Методическая разработка урока математики в 5 классе «Основное свойство дроби»
Пояснительная записка к презентации
Мартынова Е.Г.
учитель математики
МБОУ « Иртышская СОШ»
Урок математики в 5 классе ( УМК Г.В. Дорофеев)
Тема урока: Основное свойство дроби
Цель урока: Познакомить учащихся с практическим и теоретическим обоснованием основного свойства дроби, показать важность практического значения основного свойства дроби.
Ход урока:
1. Организационный этап:
Здесь будет файл: /data/edu/files/b1459257125.pptx (сопровождение урока)
Слайд 1
- подготовка ПК ( рабочее место ученика) для индивидуальной работы
- подготовка мультимедийного оборудования
- подготовка учащихся к учебному занятию
- приветствие, организация внимания школьников;
Ровно встали, тихо сели
Головою повертели
И к друг другу повернулись
И друг другу улыбнулись
Пожелаем всем добра
Начинать урок пора.
Пожелаем всем удачи
Вот урок уже и начать.
Давайте вспомним над изучением какого важного раздела курса математики мы с вами работаем,
(Обыкновенные дроби)
- Давайте определим основные понятия, с которыми мы будем работать на протяжении сегодняшнего урока. А поможет нам в этом умение отгадывать ребусы.
Слайд 2,3,4
(работа по слайдам - дробь, числитель, знаменатель)
- Дайте определение каждому понятию
- Что ещё вы знаете о обыкновенных дробях ( виды дробей, изображение дроби на координатной прямой, решение основных задач на дроби)
2. Этап проверки выполнения домашнего задания
Решение домашней задачи демонстрируется на слайде, осуществляется самопроверка.
(Выборочно 3 человека получают оценку в журнал)
Слайд 5
3. Подготовка учащихся к работе на основном этапе
А вы хотели бы вы узнать ещё что – то новое о дробях?
Тогда мы с вами поиграем в игру « Поле чудес». У каждого из вас на рабочем столе лежит карточка, по моему сигналу вы начнёте
работать, вам необходимо работать только с числами следующим образом : правильную дробь обвести, неправильную подчеркнуть, дробь равную 1 зачеркнуть. Кто первый закончит, поднимает руку. И так начали…….( Кто закончит первый – 3 человека, выходят к доске)
Работа по картам « Тренируем внимание»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
О |
И |
А |
Ц |
С |
С |
В |
Ы |
Н |
Ь |
Ф |
О |
М |
Л |
В |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ш |
З |
Н |
О |
Ы |
Ъ |
Е |
Й |
П |
С |
Р |
В |
О |
О |
Й |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
С |
К |
Т |
Т |
В |
О |
Д |
В |
Р |
О |
Я |
У |
Б |
Ц |
И |
Здесь будет файл: /data/edu/files/u1459257293.docx (Приложение)
А сейчас выпишите буквы расположенные под теми числами, которые вы обвели. Что получилось? ОСНОВНОЕ СВОЙСТВО ДРОБИ. – Вот мы и определили тему нашего урока. Запишите ее в тетрадь.
4. Этап усвоения новых знаний и способов действий
- В чём на ваш взгляд заключается основное свойство дроби? (По ходу высказывания мнений заполняется кластер)
-У каждого из вас своё мнение о понятии основное свойство дроби, поэтому давайте определим, чем же мы сегодня будем заниматься (Постановка цели)
Давайте попробуем разобраться вместе, в чём же заключается Основное свойство дроби, а помогут нам это сделать наши друзья воронята и их дедушка, мудрый ворон. И так, начинаем. ( Фрагмент видеоурока « Основное свойство дроби» из серии « Учим дроби с мудрым вороном»)
5. Этап первичной проверки понимания изученного
Давайте проанализируем то что происходило с головкой сыра ( Работа с модель числа используя полученные знания при просмотре видеоурока)
Что происходит с числителем и знаменателем дроби? Какой вывод можно сделать?
(Прочитать цепочки слева направо и наоборот и установить, что происходит с числителем и знаменателем дробей)
6.Этап закрепления новых знаний и способов действий
- Давайте проверим это правило справедливо для любых случаев деления на части или нет.
Работа с моделями ( Набор « Доли и дроби»)
- Выразить часть разной записью
Сделать вывод: ( Что происходит с числителями и знаменателями дроби, а будет ли эта цепочка верна, если мы прочтем ее наоборот?, Что тогда происходит с числителем и знаменателем дроби? )
Давайте попробуем символами записать, то что мы с вами пронаблюдали.
Как вы думаете, что сейчас мы с вами пронаблюдали? (Основное свойство дроби)
Давайте сформулируем основное свойство дроби используя принцип бракованный текст
(Формулируется основное свойство дроби,)
Откройте учебник на странице 166, прочитаем правило сравним с нашим правилом.
Они равносильны?
7. Этап применения знаний и способов действий
- физминутка( Слайд 9)
- Давайте закрепим, наши знания основного свойства дроби восстанавливая цепочки равенств .
8. Этап обобщения и систематизации знаний
В чем же заключается практическое значение основного свойства дроби?
( Одна и та же часть может быть записана по разному, демонстрация. )
9. Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий
- индивидуальная работа ( по желанию 5 человек, работа с интерактивным тестом на ПК) - все остальные работа в РТ № 107, № 108 самостоятельно с последующей взаимопроверкой
Здесь будет файл: /data/edu/files/r1459257224.pptm (тест вариант 2)
Здесь будет файл: /data/edu/files/v1459257188.pptm (тест вариант 1)
10. Этап информации о домашнем задании
Учебник п.8.3., № 763,775, 777. ( просмотр заданий и краткий анализ способов действий по их выполнению)
11. Этап подведения итогов занятия.
Что нового вы узнали ?
Что научились делать?
Достигли вы поставленной цели?
Оцените свою деятельность на уроке на листе самооценки.
Лист самооценки _________________________________________________________
Да |
Не совсем |
Нет |
|
Я разгадал(а) ребус |
|||
Я определил(а) тему урока |
|||
Я выполнил(а) домашнее задание |
|||
Я выполнил(а) самостоятельную работу |
|||
Я достиг(ла) поставленной цели |
|||
Моя оценка за урок |
А я сегодня довольна работой ……….
Как вы думаете, а изучение сегодняшней темы пригодится вам в вашей жизни?……
А если бы, строя ваш дом, тот в котором живете,
Архитектор на малую долю ошибся в расчёте,
Чтоб случилось, ты, знаешь ли?
Дом превратился бы в груду развалин.
Ты вступаешь на мост он – надёжен и прочен.
А не будь инженер в чертежах своих точен?
Три десятых – и стены возводятся косо,
Три десятых – и рухнут вагоны с откоса.
Ошибись только на три десятых аптекарь,
Станет, ядом лекарство, убьёт человека.
13. Этап рефлексии
«Солнце настроения» На доске модель солнца без лучиков, а у каждого на листке самооценки есть лучики, нужно оценить своё настроение и лучик соответствующего цвета приклеить к солнышку
на уроке было интересно и вы достигли поставленной цели ( розовый)
на уроке было интересно, но вы не достигли поставленной цели ( жёлтый)
на уроке было не интересно ( голубой)
на уроке было скучно ( зелёный)