Конспект урока по математике для 4 класса по теме: «Задачи на движение»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет, класс |
Математика 4 «А» класс |
||
Учитель: |
Вострикова Ирина Васильевна |
||
Тема урока № урока по теме |
Закрепление по теме: «Задачи на движение» урок № 10 по теме |
||
Тип урока: |
Актуализация знаний и способов действий ( на уровне воспроизведения информации и способов действий ) |
||
Цель урока: |
Закрепление и систематизация знаний по теме, подготовка к выполнению заданий контрольной работы. |
||
Задачи урока: |
обучающие |
развивающие |
воспитательные |
Повторить формулу пути , правила нахождения величин V,t,S при разных видах движения, запись условия задач в виде чертежа, правила сравнения дробей. |
Развитие познавательных способностей, конструкторско – графических навыков, практических умений. |
Воспитание нравственных качеств личности, толерантного отношения друг к другу самостоятельности суждений, математической культуры речи. |
|
Актуальность использования ИКТ |
Наглядная демонстрация различных видов движения ( умение определять их в различных жизненных ситуациях) , экономя времени при проверке тестовых заданий, эмоциональном настрое на работу. |
||
Необходимое программное и компьютерное обеспечение |
Мультимедийный компьютер |
Организационная структура урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
1.Самоопределение к деятельности. |
Организационный момент.. Подготовка класса к работе. |
Включение в деловой ритм. |
Познавательные: работа с пословицами. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: Умение отвечать на поставленные вопросы. Личностные: самоопределение; |
3.Постановка учебной задачи. |
Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию. |
Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. Планируют деятельность. |
Познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы. Регулятивные: умение учитывать правило в планировании. |
6.Практическая работа по решению частных задач. |
Организует деятельность по применению полученных знаний на практике |
Самостоятельная работа. Осуществляют самоанализ проведённой работы, самопроверку, пошагово сравнивая работу с эталоном. |
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение, умении работать в паре. |
7.Рефлексия деятельности (итог урока) |
Организует рефлексию |
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, устанавливают степень их соответствия , определяют эмоциональное состояние от проделанной работы. |
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Личностные: расширение мотивов обучения, определение границ собственного знания и «незнания». |
ХОД УРОКА
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
1.Самоопределение к учебной деятельности. |
Эмоциональный настрой -Начинаем наш урок Проявим свои знания -Поэтому ни секунды терять не нужно. А девиз у нас такой: СЛАЙД № 1 «На друга надейся, да Сам не плошай!. - Как вы думаете, почему с такого девиза начинаем работу? |
-Приложим все старания Работать будем дружно -Предстоит работа совместная или в паре, или в группах. |
Формировали Регулятивные: -умение принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: -формулировать собственное мнение и позицию, выстраивать коммуникативно-речевые действия. Личностные: -проявлять желание учиться, осознание самосовершенствования ( готовность прийти на помощь или с благодарностью принять от другого) |
2 Актуализация знаний. |
-Верно, я предлагаю воспользоваться помощью друга , возможно помочь другу во время выполнения задания (с правильными дробями, неправильными и смешанными числами) -Вы догадались, какое задание надо выполнить? -Правильно выполненное задание поможет узнать ключевые слова урока. УДАЧИ! -Кто может назвать тему урока -ПРАВИЛЬНО СЛАЙД №2 - Какая главная цель уроков закрепления? Для дальнейшей работы займите свои места. Выставляю формулу пути S=V t |
Выбирают группу по уровню сложности задания (Необходимый уровень, повышенный и максимальный) -Расположить дроби в порядке возрастания или убывания в соответствии со схемой. - Выполняют задание. -Отчёт групп: ЗАДАЧИ ДВАЖЕНИЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ Задачи на движение (закрепление) Коррекция знаний, подготовка к контрольной работе. |
Познавательные: общеучебные: сравнение дробей , распознавание их видов. -фиксирование понятий «убывание», « возрастание». Регулятивные: -планировать совместные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: -уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Личностные: -понимание границ собственного знания и «незнания» |
3.Постановка и решение проблемного вопроса. |
-Как называется формула? -Что она выражает? -Какая из величин таит в себе опасность? -Как же будем действовать, чтобы предупредить ошибку на к.р. - ПЛАНИРОВАНИЕ учебной деятельности |
Отвечают на вопросы: -Формула пути. -Выражает зависимость расстояния от скорости объекта и времени движения. -Скорость. -Надо проверить, не путаем ли мы скорость сближения и скорость удаления. -ПОВТОРЯЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ -ПРИМЕНЯЕМ НА ПРАКТИКЕ -ПРОВОДИМ РЕФЛЕКСИЮ. |
Познавательные: -знание формулы пути, умение устанавливать взаимосвязь между величинами. Регулятивные: -умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: -учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций. |
4. Практическая работа по решению частных задач. |
ПРОВЕРИТЬ знания поможет тест СЛАЙД №2 (кадры с видами движений, схемами к ним) -Проверим работу -КТО ДОВОЛЕН СВОЕЙ РАБОТОЙ? КОМУ НАДО ПОВТОРИТЬ ? ВЫВОД: |
-Заполняют тест, заполняя строки
СКОРОСТЬ________ ВЗАИМОПРОВЕРКА работ ОЦЕНКА -поднимают руки ФОРМУЛЫ ЗНАЕМ ,,, |
Познавательные: -общеучебные: определение вида движения по чертежу и рисунку. Логические- установление связи между величинами, умение представлять информацию в виде чертежа. Регулятивные: -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: -адекватно воспринимать оценку товарища, контролировать действия партнёра, выполнять самооценку выполненной работы. Личностные: -адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха, связывая последние с усилием и трудолюбием. |
2. Применяем формулы на практике. Уч. стр. 117 №2 -Как ты оцениваешь свой ответ7 - А вам, ребята, понравился ответ? -Какую бы оценку вы поставили товарищу? |
1 ученик решает задачу на движение у доски (Выполняет чертёж, анализирует, выполняет решение) САМООЦЕНКА по алгоритму. -дают оценку ответа товарища. |
||
-Иногда при решении задач на движение нам встречается величина d -что она означает? -как меняется эта величина в зависимости от вида движения? - -Не забудьте про это, когда будете выполнять задание Блиц - турнир. Уч. стр.118 № 6 |
-расстояние , которое было между объектами до начала их движения -или через определённый промежуток времени до момента встречи. - либо увеличивается, либо уменьшается Работа в парах: -заполняют таблицы -отчёт пар о проделанной работе. 1. S= ( m + n) 3 2. t = S : ( x + y) 3. t = p : ( a – b ) 4. d = m – ( b + c ) 2 |
Познавательные: Общеучебные -умение извлекать необходимую информацию из графиков и схем. Регулятивные: Определять цель деятельности. Коммуникативные: -умение работать в сотрудничестве, договариваться, приходить к общему решению Личностные: -адекватно принимать положительные и отрицательные оценки за общую работу, не обвиняя партнёра за неудачу. |
|
5.Рефлексия. |
Все задания выполнены осталось подвести итоги. -Откройте дневники, прочитайте , какую цель мы наметили на эту учебную неделю. - удалось ли нам реализовать её на сегодняшнем уроке? -Какое настроение от проделанной работы? -НУ. а чтобы увидеть, насколько готов класс к контрольной работе. Сыграем в игру : «Попади в цель» -Вы довольны результатом? -Похлопаем себе. |
-Читают цель недели - отмечают эмоциональное впечатление, закрашивая кружок - Выходят к доске, ставят магниты на мишень.
|
Коммуникативные: -умение отвечать на поставленные вопросы, формулировать собственную позицию и мнение. Личностные: - желание учиться, развитие кругозора, эмоционально-волевой сферы. |
6.Домашнее задание. |
Дифференцированное: № 4 (Н) № 3 (П) № 8(М) Н- необходимый уровень П – повышенный М -максимальный -Спасибо за урок! |
-Выбирают задание и записывают самостоятельно |
Личностные: -определение границ собственного знания, адекватная оценка своих возможностей. |