Конспект урока биологии в 5 классе «Химический состав клетки. Органические вещества»
Пояснительная записка к презентации
Урок 8: Тема урока Химический состав клетки. Органические вещества
Дидактические материалы и оборудование: презентация, таблица.
Планируемые результаты:
Предметные: должны знать правила техники безопасности при выполнении опытов , учащиеся учатся наблюдать процессы изменения объектов в ходе опытов, анализировать результаты и их объясняют; продолжает формироваться интерес к биологии, формируются понятия «органические вещества» и объясняется их роль в живой клетке.
Метапредметные: Познавательные: учащиеся осваивают основы исследовательской деятельности, включая умение наблюдать в живой природе; учатся фиксировать, анализировать и объяснять результаты опытов; работать с разными источниками информации, находить информацию о процессах жизнедеятельности живых организмов в учебнике, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, интернете и интерпретировать ее; коммуникативные: владеть коммуникативными умениями; обмениваться мнениями в паре, находить ответы на вопросы; регулятивные: планирование – выполнять задания в соответствии с поставленной целью; осуществление учебных действий – выполнять лабораторную работу; оценивать свой ответ, свою работу, а также работу одноклассников
Личностные: самоопределение: учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению жизнедеятельности живых организмов; у них формируются ценностно-смысловые установки по отношению к животному миру, происходит осознание необходимости бережного отношения к живым организмам и их охрана.
План урока
Этап урока (указать название этапа) |
Информационный блок (здесь прописываются научные знания в различных формах, которые будут предъявляться учащимся, т.е. собственно содержание учебного материала) |
Деятельностный блок (содержит перечень действий учащихся) |
Планируемые результаты Универсальные учебные действия (УУД) |
Методический блок (указываются методы, приемы и педагогические технологии, используемые учителем на каждом из этапов урока) |
Организационный момент |
Проверка готовности к уроку. Включение в деловой ритм |
Ученики встали, настроились на работу, проверили на столах наличие учебника, тетради, дневника, письменных принадлежностей. |
Регулятивные УУД: уметь организовать собственную деятельность. Уважительно относиться к учителю и одноклассникам. |
Конспект урока DOC / 53.5 Кб Презентация к уроку PPT / 1.57 Мб |
Актуализация прежних знаний |
1. Какие вещества относятся к неорганическим? 2. Сравните химический состав клетки и хим.состав неживой природы. 3. Могут ли клетки живых организмов состоят только из воды и минеральных солей? 4. Какие еще вещества нужны для жизнедеятельности организмов? Сформулируйте тему урока. 5. Каким образом, можно узнать какие вещества содержатся в клетке? |
Ученик: 1.Объясняют смысл, данного высказывания, мысленно связывают его со своей деятельностью на уроке. 2. Осуществляют поиск информации в учебнике. 3. Обсуждают ответ, оформляют свои мысли в устной речи. 4. Отвечают на вопросы, выдвигают предположения о теме урока. Записывают тему урока. Формулируют цель урока. |
Метапредметные УУД: целеполагание – формулируют учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что еще не известно |
Частично-поисковый Проблемный |
Формирование новых понятий и способов действия |
1)Учитель знакомит с понятием «органические вещества». Орг.в-ва – сложные в-ва содержащие углерод, входящие в состав всех живых организмов. 2) Как доказать, что в живых клетках есть ОВ и определить какие это ОВ?: Опыт №1: приготовление теста в марле (белок – клейковина) Опыт №2: мутный раствор крахмала (углевод-крахмал) Опыт №3: семя подсолнечника Физкультминутка: Под видео физминутка 3) Распределение ОВ в клетка различных растений. Сравните данные таблицы в учебнике стр.29. В клетках каких растений больше всего жира? Сравните данные из презентации. В клетках каких растений больше всего белка и углеводов? 4) Как вы думаете, зачем нужны живым организмам ОВ? |
Учащиеся слушают учителя, изучают структуру учебника, задают вопросы учителю Выполнение опытов по инструктивной карте учебника стр. 28 Учащиеся работают в табличными данными в учебнике стр.29 и презентации Выявление значения органических веществ, входящих в состав клетки с помощью текста учебника. Самостоятельная работа с учебником п.7 стр.27 и р.т. стр.24 №1. |
Предметные умения: Учащиеся знакомятся с органическими в-вами растительных клеток, а также с методикой проведения опытов Метапредметные универсальные учебные действия: познавательные: общеучебные – используют приемы работы с лабораторным оборудованием, наблюдение за опытом, коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивают разные точки зрения, аргументируют свою точку зрения, отстаивают свою позицию; регулятивные: осуществление учебных действий – принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя; отвечают на поставленные вопросы |
наглядный: просмотр презентации Частично-поисковый
|
Формирование умений и навыков |
Учитель совместно с обучающимися подводит итоги урока. Подведение итогов с помощью стихотворения: Из элементов химических состоят вещества. И в клетках различных творят чудеса. Кипит там работа. Идут превращения, Названье таким превращеньям - явления. И создают вещества органические, Процессы те сложные, по сути химические. |
Учащиеся выполняют упражнение в р.т. стр.24 №2,3 |
Личностные умения: самоопределение – владеют коммуникативными нормами и правилами в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителем в процессе учебной деятельности, владеют адекватной позитивной самооценкой Метапредметные УУД: целеполагание - осуществляют контроль, коррекцию, оценку действий |
методы контроля: выполнение заданий с самопроверкой. |
Рефлексия |
Учитель просит высказать свои ощущения
Я узнал… Все что запланировал, на уроке сделал (да, нет) |
Ученики в оценочных листах подводят итоги своей деятельности, соотносят результаты деятельности с целью урока. |
Личностные умения: самоопределение- владеют адекватной позитивной самооценкой |
методы контроля: выполнение заданий с самопроверкой. |
Домашнее задание |
В учебнике изучить § 7 В рабочей тетради выполнить задания 4 (опыты) стр.25 Дополнительно узнать об одной продуктах, которые богаты белками, углеводами, жирами |
Записывают домашнее задание, задают вопросы |
Предметные: используют приобретенные знания и умения для выращивания комнатных растений, ухода за ними Личностные: проявление любознательности, интереса к изучению природы |
Индивидуальная |