Конспект урока по изобразительному искусству «Мастер изображения учит видеть» (1 класс)
Конспект урока
Предмет: изобразительное искусство
Учитель: Подшивалова М.А.
Класс: 1
Тема: мастер изображения учит видеть.
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель: формирование умения видеть геометрическую форму в выделенных деталях природы.
Задачи:
- научить выявлять геометрическую форму листьев;
- изображать лес из листьев, используя технику «печать».
Формируемые УУД
Личностные действия: уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; иметь эстетическую потребность в общении с природой.
Регулятивные действия: уметь организовать рабочее место; уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
Познавательные действия: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
Коммуникативные действия: формулировать собственное мнение и позицию
Коррекционные задачи активизация словаря; работать над словообразованием; развитие мелкой моторики.
Словарь: печать.
Ресурсы: краски, кисти, баночка с водой, альбом для рисования, листья, салфетки, учебник, интерактивная доска, проектор, компьютер, презентация к уроку.
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
I. Организационный момент (1 мин.) |
Прозвенел звонок, Начинаем наш урок. Будем изобразительное искусство изучать, Творчество и фантазию развивать. Перед началом работы прошу своих художников проверить готовность к уроку: лист бумаги, краски, кисти, воду. |
|
II. Актуализация знаний. ( 2 мин.) |
Сегодня на уроке нас снова посетил Мастер Изображения. Он принес с собой конверт. Давайте откроем его и посмотрим, что лежит внутри. (Учитель вывешивает на доску геометрические фигуры). Как можно назвать эти предметы одним словом? Как называется эта фигура? А что это за фигура? Чем эти фигуры похожи? Чем эти фигуры отличаются? Как называется эта фигура? А чем треугольник отличается от квадрата и прямоугольника? Назовите эту фигуру? Что эта за фигура? Чем отличается круг от овала? |
Геометрические фигуры Квадрат Прямоугольник Имеют четыре стороны и четыре угла. У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника противоположные стороны равны. Треугольник У него три стороны и три угла. Круг Овал Овал это сплющенный круг. |
III. Сообщение темы урока. (1 мин) |
Ребята, тема нашего урока - «Мастер Изображения учит видеть». Сегодня вы попытаетесь увидеть в самом обыкновенном предмете что-то необычное, особенное. В жизни очень часто бывает так, что люди смотрят на предмет, но ничего не замечают. А вокруг столько интересного! Вы будете развивать свою наблюдательность и научитесь видеть в предметах геометрическую форму. А в конце урока вы себя оцените сигнальными карточками красного, желтого и оранжевого цветов. Если у вас все получится вы выберете карточку желтого цвета, если вы будете не совсем довольны своей работы, то возьмете карточку оранжевого цвета, а если у вас совсем ничего не получится, то возьмете карточку красного цвета |
|
IV. Физкультминутка (1 мин) |
Зарядка для глаз (на стенах геометрические фигуры). Найди в классе зелёный треугольник и обведи его глазами. Найди в классе красный круг и обведи его глазами. Найди в классе жёлтый квадрат и обведи его глазами. |
|
V. Открытие новых знаний. (5 мин) |
(Звучит музыка) Распустила косы королева осень И решила землю всю озолотить. Всё, чего касалась, золотым казалось, Очень ей хотелось солнцу угодить. В листья на деревьях кружева вплетала, Зелень покрывалась тонкой желтизной... Под аккорды вальса с ветром танцевала И ссыпала с веток кружева долой. Ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении? Назовите мне приметы осени. Правильно ребята! Щедрая Королева-осень раскрасила осенний лес, покрыла землю разноцветным ковром, подарила нам красоту осенних листьев. Откройте учебник на странице.. Посмотрите как они красивы. В какие цвета осень раскрасила листья? Закройте учебники. К вам на парту тоже прилетели листья. Рассмотрите их внимательно. На какие геометрические формы они похожи? Ребята, покажите мне лист похожий на овал. С какого он дерева? Значит он какой? Покажите мне лист похожий на треугольник. С какого он дерева? Значит он какой? Покажите мне лист похожий на квадрат. С какого он дерева? Значит он какой? |
Осень. Становится холодно, птицы улетают на юг, листья опадают…. Красный, желтый, зеленый. Овал, треугольник, квадрат. С рябины. Рябиновый. С березы. Березовый. С клена. Кленовый. |
VI. Физкультминутка (1 мин) |
Поднялся ветер, закружил листочки. Давайте соберем листочки Дружно по лесу гуляем (шаги на месте) И листочки собираем (наклоны вперед) Собирать их каждый рад (движения руками вперед и в стороны) Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши) |
|
VII. Объяснение последовательности работы (4 мин) |
Сейчас мы будем изображать осенний лес, где деревья похожи на разные по форме и цвету листья. Воспользуемся подарками Королевы-осени и используем осенние листья для изображения. А знаете ли вы, что такое печать? (Дети высказываются). Печать – это предмет, с помощью которого получается отпечаток. Если вы встанете мокрой ногой на асфальт, то увидим на нем отпечаток ноги. А вы печатали когда-нибудь? (Дети высказываются). Если на руку нанести краску, а потом приложить на лист бумаги, то отпечатком будет ваша ладошка. Сегодня на уроке мы тоже будем печатать. Используя осенние листья и краски разного цвета, попробуем изобразить осенний лес. 1. Взять любой понравившийся листик, покрыть его краской ( жёлтой, красной и т.д.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это лучше на отдельном листе бумаги. 2. Окрашенной стороной положить листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать его с места, иначе отпечаток будет нечётким, смазанным. 3. Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа. 4. Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным. |
|
VIII. Закрепление нового материала (2 мин) |
Ребята, давайте теперь еще раз проговорим все этапы работы. Чем будем наносить краску? Какие цвета вы будете использовать? |
1 . Нанесем на лист краску. Кисточкой Красный, желтый, зеленый.. 2. Переворачиваем лист и прикладываем к листу бумаги. |
IX. Пальчиковая гимнастика (1 мин) |
«Осенние листья» Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики, начиная с большого) Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки) Листья березы (загибают пальчики, начиная с большого) Листья рябины, Листья тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберем, Маме осенний букет отнесем (шагают по столу средним и указательным пальчиком) |
|
X. Практическая работа. (15 мин) |
Ребята, теперь вы приступаете к выполнению работы, а мы с мастером изображения будем наблюдать за вашей работой. |
|
XI. Итог урока. Рефлексия. (2 мин) |
Мы с Мастером Изображения постоянно наблюдали за вашей работой. Все вы хорошо потрудились, проявили творческую фантазию, поэтому у вас получились такие замечательные работы. А особенно нам понравилась работа…. Ребята, а деревья каких форм у вас получились? Чему вы учились сегодня на уроке? Ребята, у каждого из вас на столах есть сигнальные карточки в виде листьев (красный, желтый, оранжевый) Если вы считаете, что у вас все получилось, возьмите в руки красный лист. Если вы считаете, что вы не совсем довольны результатом своей работы, то возьмите жёлтый. Ну а если вы считаете, что у вас совсем ничего не получилось, то берите зеленый. Прикрепите выбранные листочки на дерево. Молодцы, ребята! Спасибо вам за урок! |
Квадратной, треугольной, овальной. Учились выявлять геометрическую форму листьев |