной промышленности, здравоохранение, образование, малое предпринимательство.

Сельское хозяйство развито слабо, так как район относится к зоне рискованного земледелия.

Строительством в районе занимаются 4 предприятия различных форм собственности. В районе работает 1 жилищно-коммунальное хозяйство.

Растительность района: ель. пихта, берёза, осина, сосна. лиственница, вереск. толокнянка, вейник, сушеница, осока, фиалка песчаная, багульник болотный, вахта трёхлистная, голубика, брусника, клюква, морошка, чёрная и красная смородина. черёмуха. ива, ольха, хмель, липа,мятлик луговой, полевица белая, тысячелистник, василёк, манжетка. клевер луговой и т.д. Сибирский кедр (подлежит охране и восстановлению) – наиболее крупное скопление сибирского кедра - Маратовский кедровник, который является памятником природы областного значения.

Не уступает ягодам и разнообразие грибов: рыжики и маслята, подосиновики и подберёзовики, грузди и сыроежки.


















Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.