Урок математики в 5 классе по теме «Основное свойство дроби»
посетили преодолели открыли изучаем страна Обыкновенных дробей
Столица Фрактура
Фрактура арабского термина с тем же значением: ломать, раздроблять. Фундамент теории обыкновенных дробей заложили греческие и индийские математики. Через арабов термин, в переводе на латинский, перешёл в Европу. Русский термин дробь, как и его аналоги в других языках, происходит от латинского fractura, который, в свою очередь, является переводом
Крестики-нолики
Какая из дробей больше или ?
Тема урока ОСНОВНОЕ СВОЙСТВО ДРОБИ
План действий 1. Используя известные способы и возможности для сравнения дробей, ответить на поставленный вопрос. 2. Попробовать найти особенности в дробях, которые надо сравнить. 3. На основании найденных особенностей сформулировать свойство.
Какая из дробей больше или ? Групповая работа
Открываем новое знание Шаг 1. Среди представленных фигур найди те, где закрашены части, соответствующие данным дробям. Сравни дроби с помощью закрашенных фигур. Зафиксируй результат: =
Шаг 2. Сравни дроби с помощью координатного луча. Зафиксируй результат: =
Шаг 3. Посмотрите внимательно на эти дроби. Сравните числители и знаменатели в данной паре дробей. Что вы заметили? И Определи, как связаны между собой числители дробей? А знаменатели в такой же связи? Вставь знак и заполни пропуски · · 2 2 : : 2 2 = =
Шаг 4. Подумай, когда одна дробь будет равна другой? Попробуй сформулировать свойство: Если ____________________ и _____________________ одной дроби ______________ или ____________ на одно и то же ___________, то получится __________ дробь. числитель знаменатель умножить разделить число равная ей
Шаг 5. Запиши это свойство, используя буквы а, b, n и m.
Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же число , то получится равная ей дробь ОСНОВНОЕ СВОЙСТВО ДРОБИ (кроме нуля) (или, величина дроби не изменится). n и m не могут равняться нулю!
Какая из дробей больше или ?
Найдите равные дроби Как определили, что они равны?
Проверим себя Заполни пропуски, а затем проверь себя. Представьте данные дроби в виде дробей со знаменателем 12: 1) 4) 2) 5) 3) 6) 7)
Домашнее задание: выучить свойство (с. 100) выполнить № 351, 356 Творческое задание: составить кроссворд на тему «Дроби» из 5-7 вопросов Подводим итоги
Покидаем столицу Я все понял, мне было интересно, я уверен в себе Мне было интересно и понятно, но остались некоторые вопросы Я не уверен в себе, у меня много вопросов
Кордина Нина
Петрова Наталья Викторовна