12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Ивонина Гюльнара Фазиль-кызы1345
Учитель физической культуры высшей категории
Россия, Волгоградская обл., ст.Михайловская
Материал размещён в группе «Учителя физической культуры»
0

Конспект урока по физической культуре для 7 класса Тема урока: Спортивные игры. Футбол

Конспект урока

Аттестуемый педагог (ФИО) Ивонина Гюльнара Фазиль-кызы

Место работы: МБОУ Михайловская СШ Урюпинского муниципального района Волгоградской области

Предмет: Физическая культура Класс 7

Тема урока: Спортивные игры. Футбол.

Оборудование: Футбольные ворота, футбольные мячи, стойки, свисток.

 

Этапы работы

Содержание этапа

(заполняется педагогом)

1.

Организационный момент, включающий:

постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной)

определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;

описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог)

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: смогут подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: создает условия для

подготовки учащихся к работе.

Задачи:

организация внимания всех обучающихся;

создать у учащихся положительный и эмоциональный настрой;

подготовить все группы мышц и системы организма у учащихся к интенсивной работе.

Методы: словесный.

Эмоциональный настрой:

Обратить внимание на внешний вид учащихся;

Поприветствовать учащихся;

Организовать построение обучающихся, дать целевую установку для выполнения поставленных задач;

Довести в доступной форме задачи урока;

Добиться дисциплинированности и внимания;

Напомнить о соблюдении техники безопасности на уроке.

2.

Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий:

определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися);

определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;

описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;

описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока;

определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей;

описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог;

описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса;

описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса.

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: смогут максимально точно выполнить упражнения в разминке и сконцентрировать внимание на обще развивающие упражнения с футбольными мячами.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: создать условия для подготовки учащихся к дальнейшей физической нагрузке в основной части урока.

Задачи:

подготовить все группы мышц и систем организма к выполнению задач основной части урока;

провести разминку;

провести ОРУ на месте с футбольными мячами.

Методы, способствующие решению поставленных целей и задач:

Словесно-демонстрационный.

Критерии достижения целей и задач данного этапа урока: индивидуальный показ, рассказ учителем и помощь учителя, устные замечания в правильности выполнения упражнений.

Действия педагога в случае, если учащимся не удаётся достичь поставленных целей: индивидуальный подход.

Методы мотивирования учебной активности учащихся в ходе разминки: одобрение, похвала.

Ход этапа урока.

1. Разминка:

- бег

- бег по диагонали с ускорением

- бег с захлёстыванием голени

- бег с высоким подниманием бедра

- ходьба на носках, руки на поясе

- ходьба на пятках, руки за головой

- ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе

- ходьба на внутренней стороне стопы, руки на поясе

- ходьба руки в сторону, вращение в локтевых суставах

- ходьба руки к плечам, вращение в плечевых суставах

2. ОРУ на месте с футбольными мячами:

Упражнение 1. И.п. – присед, мяч в руках

1-2 – встать, мяч вверх, правую ногу назад на носок, поворот – вдох

3-4 – и. п. – выдох

То же, с левой ноги. Голову приподнять и смотреть на мяч.

Упражнение 2. И.п. – ноги врозь по шире, руки в стороны, мяч в пра­вой руке

1 – поворот вправо, левую руку вперед, мяч в левую – выдох

2 – поворот туловища прямо, левую руку с мячом в сторону – вдох

3-4 – то же поворотом влево и вернуться в и. п.

Движения рук плавные, при поворотах с места не сходить.

Упражнение 3. И.п. – ноги вместе, мяч в руках внизу

1-3 – наклон вперед и прокатить мяч по полу вокруг ног – выдох

4 – И.п. – вдох

Колени не сгибать, мяч перекатывать по кругу один раз влево, другой вправо.

Упражнение 4. И.п. – то же

1 – мяч вверх – вдох

2 – шаг влево в сторону на носок, наклон туловища влево – выдох

3 – И.п. – вдох

4 – тоже в другую сторону

упражнение выполнять слитно, мяч внизу не задержи­вать. Руки не сгибать.

Упражнение 5. И.п. – лежа на спине, мяч между стопами

1-2 – поднять ноги с мячом вверх – вдох

3-4 – И.п. – выдох

Ноги поднимать до прямого угла, не сгибая их в коленях, голову и плечи от пола не отрывать.

3.

Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:

постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися (на основе содержания данного пункта эксперт выносит суждение об уровне владения педагогом предметным материалом);

описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;

описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог;

описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу;

описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала;

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:

- смогут выполнять удары по мячу ногой (внутренней стороной стопы, внутренней и средней частями подъема);

- смогут применять остановку мяча ногой (внутренней стороной стопы, подошвой и бе­дром);

- смогут выполнять ведение мяча (средней и внешней частью подъема).

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: создать условия для развития технических навыков в футболе.

Задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока:

совершенствовать технику ударов по мячу ногой (внутренней стороной стопы, внутренней и средней частями подъема);

совершенствовать технику остановки мяча ногой (внутренней стороной стопы, подошвой и бе­дром);

совершенствовать технику ведения мяча (средней и внешней частью подъема).

Методы, способствующие решению поставленных целей и задач: специальные упражнения.

Формы обучения: групповая, индивидуальная.

Критерии достижения целей и задач данного этапа урока: индивидуальная помощь учителя, рассказ, показ учителем технических действий, устные замечания.

Методы мотивирования учебной активности обучающихся в ходе опроса: одобрение, похвала, подбадривание.

Ход урока

1. Совершенствование техники ударов по мячу ногой (внутренней стороной стопы, внутренней и средней частями подъема):

- показ учителем как выполнять удары по мячу (внутренней стороной стопы, внутренней и средней частями подъема)

- отработка техники ударов по мячу у стены, в парах, по воротам.

2.Совершенствование техники остановки мяча ногой (внутренней стороной стопы, подошвой и бе­дром):

- показ учителем техники остановки мяча ногой (внутренней стороной стопы, подошвой и бе­дром)

- работа с мячом у стены, в парах, тройках, группах).

3. Совершенствование техники ведения мяча (средней и внешней частью подъема):

- показ учителем техники ведения мяча (средней и внешней частью подъема)

- отработка техники ведения мяча (работа в парах, ведение змейкой, обводка стоек).

4.

Закрепление учебного материала, предполагающее:

постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог.

описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала;

Описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал.

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: смогут отработать полученные навыки и применить их в ходе двухсторонней игры в футбол.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:

- создать условия обучающимся для выполнения изученных технических элементов в игровых действиях;

- создать условия для выявления степени усвоения обучающимися техники ведения, остановки, ударов по мячу.

Задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока:

создание условий для вовлечения каждого ученика в активную игровую деятельность

создание условий для совершенствования техники ведения, остановки, ударов по мячу.

Методы, способствующие решению поставленных целей и задач: соревновательный.

Формы работы: групповая работа.

Критерии, позволяющие определить степень усвоения обучающимися нового материала: оценивание степени усвоения учащимися пройденного материала.

Методы реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть обучающихся не освоила новый учебный материал:

индивидуальная помощь со стороны учителя;

на примере учеников, которые освоили пройденный материал.

Ход этапа урока:

работа над техникой ведения, остановки и ударов по мячу, в процессе двух сторонней игры в футбол.

5.

Рефлексия

Цель: смогут самостоятельно оценить свою работу на уроке.

Беседа:

Какие цели ставили? Достигли ли вы заданных целей?

Что мешало достижению целей?

Какое задание было самым интересным?

А какое самым трудным и почему?

Какое задание вам сегодня понравилось?

6.

Задание на дом, включающее:

постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания);

определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом;

определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.

Цель, которую должны достичь обучающиеся: смогут ученики воспринять инструктаж по выполнению домашнего задания.

Цель, которую хочет достичь учитель на данном этапе: создать условия для восприятия инструктажа по выполнению домашнего задания.

Ход этапа урока

- построение класса;

- выставление оценок;

 - жонглирование мячом обеими ногами, придумать одно обще развивающее упражнение с футбольным мячом.

Опубликовано в группе «Учителя физической культуры»

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.