12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Анастасия45
Россия, Хакасия респ., Абакан

Урок по теме: «Общая характеристика грибов»

Тип урока: Комбинированный

Технологии: проблемное обучение, ИКТ.

Предметные результаты:

формировать умение объяснять, как строение грибов связано с их жизнедеятельностью;

формировать умение понимать смысл биологических терминов: грибница, мицелий, хитин.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД

Продолжить формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений.

Продолжить формирование умения находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач.

Продолжить формирование умения преобразовывать информацию из одного вида в другой

( текст в схему и пр.).

Коммуникативные УУД

Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).

Регулятивные УУД

Продолжить формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии.

Продолжить формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Продолжить формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

Продолжить обучение основам самоконтроля, самооценки и взаимооценки.

Личностные результаты:

Создание условий (ДЗ) к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная

Методы: словесные, наглядные, поисково-исследовательские

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, учебник «Биология» 5 класс под редакцией В.В. Пасечника (ФГОС).

Добрый день, ребята! (слайд1)

Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, это значит, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь.

Как вы думаете будет звучать тема сегодняшнего урока? (слайд 2)

Давайте сформулируем тему, выполнив следующее задание:

Для этого надо разложить каждое из чисел на разрядные слагаемые. (слайд 3)

21, 43, 64, 36, 55, 32, 24

61, 64, 26, 34, 24, 32

 

1

2

3

4

5

6

20

ц

е

з

о

ё

и

30

д

в

н

б

я

с

40

ж

к

а

х

ь

ш

50

ю

л

п

щ

т

у

60

г

м

ф

р

ъ

ч


Тема урока: Царство Грибов (запись в тетради). (слайд 4)

Итак, добро пожаловать в одно из самых загадочных царств живой природы – царство Грибы. С этим царством мы будем с вами знакомиться несколько уроков.

Проблема: Что такое гриб? Почему их выделили в отдельное царство?

План нашего урока (слайд 4):

Места обитания грибов (слайд 5-10)

Способ питания (слайд 11)

Строение грибов (слайд 12-14) (Физминутка с Пандой –слайд 15, инфоурок)

Размножение грибов (слайд 16-17)+ видеоролик «Почкование дрожжей», инфоурок

Роль грибов в природе и жизни человека (слайд 18)

Рефлексия (слайд 19)

Домашнее задание. (слайд 20)

Всем:

Параграф 13, вопросы на стр. 69.

На выбор:

Написать сочинение на тему «Грибы – это удивительное царство»

Составить кроссворд (не менее 10 понятий) на тему «Царство Грибы»

Ответить на вопрос: Каковы преимущества гриба по сравнению с бактерией?

Рефлексия (слайд 21)

Работа в листах самоконтроля, обсуждение

Листок самоконтроля _____________________________

Ответьте на вопросы

«Я»

- Как чувствовал себя в процессе работы?_______________________________________

- С каким настроением работал?_______________________________________________

- Доволен ли собой?_________________________________________________________

«Мы»

- Насколько мне комфортно работалось в группе?________________________________

- Были ли у нас затруднения при работе в группе?_______________________________

- Я оцениваю своего товарища в группе: (ФИ и оценка)

1._________________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________________

3. ________________________________________________________________________

«Дело»

- Достигли ли мы поставленных задач?_________________________________________

- Для чего нам материал, изученный сегодня?___________________________________

- Закончите тему урока: Грибы - ______________________________________________

Спасибо за урок!

Опубликовано


Комментарии (4)

Анастасия, 18.01.16 в 18:37 0Ответить Пожаловаться
Имеются видео и презентация к уроку
Надежда Алексеевна Паршукова, 07.02.16 в 19:13 0Ответить Пожаловаться
Не закреплена презентация.
Марина Александровна Акопян, 08.02.16 в 18:50 1Ответить Пожаловаться
Урок не отличается оригинальностью, креативностью, инновационностью. Не выдержана структура урока. Не отведено время на закрепление изученной темы. Содержание учебного материала соответствует заявленной теме, интересно, соответствует возрастным и психологическим особенностям учащихся. Судя по конспекту должна быть интересной презентация, элементы видеоурока. Но к сожалению не прикреплена.
Евгений Алексеевич, 05.01.17 в 08:47 0Ответить Пожаловаться
Разве можно писать такие комментарии начинающим учителям? Это недопустимо. Для этого есть личные сообщения. Насте желаю новых публикаций. Если потребуется моя помощь, пишите.Готов помочь. С уважением Е. Стручков

Отредактировано 05-01-2017 08:48

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.