Конспект урока математики в 6 классе «Основное свойство дроби»

0
0
Материал опубликован 11 January 2017

 Урок 1
Основное свойство дроби

Цели: актуализировать знания учащихся по данной теме; повторить, как применяется основное свойство дроби при сокращении дробей и приведении дробей к общему знаменателю.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устная работа.

1. Вычислите:

а) 2 · 16; е) 105 : 3;

б) 37 + 18; ж) 158 + 19;

в) 160 : 20; з) 110 – 49;

г) 51 – 35; и) 4444 : 11;

д) 30 · 24; к) 7 · 140.

2. Выясните, на какие из чисел 2, 3, 5, 6, 9, 10 делятся данные числа:

а) 2754;

б) 8510;

в) 12345;

г) 9803;

д) 2467122.

3. Найдите НОК и НОД чисел:

а) 24 и 8;

б) 7 и 10;

в) 18 и 45;

г) 12 и 60;

д) 6 и 10.

III. Актуализация знаний.

1. Из истории вопроса.

В соответствии с пунктом учебника рассмотреть вопрос о появлении дробей, о том, как раньше записывали дроби и как их называли.

2. Правильные и неправильные дроби.

На доске записан ряд дробей:

Задание: разбить данные дроби на две группы по общему признаку.

В первую группу войдут дроби: – правильные дроби.

Во вторую группу войдут дроби: – неправильные дроби.

Повторить с учащимися, какие дроби называются правильными, какие – неправильными. Вспомнить, как выделяется целая часть из неправильной дроби, и представить дроби, вошедшие во вторую группу, в виде смешанных чисел.

3. Основное свойство дроби.

Задача. В пакете имеется 1 кг конфет. Вам предлагают взять из пакета или 2/3 кг, или 6/9 кг, или 14/21 кг. Что вы выберете?

Выяснить, что во всех трех случаях получается одно и то же количество конфет. После этого вспомнить основное свойство дроби:

Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же отличное от нуля число, то получится дробь, равная данной.

4. Применение основного свойства дроби.

Повторить, для чего используется основное свойство дроби:

1) для сокращения дробей;

2) для приведения дробей к общему знаменателю.

Вопросы учащимся:

Что значит «сократить дробь»?

Как привести дроби к общему знаменателю?

IV. Формирование умений и навыков.

Можно использовать задания из учебника, но, поскольку их там не так много, лучше оставить такие задания для самостоятельного решения, а на уроке воспользоваться дидактическим материалом (см. Математика. 6 класс : дидакт. материалы к учеб. под ред. Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина «Математика 6» / Г. В. Дорофеев, С. Б. Суворова, И. Ф. Шарыгин [и др.]. – М. : Дрофа, 2004. – 160 с.).

1. Сократите дробь:

2. Приведите дробь к общему знаменателю:

а) а) и ; б) и ; в) и ; г) и ;

б) а) и ; б) и ; в) и ; г) и ;

в) а) и ; б) и ; в) и ; г) и .

3. Сравните дроби:

а) и ; б) и ; в) и ; г) и .

Замечание: обратить внимание учащихся, что для сравнения дробей не всегда обязательно приводить их к общему знаменателю. Иногда достаточно сравнить эти дроби с единицей или с половиной. Устно также можно сравнить дроби, у которых одинаковые числители.

4. Сравните дроби:

а) а) и ; б) и ;

б) а) и ; б) и ;

в) а) и ; б) и ;

г) а) и ; б) и .

5. Решите:

а) 8 л апельсинового сока разлили в 24 одинаковые бутылки, а 5 л яблочного сока – в 20 одинаковых бутылок другой емкости. Вместимость каких бутылок больше – с яблочным или апельсиновым соком?

б) Андрей прошел 3 км за 36 мин, а Олег – 2 км за 23 мин. Кто из них шел быстрее?

6. Расположите дроби в порядке возрастания:

1. а) ; б) .

2. а) ; б) .

V. Итоги урока.

1. Попросить учащихся сформулировать, что они вспомнили на данном уроке.

2. Еще раз проговорить основное свойство дроби и повторить, где оно применяется.

3. Задание: расположить числа в порядке возрастания:

.

Домашнее задание.

1) № 3; 6 (б, в, е), 7 (б, г); 28.

2) Придумать две дроби, чтобы:

џ их общий знаменатель был равен 24;

џ одна дробь была больше половины, а другая – меньше;

џ одна из дробей сокращалась на 5, а другая – на 3.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.