Конспект урока окружающего мира в 1 классе «Россия - наша Родина. Культурные объекты родного края..»
Конспект урока окружающего мира в 1 классе
«Россия - наша Родина. Культурные объекты родного края..»
Разработала:
Кириллова Юлия Сергеевна
учитель начальных классов
МАОУ «Инженерный лицей НГТУ»
Форма урока: комбинированный.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Тема урока | Россия - наша Родина.Культурные объекты родного края. |
Цели урока
| Формировать у учащихся представление о том, чем является для человека Родина и о культурном наследии родного края. |
Планируемые результаты данного урока | |
Основное содержание темы, термины и понятия
| Образ Родины, государственные символы России. Правила поведения при исполнении Государственного гимна. Малая родина. Карта страны.Культурные объекты родного края. Родина, Отчизна, отечество, страна, государство, флаг, герб, гимн, соотечественники, национальное достояние. |
Предметные знания и умения, которыми овладеют уч-ся в результате проведенного урока. | Будут знать: и правильно употреблять термины и понятия по теме.
На основе знаний будут уметь: находить свою Родину на карте, будут знать о культурные объектах г.Новосибирска. |
Метапредметные умения (УУД), которые будут формироваться в ходе урока. | Познавательные: первоначальное представления о географической карте , о стране, в которой родился и живёшь, как об Отечестве, а о культуре страны,о культурные объектах г.Новосибирска – как о её национальном достоянии; умение приблизительно определять место своего города на карте России; знать, как выглядят герб и флаг России и г.Новосибирска, как звучит и поётся российский гимн. Регулятивные: выполнять задания в соответствии с поставленной целью. Отвечать на конкретные вопросы. Коммуникативные: уметь общаться с людьми, воспринимая их как своих соотечественников, а себя – как часть большой семьи народов. Личностные: эмоционально осознают себя как россиян, граждан большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, уникальную природу, культурное наследие. |
Организация урока | |
Межпредметные связи: | Литературное чтение. ИЗО. Музыка. Технология (формирование представления о неразрывной связи человека и страны, в которой он живёт; практическое использование правил жизни в многонациональной стране). |
Формы работы на уроке: | Фронтальная, индивидуальная, в парах. |
ХОД УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный момент.
| Мы дружные! - Мы умные! - Мы прекрасно учимся! - Всё у нас получится! (Слайд 1)
| Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. |
Целеполагание и мотивация.
| –Аня и Ваня, что у вас за спор? (сценка)
- Действительно, ребята, что такое родная сторона? Как по – другому можно сказать? (Слайд 2) -Как вы думаете, какова тема нашего урока?(Слайд 2-3) - Как вы думаете, о чем пойдет сегодня разговор? Цель нашего урока вы видите на экране. - Зачем нам нужно изучать нашу Родину? -Действительно, мы должны знать о своей Родите, о месте где мы живём,о культурных объектах родного края. | Диалог 2 ребят: Ваня: Я сегодня услышал пословицу «На родной стороне весна красна». И никак не пойму, о чём в ней говорится? Аня: Как о чём? О родной стороне. Ваня: А что такое родная сторона? Аня: А давай спросим у Юлии Сергеевны. Ваня: Юлия Сергеевна, что такое родная сторона?
Родная сторона по - другому называется Родина.
Наша Родина
(о России, о Родине)
Ответы учащихся |
Актуализация знаний. | - Наше отечество, наша Родина - матушка Россия. - Как вы думаете, почему у России столько названий - Отечество, Родина, Матушка?(Слайд 4) -Послушаем, что нам скажут ребята. (чтение по карточкам, слайды)
(Слайд 5)
- С чего начинается Родина?
- Ребята,давайте послушаем песню, которая лучше поможет вам понять- с чего начинается Родина. Давайте послушаем . Звучит песня « С чего начинается Родина?» Авторы: В. Баснер, М.Матусовский.(Слайд 6)
- И так, давайте сделаем вывод: с чего же начинается Родина?
(Слайд 7)
|
Ответы учащихся.
Ученики читают по цепочки:
Ответы учащихся.
Ученики слушают
Ученики читают по цепочки:
|
«Открытие» нового знания детьми.
| - Сегодня мы с вами, ребята, поговорим о нашей Родине. Имя нашей Родины, конечно же, все вы знаете. Давайте произнесём его хором (Слайд 8 ): (Учитель показывает по карте границу России, столицу России – Москву.)(Слайд 9)
Россия – самая большая страна в мире. На физической карте мы видим карту России. На ней граница нашей Родины показана красным цветом. Столица России – город Москва. -Ребята, кто знает в каком регионе живём мы с вами?(Слайд 10) -Столица Сибири?(Слайд 11) -Новосибирск, это наша малая Родина, мы тут живём, учимся. Вслушайтесь в название города: Ново – Сибирск? Новая Сибирь. Новосибирск стал центром Сибири. Читает стихотворение А. Зуев «Новосибирск-столица Сибири и моей души». В необъятной стороне сибирской, В крае, где течет могучая река, Рос и вырос город богатырский И прославит он еще века. На реке Оби его квартира С видами на Запад и Восток. Город мой живет лишь ради мира, Нас уносит жизненный поток. И о жизни нашей интересной Вам расскажет город мой родной, И о славе, о своей чудесной Перед всей поведает страной. Долго жить он будет в мире этом И от года к году будет красивей. Наши жители стараются при этом Сделать город наш стройней и всех милей. |
Россия.
Сибирь
Новосибирск |
Первичное закрепление. | - Сейчас, ребята, возьмите, пожалуйста, распечатки карты . Работаем в парах. Сначала сосед по парте показывает границу нашей Родины, столицу, другой проверяет. Потом поменяетесь ролями. И карандашом красного цвета обведите границу. -Давайте найдем на карте г.Новосибирск. Поставим красную точку.(Слайд 12) | Работа в парах.
|
Физкультминутка. | Раз, два, три, четыре Руки в стороны и с силой к плечам. Дружно приседаем. Ура! Кричат, подняв руки вверх.(Слайд 13) |
|
Включение в систему знаний и повторения.
| - Ребята, мы с вами уже знакомы с государственными символами России. Назовите их.(Слайд 14) (презентация: флаг и герб России) - Откройте рабочие тетради на , вырежете из приложения изображения Герба и Флага России и приклейте их в рабочую тетрадь. -Ребята, а кто знает ,что это за герб и флаг?(Слайд 15) -Верно. Это герб нашего города. -Кто знает, что или кто на нем изображены? Флаг: Зелёный цвет символизирует здоровье, природные богатства Сибири. Белый цвет (серебро) символизирует чистоту помыслов, снег, покрывающий город в течение длительного периода.
Голубая волнистая полоса с белыми волнами символизирует реку Обь, на которой стоит город Новосибирск. Герб: В центре герба – щит, который повторяет рисунок нашего флага. Так же желтым цветом показан мост. Сооружение, которое стало основой для возникновения и развития города. Это изображение Первого железнодорожного моста, проходящего через Обь. Благодаря этому мосту тысячи людей смогли приехать и создать город Новосибирск.Держат щит, черные соболя, под ними находятся лук и стрелы, и длинная лента флага.
- Одним из главных символов страны является государственный гимн. Слова гимна отражают историю страны, народную любовь и патриотизм. - Ребята, вы знаете, как нужно вести себя, когда исполняется гимн России? Сейчас я включу запись гимна, и все мы будем слушать его так, как слушают свой государственный гимн в каждой стране: стоя, с почтением. Также ведут себя при поднятии Государственного флага. ( Звучит гимн России.)(Слайд 16) - О благополучии нашей Родины заботиться президент нашей страны – Путин Владимир Владимирович. (Слайд 17)
-Сейчас, я предлагаю вам посмотреть небольшой мультфильм про Новосибирск, во время просмотра, ваша задача запомнить, о каких местах города будут упомянать в Мультфильме.
-Ребята, о чем рассказывает данный мультфильм? -Это наше богатство, это культурные объекты г.Новосибирска. Это то, чем мы гордимся и должны ценить.(Слайд 21) - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл удивительный мальчик,кто его знает? –Верно,это Городовичок.(Слайд 22) Вихрастенький мальчишечка, в коротеньких штанишках. Он каждому на свете друг и брат, он здешний, По прописке родной, новосибирский. Давайте познакомимся, он встрече очень рад! - Городовичок предлагает вам поиграть и город лучше свой узнать. - Игра «Отгадайте загадки». Наш город красивый, большой, в нем проживает огромное количество людей, по улицам движется много машин. В городе построены различные здания, а какие именно узнаете, если отгадаете загадки.
Коль багаж на целый пуд, ждет носильщик тут как тут. И повсюду слева, справа пассажирские составы .(Слайд 23)
Артисту смотрят все на руку, что за театр? (Слайд 24)
Мумию мы посмотрели, в чем ходили, разглядели. Даже мамонт здесь стоит, глаз закрыл, как будто спит. Если ты не ротозей, то иди скорей в...(Слайд 27)
- Молодцы! Вот какие различные и известные здания есть в нашем городе. Кто побывал в этих местах, расскажите, что интересного вы там увидели и запомнили?
| Флаг, герб.
Работают в рабочей тетради.
-Герб г.Новосибирска и флаг.
Ответы учащихся
Учащиеся встают и слушают гимн
Учащиеся смотрят мультфильм. (Большой театр - Новосибирский театр оперы и балета, Новосибирский вокзал, Академгородок – центр науки).
Ответы учащихся
(Слайд 18,19,20)
Это Городовичёк
(вокзал)
(театр кукол)
(зоопарк)
(метро)
(музей) Новосибирский государственный краеведческий музей
Ответы учащихся |
Задание на следующий урок |
|
|
Итог урока. Рефлексия. Самооценка учащихся.
| - И так, ребята, наш урок подходит к концу. - О чём мы сегодня говорили на уроке? - Что нового вы узнали о нашей Родине? -Что нового вы узнали о нашей малой Родине? (Слайд 29)
- Ну что, Аня, ты теперь поняла смысл пословицы «На родной стороне весна красна»?
- Ребята, а как вы понимаете её смысл? (Там, где ты родился, где твоя родина, лучше всего.) - Давайте послушаем стихотворение В. Степанова «Необъятная страна!»
- А сейчас, ребята, возьмите светофорики и оцените свою работу на уроке. На этом, наш урок окончен. Большоё спасибо за урок.(Слайд 30) |
Ответы детей.
Аня: Да, сейчас я знаю, что эта пословица о Родине. Родина - это самое дорогое у человека. Каждый человек должен любить и охранять свою Родину .
Ответы учащихся.
Ваня: Если долго-долго-долго Мы увидим даль без края, Дети красят светофорики.
|
Ниже смотреть приложения.
Карточки с предложениями о Родине
Родина – это страна, в которой мы родились и живём.
Родина - это земля, на которой жили, трудились наши предки.
Родина-земля, которую наши предки защищали от врагов.
Родина – это наша край, город, село.
Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.
Родина - это место, где стоит наш дом, наша школа.
Родина начинается с семьи.
Родина начинается с родного дома.
Родина начинается с родного села или города.