Конспект урока по литературному чтению + презентация «Мудрая девушка» (2 класс)
Пояснительная записка к презентации
Конспект урока
Предмет: Литературное чтение.
Класс: 2.
Тема: Киргизская народная сказка «Мудрая девушка».
Цель урока: продолжить обсуждение сказок народов мира, знакомство с новым произведением.
Планируемые результаты:
Предметные:
- умение анализировать сюжет сказки, поступки героев, определять их характер;
- умение выявлять основную мысль сказки и искать ее в тексте;
- способствовать развитию навыка выразительного чтения;
- способствовать развитию речи и словарного запаса учащихся.
Матепредметные:
Регулятивные:
- умение определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
- учиться высказывать свою точку зрения на основе работы с предложенной информацией.
Познавательные:
- умение ориентироваться в учебнике;
- умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Коммуникативные:
- умение слушать и понимать речь других;
- умение выразительно читать и пересказывать прочитанное.
Оборудование: интерактивная доска, учебник «Литературное чтение «Маленькая дверь в большой мир»», авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, 2 класс, часть 2, тетрадь, презентация.
Презентация к уроку
PPTX / 3.19 Мб
Ход урока.
Организационный момент.
Актуализация знаний.
Слайд № 1. Развитие речи.
Чтение скороговорки. Всем классом, по рядам. Сначала мальчики, потом девочки. Медленное и быстрое чтение.
Слайд № 2. Разбор пословицы.
«Украшение человека – его мудрость.»
Определение смысла пословицы.
Слайд № 3. Работа со словом: «мудрость».
Учитель: Что же такое мудрость?
Учащиеся: Мудрость – знания, умения, добро, воспитанность.
Учитель: Какого человека можно назвать мудрым?
Учащиеся: варианты ответов.
Проверка домашнего задания.
Учитель: Дома было для вас творческое задание. Написать или нарисовать на тему: «Что для меня всего важнее?»
Учащиеся рассказывают и показывают свои творческие работы. Формулирование выводов.
Учитель: Давайте поставим цель нашего урока, что мы с вами должны сделать.
Учащиеся совместно с учителем формулируют цель урока, его задачи и пути достижения результата.
Работа с произведением. Работа по тексту.
Слайд № 4.
Учитель: Прочтите название сказки. Какой народ её написал?
Учащиеся: Народ Киргизии.
Чтение первой части вслух. Выборочное чтение.
Вопросы по тексту:
Учитель: Что вы узнали о Сарыбае? Каким он был человеком?
Учащиеся: Умным, мудрым, дальновидным.
Учитель: Найдите это в тексте.
Учащиеся зачитывают из текста.
Слайд № 5.
Учитель: Объясните его слова: «Живые быстро забывают слова умерших.».
Учащиеся: варианты ответов. (Мудрые слова, которые говорили, забываются со временем, но эти слова забывать нельзя).
Учитель: Кто настоял на том, чтобы ханом стал пастух?
Учащиеся: Аксакалы.
Учитель: А кто такие аксакалы?
Слайд№ 6.
Учитель: Как по другому можно назвать аксакалов?
Учащиеся: Мудрецы.
Физминутка.
Слайд № 7.
Повторение движений.
Продолжение работы по тексту.
Чтение второй части вслух учащимися выборочно.
Вопросы по тексту:
Учитель: Почему Болотбек плакал, видя свой старый рваный халат? Каким он был человеком?
Учащиеся: Варианты ответов.
Учитель: Почему хан согласился жениться? О какой жене он мечтал? Найдите этот момент в тексте.
Учащиеся зачитывают отрывок.
Учитель: Почему Болотбек женился на Даанышман? Почему он не выбрал девушку из богатой семьи, ведь у нее есть и деньги, и богатые родственники?
Варианты ответов учащихся.
Самостоятельное чтение третьей части про себя.
Учитель: Прочитайте третью часть про себя. И ответьте на вопросы, которые вы видите на экране.
Слайд № 8.
Зарядка для глаз.
Подведение итогов урока.
Учитель: Определите, какая это сказка «Мудрая девушка»?
Учащиеся: Народная.
Слайд № 9.
Учитель: Чем эта сказка напоминает татарскую сказку «Мудрый старик»?
Учащиеся: Добро всегда побеждает зло.
Учитель: Какую мудрость можно выделить в этой сказке?
Варианты ответов учащихся.
Рефлексия. Слайд № 10.
Учитель: А теперь оцените свою деятельность на уроке. Что вам больше всего запомнилось? Какое у вас сейчас настроение.
Варианты учащихся.
Домашнее задание.
Учитель: А дома вы обязательно должны поговорить со своими родителями, бабушками и дедушками и записать в тетрадь мудрые высказывания, которые они вам поведают.