12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ковалева Галина Валентиновна157281
Педагогический стаж работы 40 лет.
Россия, Воронежская обл., Нововоронеж
Материал размещён в группе «Учительские династии»
10

Конспект урока по географии: «Общая характеристика природы России»


Конспект урока по географии: «Общая характеристика природы России»

Автор: Ковалева Г. В. учитель географии МКОУ Нововоронежская СОШ №4 Воронежской области.

Класс: 8

Тема урока: «Общая характеристика природы России»

Этап урока: урок обобщающего повторения новых знаний.

Цели и задачи этапа урока:

- закрепление и развитие прочных знаний об особенностях и закономерностях природы России, полученных в изучении курса географии;

- способствовать прочному закреплению навыков географического мышления;

-проверка способности к самостоятельной деятельности в условиях освоения новой информации;

-мобилизация усилий на безошибочное выполнение задания.

Формируемые УУД:

Познавательные: использование индуктивного умозаключения при выполнении задания.

Коммуникативные: согласование усилий для достижения общей цели.

Личностные: самоопредение ученика в области географических наук.

Форма: закрепление новых знаний выполнением интерактивного упражнения в форме игры «Счастливый случай».

Организация этапа урока

Я люблю мою Россию

За рассвет и за закат,

За дождинки голубые,

За багряный листопад.

За весенние поляны

В желтом мареве цветов

И за шепот тихий, нежный

Опадающих цветов.

Катит воды голубые

Меж лесов моя река,

Холодна вода в пучине,

Холодна и глубока,

А в воде прозрачной, чистой

Моет волосы трава

Это все моя Россия

Это Родина моя!


Вот этими строками мы открываем нашу игру «Счастливый случай»


Первый гейм: «Разминка»

(Командам задаются по 12 вопросов).

1 команда:

- Крайняя северная точка. (м. Челюскин);

- Самый широкий пролив (Берингов);

- Незамерзающий порт за полярным кругом (Мурманск);

- Самая многоводная река (Енисей);

- Наш часовой пояс (2-ой);

- Твердый кристаллический фундамент (щит);

- Самое большое озеро (Каспийское);

- Самая высокая вершина Кавказа- 5642 (г. Эльбрус);

- Граница между двумя воздушными массами (Фронт);

- Вихревое движение воздуха против часовой стрелки (Циклон);

- Уклон (Отношение падения реки к длине);

- Самое холодное море (Восточносибирское).

2 команда:

- Крайняя восточная материковая точка России. (м. Дежнева);

- Самое холодное море Тихого океана (Берингово);

- Время на каждом меридиане (Местное время);

- Самые высокие горы России (Кавказские);

- Самая большая равнина России (Западно-Сибирская);

- Излучение солнцем тепла и света. (Солнечная радиация);

- Вихревое движение воздуха по часовой стрелке (Антициклон);

- Типы климата умеренного пояса России (Умеренно континентальный, континентальный, резко континентальный, муссонный);

- Самый длинный пролив (Татарский);

- Самое глубокое озеро (Байкал);

- Самое соленое озеро. (Баскунчак);

- Самая низкая температура северного полушария, где проживает население. (город Оймякон -71 градус).


Второй гейм: «Закорочки из бочки» (30 сек.)


1.К торжественному крику

Прибавь согласный звук

Чтоб протянулись горы

С севера на юг. (Урал).


2.Географию со мной изучают в школе дети

Дай порядок букв иной

И найдешь меня в буфете. (Атлас-салат).


3.К названию животных

Приставь одну из мер-

Получишь полноводную реку СССР (точнее России) (Волга).


4.Первый слог мой, нота

Буква слог второй,

Целое – широко разлилось рекой (Дон).


5.Я – сибирская река,

Широка и глубока.

Букву «Е» на «У» смени –

Стану спутником земли (Лена, Луна).


6.Ты меня, наверно, знаешь,

Я сказки Пушкина герой,

Но если «Н» на «Л» сменяешь,

Сибирской стану я рекой (Енисей, Елисей).


7.Установлено, что дождевая вода всегда содержит некоторое количество солей. Откуда берутся соли в атмосфере? (ветер подхватывает капли морской воды и уносит в атмосферу).


8.Я не груша и не слива

А другой душистый плод.

Пожелаю стать заливом –

Это вмиг произойдет.

Нужно только и всего

«А» поставить вместо «О» (Лимон, Лиман).


9.Мой первый слог – в линейках нотных,

Два остальных – ищите у животных,

А целое соединит всегда

Деревни, села, города (Дорога).


10.Название какого города состоит из мужского имени и ста женских? (Севастополь).


11.Название, какого города состоит из названия птицы и животного? (Воронеж).


12. Кто первый из русских путешественников обследовал быт папуасов Новой Гвинеи? (Миклухо-Маклай).


Третий гейм: «Темная лошадка».

(Какая команда быстрее отгадает загадку).


1.Я глубока и полноводна

И вся страна гордится мной,

А впереди союз прибавишь

И стану птицей я лесной (Волга – Иволга).


2.В боях всегда идут за мной

Частенько помогаю я штыку,

Но встречусь с буквою одной

Как сразу превращусь в реку (Ура – Урал).


Музыкальная пауза (выступление «болельщиков» с музыкальными номерами, по одному номеру от команды).


Четвертый гейм: «Ты мне – я тебе».

(По 2 вопроса друг другу).

1.команда.

1.Назвать причины меньшего разнообразия природных зон в Восточной Сибири по сравнению с Восточно-Европейской равниной?

2.Почему рельеф Западной Сибири плоский и низменный?

2.команда.

1.Каковы основные причины высокого содержания гумуса в черноземных почвах?

2.Назвать главные причины исчезновения некоторых видов животных и птиц (дикая лошадь, дрофа, степной орел).


Пятый гейм: блиц турнир «Гонка за лидером»

Вопросы:

1 команда:

- Геологическое время, в течение которого накапливалась каждая группа пород (Период);

- В каком климатическом поясе мы живем? (Умеренный).

- Самое распространенное дерево России? (Лиственница).

- Самый большой остров? (Сахалин).

- Наивысшая точка гор восточных Саян (Мунку - Сардык)

- Размещение основных типов почв подчинено закону (зональности).

2 команда:

- Где расположена линия перемены дат? (в Береговом проливе, 12 часовой пояс).

- Самый большой полуостров? (Таймыр).

- Самое чистое море? (Чукотское).

- Самое распространенное лиственное дерево? (Береза).

- Наибольшая глубина? (Курило-Камчатский желоб).

- Наивысшая точка гор Алтай? (г. Белуха, 4506 м.).


Подведение итогов.

Определить какая команда победила (победившей команде вручить грамоту «Эрудиты»).

Выставить обеим командам оценки.


Кважаемые коллеги, Вы можете найти материал моего урока на infourok.ru/urok-obobschayuschego-povtoreniya-v-kl...i-rossii-576201.html 85%


Опубликовано в группе «Учительские династии»


Комментарии (2)

Ильина Оксана Геннадьевна, 28.12.19 в 21:20 2Ответить Пожаловаться
Галина Валентиновна,спасибо за интересный урок!
С наступающим Новым годом!!!
Ковалева Галина Валентиновна, 29.12.19 в 09:37 1Ответить Пожаловаться
Оксана Геннадьевна, спасибо за поддержку! Вас поздравляю с наступающим Новым годом!

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.