12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мария Андреевна35

Конспект урока


 

Предмет: изобразительное искусство

Учитель: Подшивалова М.А.

Класс: 1

Тема: мастер изображения учит видеть.

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель: формирование умения видеть геометрическую форму в выделенных деталях природы.

Задачи:

- научить выявлять геометрическую форму листьев;

- изображать лес из листьев, используя технику «печать».

Формируемые УУД

Личностные действия: уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; иметь эстетическую потребность в общении с природой.

Регулятивные действия: уметь организовать рабочее место; уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные действия: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Коммуникативные действия: формулировать собственное мнение и позицию

Коррекционные задачи активизация словаря; работать над словообразованием; развитие мелкой моторики.

Словарь: печать.

Ресурсы: краски, кисти, баночка с водой, альбом для рисования, листья, салфетки, учебник, интерактивная доска, проектор, компьютер, презентация к уроку.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I. Организационный момент (1 мин.)

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Будем изобразительное искусство изучать,

Творчество и фантазию развивать.

Перед началом работы прошу своих художников проверить готовность к уроку: лист бумаги, краски, кисти, воду.

 

II. Актуализация знаний. ( 2 мин.)

Сегодня на уроке нас снова посетил Мастер Изображения. Он принес с собой конверт. Давайте откроем его и посмотрим, что лежит внутри. (Учитель вывешивает на доску геометрические фигуры).

Как можно назвать эти предметы одним словом?

Как называется эта фигура?

А что это за фигура?

Чем эти фигуры похожи?

Чем эти фигуры отличаются?

Как называется эта фигура?

А чем треугольник отличается от квадрата и прямоугольника?

Назовите эту фигуру?

Что эта за фигура?

Чем отличается круг от овала?

Геометрические фигуры

Квадрат

Прямоугольник

Имеют четыре стороны и четыре угла.

У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника противоположные стороны равны.

Треугольник

У него три стороны и три угла.

Круг

Овал

Овал это сплющенный круг.

III. Сообщение темы урока. (1 мин)

Ребята, тема нашего урока - «Мастер Изображения учит видеть». Сегодня вы попытаетесь увидеть в самом обыкновенном предмете что-то необычное, особенное. В жизни очень часто бывает так, что люди смотрят на предмет, но ничего не замечают. А вокруг столько интересного! Вы будете развивать свою наблюдательность и научитесь видеть в предметах геометрическую форму.

А в конце урока вы себя оцените сигнальными карточками красного, желтого и оранжевого цветов.

Если у вас все получится вы выберете карточку желтого цвета, если вы будете не совсем довольны своей работы, то возьмете карточку оранжевого цвета, а если у вас совсем ничего не получится, то возьмете карточку красного цвета

 

IV. Физкультминутка

(1 мин)

Зарядка для глаз (на стенах геометрические фигуры).

Найди в классе зелёный треугольник и обведи его глазами.

Найди в классе красный круг и обведи его глазами.

Найди в классе жёлтый квадрат и обведи его глазами.

 

V. Открытие новых знаний.

(5 мин)

(Звучит музыка)

Распустила косы королева осень

И решила землю всю озолотить.

Всё, чего касалась, золотым казалось,

Очень ей хотелось солнцу угодить.

В листья на деревьях кружева вплетала,

Зелень покрывалась тонкой желтизной...

Под аккорды вальса с ветром танцевала

И ссыпала с веток кружева долой.

Ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении?

Назовите мне приметы осени.

Правильно ребята! Щедрая Королева-осень раскрасила осенний лес, покрыла землю разноцветным ковром, подарила нам красоту осенних листьев. Откройте учебник на странице.. Посмотрите как они красивы. В какие цвета осень раскрасила листья?

Закройте учебники.

К вам на парту тоже прилетели листья. Рассмотрите их внимательно. На какие геометрические формы они похожи?

Ребята, покажите мне лист похожий на овал. С какого он дерева?

Значит он какой?

Покажите мне лист похожий на треугольник. С какого он дерева?

Значит он какой?

Покажите мне лист похожий на квадрат. С какого он дерева?

Значит он какой?

Осень.

Становится холодно, птицы улетают на юг, листья опадают….

Красный, желтый, зеленый.

Овал, треугольник, квадрат.

С рябины.

Рябиновый.

С березы.

Березовый.

С клена.

Кленовый.

VI. Физкультминутка

(1 мин)

Поднялся ветер, закружил листочки.

Давайте соберем листочки

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад (движения руками вперед и в стороны)

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

 

VII. Объяснение последовательности работы (4 мин)

Сейчас мы будем изображать осенний лес, где деревья похожи на разные по форме и цвету листья. Воспользуемся подарками Королевы-осени и используем осенние листья для изображения.

А знаете ли вы, что такое печать? (Дети высказываются). Печать – это предмет, с помощью которого получается отпечаток. Если вы встанете мокрой ногой на асфальт, то увидим на нем отпечаток ноги. А вы печатали когда-нибудь? (Дети высказываются). Если на руку нанести краску, а потом приложить на лист бумаги, то отпечатком будет ваша ладошка.

Сегодня на уроке мы тоже будем печатать. Используя осенние листья и краски разного цвета, попробуем изобразить осенний лес.

1. Взять любой понравившийся листик, покрыть его краской ( жёлтой, красной и т.д.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это лучше на отдельном листе бумаги.

2. Окрашенной стороной положить листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать его с места, иначе отпечаток будет нечётким, смазанным.

3. Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.

4. Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным.

 

VIII. Закрепление нового материала

(2 мин)

Ребята, давайте теперь еще раз проговорим все этапы работы.

Чем будем наносить краску?

Какие цвета вы будете использовать?

1 . Нанесем на лист краску.

Кисточкой

Красный, желтый, зеленый..

2. Переворачиваем лист и прикладываем к листу бумаги.

IX. Пальчиковая гимнастика (1 мин)

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы (загибают пальчики, начиная с большого)

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем (шагают по столу средним и указательным пальчиком)

 

X. Практическая работа. (15 мин)

Ребята, теперь вы приступаете к выполнению работы, а мы с мастером изображения будем наблюдать за вашей работой.

 

XI. Итог урока. Рефлексия.

(2 мин)

Мы с Мастером Изображения постоянно наблюдали за вашей работой. Все вы хорошо потрудились, проявили творческую фантазию, поэтому у вас получились такие замечательные работы. А особенно нам понравилась работа….

Ребята, а деревья каких форм у вас получились?

Чему вы учились сегодня на уроке?

Ребята, у каждого из вас на столах есть сигнальные карточки в виде листьев (красный, желтый, оранжевый)

Если вы считаете, что у вас все получилось, возьмите в руки красный лист.

Если вы считаете, что вы не совсем довольны результатом своей работы, то возьмите жёлтый.

Ну а если вы считаете, что у вас совсем ничего не получилось, то берите зеленый.

Прикрепите выбранные листочки на дерево.

Молодцы, ребята! Спасибо вам за урок!

Квадратной, треугольной, овальной.

Учились выявлять геометрическую форму листьев

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.