12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Барашева Алёна Андреевна28

Тема: «Православная молитва»

Перспективная цель: сформировать способность у учащихся к использованию определения понятия «молитва» в процессе смены видов деятельности.

Актуальная цель: сформировать представление у учащихся о понятиях «православие, благодать, молитва» в процессе смены видов деятельности.


Задачи:

Дидактическая: моделировать ситуации, иллюстрирующие понятия «православие, благодать, молитва», типы молитв, молитву «Отче наш».

Развивающая: развивать речь, внимание, память, умение осуществлять поиск информации и применять ее в конкретной ситуации.

Воспитательная: воспитать усидчивость, самостоятельность, ответственность, уважительно отношение к друг другу.


Предметные результаты: будут знать, что такое православие, благодать, молитва, типы молитв, толкование слов в молитве «Отче наш».


Метапредметные результаты:

Коммуникативные: стремление к более точному выражению собственного мнения; проявление инициативы и активности; умение вести диалог.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, умение проводить сравнение, умение ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные: способность принимать, сохранять и следовать учебным целям, умение действовать по плану, умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.


Личностные: будут проявлять усидчивость, самостоятельность, ответственность, уважительно отношение к друг другу.


Оборудование: учебник, карточки для самостоятельной работы, компьютер, интерактивная доска.


Тип урока: открытие нового знания

Вид урока: проблемно-диалогический

Принципы: наглядности, доступности, целесообразности

Методы, приемы: словесный – беседа, объяснение; наглядный – презентация, учебник; репродуктивный – самостоятельная работа.

Литература: учебник Основы православной культуры 4 класс, А.В. Кураев.

Технологическая карта.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные Учебные Действия

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть! Меня зовут Алёна Андреевна, сегодня я проведу у вас урок «Основы православной культуры».

Проверьте свою готовность к уроку, глазками посмотрите, чтобы у вас на столе был учебник, конверты с заданиями, пенал. Если все есть, можете присаживаться на места.

Какую тему мы изучали на прошлом уроке?


Что понимается под словом Бог?


Почему Бога называют Творцом?


Какие дары Бог дал человеку?


Знания этого материала помогут вам сегодня на уроке.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, чтобы на столе был учебник, пенал, конверт с заданиями.





На прошлом уроке мы изучали тему «Человек и Бог в православии».

Бог – это Творец, который создал весь мир и человеческий мир.

Бога называют Творцом, потому что он сотворил не только нас, но и все что есть на свете.

Свобода, разум, любовь, доброта, совесть

Метапредметные результаты:

Коммуникативные: стремление к более точному выражению собственного мнения; проявление инициативы и активности; умение вести диалог.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации


Личностные: будут проявлять усидчивость

Актуализация знаний учащихся и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

У вас на партах лежат конверты с карточками. Задание вы будете выполнять в парах. Откройте их. Прочитайте задание «про себя». Что нам нужно сделать?


(Свобода, разум, любовь, доброта, совесть)

Вижу, что вы уже закончили. Проверим выполнение вашего задания с эталоном на слайде.

Если определение подобрано верно, поставьте «+», если неверно – «-».

Поднимите руку те, кто допустил одну или более ошибки. В чем вы ошиблись? (если обучающиеся допустили ошибку, проговорить с ними еще раз все определения)

Молодцы. Посмотрите на слайд. Перед вами стихотворение. Ученик, прочитай, пожалуйста вслух.

Теперь прослушайте произведение П.И. Чайковского и рассмотрите иллюстрацию.

Что общего в этих произведениях?

Верно! Ребята, что такое молитва? Зачем человек молится и каково предназначение молитвы в жизни человека?

Открывают конверты, достают все содержимое. Читают задание «про себя».

Нам нужно соотнести понятия с их определениями. Определения нужно приклеить к соответствующему слову.




Проводят проверку со слайда. Если определение подобрано верно, ставят «+», если неверно – «-».

Поднимают руку, если допустили ошибку.


Мы перепутали определения слов разум и совесть.



Смотрят на слайд. Ученик читает стихотворение вслух.


Рассматривают иллюстрацию.


Общее в этих произведениях: молитва.


Затрудняются ответить.

Метапредметные результаты:

Коммуникативные: стремление к более точному выражению собственного мнения; проявление инициативы и активности; умение вести диалог.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, умение проводить сравнение, умение ориентироваться в своей системе знаний.

Личностные: будут проявлять усидчивость, самостоятельность, ответственность, уважительно отношение к друг другу.


Действие целеполагание

Какая тема нашего сегодняшнего урока?

Какую цель мы поставим на наш сегодняшний урок?

Откройте конверт №2. Перед вами план на наш сегодняшний урок, но пункты плана перепутаны. Ваша задача, в парах, составить план на наш урок, затем мы сверим его со слайдом.




Откройте учебник на странице 12. Прочитайте тему нашего сегодняшнего урока. Приступим к изучению нашей новой темы!

Тема нашего сегодняшнего урока «Молитва».

Цель нашего сегодняшнего урока узнать, что такое молитва, зачем человек молится.



План:

Что такое православие и молитва?

Виды молитв.

Что такое благодать?

Кто такие святые?

Молитва «Отче наш».

Открывают учебник на странице 12, читают тему урока «Православная молитва».

Метапредметные результаты:

Коммуникативные: умение вести диалог.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные: способность принимать, сохранять и следовать учебным целям, умение действовать по плану.

Личностные: будут проявлять усидчивость, самостоятельность, ответственность, уважительно отношение к друг другу.

Построение и реализация проекта выхода из затруднения

Как вы думаете, что такое православие?


Предположите, что такое молитва.

Чтобы проверить ваши предположения, прочитайте первые три абзаца учебника «про себя» на странице 12.

t1606140304aa.png

Итак, что такое православие?


Что такое молитва?

Верно, какой пункт плана мы достигли? Поставьте напротив него галочку.

Какой следующий пункт плана?

Как вы думаете, сколько существует видов молитв? Как они называются?

Чтобы проверить ваши предположения, прочитаем текст «Какие молитвы бывают» вслух по цепочке.

t1606140304ab.pngt1606140304ac.png

О каких видах молитв вы узнали? Что каждая их них обозначает?





Верно! Какой пункт плана мы достигли?

Рассмотрим иллюстрации на странице 13. Что вы видите на первой иллюстрации? Что такое Евангелие?


Что вы видите на второй иллюстрации? На третьей?


Выполним задание на интерактивной доске все вместе. https://learningapps.org/display?v=pmeswnorn20

t1606140304ad.png

Как вы думаете, что такое благодать? Из каких слов состоит слово «благодать?»

Кто такие святые?

Чтобы ответить на эти вопросы, прочитаем 2 и 3 абзацы на странице 13.

t1606140304ae.png

Какой вывод мы можем сделать?




Какие пункты плана мы выполнили? Отметим их выполнение галочкой.

Православие – это название нашего модуля, это религия.

Молитва – это стих на непонятном языке, общение с Богом.


Читают «про себя» информацию в учебнике.










Православие – это умение славить Бога, то есть молиться.

Молитва – это обращение к Богу с мольбой.

Мы выполнили первый пункт плана.


Следующий пункт плана, виды молитв.

Мы думаем, что существует 10 видов.


Читают о видах молитв вслух по цепочке.












Молитва-просьба – это прошение у Бога помощи и разных благ.

Молитва-благодарение – это благодарение Бога о получении желаемого.

Молитва-славословие – это ликование и переживание радости от своей встречи с Богом.

Мы достигли второй пункт плана.

Рассматривают иллюстрации в учебнике. На первой иллюстрации Евангелие – это часть библии, которая содержит рассказы о жизни и учении Христа.

На второй иллюстрации мы видим, как происходит молитва в храме, священник обращается к Богу. На третьей иллюстрации раскрытая Библия.
















Это теплое чувство, оно поднимает настроение.

Благо и дать (дарить).

Это люди. Они дают блага.

Читают 2 и 3 абзацы на странице 13.










Благодать – это добрый дар.

Святые – это люди, которые под действием благодати изменились так, что из их сердец струятся вера, надежда, любовь.

Мы выполнили 3 и 4 пункты плана.

Предметные результаты: будут знать, что такое православие, благодать, молитва, типы молитв.

Метапредметные результаты:

Коммуникативные: стремление к более точному выражению собственного мнения; проявление инициативы и активности; умение вести диалог.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, умение проводить сравнение, умение ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные: способность принимать, сохранять и следовать учебным целям, умение действовать по плану, умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.


Личностные: будут проявлять усидчивость, самостоятельность, ответственность, уважительно отношение к друг другу.


Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Какой пункт плана у нас остался?

Молитва «Отче наш». Кто знаком с этой молитвой, поднимите руку. Как вы думаете, о чем она?

У вас на парте лежат тексты молитвы «Отче наш», прочитайте «про себя» внимательно и подчеркните те слова, которые вам не понятны.

(Спросить несколько учеников, какие слова им были непонятны).

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь: и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим: и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого.

Эта молитва звучит на старинном церковнославянском языке. Для того, чтобы узнать перевод, вы прочитаете текст в учебнике на странице 14-15, и ответите на вопрос «Какая строка обозначает, что человек просит прощение и для этого прощает сам?», также соотнесете перевод на карточках самостоятельно. Затем мы проверим с эталоном на слайде (взаимопроверка).

Молодцы, отлично справились с заданием!

Какой пункт плана мы достигли?

Сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Данетки». Если утверждение верное, вы говорите «Да», если неверное – «Нет» и исправляете его.

1. Молиться могут только взрослые.

2. “Слава Богу!” - это молитва славословие.

3. Самая известная молитва “Отче наш!”

4. Молиться можно только в храме.

5. В молитве просят только за себя.

Остался пункт: Молитва «Отче наш».

Поднимают руку те, кто знаком с данной молитвой. Эта молитва о просьбе.


Читают молитву «про себя». Подчеркивают слова, которые непонятны.


Мы подчеркнули такие слова, как Отче, яко, даждь и т.п.










Читают текст на странице 14-15, отвечают на вопрос: Какая строка обозначает, что человек просит прощение и для этого прощает сам? (строка: И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим).

Работа на карточках.



Мы достигли последний пункт плана.

Играют в игру «Данетки».

1. Молиться могут не только взрослые, но и дети.

2. “Слава Богу!” - это молитва славословие (ДА)

3. Самая известная молитва “Отче наш!” (Да)

4. Молиться можно в храме, дома и в любом месте.

5. В молитве просят про себя, родных, близких.

Предметные результаты: будут знать, что такое православие, благодать, молитва, типы молитв, толкование слов в молитве «Отче наш».


Метапредметные результаты:

Коммуникативные: стремление к более точному выражению собственного мнения; проявление инициативы и активности; умение вести диалог.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, умение проводить сравнение, умение ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные: способность принимать, сохранять и следовать учебным целям, умение действовать по плану, умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.


Личностные: будут проявлять усидчивость, самостоятельность, ответственность, уважительно отношение к друг другу.


Физкультминутка

Вижу, вы устали. Встанем и немного разомнемся.

Вот мы руки развели

Словно удивились

И друг другу до земли

В пояс поклонились

Наклонились, выпрямились

Наклонились, выпрямились

Ниже, ниже не ленись

Поклонись и улыбнись

Молодцы! Можете присаживаться.

Выполняют физинутку совместно с учителем.


Самостоятельная работа

Для того, чтобы закрепить ваши полученные знания, я предлагаю вам поработать в группах. Выходим все к доске. Я буду хлопать в ладоши определенное количество раз. Вам нужно посчитать и встать в группу столько человек, сколько вы услышите хлопков. (Делятся на 6 групп). Выберите одного человека из группы, чтобы он взял задание для вашей группы.

Задания:

Синквейн со словом «Молитва».

Кластер к слову «Молитва».

Сходство и различие иллюстраций

Определение видов молитв.

Кроссворд по теме.

(В зависимости от групп, задания будут распределены по их уровню упеваемости)

После выполнения заданий каждая группа представит свою работу перед классом.

Если вопросов нет, можете приступать к работе.

Время выполнения подходит к концу, начинаем проверку.






Делятся на 6 групп. Берут задания и затем выполняют их в группах.

Задания:

Синквейн со словом «Молитва».

Кластер к слову «Молитва».

Сходство и различие иллюстраций

Определение видов молитв.

Кроссворд по теме.



Каждая группа представляет свою работу перед классом.


Предметные результаты: будут знать, что такое православие, благодать, молитва, типы молитв, толкование слов в молитве «Отче наш».


Метапредметные результаты:

Коммуникативные: проявление инициативы и активности; умение вести диалог.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, умение ориентироваться в своей системе знаний.

Личностные: будут проявлять усидчивость, самостоятельность, ответственность, уважительно отношение к друг другу.

Рефлексивно оценочные действия


Итак, подведем итог. Какую цель мы ставили на сегодняшний урок? Достигли ли мы ее?


Что такое молитва?

Какие виды молитв вы знаете?


Что для вас было трудным сегодня на уроке?

Что вам понравилось больше всего выполнять?

Остались ли у вас вопросы по сегодняшнему уроку? (разобрать вопросы, которые остались у детей).

Покажите мне «класс», если у вас все удалось.

Цель нашего сегодняшнего урока узнать, что такое молитва, зачем человек молится. Мы достигли цели урока.

Молитва – это обращение к Богу с мольбой.

Молитва-просьба, молитва-благодарение, молитва-славословие.

Нам было трудно переводить слова в молитве.

Нам понравилась работа в группах.

Вопросов не осталось. (предположительные вопросы: не до конца поняли о видах молитв, некоторые слова в молитве.)

Показывают «класс».

Предметные результаты: будут знать, что такое православие, благодать, молитва, типы молитв, толкование слов в молитве «Отче наш».

Метапредметные результаты:

Коммуникативные: стремление к более точному выражению собственного мнения, умение вести диалог.

Регулятивные: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Личностные: будут проявлять усидчивость, самостоятельность.

Инструктаж по выполнению домашнего задания


Открываем дневники, записываем домашнее задание.

Устно ответить на вопросы на странице 15. В рабочей тетради выполнить письменно задания по теме «Православная молитва».

Если вопросов нет, можете готовиться к следующему уроку. Спасибо за урок!

Открывают дневники, записывают домашнее задание.




Задают вопросы, если что-то непонятно.

Метапредметные результаты:

Коммуникативные: умение вести диалог.

Личностные: будут проявлять самостоятельность, ответственность.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.