Конспект урока биологии по теме «Общая характеристика грибов» для 5 класса
Урок по теме: «Общая характеристика грибов»
Тип урока: Комбинированный
Технологии: проблемное обучение, ИКТ.
Предметные результаты:
формировать умение объяснять, как строение грибов связано с их жизнедеятельностью;
формировать умение понимать смысл биологических терминов: грибница, мицелий, хитин.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД
Продолжить формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений.
Продолжить формирование умения находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач.
Продолжить формирование умения преобразовывать информацию из одного вида в другой
( текст в схему и пр.).
Коммуникативные УУД
Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).
Регулятивные УУД
Продолжить формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии.
Продолжить формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Продолжить формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
Продолжить обучение основам самоконтроля, самооценки и взаимооценки.
Личностные результаты:
Создание условий (ДЗ) к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная
Методы: словесные, наглядные, поисково-исследовательские
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, учебник «Биология» 5 класс под редакцией В.В. Пасечника (ФГОС).
Добрый день, ребята! (слайд1)
Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, это значит, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь.
Как вы думаете будет звучать тема сегодняшнего урока? (слайд 2)
Давайте сформулируем тему, выполнив следующее задание:
Для этого надо разложить каждое из чисел на разрядные слагаемые. (слайд 3)
21, 43, 64, 36, 55, 32, 24
61, 64, 26, 34, 24, 32
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
20 |
ц |
е |
з |
о |
ё |
и |
30 |
д |
в |
н |
б |
я |
с |
40 |
ж |
к |
а |
х |
ь |
ш |
50 |
ю |
л |
п |
щ |
т |
у |
60 |
г |
м |
ф |
р |
ъ |
ч |
Тема урока: Царство Грибов (запись в тетради). (слайд 4)
Итак, добро пожаловать в одно из самых загадочных царств живой природы – царство Грибы. С этим царством мы будем с вами знакомиться несколько уроков.
Проблема: Что такое гриб? Почему их выделили в отдельное царство?
План нашего урока (слайд 4):
Места обитания грибов (слайд 5-10)
Способ питания (слайд 11)
Строение грибов (слайд 12-14) (Физминутка с Пандой –слайд 15, инфоурок)
Размножение грибов (слайд 16-17)+ видеоролик «Почкование дрожжей», инфоурок
Роль грибов в природе и жизни человека (слайд 18)
Рефлексия (слайд 19)
Домашнее задание. (слайд 20)
Всем:
Параграф 13, вопросы на стр. 69.
На выбор:
Написать сочинение на тему «Грибы – это удивительное царство»
Составить кроссворд (не менее 10 понятий) на тему «Царство Грибы»
Ответить на вопрос: Каковы преимущества гриба по сравнению с бактерией?
Рефлексия (слайд 21)
Работа в листах самоконтроля, обсуждение
Листок самоконтроля _____________________________
Ответьте на вопросы
«Я»
- Как чувствовал себя в процессе работы?_______________________________________
- С каким настроением работал?_______________________________________________
- Доволен ли собой?_________________________________________________________
«Мы»
- Насколько мне комфортно работалось в группе?________________________________
- Были ли у нас затруднения при работе в группе?_______________________________
- Я оцениваю своего товарища в группе: (ФИ и оценка)
1._________________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________________
«Дело»
- Достигли ли мы поставленных задач?_________________________________________
- Для чего нам материал, изученный сегодня?___________________________________
- Закончите тему урока: Грибы - ______________________________________________
Спасибо за урок!
Анастасия
Надежда Алексеевна Паршукова
Марина Александровна Акопян
Евгений Алексеевич