12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мартынова Елена Гейнриховна268
Россия, Омская обл., село Иртыш Черлакского района
2

Методическая разработка урока математики в 5 классе «Основное свойство дроби»



Мартынова Е.Г.

учитель математики

МБОУ « Иртышская СОШ»

Урок математики в 5 классе ( УМК Г.В. Дорофеев)

Тема урока: Основное свойство дроби

Цель урока: Познакомить учащихся с практическим и теоретическим обоснованием основного свойства дроби, показать важность практического значения основного свойства дроби.

Ход урока:

1. Организационный этап:
 

Здесь будет файл: /data/edu/files/b1459257125.pptx (сопровождение урока)

Слайд 1

- подготовка ПК ( рабочее место ученика) для индивидуальной работы

- подготовка мультимедийного оборудования

- подготовка учащихся к учебному занятию

- приветствие, организация внимания школьников;

Ровно встали, тихо сели

Головою повертели

И к друг другу повернулись

И друг другу улыбнулись

Пожелаем всем добра

Начинать урок пора.

Пожелаем всем удачи

Вот урок уже и начать.

Давайте вспомним над изучением какого важного раздела курса математики мы с вами работаем,

(Обыкновенные дроби)

- Давайте определим основные понятия, с которыми мы будем работать на протяжении сегодняшнего урока. А поможет нам в этом умение отгадывать ребусы.

Слайд 2,3,4

(работа по слайдам - дробь, числитель, знаменатель)

- Дайте определение каждому понятию

- Что ещё вы знаете о обыкновенных дробях ( виды дробей, изображение дроби на координатной прямой, решение основных задач на дроби)

2. Этап проверки выполнения домашнего задания

Решение домашней задачи демонстрируется на слайде, осуществляется самопроверка.

(Выборочно 3 человека получают оценку в журнал)

Слайд 5

3. Подготовка учащихся к работе на основном этапе

А вы хотели бы вы узнать ещё что – то новое о дробях?

Тогда мы с вами поиграем в игру « Поле чудес». У каждого из вас на рабочем столе лежит карточка, по моему сигналу вы начнёте

работать, вам необходимо работать только с числами следующим образом : правильную дробь обвести, неправильную подчеркнуть, дробь равную 1 зачеркнуть. Кто первый закончит, поднимает руку. И так начали…….( Кто закончит первый – 3 человека, выходят к доске)

Работа по картам « Тренируем внимание»

О

И

А

Ц

С

С

В

Ы

Н

Ь

Ф

О

М

Л

В

Ш

З

Н

О

Ы

Ъ

Е

Й

П

С

Р

В

О

О

Й

С

К

Т

Т

В

О

Д

В

Р

О

Я

У

Б

Ц

И


Здесь будет файл: /data/edu/files/u1459257293.docx (Приложение)

А сейчас выпишите буквы расположенные под теми числами, которые вы обвели. Что получилось? ОСНОВНОЕ СВОЙСТВО ДРОБИ. – Вот мы и определили тему нашего урока. Запишите ее в тетрадь.

4. Этап усвоения новых знаний и способов действий

- В чём на ваш взгляд заключается основное свойство дроби? (По ходу высказывания мнений заполняется кластер)

-У каждого из вас своё мнение о понятии основное свойство дроби, поэтому давайте определим, чем же мы сегодня будем заниматься (Постановка цели)

Давайте попробуем разобраться вместе, в чём же заключается Основное свойство дроби, а помогут нам это сделать наши друзья воронята и их дедушка, мудрый ворон. И так, начинаем. ( Фрагмент видеоурока « Основное свойство дроби» из серии « Учим дроби с мудрым вороном»)

5. Этап первичной проверки понимания изученного

Давайте проанализируем то что происходило с головкой сыра ( Работа с модель числа используя полученные знания при просмотре видеоурока)

Что происходит с числителем и знаменателем дроби? Какой вывод можно сделать?

(Прочитать цепочки слева направо и наоборот и установить, что происходит с числителем и знаменателем дробей)

6.Этап закрепления новых знаний и способов действий

- Давайте проверим это правило справедливо для любых случаев деления на части или нет.

Работа с моделями ( Набор « Доли и дроби»)

- Выразить часть разной записью

Сделать вывод: ( Что происходит с числителями и знаменателями дроби, а будет ли эта цепочка верна, если мы прочтем ее наоборот?, Что тогда происходит с числителем и знаменателем дроби? )

Давайте попробуем символами записать, то что мы с вами пронаблюдали.

Как вы думаете, что сейчас мы с вами пронаблюдали? (Основное свойство дроби)

Давайте сформулируем основное свойство дроби используя принцип бракованный текст

(Формулируется основное свойство дроби,)

Откройте учебник на странице 166, прочитаем правило сравним с нашим правилом.

Они равносильны?

7. Этап применения знаний и способов действий

- физминутка( Слайд 9)

- Давайте закрепим, наши знания основного свойства дроби восстанавливая цепочки равенств .

8. Этап обобщения и систематизации знаний

В чем же заключается практическое значение основного свойства дроби?

( Одна и та же часть может быть записана по разному, демонстрация. )

9. Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий

- индивидуальная работа ( по желанию 5 человек, работа с интерактивным тестом на ПК) - все остальные работа в РТ № 107, № 108 самостоятельно с последующей взаимопроверкой


Здесь будет файл: /data/edu/files/r1459257224.pptm (тест вариант 2)
Здесь будет файл: /data/edu/files/v1459257188.pptm (тест вариант 1)

10. Этап информации о домашнем задании

Учебник п.8.3., № 763,775, 777. ( просмотр заданий и краткий анализ способов действий по их выполнению)

11. Этап подведения итогов занятия.

Что нового вы узнали ?

Что научились делать?

Достигли вы поставленной цели?

Оцените свою деятельность на уроке на листе самооценки.

Лист самооценки _________________________________________________________

 

Да

Не совсем

Нет

Я разгадал(а)

ребус

     

Я определил(а)

тему урока

     

Я выполнил(а)

домашнее задание

     

Я выполнил(а)

самостоятельную работу

     

Я достиг(ла) поставленной цели

     

Моя оценка за урок

 

А я сегодня довольна работой ……….

Как вы думаете, а изучение сегодняшней темы пригодится вам в вашей жизни?……

А если бы, строя ваш дом, тот в котором живете,
Архитектор на малую долю ошибся в расчёте,
Чтоб случилось, ты, знаешь ли?
Дом превратился бы в груду развалин.
Ты вступаешь на мост он – надёжен и прочен.
А не будь инженер в чертежах своих точен?
Три десятых – и стены возводятся косо,
Три десятых – и рухнут вагоны с откоса.
Ошибись только на три десятых аптекарь,
Станет, ядом лекарство, убьёт человека.

13. Этап рефлексии

«Солнце настроения» На доске модель солнца без лучиков, а у каждого на листке самооценки есть лучики, нужно оценить своё настроение и лучик соответствующего цвета приклеить к солнышку

на уроке было интересно и вы достигли поставленной цели ( розовый)

на уроке было интересно, но вы не достигли поставленной цели ( жёлтый)

на уроке было не интересно ( голубой)

на уроке было скучно ( зелёный)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.