Конспект урока «Основы работы в векторном редакторе»
Конспект урока «Основы работы в векторном редактор»
Предмет: Компьютерная графика, Информатика, Информационные технологии
Аудитория: 10, 11 класс, 1, 2 курс СПО, любой другой класс, где изучается данная тема
Тема урока. «Знакомство с интерфейсом векторного редактора. Порядок работы Простые формы и фигуры. Принципы работы с элементами»
Тип урока: урок освоения новых знаний и умений, урок-практикум
Цель урока:
1. Познакомить обучающихся с особенностями векторной графики
2. Дать представление о векторном графическом редакторе CorelDraw
3. Создать условия для формирования навыков создания рисунков в векторном редакторе
Задачи:
1. Ввести понятие «векторная графика»
2. Познакомить с назначением и интерфейсом векторного редактора CorelDraw
3. Показать приемы работы в графическом редакторе для создания компьютерных изображений.
Оборудование:
персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением;
мультимедиа проектор
Структура занятия (1 пара 45+45мин)
1. Организационный момент
Сообщение темы занятия
Постановка целей
2. Актуализация знаний студентов (в форме беседы)
Какие виды компьютерной графики вы знаете?
Каким образом представляется изображение в растровой графике?
Как называются окрашенные точки? Что такое пиксел?
Перечислите, пожалуйста, достоинства растровой графики?
Недостатки?
3. Изучение новой темы
Знакомство с векторной графикой
Общие представления о редакторе CorelDraw
Знакомство с интерфейсом векторного редактора CorelDraw
Основные приемы работы с простыми формами и фигурами в редакторе CorelDraw.
Работа за компьютером под руководством преподавателя. Студентам, имеющим навыки работы в редакторе, предлагается самостоятельная работа на свободную тему (настроение, любимый праздник, любимое время года, пода за окном и т.д.), для выявления уровня навыков работы.
4. Выполнение практической работы
Создать дизайнерский проект оформления папки для цветной бумаги.
Формат папки — А4. На папке должно быть изображение, составленное из простых геометрических форм и фигур. Элементы должны быть как бы вырезаны ножницами и наклеены на цветной или белый фон. Изображение должно получиться интересным и выразительным. Проект необходимо выполнить в красивой и яркой цветовой гамме.
Работу вести по предложенному алгоритму или по своему усмотрению
Алгоритм работы
- Создать новый документ
- Сохранить работу в папке Документы студент \ 2Д \ Фамилия студента – присвоив имя 1бумага
- Нарисовать прямоугольник 210х297 и выбрать ему цвет — фон рисунка.
- Пользуясь инструментами рисования, создавать объекты в виде геометрических форм и фигур, масштабировать, скашивать, поворачивать и перемещать их относительно друг друга.
- Составить из простых геометрических форм и фигур выразительную композицию.
- Создать общую приятную цветовую гамму.
- Сохранить готовую работу
5. Оценка наиболее удачных работ (с учетом 1-го знакомства с редактором), подведение итогов
6. Домашнее задание
В качестве домашнего задания предлагается заполнить карточку по самооценке своей работы на уроке.
1. При разработке творческого проекта я
узнал ...
понял ...
научился …
2. Лучше всего на занятиях у меня получалось …
3. Основные трудности у меня были …
4. Какие изменения произошли у меня:
в знаниях по предмету,
в умении чувствовать и ощущать,
в моих творческих способностях,
в умении осознавать себя,
другое.
Раздаточный материал к уроку
Основы работы в векторном редактореPDF / 258.86 Кб