Конспект урока по математике во 2 классе «Закрепление знаний. Длина ломаной. Решение задач»
Конспект урока по математике 2 класс
ОС: “Школа России”
УМК: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.
Тип урока: контроль усвоения знаний
Класс: 2
Школа: МБОУ “Гимназия” г. Югорск
Учитель: Галкина Вероника Александровна
Тема: Закрепление знаний. Длина ломаной. Решение задач.
Цель: формирование знаний о времени, единицах измерения; совершенствовать вычислительные навыки и умения строить и находить длину ломаной, решать задачи.
Планируемые результаты:
Предметные: умение строить и вычислять длину ломаной с помощью инструментов.
Метапредметные:
Регулятивные: принимать и сохранять в течение урока учебную задачу; планировать свою учебную деятельность и находить под руководством учителя различные варианты решения.
Познавательные: осуществлять поиск закономерностей, выявлять их; умение высказать своё предположение; умение ориентироваться в своей системе знаний.
Коммуникативные: продолжить развивать у учащихся умение вести диалог с учителем; отстаивать свою точку зрения, приводить доказательства; задавать существенные вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества.
Личностные: развивать положительное отношение к математике с помощью сказочных героев, путешествия; проводить самооценку своей деятельности на уроке; воспитывать доверительные отношения, чувства взаимопомощи и поддержки.
Учебные принадлежности: тетрадь в клеточку, линейка, ручка, циркуль, простой карандаш.
Раздаточный материал: Маршрутный лист (карта); картинки с героями сказки (Вини-Пух, Пятачок, Ослик Иа, Кролик, Сова); карточки с событиями и циферблатами без стрелок; свитки с задачами (дифференцированное задание).
Дифференцированная работа на уроке заключается в том, что дети с низкой успеваемостью изначально получают маршрутный лист (карту) с выстроенной ломанной. Их задача заключается в измерении данной ломаной. Задачи подобраны под три уровня: высокий, средний, низкий.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организация класса. | На прогулку за наукой Сегодня пойдем. Внимание, смекалку С собою возьмем. | Приветствуют учителя. |
2. Мотивация к учебной деятельности и целеполагание | Жил веселый Винни-Пух! Не репейник, не лопух, Не зайчонок, не теленок, Просто милый медвежонок! Рано утром поутру Он решил найти Сову. До неё измерить путь И к друзьям своим свернуть. -Всем вам известные герои сказки Вини-Пух. Назовите их? -Что же хотел сделать Вини-Пух в прочитанном мной стихотворении? -Верно. В-П: Опять ничего не могу я понять, Опилки мои в беспорядке. Везде и повсюду, опять и опять Меня окружают загадки. -Вини-Пух решил обратиться к вам за помощью. Вы же умные, способные ребята, думаю не откажите ему. Кто самый главный медвежонок в мире? Пускай опилок горстка в голове И мягких лапок, как всегда, четыре, Он лучший друг премудрейшей Сове. Кто самый добрый медвежонок в мире? Умеет даже складывать слова. Кто самый-самый медвежонок в мире? Он любит мед и любит всех вокруг. Давайте дружно скажем, три-четыре: Конечно, мы поможем друг! |
Вини-Пух, Пятачок, Ослик Иа, Кролик и Сова.
Измерить путь до Совы.
Конечно, мы поможем друг! |
3. Актуализация знаний | -Значит нам следует как правило размяться. Устный счет.
| 16 6 9 14 12 23 40 10 53 20 |
4. Работа по теме урока. | -Чтобы Вини-Пуху было ещё веселее, он решил заглянуть по пути к своим друзьям. На ваших столах лежат листочки на них указаны домики героев, но путь который будет проходить Вини-Пух вы будите прочерчивать сами. -С помощью каких инструментов вы это сделаете? Каждый его друг будет давать вам задание. За каждое выполненное задание, вы будите получать героя этой сказки и приклеивать рядом с его домиком.
А только руку подними. Учитель спросит - надо встать, Когда позволит сесть- то сядь. Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно. Задание: Решите примеры 17 - 10-3 10 - 3+6 13 - 2+8
-Какие вы молодцы, догадались и справились с заданием.
- Двигаемся дальше. Следующий друг Вини-Пуха, это Ослик Иа.
Зовут меня Иа. Люблю капусту очень, Задача не легка. -Ослик ходил на рынок, прикупить себе капусты на обед. Вот только с математикой у него проблемы. И он не смог посчитать сколько кг капусты он купил. Задание: Когда в тележку с капустой добавили ещё кочан капусты массой 3 кг, в тележке стало 12 кг капусты. Сколько кг капусты было в тележке до того, как положили этот кочан? было - ? положили - 3 кг. стало - 12 кг. 12 - 3 = 9 (кг.) Ответ: 9 кг было в тележке изначально. -Спасибо вам, за помощь ребята. | Линейка и карандаш Решают примеры. Получают картинку Пятачка, чертят отрезок от домика Вини-Пуха до Пятачка.
Решают задачу.
Получают картинку Ослика, чертят отрезок от домика Пятачка до Ослика |
Физкультминутка | Мы сейчас все встанем дружно, Отдохнуть немножко нужно. Чтобы отдых пальцам дать, Надо ими помахать. Чтобы не устали ноги, Мы попрыгаем немного. | Повторяют упражнения за учителем. |
4. Работа по теме урока. | -Идём дальше. Следующий друг Вини-Пуха, это Кролик. Кролик: Я - самый пунктуальный Кролик. Завидуйте враги: У всех в лесу опилки, А у меня - мозги. Хочу и вас проверить, Что в вашей голове? Мозги или опилки, Почините часы мне. -Знаете ли вы, что значить пунктуальный?
-Вот и наш кролик такой. Но его часы сбились, давайте ему поможем. Задание: На ваших партах лежат карточки с часами, нарисуйте стрелки на часах в зависимости где и во сколько он должен быть.
-Большое вам спасибо. Теперь Кролик точно никуда не опоздает. -Добрались и до Совы. 4. Сова: Я - очень мудрая Сова. Все буквы, цифры знаю я. Задача сложная моя, Не каждому дана она. -Сова- это символ знания и мудрости. На ваших столах лежат свитки, в них записана задача. Вы должны решить её и записать решение в тетрадь. Дифференцированное задание Задание 1: У Совы было 90 р. Она купила тетрадь и у нее осталось 70 р., после чего она решила купить ещё ручку. В её кошельке осталось 40 р. Сколько рублей стоила тетрадь? Сколько рублей стоила ручка? всего - 90 р. тетрадь - ? ручка - ? 1)90-70=20 (р) - цена тетради 2)70-40= 30 (р)- цена ручки Ответ: 20 р. стоила тетрадь, 30 р. стоила ручка.
Задание 2: У Совы было 90 р. Она купила тетрадь за 20 р. и ручку за 30 р. Сколько рублей осталось у Совы? было - 90 р. тетрадь - 20 р. ручка - 30 р. осталось - ? 1)90-20=70 (р) 90-20-30=40 (р) 2)70-30=40 (р) Ответ: 40 р осталось у Совы.
Задание 3: Сова купила тетрадь за 20 р. и ручку за 30 р. Сколько рублей потратила Сова? тетрадь - 20 р. ручка - 30 р. потратила - ? 20+30=50 (р) Ответ: 50 р. потратила Сава на тетрадь и ручку. -Молодцы. Думаю Сова убедилась, что в вашей голове мозги, а не опилки. -До Совы мы добрались, а путь то, не измерили. -Что нам для этого необходимо? -Какими способами мы можем измерить путь?
-Измерьте длину отрезков и подпишите их: от Вини-Пуха до Пяточка от Пяточка до Ослика Иа от Ослика до Кролика от Кролика до Совы. -Сложите эти длины. Запишите пример в тетради. 10 17 5 см + 5 см + 7 см + 6 см = 23 см /\ 3 3 | Этот тот, кто никогда не опаздывает, у него все расписано по времени. Рисуют стрелки по заданному времени. Получают картинку Кролика, чертят отрезок от домика Ослика до Кролика. Решают задачу, записывают решение в тетрадь. Решают задачу повышенного уровня. Решают задачу среднего уровня. Решают задачу низкого уровня. Получают картинку Совы, чертят отрезок от Кролика до Совы.
Карандаш, линейка С помощью циркуля и линейки.
Измеряют отрезки.
Записывают пример, записывают ответ. |
5. Итоги урока | -Подведем итоги нашего урока. Удалось ли нам помочь Вини-Пуху? -Достиг ли он цели с нашей помощью? -Какие стояли перед нами задачи? -С какими заданиями столкнулись на пути? -Были ли трудности? -Чье задание было легким? -Чье задание было самым сложным? | Подводят итоги урока. Обсуждают свои трудности и успехи. Анализируют задания и свою деятельность. |
6. Рефлексия | Посмотрите на свои карты. Встаньте те, у кого все герои собраны и размещены по домам. Вам мы поставим - “5” Встаньте те, кто собрал всех героев но не успел заселить их по домам. Вам мы поставим - “4” Встаньте те, кто не уследил за своими героями и они потерялись. Вам поставим - “3” | Оценивают деятельность на уроке, исходя из получившейся карты карты. |
Домашнее задание | Открываем дневники, записываем Домашнее задание на Четверг 14 октября. 2)математика с. 35 задание под чертой. Ваша задача начертить данную ломаную в тетрадь и дополнить, чтобы её длина составляла 12 см. | Записывают домашнее задание в дневники. |