12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кириллова Юлия Сергеевна88
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск
Материал размещён в группе «Мой кабинет»

Конспект урока окружающего мира в 1 классе

«Россия - наша Родина. Культурные объекты родного края..»

Разработала:

Кириллова Юлия Сергеевна

учитель начальных классов

МАОУ «Инженерный лицей НГТУ»

 

Форма урока: комбинированный.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

 

Тема урока

Россия - наша Родина.Культурные объекты родного края.

Цели урока

 

Формировать  у учащихся представление о том, чем является   для человека  Родина и о культурном наследии родного края.

Планируемые результаты  данного урока

Основное содержание темы, термины и понятия

 

 

Образ Родины, государственные символы России. Правила поведения при исполнении Государственного гимна. Малая родина. Карта страны.Культурные объекты родного края.

Родина, Отчизна, отечество, страна, государство, флаг, герб, гимн, соотечественники, национальное достояние.

Предметные знания и  умения,  которыми овладеют уч-ся в результате проведенного урока.

Будут знать: и правильно употреблять термины и понятия по теме.

 

На основе знаний будут уметь: находить свою Родину на карте, будут знать о культурные объектах г.Новосибирска.

Метапредметные умения (УУД), которые будут формироваться  в  ходе урока.

Познавательные: первоначальное представления о географической карте , о стране, в которой родился и живёшь, как об Отечестве, а о культуре  страны,о культурные объектах г.Новосибирска – как о её национальном достоянии; умение приблизительно определять место своего города на карте России; знать, как выглядят герб и флаг России и г.Новосибирска, как звучит и поётся российский гимн.

Регулятивные: выполнять задания в соответствии с поставленной целью. Отвечать на конкретные вопросы.

Коммуникативные: уметь общаться с людьми, воспринимая их как своих соотечественников, а себя – как часть большой семьи народов.

Личностные: эмоционально осознают себя как россиян, граждан большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, уникальную природу, культурное наследие.

Организация урока

Межпредметные связи:

Литературное чтение. ИЗО. Музыка. Технология (формирование представления о неразрывной связи человека и страны, в которой он живёт; практическое использование правил жизни в многонациональной стране).

Формы работы на уроке:

Фронтальная, индивидуальная, в парах.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный  момент.

 

Мы дружные!

- Мы умные!

- Мы прекрасно учимся!

- Всё у нас получится!

(Слайд 1)

 

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место.

Целеполагание  и мотивация.

 

–Аня и Ваня, что у вас за спор? (сценка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Действительно, ребята, что такое родная сторона? Как по – другому можно сказать?

(Слайд 2)

 -Как вы думаете, какова тема нашего урока?(Слайд 2-3)

- Как вы думаете, о чем пойдет сегодня разговор? Цель нашего урока вы видите на экране.

- Зачем нам нужно изучать нашу Родину?

-Действительно, мы должны знать о своей Родите, о месте где мы живём,о культурных объектах родного края.

Диалог 2 ребят:

Ваня:  Я сегодня услышал пословицу «На родной стороне весна красна». И никак не пойму, о чём в ней говорится?

Аня: Как  о чём? О родной стороне.

Ваня:  А что такое родная сторона?

Аня: А давай  спросим у Юлии Сергеевны.

Ваня: Юлия Сергеевна, что такое  родная сторона? 

 

Родная сторона  по - другому   называется  Родина.

 

Наша Родина

 

 

(о России, о Родине)

 

 

Ответы учащихся

Актуализация знаний.

- Наше отечество, наша Родина - матушка Россия.

- Как вы думаете, почему у России столько названий - Отечество, Родина, Матушка?(Слайд 4)

-Послушаем, что нам скажут ребята. (чтение по карточкам, слайды)

 

(Слайд 5)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   - С чего  начинается Родина?

 

- Ребята,давайте послушаем песню, которая лучше поможет вам понять- с чего начинается Родина. Давайте послушаем .

 Звучит песня  « С чего начинается Родина?» Авторы: В. БаснерМ.Матусовский.(Слайд 6)

 

- И так, давайте сделаем вывод: с чего же начинается Родина?

 

(Слайд 7)

 

 

 

 

 

Ответы учащихся.

 

 

Ученики читают по цепочки:

  • Родина – это страна, в которой мы родились и живём.

  • Родина - это земля, на которой жили, трудились наши предки. 

  • Родина-земля, которую наши предки защищали от врагов. 

  • Родина – это наша край, город, село. 

  • Родина – это место,  где живут близкие и дорогие   нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка. 

  • Родина - это место, где стоит наш дом, наша школа. 

 

Ответы учащихся.

 

 

 

Ученики слушают

 

 

 

 

 

Ученики читают по цепочки:

  • Родина  начинается с семьи.

  • Родина  начинается с родного дома.

  • Родина  начинается с  родного села  или города.

«Открытие» нового знания детьми.

 

- Сегодня  мы с вами, ребята, поговорим   о нашей Родине.  Имя  нашей Родины, конечно же, все вы знаете. Давайте произнесём его хором  (Слайд 8 ): 

(Учитель  показывает по карте  границу России, столицу России – Москву.)(Слайд  9)

 

Россия – самая  большая страна в мире. На физической карте  мы видим карту России.  На ней   граница нашей Родины показана  красным цветом. Столица  России – город  Москва. 

-Ребята,  кто знает в каком регионе живём мы с вами?(Слайд  10)

-Столица Сибири?(Слайд  11)

-Новосибирск, это наша малая Родина, мы тут живём, учимся.

Вслушайтесь в название города: Ново – Сибирск? Новая Сибирь. Новосибирск стал центром Сибири.

Читает стихотворение А. Зуев «Новосибирск-столица Сибири и моей души».

В необъятной стороне сибирской,

В крае, где течет могучая река, Рос и вырос город богатырский И прославит он еще века.

На реке Оби его квартира

С видами на Запад и Восток. Город мой живет лишь ради мира,

Нас уносит жизненный поток. И о жизни нашей интересной Вам расскажет город мой родной,

И о славе, о своей чудесной Перед всей поведает страной. Долго жить он будет в мире этом

И от года к году будет красивей.

Наши жители стараются при этом

Сделать город наш стройней и всех милей.

 

 

Россия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сибирь

 

Новосибирск

Первичное закрепление.

- Сейчас, ребята, возьмите, пожалуйста, распечатки карты  .  Работаем  в парах.  Сначала сосед по парте  показывает границу нашей Родины, столицу, другой проверяет. Потом поменяетесь ролями.  И карандашом красного цвета обведите границу.

-Давайте найдем на карте г.Новосибирск. Поставим красную точку.(Слайд  12)

Работа в парах.

 

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре Руки в стороны и с силой к плечам.
 
Будем всех сильнее в мире. Будем мир мы защищать,  (поднимают прямые руки и скрещивают над головой)
 
Будем маму обнимать. (обнимают себя руками)
 
На носочки встанем,  (поднимаются на носочках)
 
Солнышко достанем. (тянутся вверх)До пяти считаем, Приседают пять раз. 

Дружно приседаем. Ура! Кричат, подняв руки вверх.(Слайд  13)

 

Включение в систему знаний и повторения.

 

- Ребята, мы с вами уже знакомы с государственными символами России. Назовите их.(Слайд  14)

(презентация: флаг и герб России)

- Откройте рабочие тетради на , вырежете из приложения изображения Герба и Флага России и приклейте их в рабочую тетрадь.

-Ребята, а кто знает ,что это за герб и флаг?(Слайд  15)

-Верно. Это герб нашего города.

-Кто знает, что или кто на нем изображены?

Флаг:

Зелёный цвет символизирует здоровье, природные богатства Сибири.

Белый цвет (серебро) символизирует чистоту помыслов, снег, покрывающий город в течение длительного периода.

 

Голубая волнистая полоса с белыми волнами символизирует реку Обь, на которой стоит город Новосибирск.

Герб:

В центре герба – щит, который повторяет рисунок нашего флага. Так же желтым цветом показан мост. Сооружение, которое стало основой для возникновения и развития города. Это изображение Первого железнодорожного моста, проходящего через Обь. Благодаря этому мосту тысячи людей смогли приехать и создать город Новосибирск.Держат щит, черные соболя, под ними находятся лук и стрелы, и длинная лента флага.

 

- Одним из главных символов страны является государственный гимн. Слова гимна отражают историю страны, народную любовь и патриотизм.

- Ребята, вы знаете, как нужно вести себя, когда исполняется гимн России? Сейчас  я включу запись гимна, и все мы будем слушать его так,  как слушают свой государственный гимн в каждой стране: стоя, с почтением. Также ведут  себя при поднятии Государственного флага.  

( Звучит  гимн России.)(Слайд  16)

- О благополучии нашей Родины заботиться  президент нашей страны – Путин Владимир Владимирович. (Слайд  17)

 

-Сейчас, я предлагаю вам посмотреть небольшой мультфильм про Новосибирск, во время просмотра, ваша задача запомнить, о каких местах города будут упомянать в Мультфильме. 

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=5635679922224873554&from=tabbar&parent-reqid=1600347161005409-562597162972856189800278-production-app-host-vla-web-yp-335&text=мультфильм+про+новосибирск   

 

-Ребята, о чем рассказывает данный мультфильм?

-Это наше богатство, это культурные объекты г.Новосибирска. Это то, чем мы гордимся и должны ценить.(Слайд  21)

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл удивительный  мальчик,кто его знает?

–Верно,это Городовичок.(Слайд  22)

Вихрастенький мальчишечка, в коротеньких штанишках.

Он каждому на свете друг и брат, он здешний,

По прописке родной, новосибирский.

Давайте познакомимся, он встрече очень рад!

- Городовичок предлагает вам поиграть и город лучше свой узнать.

- Игра «Отгадайте загадки».

Наш город красивый, большой, в нем проживает огромное количество людей, по улицам движется много машин. В городе построены различные здания, а какие именно узнаете, если отгадаете загадки.

  • Нужно здесь купить билет и объедешь целый свет.

Коль багаж на целый пуд, ждет носильщик тут как тут.

И повсюду слева, справа пассажирские составы .(Слайд  23)

 

  • Артист на сцене - кукловод, а зритель в зале там - народ.

Артисту смотрят все на руку, что за театр? (Слайд  24)

 

  • Это очень странный сад, звери в клетках там сидят,Его парком называют, люди в парке отдыхают .(Слайд  25)

 

  • Под землею с давних пор очень много длинных нор,И по ним туда-сюда быстро ездят поезда.(Слайд  26)

 

  • Нам экскурсовод сказал, как пройти в такой-то зал.

Мумию мы посмотрели, в чем ходили, разглядели.

Даже мамонт здесь стоит, глаз закрыл, как будто спит.

Если ты не ротозей, то иди скорей в...(Слайд  27)

 

 

- Молодцы! Вот какие различные и известные здания есть в нашем городе. Кто побывал в этих местах, расскажите, что интересного вы там увидели и запомнили?

  • Может кто то из вас ещё знает культурные объекты г. Новосибирска?

  • На следующем уроке мы подробнее рассмотрим , изучим культурные объекты нашей малой Родины г.Новосибирска.

Флаг, герб.

 

 

 

Работают в рабочей тетради.

 

-Герб г.Новосибирска и флаг.

 

Ответы учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся встают и слушают гимн

 

 

 

Учащиеся смотрят мультфильм. (Большой театр - Новосибирский театр оперы и балета, Новосибирский вокзал, Академгородок – центр науки).

 

 

 

 

 

 

 

Ответы учащихся

 

 (Слайд  18,19,20)

 

 

 

 

Это Городовичёк

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(вокзал)

 

 

 

 

(театр кукол)

 

 

 

(зоопарк)

 

 

 

 (метро)

 

 

 

 

 

 

 

 (музей) Новосибирский государственный краеведческий музей

 

 

 

Ответы учащихся

Задание на следующий урок

  • Ребята, 1 сентября мэрия г.Новосибирска вручила вам подарок «Азбуку Новосибирска». На тот момент не все из вас умели читать. На следующий урок, предлагаю, вам принести её. Там рассказывается о культурных объектах г. Новосибирска. Мы вместе изучим этот полезный подарок.(Слайд  28)

 

Итог урока.

Рефлексия.

Самооценка  учащихся.

 

 

 

 

 

- И так, ребята, наш урок подходит к концу.

- О чём мы сегодня говорили на уроке?

- Что нового вы узнали  о нашей Родине?

-Что нового вы узнали  о нашей малой Родине? (Слайд  29)

  • Какими культурными объектами нашего города мы можем гордиться?

 

- Ну что, Аня, ты теперь поняла  смысл  пословицы  «На  родной стороне весна красна»?

 

 

 

- Ребята, а как вы понимаете её смысл?

(Там, где ты родился, где твоя родина, лучше всего.)

- Давайте послушаем стихотворение

В. Степанова «Необъятная страна!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- А  сейчас, ребята,  возьмите   светофорики  и оцените  свою работу на уроке.    

На этом, наш урок окончен.

Большоё спасибо за урок.(Слайд  30)

 

 

 

Ответы детей.

 

Аня: Да, сейчас я знаю, что  эта  пословица о Родине.  Родина - это самое дорогое у человека. Каждый человек должен любить  и охранять свою Родину .

 

Ответы учащихся.

 

 

Ваня:

Если долго-долго-долго
 В самолёте нам лететь,
 Если долго-долго-долго
 На Россию нам смотреть,
 То увидим мы тогда
 И леса, и города,
 Океанские просторы,
 Ленты рек, озёра, горы…
 Аня:

Мы увидим даль без края,
 Тундру, где звенит весна,
 И поймём тогда, какая,
 Наша Родина большая,
 Необъятная страна.
 

Дети  красят  светофорики.

 

 

  

Ниже смотреть приложения.

 

 

 

Карточки с предложениями о Родине

Родина – это страна, в которой мы родились и живём.

Родина - это земля, на которой жили, трудились наши предки. 

Родина-земля, которую наши предки защищали от врагов. 

Родина – это наша край, город, село. 

Родина – это место,  где живут близкие и дорогие   нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка. 

Родина - это место, где стоит наш дом, наша школа. 



Родина  начинается с семьи.


Родина  начинается с родного дома.


Родина  начинается с  родного села  или города.





 

Опубликовано в группе «Мой кабинет»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.