12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Голодок Алёна Алексеевна332
Учитель начальных классов
Россия, Свердловская обл., Тавда

Конспект урока

Учитель: Голодок Алёна Алексеевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 18 г. Тавды Свердловской области

Класс: 3

Предмет: русский язык

Тема: Неопределённая форма глагола

Оборудование: проектор, компьютер, карточки для работы в парах, группах.

Задачи:

Обучающие: обобщить знания учащихся о глаголе: умение различать времена глаголов по смыслу и по вопросам; умение различать числа глагола; формировать представления о неопределенной форме глагола; составить кластер; Развивающие: развивать коммуникативные навыки, навыки взаимодействия в группе, парах.

Воспитательные: воспитывать чувство любви к родному языку, чувство дружбы и коллективизма.

Планируемые результаты:

Личностные:

-посредством организации групповой работы на уроке развивает личностные качества: коммуникативность, умение работать в группе.

- оценивать свою работу.

Метапредметные:

- воспитывать чувство ответственности, наблюдательности;

-использовать в учебной деятельности различные источники знания, как один из способов познания;

Предметные:

-уточняет свои представления о глаголе, умение различать числа и время глагола;

- узнает, что такое неопределённая форма глагола.

Ход урока


 

Этапы урока

Оборудование

Содержание

Характеристика деятельности учащихся

Формирование УУД

I.Самоопределение к деятельности

Цель:

Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения

в

учебный процесс.

Слайд 2

Громко зазвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем!

- Ребята, какой сегодня чудесный день! Я рада вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнётесь мне.

 

УУД: личностные

Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность

II. Актуализация знаний и мотивация.

Цель: Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового материала.

Слайд 3

Слайд 4

Минутка чистописания.

Догадайся, какую букву будем сегодня писать.

Подбери антонимы.

Ясный - … ( пасмурный)

Ложь - … ( правда)

Кривой - … ( прямой)

- Догадались? Докажите.

- Пропишите букву Пп.

Повторяем слова из словаря.

На доске: корзинки со словами

« ВЕРНО», « ОШИБКА», карточки со словами из словаря.

Задание: распредели по корзинкам.

 

лопата

пагода

каньки

пальто

 

 

 

завтрак

 

 

верно

ошибка

 

Ответы детей.

Работа в тетрадях.

Коллективная работа

УУД: познавательные

Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций

III. Постановка учебной задачи.

Цели:

Организовать уточнение и согласование темы урока.

 

Слайд 5

- О чём мы сегодня будем говорить? О какой части речи пойдёт речь, догадайтесь сами.

Работа в парах.

Задание на карточке: запиши

« Кто как говорит?»

Сорока - …

Глухарь - …

Медведь - …

Голубь - …

Конь - …

Корова - …

Коза - …

Филин - …

Утка - …

Гусь - …

Журавль - …

Работа в парах с карточками.


 

Обсуждение, выводы, выступления.

Самооценка

УУД: коммуникативные, регулятивные.

слушает и понимает речь других;

договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.

учиться работать по предложенному учителем плану;

УУД: регулятивные.

Учится работать по предложенному учителем плану

 

Слайд 6

Тайны какой части речи будем открывать на уроке?

Что мы уже знаем о глаголе.

Составление кластера.

 

Что обозначает?

Отвечает на ???

 

 

 

глагол

 

 

 

Изменяется по…

 

 

 

числом

время

 

 

 

род

 

 

Ответы детей,

рассуждения.

 

IV “Открытие” детьми нового знания.

Цели:

Организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового знания.

Слайд 7

Работа в парах.

Задание на карточке: выпиши глаголы и определи время и число.

 

Утром лес наполняется разными звуками. Стучат дятлы, птицы перекликаются разными голосами. Вот пчёлка зажужжала над цветком. Мы осторожно пойдём по тропинке, постараемся не нарушить жизнь леса.

 

 


 


 


 


 

- У всех ли глаголов мы определили время и число?

- С каким глаголом возникла проблема?

- На какой вопрос отвечает глагол?

Давайте познакомимся с глаголом, у которого нельзя определить время и число.


 

Время Число

ИНФИНИТИВ

(НЕОПРЕДЕЛЁННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА)

 

Рисунок:

Что делать?

Что сделать?

 


 


 


 


 


 


 

Работа в парах с карточками.


 

Обсуждение, выводы, выступления


 


 

УУД: познавательные

Извлечение необходимой информации из учебника

Использует знако-символические средства при выполнении предложенного задания, делают выводы о результате работы

УУД: регулятивные

Умение взаимодействовать с одноклассниками

УУД: коммуникативные

Умение договариваться, находить общие решения


 


 

V. Физминутка

 

Клип « Чунга – Чанга»

- Какие глаголы неопределённой формы вам встретились в песенке?

Повторяют движения

Ответы детей

УУД: познавательные

Извлечение необходимой информации из песни

VI. Первичное закрепление

Цель: Организовать процесс диалога внутри групп.

Применение метода

«5 шляп мышления»


 

Слайд 8

Карточки для работы в группах.

« Чёрная шляпа»

Образуй глаголы неопределённой формы.

Сказала –

Читает –

Видели –

Встречаемся –

Прятали –

Слышишь-

« Белая шляпа»

Замени одним словом – глаголом.

Вручить подарок - …

Излучать свет - …

Выполнять действие - …

Произвести посадку - …

Бить в барабан - …

Отправиться в плавание - …

Совершать полёт - …

Говорить дерзости - …

« Зелёная шляпа»

Придумай движения и покажи их.

« Синяя шляпа»

Собери из частей глаголы неопределённой формы.

( рас – печат – ать, при – дум – ать, реш – ить, прыг – ать, с- лом – ать, рас – сужд – ать.)

« Красная шляпа»

Вспомни и запиши пословицы, в которых есть глаголы неопределённой формы. ( можно пользоваться словарём пословиц и поговорок)

Без труда не вытащить и рыбку из пруда.

Хочешь есть калачи- не лежи на печи.

Будешь много читать, будешь много знать.

Родина – мать, умей за неё постоять.

 

УУД: познавательные

Умение моделировать

УУД: личностные

дают оценку своей деятельности и товарищей

VII. Рефлексия деятельности.

Цель: Организовать процесс контроля и самооценки учащихся.

Слайд 9

Что вы сегодня открыли нового на уроке?

( возвращение к кластеру)

Сигнальные карточки.

Поднимите

Желтые карточки – кому было интересно на уроке

Зеленые – кто узнал что-то новое для себя

Красные - кому было трудно.

Спасибо всем за работу!

Самооценка. Высказывание детей.


 


 

Выбор карточек.

УУД: личностные

Формирование адекватной самооценки.


 

Дата проведения: с 17 февраля по 23 марта
Опубликовано в группе «Всероссийские и международные конкурсы для учителей»


Комментарии (1)

Белкина Надежда Владимировна, 17.02.18 в 15:16 0Ответить Пожаловаться
Спасибо! Интересный урок!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.