Конспект урока по математике во 2 классе «Закрепление знаний. Длина ломаной. Решение задач»

3
0
Материал опубликован 9 October 2021


Конспект урока по математике 2 класс

ОС: “Школа России”

УМК: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.

Тип урока: контроль усвоения знаний

Класс: 2 

Школа: МБОУ “Гимназия” г. Югорск

Учитель: Галкина Вероника Александровна

Тема: Закрепление знаний. Длина ломаной. Решение задач.

Цель: формирование знаний о времени, единицах измерения; совершенствовать вычислительные навыки и умения строить и находить длину ломаной, решать задачи.

Планируемые результаты:

Предметные: умение строить и вычислять длину ломаной с помощью инструментов.

Метапредметные:

Регулятивные: принимать и сохранять в течение урока учебную задачу; планировать свою учебную деятельность и находить под руководством учителя различные варианты решения.

Познавательные: осуществлять поиск закономерностей, выявлять их; умение высказать своё предположение; умение ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные: продолжить развивать у учащихся умение вести диалог с учителем; отстаивать свою точку зрения, приводить доказательства; задавать существенные вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества. 

Личностные: развивать положительное отношение к математике с помощью сказочных героев, путешествия; проводить самооценку своей деятельности на уроке; воспитывать доверительные отношения, чувства взаимопомощи и поддержки.

Учебные принадлежности: тетрадь в клеточку, линейка, ручка, циркуль, простой карандаш.

Раздаточный материал: Маршрутный лист (карта); картинки с героями сказки (Вини-Пух, Пятачок, Ослик Иа, Кролик, Сова); карточки с событиями и циферблатами без стрелок; свитки с задачами (дифференцированное задание).

Дифференцированная работа на уроке заключается в том, что дети с низкой успеваемостью изначально получают маршрутный лист (карту) с выстроенной ломанной. Их задача заключается в измерении данной ломаной. Задачи подобраны под три уровня: высокий, средний, низкий.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организация класса.

На прогулку за наукой

Сегодня пойдем.

Внимание, смекалку

С собою возьмем.

Приветствуют учителя.

2. Мотивация к учебной деятельности и целеполагание

Жил веселый Винни-Пух!

Не репейник, не лопух,

Не зайчонок, не теленок,

Просто милый медвежонок!

Рано утром поутру

Он решил найти Сову.

До неё измерить путь

И к друзьям своим свернуть.

-Всем вам известные герои сказки Вини-Пух. Назовите их? 


-Что же хотел сделать Вини-Пух в прочитанном мной стихотворении? 

-Верно. 

В-П: Опять ничего не могу я понять,

Опилки мои в беспорядке.

Везде и повсюду, опять и опять

Меня окружают загадки.

-Вини-Пух решил обратиться к вам за помощью. Вы же умные, способные ребята, думаю не откажите ему.

Кто самый главный медвежонок в мире?

Пускай опилок горстка в голове

И мягких лапок, как всегда, четыре,

Он лучший друг премудрейшей Сове.

Кто самый добрый медвежонок в мире?

Умеет даже складывать слова.

Кто самый-самый медвежонок в мире?

Он любит мед и любит всех вокруг.

Давайте дружно скажем, три-четыре:

Конечно, мы поможем друг!  

 

 

 

 

 

 

Вини-Пух, Пятачок, Ослик Иа, Кролик и Сова.

 

Измерить путь до Совы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




 

 

Конечно, мы поможем друг!

3. Актуализация знаний

-Значит нам следует как правило размяться. 

Устный счет.

  • Найдите сумму чисел 7 и 9.

  • Уменьшаемое 14, вычитаемое 8. Найдите разность.

  • 18 уменьшите на 9.

  • 6 увеличьте на 8.

  • От какого числа нужно отнять 3, чтобы получить 9.

  • Назовите число в котором 2 дес. и 3 ед.

  • Назовите число которое следует за 39.

  • Назовите самое маленькое двузначное число.

  • 30 + 23

  • Уменьшаемое 60, вычитаемое 40. Найдите разность.



16

6

9

14


12

23

40

10


53

20

4. Работа по теме урока.

-Чтобы Вини-Пуху было ещё веселее, он решил заглянуть по пути к своим друзьям. На ваших столах лежат листочки на них указаны домики героев, но путь который будет проходить Вини-Пух вы будите прочерчивать сами. 

-С помощью каких инструментов вы это сделаете? 

Каждый его друг будет давать вам задание. За каждое выполненное задание, вы будите получать героя этой сказки и приклеивать рядом с его домиком.

  1. Пятачок:Ответить хочешь - не шуми,

А только руку подними.

Учитель спросит - надо встать,

Когда позволит сесть- то сядь.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

Задание: Решите примеры

17 - 10-3 10 - 3+6 13 - 2+8

 

-Какие вы молодцы, догадались и справились с заданием.

 

 - Двигаемся дальше. Следующий друг Вини-Пуха, это Ослик Иа.

  1. Ослик: Я - серый грустный ослик.

Зовут меня Иа.

Люблю капусту очень, 

Задача не легка.

-Ослик ходил на рынок, прикупить себе капусты на обед. Вот только с математикой у него проблемы. И он не смог посчитать сколько кг капусты он купил.

Задание: Когда в тележку с капустой добавили ещё кочан капусты массой 3 кг, в тележке стало 12 кг капусты. Сколько кг капусты было в тележке до того, как положили этот кочан? 

было - ?

положили - 3 кг.

стало - 12 кг.

12 - 3 = 9 (кг.)

Ответ: 9 кг было в тележке изначально.

-Спасибо вам, за помощь ребята. 






Линейка и карандаш















Решают примеры.


Получают картинку Пятачка, чертят отрезок от домика Вини-Пуха до Пятачка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решают задачу.

 

Получают картинку Ослика, чертят отрезок от домика Пятачка до Ослика

Физкультминутка

Мы сейчас все встанем дружно,

Отдохнуть немножко нужно.

Чтобы отдых пальцам дать,

Надо ими помахать.

Чтобы не устали ноги,

Мы попрыгаем немного.

Повторяют упражнения за учителем.

4. Работа по теме урока.

-Идём дальше. Следующий друг Вини-Пуха, это Кролик.

Кролик: Я - самый пунктуальный Кролик.

Завидуйте враги:

У всех в лесу опилки, 

А у меня - мозги.

Хочу и вас проверить,

Что в вашей голове?

Мозги или опилки,

Почините часы мне.

-Знаете ли вы, что значить пунктуальный?  

 

-Вот и наш кролик такой. Но его часы сбились, давайте ему поможем.

Задание: На ваших партах лежат карточки с часами, нарисуйте стрелки на часах в зависимости где и во сколько он должен быть.

  1. 9:00 - Занятия в школе.

  2. 14:10 - Встреча с друзьями.

  3. 16:30 - День Рождение Ослика Иа.

-Большое вам спасибо. Теперь Кролик точно никуда не опоздает. 

-Добрались и до Совы.

4. Сова: Я - очень мудрая Сова. 

Все буквы, цифры знаю я.

Задача сложная моя,

Не каждому дана она.

-Сова- это символ знания и мудрости. На ваших столах лежат свитки, в них записана задача. Вы должны решить её и записать решение в тетрадь.

Дифференцированное задание

Задание 1: У Совы было 90 р. Она купила тетрадь и у нее осталось 70 р., после чего она решила купить ещё ручку. В её кошельке осталось 40 р. Сколько рублей стоила тетрадь? Сколько рублей стоила ручка?

всего - 90 р.

тетрадь - ?

ручка - ?

1)90-70=20 (р) - цена тетради

2)70-40= 30 (р)- цена ручки

Ответ: 20 р. стоила тетрадь, 30 р. стоила ручка.

 

Задание 2: У Совы было 90 р. Она купила тетрадь за 20 р. и ручку за 30 р. Сколько рублей осталось у Совы?

было - 90 р.

тетрадь - 20 р.

ручка - 30 р.

осталось - ?

1)90-20=70 (р) 90-20-30=40 (р)

2)70-30=40 (р)

Ответ: 40 р осталось у Совы.

 

Задание 3: Сова купила тетрадь за 20 р. и ручку за 30 р. Сколько рублей потратила Сова? 

тетрадь - 20 р.

ручка - 30 р.

потратила - ?

20+30=50 (р)

Ответ: 50 р. потратила Сава на тетрадь и ручку.

-Молодцы. Думаю Сова убедилась, что в вашей голове мозги, а не опилки.  

-До Совы мы добрались, а путь то, не измерили. 

-Что нам для этого необходимо? 

-Какими способами мы можем измерить путь? 

 

-Измерьте длину отрезков и подпишите их: 

от Вини-Пуха до Пяточка

от Пяточка до Ослика Иа

от Ослика до Кролика

от Кролика до Совы.

-Сложите эти длины. Запишите пример в тетради. 

       10         17

5 см + 5 см + 7 см + 6 см = 23 см

                                    /\

                                 3    3













Этот тот, кто никогда не опаздывает, у него все расписано по времени.





Рисуют стрелки по заданному времени.






Получают картинку Кролика, чертят отрезок от домика Ослика до Кролика. 











Решают задачу, записывают решение в тетрадь.


Решают задачу повышенного уровня.










Решают задачу среднего уровня.













Решают задачу низкого уровня.








Получают картинку Совы, чертят отрезок от Кролика до Совы.

 

Карандаш, линейка

С помощью циркуля и линейки.

 

Измеряют отрезки.

 

 

 

 

Записывают пример, записывают ответ.

5. Итоги урока

-Подведем итоги нашего урока. Удалось ли нам помочь Вини-Пуху? 

-Достиг ли он цели с нашей помощью?

-Какие стояли перед нами задачи? 

-С какими заданиями столкнулись на пути?

-Были ли трудности? 

-Чье задание было легким?

-Чье задание было самым сложным?

Подводят итоги урока. Обсуждают свои трудности и успехи.

Анализируют задания и свою деятельность.

6. Рефлексия

Посмотрите на свои карты. Встаньте те, у кого все герои собраны и размещены по домам. 

Вам мы поставим - “5”

Встаньте те, кто собрал всех героев но не успел заселить их по домам.

Вам мы поставим - “4”

Встаньте те, кто не уследил за своими героями и они потерялись.

Вам поставим - “3”

Оценивают деятельность на уроке, исходя из получившейся карты карты.

Домашнее задание

Открываем дневники, записываем Домашнее задание на Четверг 14 октября.

2)математика с. 35 задание под чертой.

Ваша задача начертить данную ломаную в тетрадь и дополнить, чтобы её длина составляла 12 см. 

Записывают домашнее задание в дневники.

Комментарии
Комментариев пока нет.