Конспект урока по физической культуре для учащихся 7 класса
Конспект урока по физической культуре для учащихся 7 класса
Дата: 10.09.2018г.
Раздел программы: Лёгкая атлетика.
Тема: Прыжок в длину с места.
Учитель: Недилько Нелли Николаевна
Цель урока: Совершенствовать двигательные способности средствами лёгкой атлетики. Способствовать овладению двигательными умениями и навыками.
Задачи:
1. Обучить технике прыжка в длину с места.
2. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу, координацию движений. Развивать скоростно-силовые способности.
3. Воспитывать трудолюбие, дисциплинированность.
Методы проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, игровой.
Методы обучения: показ, объяснение.
Инвентарь и оборудование: свисток, фишки, кубики.
Место проведения: спортивный зал. Время проведения: 40 мин.
Содержание урока |
Дозировка |
Общие методические указания |
|
Подготовительная часть (12 мин) |
|||
Построение, сдача рапорта, приветствие, сообщение темы и задач урока. Строевые упражнения (на месте). |
3` |
Построение в одну шеренгу, проверка наличия спортивной формы; выявление больных и освобождённых. Выполняют строевые приёмы по предварительным и исполнительным командам. |
|
1. Ходьба и её разновидности: - на носках; - на внешней стороне стопы; - на внутренней стороне стопы; - перекатом с пятки на носок; - в полуприседе. |
1` |
Соблюдать дистанцию в колонне. Следить за осанкой. |
|
2. Бег в медленном темпе. |
2` |
Соблюдать дистанцию в колонне. Следить за осанкой. |
|
3. Упражнения на восстановление дыхания в ходьбе. |
1` |
1-2 вдох, 3-4 выдох. |
|
4. Общеразвивающие упражнения (ОРУ): 1. И.п.- узкая стойка. 1- вдох руки вверх; 2- И.п. выдох. 2. И.п.- узкая стойка, руки к плечам. 1-4- круговые движения руками вперёд; 5-8- круговые движения руками назад. 3. И.п.- широкая стойка, руки на поясе. 1- наклон влево правую руку вверх; 2- И.п.; 3- наклон вправо левую руку вверх; 4- И.п. 4. И.п.- узкая стойка руки на поясе; 1- мах правой вперёд; 2- И.п.; 3- мах левой вперёд; 4- И.п. 5. И.п.- о.с. руки на поясе; 1- выпад влево руки вперёд; 2- И.п.; 3- выпад вправо руки вперёд; 4- И.п. |
5` |
Контролировать правильность выполнения упражнений. |
|
Основная часть (20мин) |
|||
1. Выполнить несколько подводящих упражнений: прыжки вперёд-вверх из полуприседа, руки на поясе; прыжки из положения полуприседа, руки отведены назад, с приземлением в то же положение, руки вперёд; прыжки с места вверх с выполнением быстрого подседания и маха руками; прыжки в длину с места на точность (в нарисованный квадрат). 2. Прыжок в длину с места. Учащиеся индивидуально по команде начинают выполнять прыжки. Ноги на ширине плеч, корпус наклонён вперёд, ноги в коленном суставе согнуты, раскачивание руками и прыжок с вынесением ног вперёд. После приземления выполняется приседание (3 попытки). |
17` |
Следить за правильностью выполнения. Ошибки: заступ за линию, несогласованные движения рук и ног, широкая или узкая постановка ног, прямые ноги перед прыжком, отсутствие раскачки, чрезмерное отклонение туловища назад во время прыжка, неправильная траектория прыжка, сгибание ног назад при прыжке и т.д. |
|
2. Эстафеты. 1. Пробежать вперёд, взять кубик, вернувшись, за финишной линией передать кубик следующему участнику, который относит его обратно. 2. Пробежать вперёд с перепрыгиванием препятствий, обратно змейкой вокруг препятствий. |
3` |
Контролировать правильность выполнения. |
|
Заключительная часть (8 мин) |
|||
Упражнения на растягивание. Построение, подведение итогов. Домашнее задание. Организованный уход. |
5`
3` |
Контролировать правильность выполнения упражнений. Дать советы при затруднениях выполнения упражнений, исправить ошибки и комментировать их индивидуально и фронтально. Обратить внимание на учащихся, справившихся с задачами урока. Д.з.: упражнения для укрепления мышц ног. |