12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Наталья Лиукконен481
Россия, Карелия респ., Костомукша
Материал размещён в группе «Урок биологии»
1

Конспект урока «Химический состав клетки. Органические вещества»



Урок 8: Тема урока Химический состав клетки. Органические вещества

Дидактические материалы и оборудование: презентация, таблица.

Планируемые результаты:

Предметные: должны знать правила техники безопасности при выполнении опытов , учащиеся учатся наблюдать процессы изменения объектов в ходе опытов, анализировать результаты и их объясняют; продолжает формироваться интерес к биологии, формируются понятия «органические вещества» и объясняется их роль в живой клетке.

Метапредметные: Познавательные: учащиеся осваивают основы исследовательской деятельности, включая умение наблюдать в живой природе; учатся фиксировать, анализировать и объяснять результаты опытов; работать с разными источниками информации, находить информацию о процессах жизнедеятельности живых организмов в учебнике, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, интернете и интерпретировать ее; коммуникативные: владеть коммуникативными умениями; обмениваться мнениями в паре, находить ответы на вопросы; регулятивные: планирование – выполнять задания в соответствии с поставленной целью; осуществление учебных действий – выполнять лабораторную работу; оценивать свой ответ, свою работу, а также работу одноклассников

Личностные: самоопределение: учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению жизнедеятельности живых организмов; у них формируются ценностно-смысловые установки по отношению к животному миру, происходит осознание необходимости бережного отношения к живым организмам и их охрана.

План урока

Этап урока (указать название этапа)

Информационный блок (здесь прописываются научные знания в различных формах, которые будут предъявляться учащимся, т.е. собственно содержание учебного материала)

Деятельностный блок (содержит перечень действий учащихся)

Планируемые результаты

Универсальные учебные действия

(УУД)

Методический блок (указываются методы, приемы и педагогические технологии, используемые учителем на каждом из этапов урока)

Организационный момент

Проверка готовности к уроку. Включение в деловой ритм

Ученики встали, настроились на работу, проверили на столах наличие учебника, тетради, дневника, письменных принадлежностей.

Регулятивные УУД: уметь организовать собственную деятельность. Уважительно относиться к учителю и одноклассникам.


Конспект урока
DOC / 53.5 Кб

Презентация к уроку
PPT / 1.57 Мб

Актуализация прежних знаний

1. Какие вещества относятся к неорганическим?

2. Сравните химический состав клетки и хим.состав неживой природы.

3. Могут ли клетки живых организмов состоят только из воды и минеральных солей?

4. Какие еще вещества нужны для жизнедеятельности организмов? Сформулируйте тему урока.

5. Каким образом, можно узнать какие вещества содержатся в клетке?

Ученик:

1.Объясняют смысл, данного высказывания, мысленно связывают его со своей деятельностью на уроке.

2. Осуществляют поиск информации в учебнике.

3. Обсуждают ответ, оформляют свои мысли в устной речи.

4. Отвечают на вопросы, выдвигают предположения о теме урока. Записывают тему урока. Формулируют цель урока.

Метапредметные УУД: целеполагание – формулируют учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что еще не известно

Частично-поисковый

Проблемный

Формирование новых понятий и способов действия

1)Учитель знакомит с понятием «органические вещества».

Орг.в-ва – сложные в-ва содержащие углерод, входящие в состав всех живых организмов.

2) Как доказать, что в живых клетках есть ОВ и определить какие это ОВ?:

Опыт №1: приготовление теста в марле (белок – клейковина)

Опыт №2: мутный раствор крахмала (углевод-крахмал)

Опыт №3: семя подсолнечника

Физкультминутка:

Под видео физминутка

3) Распределение ОВ в клетка различных растений. Сравните данные таблицы в учебнике стр.29. В клетках каких растений больше всего жира?

Сравните данные из презентации. В клетках каких растений больше всего белка и углеводов?

4) Как вы думаете, зачем нужны живым организмам ОВ?

Учащиеся слушают учителя, изучают структуру учебника, задают вопросы учителю

Выполнение опытов по инструктивной карте учебника стр. 28

Учащиеся работают в табличными данными в учебнике стр.29 и презентации

Выявление значения органических веществ, входящих в состав клетки с помощью текста учебника.

Самостоятельная работа с учебником п.7 стр.27 и р.т. стр.24 №1.

Предметные умения:

Учащиеся знакомятся с органическими в-вами растительных клеток, а также с методикой проведения опытов

Метапредметные универсальные учебные действия: познавательные: общеучебные – используют приемы работы с лабораторным оборудованием, наблюдение за опытом, коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; адекватно используют речевые

средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивают разные точки зрения, аргументируют свою точку зрения, отстаивают свою позицию; регулятивные: осуществление учебных действий – принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя; отвечают на поставленные вопросы

наглядный: просмотр презентации

Частично-поисковый


 

Формирование умений и навыков

Учитель совместно с обучающимися подводит итоги урока.

Подведение итогов с помощью стихотворения:

Из элементов химических состоят вещества.

И в клетках различных творят чудеса.

Кипит там работа.

Идут превращения,

Названье таким превращеньям - явления.

И создают вещества органические,

Процессы те сложные, по сути химические.

Учащиеся выполняют упражнение в р.т. стр.24 №2,3

Личностные умения: самоопределение – владеют коммуникативными нормами и правилами в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителем в процессе учебной деятельности, владеют адекватной позитивной самооценкой

Метапредметные УУД: целеполагание - осуществляют контроль, коррекцию, оценку действий

методы контроля: выполнение заданий с самопроверкой.

Рефлексия

Учитель просит высказать свои ощущения

Я узнал…
Я научился….
Мне понравилось…
Я затруднялся …..
Мое настроение…

Все что запланировал, на уроке сделал (да, нет)

Ученики в оценочных листах подводят итоги своей деятельности, соотносят результаты деятельности с целью урока.

Личностные умения: самоопределение-

владеют адекватной позитивной самооценкой

методы контроля: выполнение заданий с самопроверкой.

Домашнее задание

В учебнике изучить § 7

В рабочей тетради выполнить задания 4 (опыты) стр.25

Дополнительно узнать об одной продуктах, которые богаты белками, углеводами, жирами

Записывают домашнее задание, задают вопросы

Предметные:

используют приобретенные знания и умения для выращивания комнатных растений, ухода за ними

Личностные:

проявление

любознательности, интереса к изучению природы

Индивидуальная

Опубликовано в группе «Урок биологии»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.