Конспект урока математики в 6 классе «Взаимно-обратные дроби»
МБОУ СОШ № 1 с. Доброе
Добровского муниципального района Липецкой области
Конспект урока математики в 6 классе на тему:
«Взаимно-обратные числа»
Учитель: Говорухина Анна Анатольевна
Цель урока:
Ввести понятие взаимно-обратных чисел
Научить находить взаимно-обратные числа при нахождении упражнений
Научиться определять пары взаимно-обратных чисел
Повторить правило умножения дробей
Развивать логическое мышление обучающихся
Воспитание культуры математической речи
Тип урока: проблемный урок с использованием ИКТ-технологий
Структура урока:
Организационный момент
Актуализация знаний: устный счёт
Этап изучения нового материала: обучающая самостоятельная работа
Этап первичного закрепления знаний
Компьютерный практикум
Тестирование
Домашнее задание
Рефлексия
Ход урока
Представьте в виде неправильной дроби: 1 ¼; 1 5/7 ; 2 1/9; 5 2/11; 3
Выполните умножение: 2/5 ·5/6; 3 2/5 · 5; 1 2/9 · 3; 4 · 7 ¼
Решите уравнение: а) 5y = 32; б) 7a = 3; в) 5/6 · х = ¾
- Организационный момент.
- Ребята, посмотрите на слайд и ответьте на вопросы:
( В ходе решения 3-го уравнения дети приходят к выводу о невозможности решения данного уравнения- создание проблемной ситуации).
Итак, сегодня на уроке мы с вами научимся , в том числе, решать и такие типы уравнений.
А сейчас, выполните следующие задания самостоятельно:
- Запишите тему нашего сегодняшнего урока: Взаимно-обратные числа.
Найдите произведение: 6· 1/6; 2/3 · 3/2; 0,2 · 5; 0,25 · 4; 3 1/5 · 5/16; 2 · ½
Каков результат ваших вычислений: каждое из произведений равно 1.
Запомните: Два числа, произведение которых равно единице, называются взаимно-обратными числами . a · b = 1
Учащиеся записывают определение и формулу.
4. А теперь, выполним задания на слайде:
( устно по цепочке) Укажите пары чисел, в которых числа взаимно-обратны: 12/17; 7/8; 91/14; 23/42; 2/13; 16/14
Сделаем вывод: какие числа называются взаимно-обратными?: дают определение
Найдите число, обратное данному: 1/3; 1/8; 6; 7
Итак, как найти число обратное обыкновенной дроби и рациональному числу? Поменять местами числитель и знаменатель; превратить в обыкновенную дроби
Найдите число, обратное данному: 3 7/10; 2 1/3
Итак, как найти число взаимно-обратное смешанному числу? Перевести в неправильную дробь и поменять местами числитель и знаменатель
Будут ли числа взаимно-обратными ( задание выполняется у доски и в тетрадях с комментированием): 4/5 и 5/4; 1,2 и 5/6; 3 ½ и 2 1/3 ; 3 1/3 и 2 1/3 ; 1 2/7 и 7/9
Физкультминутка: Если я буду называть неправильную дробь, то встаем, если правильную- сидим.: 10/17; 2/5; 14/3; 13/2; 1/6; 8/15; 9/7; 2/6; 10/15; 2/7; 1/8
Вернёмся к нашему уравнению: решим его.
Решите уравнение: ( по цепочке у доски) ; ¾ х = 1; 7/9 · х = 1; 8/17· х = 8/17
8/3 · х = 3/7; 2/9 х = 5/6
5. Выполним № 577(а,г,д), 578.( с комментарием)
А теперь проверим как вы поняли наш урок выполним практикум и тест:
Практикум http://www.matematika-na.ru/ и оболочка OMS.exe из http://school-collection.edu.ru/
Тест- карточка:
Замените десятичную дробь 1,3 неправильной обыкновенной дробью
Запишите число, на которое нужно умножить 7/15, чтобы произведение равнялось 1
Запишите число, на которое нужно умножить 12, чтобы произведение равнялось 1
Запишите число, на которое нужно умножить 1, чтобы произведение равнялось 1
Запишите число, на которое нужно умножить 2,7, чтобы произведение равнялось 1
А теперь подведём итоги:
Какие числа называются взаимно-обратными?
Как записать число, обратное обыкновенной дроби, десятичной дроби, натуральному числу, смешанному числу?
Отметить работу отдельных учеников, прокомментировать выставленные оценки
6.Домашнее задание: правила, № 577,578
Горбачева Вера Александровна