Урок по теме «Основное свойство дроби» (Математика 5 класс)

5
1
Материал опубликован 11 February 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Миронова С.П. – учитель математики КГУ «ОСШ. №3 им. Ю.А. Гагарина»,г. Шемонаиха, ВКО, Республика Казахстан

Предмет математика класс 5 Урок № 36 / 2 Глава III Обыкновенные дроби Тема: "Основное свойство дроби. Сокращение дробей"

Цели урока:

1. Образовательные:

повторить и закрепить понятия делителя и кратного, взаимно простые числа, равные дроби, умение раскладывать число на простые множители;

закрепить основное свойство дроби;

ввести понятие «сокращение дроби»;

сформировать умение сокращать дроби.

2. Воспитательные:

воспитывать аккуратность и дисциплинированность;

воспитывать бережное отношение к компьютерной технике.

3. Развивающие:

развивать вычислительные навыки, память, математическую речь, любознательность и познавательный интерес;

формировать представления о математическом языке;

развивать информационную компетентность и коммуникативные умения и навыки.

Форма урока: Лекция с элементами практикума.

Формы организации работы на уроке: фронтальная работа, индивидуальная и парная работа на компьютере.

Методы и приёмы работы: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый, репродуктивный.

Оборудование, средства обучения: персональные компьютеры, мультимедийный проектор, интерактивная доска, мультимедийная презентация «Основное свойство дроби. Сокращение дробей_2», учебник “Математика” под редакцией Алдамуратова Т.А., Байшоланов Е.С., рабочая тетрадь.

Тип урока: изучение нового материала

Ход урока

1.Организационный момент.

Рассадить учащихся на свои рабочие места.

Проверить готовность учащихся к уроку.

Отметить отсутствующих.

4) Постановка цели урока. Слайд 1

2. Актуализация опорных знаний. Слайд 2-13

Индивидуальная и парная работа с мультимедийной презентацией «Сокращение дробей».

Слайд 2 Слайд 3

   Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 3. Объяснение нового материала (демонстрация и комментирование слайдов на интерактивной доске).

Слайд 14 Слайд 15 Слайд 16 Слайд 17

Слайд 18 Слайд 19

Слайд 20 Слайд 21 ФИЗМИНУТКА

4. Закрепление нового материала.

(устно) Учащиеся проговаривают, Задания выполняются письменно на

на какое число сокращается дробь. интерактивной доске с комментарием.

Слайд 22 Слайд 23 Слайд 24 Слайд 25                             
   /data/files/u1486867801.ppt (Презентация к уроку №35 Освное свойство дроби)                                                                                                   

Предварительный просмотр презентации

Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, прибавлять, вычитать. Запомните все, что без точного счёта Не сдвинется с места любая работа. Без счёта не будет на улице света. Без счёта не сможет подняться ракета. Без счёта письмо не найдёт адресата И в прятки сыграть не сумеют ребята. Летит выше звёзд математика наша, Уходит в моря, строит здания, пашет, Сажает деревья, турбины куёт, До самого неба рукой достаёт. Считайте, ребята, точнее считайте, Хорошее дело смелей прибавляйте, Плохие дела поскорей вычитайте, Учебник научит вас точному счёту, Скорей за работу, скорей за работу!                                                                                Ю. Яковлев.

Повторение

По рисунку объясните, почему равны дроби: Если числитель и знаменатель дроби умножить на одно и то же натуральное число, то получится равная ей дробь. или разделить 4 4 4 4

Основное свойство дроби

По рисунку объясните, почему равны дроби: 2 2 2 2 Две равные дроби являются различными записями одного и того же числа.

По рисунку объясните, почему равны дроби: = =

Какими еще дробями можно выразить закрашенную часть фигуры? 2 2 3 3 4 4

Разделите числитель и знаменатель дроби на наибольший общий делитель. 4 4

Какими еще дробями можно выразить закрашенную часть фигуры? 2 2 6 6

Какой еще дробью можно выразить закрашенную часть фигуры? 3 3

В Начертите два отрезка АВ и СD длиной 8 см. Отметьте цветным карандашом отрезка АВ и отрезка СD. Сравните с помощью циркуля цветные части отрезков АВ и СD. С А D

0 1 Какие из этих чисел изображаются на координатном луче одной и той же точкой? Запишите соответствующие равенства.

1 2 3 9 6 12 11 10 8 7 4 5 По рисунку объясните, почему равны дроби:

Петя взял , а Оля плитки шоколада. У Оли больше?

= = ?

4 ; ; ; . = Среди дробей найди равную данной дроби и щелкни по ней мышкой. 4 Другой способ? 4 4 Проверка

№ 437 стр. 113 Почему верно равенство (ответ обоснуйте)

№ 438 стр. 113 Запиши дробь, равную данной 2 2 3 3 4 4 5 5 7 7

№ 444 стр. 114 Запишите числа 2, 3, 5 и 7 в виде трёх равных между собой дробей.

№ 450 стр. 115 Впиши в рамочку нужное число:

В Начертите отрезок АВ длиной 12 см. Начертите отрезок: 1) СD, длина которого равна длины отрезка АВ. 2) EF, длина которого равна длины отрезка АВ. С А D 12 см

Подведение итогов -Что нового вы узнали сегодня на уроке? -Выполнение, каких заданий вызвало у вас затруднения? -Чего вам удалось достичь? -Как ? - Что помогло? -Что было самым трудным? -С чем легко справились сами? -Какой вид работы самый интересный?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии