Конспект урока ОРКиСЭ «Православная молитва»

3
0
Материал опубликован 7 February 2020

4 «Б» класс, МБОУ «Гимназия №118 им. В.Н. Цыганова»

Тема: Православная молитва.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: урок – изучение нового.

Учитель: Куринова Ю.А

Оборудование: раздаточные листы для самостоятельной работы.

Средства обучения: учебник, тетради

Цель урока.

Помочь учащимся осмыслить понятие молитвы как разговора человека с Богом, форму возможного общения человека с Богом.

Задачи урока.

Обучающая: узнать значение и связь слов “православие”, “молитва”, “благодать”, “святые”; познакомиться с видами молитвы и с молитвой “Отче наш”.

Развивающая: усвоить разницу понятий “молить”, “требовать” и “приказывать”.

Воспитывающая: осознать, в чем отличие материальных благ от духовных радостей.

Ключевые понятия: православие, молитва, благодать, святые, Священное Предание.

Ход урока

Организационный момент: Здравствуйте ребята! Сегодня для работы нам понадобятся цветные листы, ножницы, клей, у вас все лежит на столе, они нам понадобятся чуть позже. У на необычный урок. Мы постараемся разобраться, что такое православие , и главное как православные христиане могут общаться с Богом.

Актуализация. 5мин

Скажите, что вы делаете, если хотите, чтобы мама вам что-то дала или купила?
(просите об этом)

-А как вы просите?

-Вежливо
- А когда вам мама выполняет вашу просьбу? Вы ее благодарите?
- Когда у вас хорошо на душе или плохо, что-то тревожит или нужен совет, с кем вы разговариваете?

-С друзьями, близкими
Но есть на свете тот, кто каждому человеку ближе, чем его родители. Тот, кто является Отцом всех нас.(земным-небесным каким?)
- Кто это?
(Бог)

А как нужно обращаться к Богу?

(с молитвой)

Чтобы ответить посмотрим притчу.

Просмотр притчи. 10 мин

Как вы думаете в чем не правы люди?

Почему молитвы этих людей не услышал Бог?

А чью молитву было только слышно? И почему?

Давайте сделаем вывод: как же нужно молится?

(искренно)

Высказывание детей.

II. Постановка темы урока. Самоопределение к учебной деятельности. 10мин

- Исходя из нашего разговора, определите тему занятия.

- Мы сегодня будем говорить о молитве.

III. Открытие новых знаний.

- Где мы ещё можем найти ещё эту информацию, находясь на уроке?

(в учебнике)

- Откройте учебники на с.12, 1 абзац, проверим, правильно ли мы думали?

(работа по учебнику)

- А когда люди  обращаются к Богу?

(высказывание детей)

- Давайте прочитаем стихотворение М.Ю.Лермонтова «Молитва»

В минуту жизни трудную

Теснится ль в сердце грусть:

Одну молитву чудную

Твержу я наизусть.

Есть сила благодатная

В созвучье слов живых,

И дышит непонятная,

Святая прелесть в них.

С души как бремя скатится,

Сомненье далеко –

И верится, и плачется,

И так легко, легко…

- О чём пишет Михаил Юрьевич Лермонтов?

- Что значит в трудную минуту?

(беда, горе, неудачи, одиночество, грусть, болезнь и др.)

- А какую молитву  читалЛермонтов?

(Отче наш.)

-Почему вы так думаете?

(Слайд)

- Отче наш – образец любой молитвы, с которой православные христиане должны обращаться к Творцу. Эта молитва – самая известная. Молитва эта называется Господней, потому что её дал сам Иисус Христос Своим ученикам, когда они просили научить, как им молиться. Поэтому эта молитва самая главная из всех.Слова этой молитвы можно найти в Евангелии от Матфея (глава 6, стихи 9 - 13) и Луки (глава 11, стихи 2 - 4). Она присутствует во всех церковных службах и содержит в себе все те прошения, которые необходимы для нашего спасения. Все православные христиане читают эту молитву перед тем, как приступить к трапезе.

-Может кто-то знает эту молитву?

(Чтение молитвы учителем/ или учащимися)

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

(показ молитвы на слайде)

- Здесь эта молитва написана на церковнославянском языке, который и сегодня принят в нашей русской церкви.

5. Словарная работа.

Давайте мы её попробуем перевести на современный русский язык, помощником вместо словаря будет учебник.

- В этой молитве вам встретятся непонятные слова, посмотрим их на слайдах.

- Отче наш – что обозначает это слово? Этими словами православные христиане обращаются к Богу, называя его Отцом Небесным, призывая выслушать наши просьбы.

- Когда православные говорят, что Он на небесах, то подразумевают духовное, невидимое небо. А не тот голубой свод, по которому плывут облака.

(словарная работа на слайдах по щелчку)

(показ молитвы на слайде)

- Откройте учебники на с.15, давайте посмотрим. Что нам непонятно в этой молитве?

(работа по учебнику)

- Давайте все вместе прочитаем эту молитву. А как читают молитву?

(стоя, сидя, на коленях, в тихом укромном месте, за столом, в церкви, в одиночестве)

- А как мы будем читать?

(вариант, предложенный детьми)

- Кто знает молитву, выйдете вперёд.

(Все вместе читаем молитву «Отче наш»)

- А только ли в трудную минуту православные обращаются к Богу?

(нет)

- А какие молитвы существуют?

- Раз состояние человека бывает разное, то и молитвы бывают разные.

- Распредели словосочетания на группы


Православная молитва







Молитва-благодарение

(благодарственная)






Молитва-славословие

(самая высокая)




Молитва-прошение

(просительная)

происходит радость


переживание радости от встречи с Богом


нужна защита

благословляет детей


благодарность за всё, что создал Господь (дневной свет, звёзды, дождик, лучи солнца)


нужен хороший урожай

рождается ребёнок


человек не думает о своей пользе


тревога на сердце

за здоровье близких





за благополучие близких






страшно

за жилище




сомнения

за пищу




трусость

за одежду




лень





прибавление ума





ощутить близость с Богом


- А какую молитву чаще всего произносит человек?

- Можем ли мы соединить все 3 молитвы в одну?

- Давайте 3 молитвы объединим в одну. Чтобы вы поставили на первое место?

1 место

2 место

3 место

4 место


Оглянись вокруг, посмотри хорошо: за что можно сию минуту возблагодарить Бога?

Вспомни вчерашний день по минуткам. За что ты забыл вчера поблагодарить Бога?

Православные люди должны чаще говорить с Богом, молиться, пусть даже и своими словами, но от души. Просить о помощи, благодарить за все и славить Бога.
Задание на уроке:
Открытка «Овечки». Рассказать, что Бог пастырь православных людей – что значит «пастух», а они его «овечки» т.е душа которую он спасает.

Перед вами три цвета желтый, голубой, зеленый.

Голубой означает – я узнал много нового на уроке.(слайд5)

Зеленый – мне понравился урок.

желтый- я поделюсь дома тем, что услышал сегодня на уроке.

На выбранный фон из цветного картона наклеивается вырезанная из белой бумаги овечка, раскрашивается травка, место для шерсти мажется клеем и наклеивается тертый пенопласт.

t1581074630aa.jpg t1581074630ab.jpg

Давайте выйдем к доске и покажем, что у вас получилось.

И подведем итог.

Итог урока.

Мысли вслух: Должны подвести дети – что усвоили

Молитва похожа на беседу с близким человеком. Не забывайте не стоит ждать какого-то особого случая или не хорошего происшествия, чтобы помолиться Богу. Он в состоянии слышать и отвечать на твои молитвы в любое время. Поэтому не стесняйтесь обращаться к Нему.

Бог всегда слышит и отвечает на наши искренние молитвы.

Если вам понравилась ваша работа на уроке, поднимите таблички с улыбочками вверх, если нет- таблички с грустными лицами.

Всем спасибо, урок окончен!



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.