12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Троянова Татьяна Михайловна91
Учитель начальных классов
Россия, Мурманская обл., Оленегорск-1

Фрагмент урока по русскому языку в 3 классе.


Предмет: Русский язык

Тема: Что такое омонимы?

Класс: 3 Б

УМК: Школа России

Тип урока: урок получения новых знаний

Учитель:

Цель: Учиться распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение.

Задачи:

Обучающие: Учить использовать омонимы в устной и письменной речи; 
Развивающие: развивать умение находить омонимы в художественном тексте ;

Воспитывающие: прививать интерес к изучению русского языка путем использования на уроке занимательного материала, показать детям лексическое богатство русского языка. 

Оборудование: учебник Русский язык Канакина, Горецкий.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

IV. Самоопределение к учебной деятельности

Наш Ванюша во бору

Накосил косой траву.

А своей косой Танюша

 Полюбилася Андрюше.

 

Нам работа нипочем,

Отворили дверь ключом.

Во воре родник проснулся,

 Из под камня бьет ключом.


-Вы внимательно прослушали стихотворение, что вы заметили необычного?

-В каких значениях употребляются эти слова?


Правильно!













-повторяются слова косой и ключом



-В разных, коса-инструмент, и коса- прическа.

Ключ от двери и ключ-родник.



Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.




Регулятивные:

самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

V Урок изучения нового материала

Прочитайте правило на странице 45

-Теперь Вера прочитает нам четко и выразительно.

-Что такое омонимы?

-Приведите два своих примера


-Верно.

Обратите внимание на нижнее правило, прочитайте его внимательно и запомните где находится словарь и как им пользоваться.

-Вы видите на доске пары омонимов, прочитайте в словаре обозначение.

-К доске идут 4 человека и к каждой паре пишут лексическое значение.

-Верно ребята выполнили задание?

-упражнение 77.

-Ребята сейчас нам нужно доказать что выделенные слова, это омонимы.

-Запишите две пары упрадненийс омонимами. Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание. Подчеркните омонимы. Даю 3-4 минуты


-прочитайте упражнение 78.

-Объясните значение каждого выделенного слова устно.

-в каких пословицах встречаются антонимы, синонимы, омонимы?

Запишите три человека на доске

-Правильно выполнили задание?


Читают правило


-Омонимы звучат совершенно одинаково но имеют разное лексическое значение.

-читают правило



-Работа со словарем


-выполнение задания на лоске



-Верно


-Устно выполняют упражнение.




-самостоятельно работают в тетради



-объясняют- Мир, худой мир.




-Работа на доске



-Да

Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.







Регулятивные:

определять правильность выполненного задания на основе различных образцов.








Познавательные:

извлекать информацию, представленную в разных формах;

анализировать, группировать объекты, явления.



Коммуникативные:

участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.



VIПервичное закрепление

-Прослушайте четверостишие

Потеряла Алёнушка ключ.

На опушке искала — не видно.

Вдруг журчащий увидела ключ,

Да не этот ей нужен, как видно.

- Расскажите теперь, а какие  значения есть у слова "ключ".



-Если Вы спросите: что общего в этих ключах? Вам ответят: ничего, кроме названия. А наши предки видели здесь сходство. Они считали, что родник открывает землю, как ключ открывает дверь, и даёт выйти воде наружу.

-Далее выполним пару предложений


На грядке рос зелёный лу…(г,к) Мы с ребятами пошли на лу…(г,к)

-Объясните свой выбор.

-Назовите омонимы




-ВЫВОД?


- Внимательно прочитайте предложения.

Вдали был виден красивый замок. Мы не смогли открыть замок.

-Назовите слова омонимы. Почему вы их по-разному произносите?

-ВЫВОД?


-Кто сделает общий вывод?







- Во- первых, это ключ, который подходит к замку. А есть и другое слово "ключ"- источник, родник.











-омонимы- лук-лук. Так как подходят по смыслу выбрали букву К.

- Одинаково звучат, пишутся по-разному.






-омонимы –замок-замок

Ударение в разных слогах


- Одинаково пишутся, звучат по-разному


-Омонимы можно разделить на три группы. Они приведены в таблице.


Регулятивные:

- нацеливание на успешную работу;




- выполнять задание в соответствии с поставленной целью.








Коммуникативные УУД

-Уметь слушать и понимать речь других




VII Рефлексия

-Какая у нас сегодня тема урока?

-Что такое омонимы?


Оцените свою работу на уроке

Зеленый-Отлично работал

Желтый-Хорошо работал

Красный- Нужно работать лучше


-Омонимы

-одинаковые звучат одинаково но имеют разное лексическое значение.

Личностные:

-формирова­ть эмоционально-ценностное отноше­ние к русскому языку, интерес к его изу­чению, желание умело им пользоваться и в целом ответ­ственное отношение к своей речи.

Регулятивные:

развивать умения рефлексии.


VIII Итог урока

Домашнее задание

Сегодня оценки получают ребята работавшие у доски, и хорошо работали с места Вера и Петя.

Домашнее задание на странице 46, выучите несколько пословиц и мы их с вами на следующем уроке запишем по памяти, не забудьте повторить омонимы, мы про них еще поговорим.

Урок окончен. До свидания!






-записывают задание в дневник.

Убирают рабочее место.

Прощаются.

Личностные УУД

-Формирование способности к самооценке

Регулятивные УУД

-Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.






-

t1666248826aa.jpgt1666248826ab.jpg

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.