12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Юрова Александра Александровна92
Россия, Воронежская обл., Павловск
Материал размещён в группе «В помощь учителю»

Тема: Инструменты рисования графического редактора Paint.

Раздаточный материал: таблица с пиктограммами, названиями и назначением инструментов графического редактора.

Оборудование: ПК, ПО «Magic», наушники.

Цель: продолжить знакомиться с пользовательским интерфейсом графического редактора Paint

Задачи: -развивать компьютерную грамотность;

-формировать навыки индивидуальной работы за компьютером в графическом редакторе Paint;

-воспитывать культуру общения на занятии и в повседневной жизни;

- развивать навыки контроля и самоконтроля, умения самостоятельно работать и размышлять;

- коррекция зрения, осанки, мышления, внимания.

План занятия:

Организационный момент

Повторение и актуализация опорных знаний (кроссворд).

Изучение нового материала и закрепление полученных знаний

Итог занятия. Самооценка

Рефлексия

Ход занятия

Организационный момент.(Приветствие учащихся, сообщение темы, цели занятия)

Если нос ты мне заточишь,
Лист бумаги чистый дашь.
Нарисую, что захочешь.
Понял, кто я…..? (
Карандаш)

Это что тут за зверёк ходит вдоль и поперёк?
В краске выпачканный нос, деревянный длинный хвост. (
Кисточка)

В альбоме на странице
И я люблю трудиться.
Я помощник верный ваш:
Исправляю карандаш
Если мне работу дашь
Зря трудился карандаш (
Ластик)

Едет ручка вдоль листа
По линеечке, по краю –
Получается черта,
Называется... (
Прямая)

Ребят, как вы думаете, о каких элементах эти загадки? (элементы панели инструментов). Молодцы! Правильно.


 


 

Изучение нового материала и закрепление полученных знаний.

И так, ребята, многие инструменты рисования мы с вами уже знаем, давайте их вспомним (игра кроссворд, приложение 1). Молодцы ребята! Все элементы панели инструментов вы расположили правильно. Но посмотрите, нескольких элементов у нас не хватает, вот с ними нам сегодня и придется познакомиться.

Физминутка для улучшения мозгового кровобращения

Рисование прямоугольников, квадратов, скругленных прямоугольников, эллипсов и кругов

Данные инструменты можно рисовать закрашенными или нет.

Алгоритм рисования

Выбираем инструмент прямоугольник

Выбираем вид заливки в дополнительном окне, появляющемся под панелью инструментов.

1 тип контур

2 тип контур с заливкой

3 тип сплошная фигура.

Установить указатель мыши в то место, где хотим нарисовать прямоугольник .

Нажимаем левую кнопку мыши и, не отпуская ее, протаскиваем указатель, растягивая рамку до нужного размера и формы.

Отпускаем кнопку мыши.

Для того чтобы нарисовать квадрат или окружность необходимо выполнить те же самые действия только при этом удерживая нажатой клавишу Шифт.

Гимнастика для развития мышц зрительного нерва


 

Закрепление изученного материала (задания для самостоятельной работы).

Практическая работа.

1.Выберите инструмент «Прямоугольник»

2.Нажмите клавишу /shift/, удерживая ее нарисуйте квадрат.

3.Выберите инструмент «Прямоугольник». Нарисуйте прямоугольник.

5.Выберите инструмент «Выделение» и выделите прямоугольник. Выполните команду /Правка/-/Копировать/.

7.Щелкните мышкой в пустом месте экрана и выполните команду /Правка/-/Вставить/. Повторите команду 2 раза.

8. Нарисуйте прямоугольник меньшего размера, повторите пункты 5-7.

9.Выберите инструмент «Овал». Нарисуйте овал (как показано на рисунке), скопируйте его 1 раз.

11.Выберите инструмент «Скругленный прямоугольник». Нарисуйте скругленный прямоугольник и скопируйте его 1 раз.

13. При помощи инструмента «Выделение» соберите поезд (как показано на рисунке). Раскрасьте любыми цветами.

Итог урока. Самооценка

(высказывания детей)

Сегодня на занятии я работал (хорошо, отлично, не очень хорошо). Потому что я (хорошо, не очень хорошо, плохо) разгадывал кроссворд, и выполнил (полностью, не полностью) практическое задание.

Я сегодня занималась (хорошо, не очень хорошо) потому что (выполнила, не выполнила) все практическое задание.

Я считаю, что я сегодня работала (хорошо, плохо) и у меня получился (красивый, не красивый)поезд.

Мне кажется, что я сегодня работал (хорошо, не очень хорошо), потому что у меня (получилось, не получилось) разгадать кроссворд.

Я сегодня работал (хорошо, плохо), (хорошо, плохо) разгадывал кроссворд, (хорошо, плохо) выполнил практическое задание.

Я сегодня работал (хорошо, отлично), потому что у меня (все, не совсем все) получилось сделать без проблем.

Рефлексия (светофор)

Учащиеся выполняют заливку рабочей области зеленым цветом, если урок прошел успешно, дети справились с заданиями, урок понравился.

Учащиеся выполняют заливку рабочей области желтым цветом, если урок прошел успешно, дети справились с заданиями, было скучно.

Учащиеся выполняют заливку рабочей области красным цветом, если дети плохо справлялись с заданиями, урок не понравился.

Приложение 1

   
   
   
   
   
   
   
   

Выделение

Выделение произвольной области

 

Заливка

Ластик


 

Масштаб

Пипетка

Кисть

Карандаш

Текст

Распылитель

Кривая

Линия

 

 

Многоугольник

Прямоугольник


 

 

Скругленный прямоугольник

Овал

 

 

Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.