Конспект урока по литературному чтению + презентация «Мудрая девушка» (2 класс)

7
0
Материал опубликован 26 January 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Конспект урока

Предмет: Литературное чтение.

Класс: 2.

Тема: Киргизская народная сказка «Мудрая девушка».

Цель урока: продолжить обсуждение сказок народов мира, знакомство с новым произведением.

Планируемые результаты:

Предметные:

- умение анализировать сюжет сказки, поступки героев, определять их характер;

- умение выявлять основную мысль сказки и искать ее в тексте;

- способствовать развитию навыка выразительного чтения;

- способствовать развитию речи и словарного запаса учащихся.

Матепредметные:

Регулятивные:

- умение определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;

- учиться высказывать свою точку зрения на основе работы с предложенной информацией.

Познавательные:

- умение ориентироваться в учебнике;

- умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные:

- умение слушать и понимать речь других;

- умение выразительно читать и пересказывать прочитанное.

Оборудование: интерактивная доска, учебник «Литературное чтение «Маленькая дверь в большой мир»», авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, 2 класс, часть 2, тетрадь, презентация.


Презентация к уроку
PPTX / 3.19 Мб

Ход урока.

Организационный момент.

Актуализация знаний.

Слайд № 1. Развитие речи.

Чтение скороговорки. Всем классом, по рядам. Сначала мальчики, потом девочки. Медленное и быстрое чтение.

Слайд № 2. Разбор пословицы.

«Украшение человека – его мудрость.»

Определение смысла пословицы.

Слайд № 3. Работа со словом: «мудрость».

Учитель: Что же такое мудрость?

Учащиеся: Мудрость – знания, умения, добро, воспитанность.

Учитель: Какого человека можно назвать мудрым?

Учащиеся: варианты ответов.

Проверка домашнего задания.

Учитель: Дома было для вас творческое задание. Написать или нарисовать на тему: «Что для меня всего важнее?»

Учащиеся рассказывают и показывают свои творческие работы. Формулирование выводов.

Учитель: Давайте поставим цель нашего урока, что мы с вами должны сделать.

Учащиеся совместно с учителем формулируют цель урока, его задачи и пути достижения результата.

Работа с произведением. Работа по тексту.

Слайд № 4.

Учитель: Прочтите название сказки. Какой народ её написал?

Учащиеся: Народ Киргизии.

Чтение первой части вслух. Выборочное чтение.

Вопросы по тексту:

Учитель: Что вы узнали о Сарыбае? Каким он был человеком? 

Учащиеся: Умным, мудрым, дальновидным.

Учитель: Найдите это в тексте.

Учащиеся зачитывают из текста.

Слайд № 5.

Учитель: Объясните его слова: «Живые быстро забывают слова умерших.».

Учащиеся: варианты ответов. (Мудрые слова, которые говорили, забываются со временем, но эти слова забывать нельзя).

Учитель: Кто настоял на том, чтобы ханом стал пастух? 

Учащиеся: Аксакалы.

Учитель: А кто такие аксакалы?

Слайд№ 6.

Учитель: Как по другому можно назвать аксакалов?

Учащиеся: Мудрецы.

Физминутка.

Слайд № 7.

Повторение движений.

Продолжение работы по тексту.

Чтение второй части вслух учащимися выборочно.

Вопросы по тексту:

Учитель: Почему Болотбек плакал, видя свой старый рваный халат? Каким он был человеком?

Учащиеся: Варианты ответов.

Учитель: Почему хан согласился жениться? О какой жене он мечтал? Найдите этот момент в тексте.

Учащиеся зачитывают отрывок.

Учитель: Почему Болотбек женился на Даанышман? Почему он не выбрал девушку из богатой семьи, ведь у нее есть и деньги, и богатые родственники?

Варианты ответов учащихся.

Самостоятельное чтение третьей части про себя.

Учитель: Прочитайте третью часть про себя. И ответьте на вопросы, которые вы видите на экране.

Слайд № 8.

Зарядка для глаз.

Подведение итогов урока.

Учитель: Определите, какая это сказка «Мудрая девушка»?

Учащиеся: Народная.

Слайд № 9.

Учитель: Чем эта сказка напоминает татарскую сказку «Мудрый старик»?

Учащиеся: Добро всегда побеждает зло.

Учитель: Какую мудрость можно выделить в этой сказке?

Варианты ответов учащихся.

Рефлексия. Слайд № 10.

Учитель: А теперь оцените свою деятельность на уроке. Что вам больше всего запомнилось? Какое у вас сейчас настроение.

Варианты учащихся.

Домашнее задание.

 Учитель: А дома вы обязательно должны поговорить со своими родителями, бабушками и дедушками и записать в тетрадь мудрые высказывания, которые они вам поведают.

 

Предварительный просмотр презентации

Украшение человека – его мудрость.

МУДРОСТЬ

Живые быстро забывают слова умерших

Аксакалы -главы рода, старейшины, почтенные пожилые люди.

Ответьте на вопросы. 1. Что означает имя Даанышман? 2. Как правили хан с женой своим ханством? 3. Как она ему помогла понять несправедливость его упреков?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.