12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Матвеева Светлана Николаевна1267 Служу коррекционному образованию.
Педагогический стаж службы - 31 год. Фото моё, настоящее, не фотомонтаж. Какая есть, такая и сейчас есть! Россия, Челябинская обл., Магнитогорск Материал размещён в группе «Учителя начальных классов» |
Конспект урока памяти – мастер-класса по теме «Красная гвоздика – символ Победы, вечной Памяти героям - победителям»
Конспект урока Памяти – мастер - класса по теме:
«Красная гвоздика – символ Победы, вечной Памяти героям - победителям»
Презентация к уроку
PPTX / 59.33 Мб
Автор: Матвеева Светлана Николаевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ «С(К)ОШИ №4» города Магнитогорска, Челябинской области.
Конкурсное задание: Конспект урока с мультимедиа
Краткая аннотация. Урок Памяти – мастер - класса по теме: «Красная гвоздика – символ Победы, вечной Памяти героям-победителям» по предмету технология в рамках раздела НРК раскрывает перед детьми значение символа Победы и Памяти павших героев – солдат в годы Великой Отечественной Войны - красной гвоздики. Кроме того, красная гвоздика — это не что иное, как символ мужества, торжества правого дела. Она символизирует свободу, честь, верность и пролитую кровь героя - солдата за Родину, Отечество, Отчизну. Отличительной особенностью урока Памяти – мастер – класса является сама структура его проведения. В содержании вступительной части учебного занятия ребята знакомятся с символом Победы – красной гвоздикой и получают информацию о том, почему этот цветок уже много лет является символом мужества и отваги, а в содержании основной части представлено пошаговое описание изготовления красной гвоздики как символа Победы советского народа над Германией.
Предмет: технология.
Тип урока: урок общеметодологической направленности
Вид урока: урок Памяти – мастер – класс.
Ступень образования школьников: начальное основное общее образование, ученики начальной школы 3 «Г» класса
Форма учебной работы: урок с мультимедийным сопровождением
Формы организации работы детей: индивидуальная, самостоятельная и групповая работа.
Используемые технологии: информационно-коммуникативные технологии, здоровьесберегающие технологии, технологии рефлексии
Техническое и наглядное оснащение урока: компьютер учителя, проектор, экран для показа презентации, авторская презентация, видеоматериалы.
Основные понятия: георгиевская лента, красная гвоздика, вечный огонь, знамя Победы
Оборудование для практической работы: ножницы, клей ПВА, пластиковая трубочка, крепированная бумага зелёного и бордового цвета (бумажная салфетка), ватные палочки, простой карандаш.
Техника изготовления красной гвоздики: торцевание и гофротрубочка
Цель урока: вовлечение младших школьников к активному участию в подготовке к празднику 9 мая посредством творческого вида деятельности – изготовления гвоздики как символа Победы в Великой Отечественной войне.
Задачи:
- познакомить обучающихся воспитанников с историей красной гвоздики - символом Победы, вечной Памяти героического подвига русского народа;
- расширить знания обучающихся воспитанников о символах Победы;
- обучить способам изготовления цветка гвоздики в технике «торцевание» и «гофротрубочка».
- формировать умение работать с крепированной бумагой;
- развитие творческого воображения и творческих способностей;
- воспитывать уважительное отношение к историческому прошлому страны
Продолжительность урока: 45 минут.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Учитель: А ну-ка, дети, встаньте в ряд! (СЛАЙД 2)
Я – командир, вы – мой отряд!
Ум и сердце в работу вложите,
Каждой секундой в труде дорожите!
Добрые день, ребята! Сегодня у нас необычный урок, урок – памяти и посвящён Памяти павших героев в годы Великой Отечественной войны.
2. Этап актуализации знаний.
Вводная беседа:
Учитель: Война принесла много бед в нашей стране. Много людей отдали жизнь, чтобы победить в этой страшной войне. Вы сейчас живёте в мирное время. Уже прошло 74 года с того времени, когда русский народ одержал Победу.
- Ребята, назовите дату празднования Дня Победы советского народа над Германией?
С самого раннего детства праздник Дня Победы ассоциируется с различными символами Победы.
- Сейчас я загадаю загадки о символах праздника Дня Победы, а вы должны их отгадать.
1. На ветру он встрепенулся – в память о тех, кто с войны не вернулся.
Люди приходят к нему поклониться, и о погибших в боях помолиться(Ответ: вечный огонь). (СЛАЙД 3)
2.Эта лента не похожа на украшение. Эта лента – символ и прикалывается на груди в праздник 9 мая (Ответ: георгиевская ленточка). (СЛАЙД 4)
3.Как называется символ знамени, водружённый над Рейхстагом в мае 1945 года? (Ответ: Знамя Победы) (СЛАЙД 5)
3. Мотивация к учебной деятельности, постановка учебной задачи, цели урока.
Мотивация к учебной деятельности
Учитель: - Молодцы, ребята! Основные символы Великой Победы вы знаете.
Но это не все символы Победы. Сегодня мы познакомимся ещё с одним важным символом Победы. А о каком символе пойдет речь, вы мне скажите сами, прослушав стихотворение в исполнении ребят нашего класса. (СЛАЙД 6)
Звучит мелодия песни «Журавли», выходят дети, читают наизусть стихи.
Чтец 1.
В начале мая Красные гвоздики,
Как слезы тех далеких страшных лет
И ветеранов праведные лики
Особенно, которых больше нет
Чтец 2.
Гвоздики-мужества огни!
И твердость духа!
Их несгибаемые, гордые цветки
На узловатом, крепком стебле-боль разрухи
Все беды выдержат! Не сломят их враги!
Чтец 3.
Гвоздики красные – как наши ветераны!
Что не сгибаются под тяжестью судьбы
И не сдаются никогда на поле брани!
Цветы – огня, цветы – любви, цветы – борьбы!
Учитель: Ребята, вы прослушали замечательные стихи об ещё одном символе Победы.
- О каком символе идёт речь?
- Кто сможет назвать тему нашего Урока – Памяти?
А чтобы правильно определить тему урока, необходимо поменять слова в предложении местами:
«вечной Памяти, Красная гвоздика, символ Победы, героям-победителям»
(Ответ: «Красная гвоздика – символ Победы, вечной Памяти героям-победителям»).
Учитель: Молодцы, ребята! Вы правильно определили тему урока. Как вы думаете, а каковы основные цели нашего урока?
Итак, сегодня на уроке: (СЛАЙД 7)
Мы познакомимся:
- с историей красной гвоздики - символом Победы,
Мы научимся:
- способам изготовления цветка гвоздики в технике «торцевание» и «гофротрубочка».
- Ребята, а как вы думаете, почему красная гвоздика считается символом Победы? (Ответы детей)
Сообщение новых знаний.
Из истории красной гвоздики – символа Победы (СЛАЙД 8)
Красная гвоздика символизирует свободу, честь, верность и пролитую кровь. Когда-то красная гвоздика (как и роза того же цвета) означала пламенную любовь, но… слишком часто эти цветы дарили ветеранам и возлагали к обелискам. Эта традиция пришла к нам из Франции, где красные гвоздики дарили девушки своим возлюбленным, отправлявшимся на войну: «Я люблю тебя, возвращайся с победой! »
Теперь красная гвоздика — это цветок солдата-победителя, цветок памяти и восхищения ( В переводе с греческого "гвоздика" означает "божественный цветок".)
Этот цветок принято дарить ветеранам на 9 мая, возлагать к вечному огню, памятным местам. (СЛАЙД 9)
И сегодня, мы с вами изготовим этот замечательный цветок своими руками во имя Памяти тех, кто подарил нам мирную жизнь. Подарив от всего чистого сердца цветок гвоздики ветеранам и сказав искреннее «спасибо», вы увидите, как засияют от счастья лица героев, хоть в глазах и будут блестеть слезы…
4. Составление плана по реализации продукта. (СЛАЙД 10)
Учитель: Прежде чем приступить к изготовлению красной гвоздики:
1. Выясним:
- какие материалы понадобятся для работы (ножницы, клей ПВА, пластиковая трубочка, крепированная бумага зелёного и бордового цвета (бумажная салфетка), ватные палочки, простой карандаш)
2. Вспомним:
- какие правила безопасности будем соблюдать при работе с ножницами?
Завершите начало каждого пункта памятки.
Памятка «Техника безопасности при работе с ножницами» (СЛАЙД 11)
Не держи ножницы концами вверх.
Не оставляй ножницы в открытом виде.
При работе следи за пальцами левой руки
Клади ножницы так, чтобы они не свешивались на край стола
Передавай ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища.
3. Рассмотрим иллюстративный материал изображения гвоздики и выясним составляющие части цветка: (СЛАЙД 12)
4.Определим этапы изготовления гвоздики: что сделаем сначала, а что потом?
Этапы изготовления гвоздики (СЛАЙД 13)
Изготовление лепестков гвоздики и сердцевины для получения самого цветка
Соединение деталей цветка и стебля
Учитель: Ребята, вам предстоит очень кропотливая работа, понадобиться ваша усидчивость. Поэтому предлагаю провести физминутку.
Внимание на экран (СЛАЙД 14):
5. Практическая работа. (СЛАЙД 15)
Песня "Красная гвоздика"
MP3 / 1.47 Мб
Ученики под мелодию песни «Красная гвоздика» на стихи Л. Ошанина изготавливают гвоздики под руководством учителя, следуя инструкции, которые отражены на слайдах презентации и в качестве раздаточного материала лежат на партах.
Пошаговое описание этапов изготовления изделия гвоздики
Презентация - инструкция
PPTX / 3.74 Мб
6. Этап рефлексивной деятельности.
Учитель: Ребята, вы очень хорошо поработали! Посмотрите, какие замечательные гвоздики у Вас получились. А сейчас сформируем букет из ваших гвоздик и подведём итоги урока.
Давайте поиграем в игру «Комплимент» (СЛАЙД 16)
Подарите комплименты себе и своим одноклассникам, закончив фразу:
- Я хочу похвалить себя за то, что _________________________
- Я хвалю своего соседа по парте за то, что _____________________
- Я хвалю учителя за то, что ____________________________________
Учитель: Молодцы, ребята! И я Вас хвалю за то, что были внимательными и старательными, за ваше творчество и успех в работе.
День Победы – день красных гвоздик!
Так похожих на капельки крови.
Память тем, кто почётно погиб.
Эта память – клочок острой боли.
Отдавая себя на войне,
Наши люди служили Отчизне,
Наши люди служили семье.
День победы – День торжества жизни!!
Учитель: Дети, внимание, объявляется минута молчания.
Видеосюжет «Минута молчания» (СЛАЙД 17)
Учитель: Ребята, спасибо за урок. Надеюсь, что этот урок оказался впрок. С наступающим вас праздником – с Днём Победы!
Исполнение песни «День Победы» под видео – караоке. (СЛАЙД 18)
Учитель: На этом наш урок закончен. Благодарю всех за внимание! (СЛАЙД 19)
Источники:
Учительский портал: Учителя.Com. [Электронный ресурс]. Сценарий "Красная гвоздика - символ Победы", режим доступа:
Социальная сеть работников образования nsportal.ru [Электронный ресурс]. Кузнецова О.Е. Оргмомент дя урока. - 07.10.2013, Режим доступа:
Инфоурок [Электронный ресурс]. Губенко М.В. Символы Победы в Великой Отечественной Войне. - 08.04.2017, Режим доступа:
Социальная сеть работников образования nsportal.ru [Электронный ресурс]. Воспитатели группы «Следопыты». "Символы Победы" тематический альбом. - 02.09.2015, Режим доступа:
Мир дошколят [Электронный ресурс]. Гущина Н. П. Красная гвоздика – символ Памяти, символ Победы. – 3.05.2019. Режим доступа:
Комментарии (18)
сменить сортировкуОтредактировано 25-05-2019 01:22