12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Голодок Алёна Алексеевна332 Учитель начальных классов Россия, Свердловская обл., Тавда Материал размещён в группе «Всероссийские и международные конкурсы для учителей» |
Конспект урока по русскому языку «Неопределенная форма глагола»
Конспект урока
Учитель: Голодок Алёна Алексеевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 18 г. Тавды Свердловской области
Класс: 3
Предмет: русский язык
Тема: Неопределённая форма глагола
Оборудование: проектор, компьютер, карточки для работы в парах, группах.
Задачи:
Обучающие: обобщить знания учащихся о глаголе: умение различать времена глаголов по смыслу и по вопросам; умение различать числа глагола; формировать представления о неопределенной форме глагола; составить кластер; Развивающие: развивать коммуникативные навыки, навыки взаимодействия в группе, парах.
Воспитательные: воспитывать чувство любви к родному языку, чувство дружбы и коллективизма.
Планируемые результаты:
Личностные:
-посредством организации групповой работы на уроке развивает личностные качества: коммуникативность, умение работать в группе.
- оценивать свою работу.
Метапредметные:
- воспитывать чувство ответственности, наблюдательности;
-использовать в учебной деятельности различные источники знания, как один из способов познания;
Предметные:
-уточняет свои представления о глаголе, умение различать числа и время глагола;
- узнает, что такое неопределённая форма глагола.
Ход урока
Этапы урока | Оборудование | Содержание | Характеристика деятельности учащихся | Формирование УУД |
I.Самоопределение к деятельности Цель: Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс. | Слайд 2 | Громко зазвенел звонок – Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем! - Ребята, какой сегодня чудесный день! Я рада вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнётесь мне. | УУД: личностные Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность | |
II. Актуализация знаний и мотивация. Цель: Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового материала. | Слайд 3 Слайд 4 | Минутка чистописания. Догадайся, какую букву будем сегодня писать. Подбери антонимы. Ясный - … ( пасмурный) Ложь - … ( правда) Кривой - … ( прямой) - Догадались? Докажите. - Пропишите букву Пп. Повторяем слова из словаря. На доске: корзинки со словами « ВЕРНО», « ОШИБКА», карточки со словами из словаря. Задание: распредели по корзинкам.
лопата пагода каньки пальто
завтрак
верно ошибка
| Ответы детей. Работа в тетрадях. Коллективная работа | УУД: познавательные Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций |
III. Постановка учебной задачи. Цели: Организовать уточнение и согласование темы урока.
| Слайд 5 | - О чём мы сегодня будем говорить? О какой части речи пойдёт речь, догадайтесь сами. Работа в парах. Задание на карточке: запиши « Кто как говорит?» Сорока - … Глухарь - … Медведь - … Голубь - … Конь - … Корова - … Коза - … Филин - … Утка - … Гусь - … Журавль - … | Работа в парах с карточками.
Обсуждение, выводы, выступления. Самооценка | УУД: коммуникативные, регулятивные. слушает и понимает речь других; договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов. учиться работать по предложенному учителем плану; УУД: регулятивные. Учится работать по предложенному учителем плану |
Слайд 6 | Тайны какой части речи будем открывать на уроке? Что мы уже знаем о глаголе. Составление кластера.
Что обозначает? Отвечает на ???
глагол
Изменяется по…
числом время
род
| Ответы детей, рассуждения. | ||
IV “Открытие” детьми нового знания. Цели: Организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового знания. | Слайд 7 | Работа в парах. Задание на карточке: выпиши глаголы и определи время и число.
Утром лес наполняется разными звуками. Стучат дятлы, птицы перекликаются разными голосами. Вот пчёлка зажужжала над цветком. Мы осторожно пойдём по тропинке, постараемся не нарушить жизнь леса.
- У всех ли глаголов мы определили время и число? - С каким глаголом возникла проблема? - На какой вопрос отвечает глагол? Давайте познакомимся с глаголом, у которого нельзя определить время и число.
Время Число ИНФИНИТИВ (НЕОПРЕДЕЛЁННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА)
Рисунок: Что делать? Что сделать?
| Работа в парах с карточками.
Обсуждение, выводы, выступления
| УУД: познавательные Извлечение необходимой информации из учебника Использует знако-символические средства при выполнении предложенного задания, делают выводы о результате работы УУД: регулятивные Умение взаимодействовать с одноклассниками УУД: коммуникативные Умение договариваться, находить общие решения
|
V. Физминутка | Клип « Чунга – Чанга» - Какие глаголы неопределённой формы вам встретились в песенке? | Повторяют движения Ответы детей | УУД: познавательные Извлечение необходимой информации из песни | |
VI. Первичное закрепление Цель: Организовать процесс диалога внутри групп. Применение метода «5 шляп мышления»
| Слайд 8 | Карточки для работы в группах. « Чёрная шляпа» Образуй глаголы неопределённой формы. Сказала – Читает – Видели – Встречаемся – Прятали – Слышишь- « Белая шляпа» Замени одним словом – глаголом. Вручить подарок - … Излучать свет - … Выполнять действие - … Произвести посадку - … Бить в барабан - … Отправиться в плавание - … Совершать полёт - … Говорить дерзости - … « Зелёная шляпа» Придумай движения и покажи их. « Синяя шляпа» Собери из частей глаголы неопределённой формы. ( рас – печат – ать, при – дум – ать, реш – ить, прыг – ать, с- лом – ать, рас – сужд – ать.) « Красная шляпа» Вспомни и запиши пословицы, в которых есть глаголы неопределённой формы. ( можно пользоваться словарём пословиц и поговорок) Без труда не вытащить и рыбку из пруда. Хочешь есть калачи- не лежи на печи. Будешь много читать, будешь много знать. Родина – мать, умей за неё постоять. | УУД: познавательные Умение моделировать УУД: личностные дают оценку своей деятельности и товарищей | |
VII. Рефлексия деятельности. Цель: Организовать процесс контроля и самооценки учащихся. | Слайд 9 | Что вы сегодня открыли нового на уроке? ( возвращение к кластеру) Сигнальные карточки. Поднимите Желтые карточки – кому было интересно на уроке Зеленые – кто узнал что-то новое для себя Красные - кому было трудно. Спасибо всем за работу! | Самооценка. Высказывание детей.
Выбор карточек. | УУД: личностные Формирование адекватной самооценки. |