Сценарий урока изобразительного искусства «Мастер Изображения учит видеть» (1 класс)

2
0
Материал опубликован 14 May 2018 в группе

 

Сценарий урока

Тема

Мастер Изображения учит видеть

Педагогическая цель.

Развивать наблюдательность и аналитические возможности глаза; помочь овладеть умениями, навыками, способами художественной деятельности; познакомить с понятием «форма». Воспитывать любовь к Родине. Способствовать развитию творческой и познавательной активности. Способствовать формированию практических навыков работы в конкретном материале (гуашь, бумага, кисти).

Тип урока.

Урок открытия нового знания.

Планируемые результаты (предметные).

 – учить сравнивать по форме различных листья  – учить сравнивать по форме различных листьев и выявлять ее геометрические основы; овладение первичными навыками изображения деревьев, учить видеть красоту и разнообразие окружающего мира природы, и выявлять ее геометрические основы; овладение первичными навыками изображения деревьев, учить видеть красоту и разнообразие окружающего мира природы,

Планируемые результаты (личностные).

формирование навыков работы красками, умение использовать цвет для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

Планируемые результаты (метапред-метные). УУД (познавательные, коммуникативные, регулятивные).

Познавательные: развитие наблюдательности и аналитических способностей, знакомство с понятием «форма» в изобразительном искусстве; самостоятельный поиск и решение художественно-творческой задачи, поставленной на уроке (изображение сказочного леса).

Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

Регулятивные: создавая рисунок, использовать выразительные свойства художественного материала; уметь самостоятельно поставить цель предстоящей творческой работы, обдумывать замысел, выбирать необходимый художественный материал; уметь оценивать результат своего труда.

Основное содержание темы, понятия, термины.

форма, цвет, пейзаж.

Образовательные ресурсы.

зрительный ряд: мультимедийная презентация; детские работы, выполненные в технике аппликации; осенние листья;

художественные материалы: гуашь, кисти;

литературный ряд: стихи, загадки;

музыкальный ряд: сюита К. Сен-Санса «Карнавал животных».

Ход урока

 

Этап урока.

Действия педагога.

Действия обучающихся.

Цель этапа

1.Самоопределение к деятельности, мотивация

1. Приветствие.

Пришли ребята в светлый класс,

И вы поздравьте нас сейчас:

Учились мы читать, писать,

Учиться будем рисовать.

2. Проверка готовности учащихся к уроку.


 


 

Формирование и развитие ЦО (ценностных ориентиров) к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке.

Готовность к уроку.

(Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль. Оценка, самооценка).

2. Постановка учебной задачи.

Тема нашего урока – «Мастер Изображения учит видеть». Сегодня вы попытаетесь увидеть в самом обыкновенном предмете что-то необычное, особенное. В жизни очень часто бывает так, что люди смотрят на предмет, но ничего не замечают. А вокруг столько интересного! Вы будете развивать свою наблюдательность и узнаете, что такое «форма».


 

Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему урока.

Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

3. Решение учебной задачи.

1. Эвристическая беседа (создание игрового контекста).

Вы готовы к путешествию в осенний лес?

Мы с вами были на экскурсии. Что вы можете сказать о природе осенью? (Ответы детей.)

Да, природа осенью очень красива. Все ли ребята это заметили? Послушайте отрывок из стихотворения.

Листопад

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный.

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной…

И. Бунин

Как вы понимаете выражение «терем расписной»? Кто расписал терем? О каком тереме идет речь?

Что за цвета: лиловый, золотой, багряный? (Лиловый – цвет сирени, фиалки; золотой – блестяще-желтый; багряный – темно-красный.)

Вы видели в природе листья такого цвета?

Посмотрите на доску. Это осенний пейзаж. Вам знакомо слово «пейзаж»?

Вот как о нем говорит поэт А. Кушнер:

Если видишь,

на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется «пейзаж».

Сравните рисунок и эти строки. Вы согласны с автором стихотворения? Так что же такое пейзаж?

2. Работа по учебнику.

Откройте учебник на с. 14. На что похожи опавшие листья?

Посмотрите, как прекрасен ковер из осенних листьев в лесу.

Почему люди сравнивают опавшие на землю листья с ковром?

Какие краски выбирают художники, чтобы передать красоту золотой осени?

Послушайте еще одно стихотворение, которое называется «Осень», и подумайте, какие краски «разводила осень». Можно ли осень назвать художником?

осень

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник, и зарделись клены

Пурпуром осенним, только дуб зеленый.

Утешает осень: «Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!»

З. Федоровская

Учитель повторяет вопросы, заданные перед прочтением.

Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Знакомство с новыми определениями цвета красок.

Так какие же краски разводила осень?

Какие цвета вам не известны?

Как вы понимаете слова «зарделись», «пурпур»? (Покраснели; пурпур – ярко-красный цвет.)

Можно ли осень назвать художником? (Ответы детей.)

Обратите внимание на иллюстрации на с. 15. На что похожи капли дождя на листьях растений? (На сверкающие драгоценные камни.) (Сравнительный анализ.)

Что вы разглядели на коре дерева? (Изображение лица человека.)

Как вы думаете, чтобы это заметить, нужно ли уметь видеть
и учиться видеть в обыкновенных предметах что-то особенное?

Каждый из вас увидел свой образ при разглядывании коры дерева. Рассматривая осенние листья, что вы можете о них сказать: одинаковой ли они формы, цвета?

Какой формы листья? (Треугольной, овальной, круглой.) (Знакомство с геометрическими формами.)

На что похожи листья? (На маленькое деревце.) (Сравнительный анализ.)

Сравните с аппликацией. Какой формы деревья? Похожи они на листочки, которые вы только что рассматривали?

Листья каких деревьев вы собрали на экскурсии?

Какой формы деревья? (Ответы детей.)

Оказывается, деревья тоже бывают разные по форме. А какого цвета листья на осенних деревьях?

Что вы увидели, путешествуя в сказочный лес, который нарисовали дети на с. 17 учебника?

Физкультминутка

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. Поднимают руки вверх.

Дунул ветер – полетели. Движения руками

Мы летели, мы летели из стороны в сторону.

И на землю тихо сели. Приседают.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. Кружатся на месте.

Закружились, полетели

И на землю снова сели. Садятся по местам.

Демонстрация последовательности работы над рисунком.

Чтобы изобразить сказочный лес из деревьев, похожих на листья, мы сначала научимся рисовать листья.

Разместим листья на плоскости бумаги. Отметим высоту и ширину. Определим форму. На что похож лист ивы?

Расширение познавательной сферы: осуществляется анализ, сравнение; делаются умозаключения, выводы в словесной форме.

Лист ивы можно вписать в прямоугольник. А на какую геометрическую форму похож лист сирени? (Ответы детей.)

Правильно, лист сирени похож на треугольник.

На какой листик похож лист осины? (На лист сирени.)

Лист осины похож на сиреневый лист, но он имеет волнистые края.

– Нарисуем геометрические формы и впишем туда похожие
по форме листья. Чтобы лист получился красивым, необходимо посередине геометрической формы провести линию. У листика осины нарисуем волнистые края.

Перед вами образцы листьев. Окрасьте их в нужные цвета.

Некоторые листья не однотонные, а сочетают несколько разных цветов. Какие мы видим оттенки? В каждый листочек добавим эти дополнительные оттенки. (Показ.)

Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания.

Смена видов деятельности. Подготовка к самостоятельной творческой работе.

4. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

Приготовьте акварельные краски или гуашь. Изобразите сказочный лес, где деревья похожи на разные по форме листья. Какие цвета вы подберете для своего леса? Почему?

Вспомните стихи об осени, репродукции осенних пейзажей. Это вам поможет при выборе цветовой гаммы.

Самостоятельная работа.


 

Формирование и развитие ЦО к закреплению знаний и способов действий.

Умение применять новые знания в самостоятельной деятельности.

5. Оценка.

Выставка рисунков обучающихся.

Посмотрите, какие замечательные работы у вас получились! Они все не похожи друг на друга. Каждая интересна по-своему.


 

Формирование и развитие ЦО к самооценке знаний и способов действий.

Умение определять уровень овладения знанием, способом деятельности.

6. Итог. Рефлексия деятельности.

Чему учились сегодня на уроке? (Рисовать листья различной формы, изображать сказочный лес.)

Что нового узнали? (Узнали о форме листьев, познакомились с Мастером Изображения.)


 

Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения.

Умение соотносить результаты собственной деятельности.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации