Конспект урока по чтению для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) тема: Юрий Яковлев «Колючка» 1 часть
презентация к уроку чтения
PPTX / 837.99 Кб
/data/files/k1644907185.pptx (презентация к уроку чтения)Конспект урока по чтению для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью)
Тема: Ю. Яковлев «Колючка»
Цель: ученик научится читать текст, ученик получит возможность дать характеристику главным героям.
Задачи:
Образовательные:
познакомить детей с произведением Ю. Яковлева «Колючка», совершенствовать навыки беглого, осознанного, выразительного чтения.
Коррекционно - развивающие: корригировать и развивать связную речь; развивать мыслительную деятельность на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей.
Воспитательные: воспитание чувства сопереживания, стыда на примере поступков главных героев произведения.
Ход
Организационный момент.
Какой урок? Чему учимся на уроках чтения? Как нужно читать? (правильно и выразительно, соблюдая знаки препинания).
Разминка. Дыхательная гимнастика «Цветочный магазин»
Работа со слайдом 1(глазками, шепотом, тихо, громко, парами, по одному)
Введение в тему
Вспомните имена своих друзей….
Рада, что у каждого из вас есть друг! И раздел, который мы начнем изучать называется - «О друзьях товарищах». Все рассказы из этого раздела не могут нас не волновать, потому что в них истории о таких же девчонках и мальчишках, как и вы.
На экране фотография автора (слайд 2) , с чьим рассказом мы будем сегодня знакомиться! Как вы думаете, что это за рассказ? (ответы детей)
Нет, не Умка, откройте учебники на стр. 75 и прочитайте название рассказа. Как называется рассказ? «Колючка». Сегодня на уроке мы работать над рассказом «Колючка», который написал Юрий Яковлев.
Словарная работа
В рассказе встретятся слова и выражение, которые я хочу с вами обсудить слайд 2
– быстрый, подвижный, беспокойный.
– торопливо двигался, постоянно менял направление.
- мальчик подсматривал, наблюдал за другими, когда они этого не хотели и не знали.
- был хорошо побитым.
-как будто ничего не произошло, не испытывая стыда и мук совести.
5. Чтение с установкой, послушайте и постарайтесь ответить на вопрос после прослушивания. Почему рассказ называется колючка? (потому что он про мальчика, у которого был колючий характер)
Кто главные герои?
Что было ее любимым занятием Веры?
Какой поступок совершил Колючка?
Как вы относитесь к этому поступку?
Как вы думаете, что чувствовала Вера, когда Колючка раскрыл ее секрет?
Чтение по цепочке. Работа со слайдом трудных слов.
Я начну читать, вы следите – будете мне помогать.
Давайте дадим характеристику главному герою, какого человека можно назвать Колючкой, то есть с колючим характером (слайд)
Итог: сегодня мы прочитали первую часть рассказа Юрия Яковлева «колючка», как вы думаете чему нас учит этот рассказ?
Я надеюсь, что никто из вас не будет совершать такие подлые поступки.