Конспект урока математики в 6 классе «Взаимно-обратные дроби»

0
0
Материал опубликован 2 February 2016

МБОУ СОШ № 1 с. Доброе

Добровского муниципального района Липецкой области

Конспект урока математики в 6 классе на тему:

«Взаимно-обратные числа»

Учитель: Говорухина Анна Анатольевна

 

Цель урока:

Ввести понятие взаимно-обратных чисел

Научить находить взаимно-обратные числа при нахождении упражнений

Научиться определять пары взаимно-обратных чисел

Повторить правило умножения дробей

Развивать логическое мышление обучающихся

Воспитание культуры математической речи

Тип урока: проблемный урок с использованием ИКТ-технологий

Структура урока:

Организационный момент

Актуализация знаний: устный счёт

Этап изучения нового материала: обучающая самостоятельная работа

Этап первичного закрепления знаний

Компьютерный практикум

Тестирование

Домашнее задание

Рефлексия

Ход урока

Представьте в виде неправильной дроби: 1 ¼; 1 5/7 ; 2 1/9; 5 2/11; 3

Выполните умножение: 2/5 ·5/6; 3 2/5 · 5; 1 2/9 · 3; 4 · 7 ¼

Решите уравнение: а) 5y = 32; б) 7a = 3; в) 5/6 · х = ¾

  1. Организационный момент.
  2. Ребята, посмотрите на слайд и ответьте на вопросы:

( В ходе решения 3-го уравнения дети приходят к выводу о невозможности решения данного уравнения- создание проблемной ситуации).

Итак, сегодня на уроке мы с вами научимся , в том числе, решать и такие типы уравнений.

А сейчас, выполните следующие задания самостоятельно:

  1. Запишите тему нашего сегодняшнего урока: Взаимно-обратные числа.

Найдите произведение: 6· 1/6; 2/3 · 3/2; 0,2 · 5; 0,25 · 4; 3 1/5 · 5/16; 2 · ½

Каков результат ваших вычислений: каждое из произведений равно 1.

Запомните: Два числа, произведение которых равно единице, называются взаимно-обратными числами . a · b = 1

Учащиеся записывают определение и формулу.

4. А теперь, выполним задания на слайде:

( устно по цепочке) Укажите пары чисел, в которых числа взаимно-обратны: 12/17; 7/8; 91/14; 23/42; 2/13; 16/14

Сделаем вывод: какие числа называются взаимно-обратными?: дают определение

Найдите число, обратное данному: 1/3; 1/8; 6; 7

Итак, как найти число обратное обыкновенной дроби и рациональному числу? Поменять местами числитель и знаменатель; превратить в обыкновенную дроби

Найдите число, обратное данному: 3 7/10; 2 1/3

Итак, как найти число взаимно-обратное смешанному числу? Перевести в неправильную дробь и поменять местами числитель и знаменатель

Будут ли числа взаимно-обратными ( задание выполняется у доски и в тетрадях с комментированием): 4/5 и 5/4; 1,2 и 5/6; 3 ½ и 2 1/3 ; 3 1/3 и 2 1/3 ; 1 2/7 и 7/9

Физкультминутка: Если я буду называть неправильную дробь, то встаем, если правильную- сидим.: 10/17; 2/5; 14/3; 13/2; 1/6; 8/15; 9/7; 2/6; 10/15; 2/7; 1/8

Вернёмся к нашему уравнению: решим его.

Решите уравнение: ( по цепочке у доски) ; ¾ х = 1; 7/9 · х = 1; 8/17· х = 8/17

8/3 · х = 3/7; 2/9 х = 5/6


 

5. Выполним № 577(а,г,д), 578.( с комментарием)

А теперь проверим как вы поняли наш урок выполним практикум и тест:

Практикум http://www.matematika-na.ru/ и оболочка OMS.exe из http://school-collection.edu.ru/

Тест- карточка:

Замените десятичную дробь 1,3 неправильной обыкновенной дробью

Запишите число, на которое нужно умножить 7/15, чтобы произведение равнялось 1

Запишите число, на которое нужно умножить 12, чтобы произведение равнялось 1

Запишите число, на которое нужно умножить 1, чтобы произведение равнялось 1

Запишите число, на которое нужно умножить 2,7, чтобы произведение равнялось 1

А теперь подведём итоги:

Какие числа называются взаимно-обратными?

Как записать число, обратное обыкновенной дроби, десятичной дроби, натуральному числу, смешанному числу?

Отметить работу отдельных учеников, прокомментировать выставленные оценки

6.Домашнее задание: правила, № 577,578

Комментарии

Компьютер у каждого ребенка?

9 February 2016