Конспект урока по изобразительному искусству «Мастер изображения учит видеть» (1 класс)

5
0
Материал опубликован 7 February 2018

Конспект урока


 

Предмет: изобразительное искусство

Учитель: Подшивалова М.А.

Класс: 1

Тема: мастер изображения учит видеть.

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель: формирование умения видеть геометрическую форму в выделенных деталях природы.

Задачи:

- научить выявлять геометрическую форму листьев;

- изображать лес из листьев, используя технику «печать».

Формируемые УУД

Личностные действия: уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; иметь эстетическую потребность в общении с природой.

Регулятивные действия: уметь организовать рабочее место; уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные действия: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Коммуникативные действия: формулировать собственное мнение и позицию

Коррекционные задачи активизация словаря; работать над словообразованием; развитие мелкой моторики.

Словарь: печать.

Ресурсы: краски, кисти, баночка с водой, альбом для рисования, листья, салфетки, учебник, интерактивная доска, проектор, компьютер, презентация к уроку.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I. Организационный момент (1 мин.)

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Будем изобразительное искусство изучать,

Творчество и фантазию развивать.

Перед началом работы прошу своих художников проверить готовность к уроку: лист бумаги, краски, кисти, воду.

 

II. Актуализация знаний. ( 2 мин.)

Сегодня на уроке нас снова посетил Мастер Изображения. Он принес с собой конверт. Давайте откроем его и посмотрим, что лежит внутри. (Учитель вывешивает на доску геометрические фигуры).

Как можно назвать эти предметы одним словом?

Как называется эта фигура?

А что это за фигура?

Чем эти фигуры похожи?

Чем эти фигуры отличаются?

Как называется эта фигура?

А чем треугольник отличается от квадрата и прямоугольника?

Назовите эту фигуру?

Что эта за фигура?

Чем отличается круг от овала?

Геометрические фигуры

Квадрат

Прямоугольник

Имеют четыре стороны и четыре угла.

У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника противоположные стороны равны.

Треугольник

У него три стороны и три угла.

Круг

Овал

Овал это сплющенный круг.

III. Сообщение темы урока. (1 мин)

Ребята, тема нашего урока - «Мастер Изображения учит видеть». Сегодня вы попытаетесь увидеть в самом обыкновенном предмете что-то необычное, особенное. В жизни очень часто бывает так, что люди смотрят на предмет, но ничего не замечают. А вокруг столько интересного! Вы будете развивать свою наблюдательность и научитесь видеть в предметах геометрическую форму.

А в конце урока вы себя оцените сигнальными карточками красного, желтого и оранжевого цветов.

Если у вас все получится вы выберете карточку желтого цвета, если вы будете не совсем довольны своей работы, то возьмете карточку оранжевого цвета, а если у вас совсем ничего не получится, то возьмете карточку красного цвета

 

IV. Физкультминутка

(1 мин)

Зарядка для глаз (на стенах геометрические фигуры).

Найди в классе зелёный треугольник и обведи его глазами.

Найди в классе красный круг и обведи его глазами.

Найди в классе жёлтый квадрат и обведи его глазами.

 

V. Открытие новых знаний.

(5 мин)

(Звучит музыка)

Распустила косы королева осень

И решила землю всю озолотить.

Всё, чего касалась, золотым казалось,

Очень ей хотелось солнцу угодить.

В листья на деревьях кружева вплетала,

Зелень покрывалась тонкой желтизной...

Под аккорды вальса с ветром танцевала

И ссыпала с веток кружева долой.

Ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении?

Назовите мне приметы осени.

Правильно ребята! Щедрая Королева-осень раскрасила осенний лес, покрыла землю разноцветным ковром, подарила нам красоту осенних листьев. Откройте учебник на странице.. Посмотрите как они красивы. В какие цвета осень раскрасила листья?

Закройте учебники.

К вам на парту тоже прилетели листья. Рассмотрите их внимательно. На какие геометрические формы они похожи?

Ребята, покажите мне лист похожий на овал. С какого он дерева?

Значит он какой?

Покажите мне лист похожий на треугольник. С какого он дерева?

Значит он какой?

Покажите мне лист похожий на квадрат. С какого он дерева?

Значит он какой?

Осень.

Становится холодно, птицы улетают на юг, листья опадают….

Красный, желтый, зеленый.

Овал, треугольник, квадрат.

С рябины.

Рябиновый.

С березы.

Березовый.

С клена.

Кленовый.

VI. Физкультминутка

(1 мин)

Поднялся ветер, закружил листочки.

Давайте соберем листочки

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад (движения руками вперед и в стороны)

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

 

VII. Объяснение последовательности работы (4 мин)

Сейчас мы будем изображать осенний лес, где деревья похожи на разные по форме и цвету листья. Воспользуемся подарками Королевы-осени и используем осенние листья для изображения.

А знаете ли вы, что такое печать? (Дети высказываются). Печать – это предмет, с помощью которого получается отпечаток. Если вы встанете мокрой ногой на асфальт, то увидим на нем отпечаток ноги. А вы печатали когда-нибудь? (Дети высказываются). Если на руку нанести краску, а потом приложить на лист бумаги, то отпечатком будет ваша ладошка.

Сегодня на уроке мы тоже будем печатать. Используя осенние листья и краски разного цвета, попробуем изобразить осенний лес.

1. Взять любой понравившийся листик, покрыть его краской ( жёлтой, красной и т.д.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это лучше на отдельном листе бумаги.

2. Окрашенной стороной положить листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать его с места, иначе отпечаток будет нечётким, смазанным.

3. Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.

4. Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным.

 

VIII. Закрепление нового материала

(2 мин)

Ребята, давайте теперь еще раз проговорим все этапы работы.

Чем будем наносить краску?

Какие цвета вы будете использовать?

1 . Нанесем на лист краску.

Кисточкой

Красный, желтый, зеленый..

2. Переворачиваем лист и прикладываем к листу бумаги.

IX. Пальчиковая гимнастика (1 мин)

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы (загибают пальчики, начиная с большого)

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем (шагают по столу средним и указательным пальчиком)

 

X. Практическая работа. (15 мин)

Ребята, теперь вы приступаете к выполнению работы, а мы с мастером изображения будем наблюдать за вашей работой.

 

XI. Итог урока. Рефлексия.

(2 мин)

Мы с Мастером Изображения постоянно наблюдали за вашей работой. Все вы хорошо потрудились, проявили творческую фантазию, поэтому у вас получились такие замечательные работы. А особенно нам понравилась работа….

Ребята, а деревья каких форм у вас получились?

Чему вы учились сегодня на уроке?

Ребята, у каждого из вас на столах есть сигнальные карточки в виде листьев (красный, желтый, оранжевый)

Если вы считаете, что у вас все получилось, возьмите в руки красный лист.

Если вы считаете, что вы не совсем довольны результатом своей работы, то возьмите жёлтый.

Ну а если вы считаете, что у вас совсем ничего не получилось, то берите зеленый.

Прикрепите выбранные листочки на дерево.

Молодцы, ребята! Спасибо вам за урок!

Квадратной, треугольной, овальной.

Учились выявлять геометрическую форму листьев

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации