Конспект урока по математике для 4 класса по теме: «Задачи на движение»

2
0
Материал опубликован 25 March 2016

 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет, класс

Математика 4 «А» класс

Учитель:

Вострикова Ирина Васильевна

Тема урока

урока по теме

Закрепление по теме: «Задачи на движение»

урок № 10 по теме

Тип урока:

Актуализация знаний и способов действий ( на уровне воспроизведения информации и способов действий )

Цель урока:

Закрепление и систематизация знаний по теме, подготовка к выполнению заданий контрольной работы.

Задачи урока:

обучающие

развивающие

воспитательные

Повторить формулу пути , правила нахождения величин V,t,S при разных видах движения, запись условия задач в виде чертежа, правила сравнения дробей.

Развитие познавательных способностей, конструкторско – графических навыков, практических умений.

Воспитание нравственных качеств личности, толерантного отношения друг к другу самостоятельности суждений, математической культуры речи.

Актуальность использования ИКТ

Наглядная демонстрация различных видов движения ( умение определять их в различных жизненных ситуациях) , экономя времени при проверке тестовых заданий, эмоциональном настрое на работу.

Необходимое программное и компьютерное обеспечение

Мультимедийный компьютер


Организационная структура урока

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение

к деятельности.

Организационный момент.. Подготовка класса к работе.

Включение в деловой ритм.

Познавательные:

работа с пословицами.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные:

Умение отвечать на поставленные вопросы. Личностные:

самоопределение;

3.Постановка учебной задачи.

Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию.

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. Планируют деятельность.

Познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы.

Регулятивные:

умение учитывать правило в планировании.

6.Практическая работа по решению частных задач.

Организует деятельность по применению полученных знаний на практике

Самостоятельная работа. Осуществляют самоанализ проведённой работы, самопроверку, пошагово сравнивая работу с эталоном.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение,

умении работать в паре.

7.Рефлексия деятельности (итог урока)

Организует рефлексию

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, устанавливают степень их соответствия , определяют эмоциональное состояние от проделанной работы.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Личностные: расширение мотивов обучения, определение границ собственного знания и «незнания».

 

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к учебной деятельности.

Эмоциональный настрой

-Начинаем наш урок

Проявим свои знания

-Поэтому ни секунды терять не нужно.

А девиз у нас такой:

СЛАЙД № 1

«На друга надейся, да

Сам не плошай!.

- Как вы думаете, почему с такого девиза начинаем работу?

-Приложим все старания

Работать будем дружно

-Предстоит работа совместная или в паре, или в группах.

Формировали

Регулятивные:

-умение принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные:

-формулировать собственное мнение и позицию,

выстраивать коммуникативно-речевые действия.

Личностные:

-проявлять желание учиться, осознание самосовершенствования ( готовность прийти на помощь или с благодарностью принять от другого)

2 Актуализация знаний.

-Верно, я предлагаю воспользоваться помощью друга , возможно помочь другу во время выполнения задания (с правильными дробями, неправильными и смешанными числами)

-Вы догадались, какое задание надо выполнить?

-Правильно выполненное задание поможет узнать ключевые слова урока.

УДАЧИ!

-Кто может назвать тему урока

-ПРАВИЛЬНО СЛАЙД №2

- Какая главная цель уроков закрепления?

Для дальнейшей работы займите свои места.

Выставляю формулу пути

S=V t

Выбирают группу по уровню сложности задания (Необходимый уровень, повышенный и максимальный)

-Расположить дроби в порядке возрастания или убывания в соответствии со схемой.

- Выполняют задание.

-Отчёт групп:

ЗАДАЧИ

ДВАЖЕНИЕ

ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Задачи на движение (закрепление)

Коррекция знаний, подготовка к контрольной работе.

Познавательные:

общеучебные:

сравнение дробей , распознавание их видов. -фиксирование понятий «убывание», « возрастание».

Регулятивные:

-планировать совместные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

-уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные:

-понимание границ собственного знания и «незнания»

3.Постановка и решение

проблемного вопроса.

-Как называется формула?

-Что она выражает?

-Какая из величин таит в себе опасность?

-Как же будем действовать, чтобы предупредить ошибку на к.р.

-

ПЛАНИРОВАНИЕ

учебной деятельности

Отвечают на вопросы:

-Формула пути.

-Выражает зависимость расстояния от скорости объекта и времени движения.

-Скорость.

-Надо проверить, не путаем ли мы скорость сближения и скорость удаления.

-ПОВТОРЯЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

-ПРИМЕНЯЕМ НА ПРАКТИКЕ

-ПРОВОДИМ РЕФЛЕКСИЮ.

Познавательные:

-знание формулы пути, умение устанавливать взаимосвязь между величинами.

Регулятивные:

-умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные:

-учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций.

4. Практическая работа по решению частных задач.

ПРОВЕРИТЬ знания поможет тест

СЛАЙД №2

(кадры с видами движений, схемами к ним)

-Проверим работу

-КТО ДОВОЛЕН СВОЕЙ РАБОТОЙ?

КОМУ НАДО ПОВТОРИТЬ ?

ВЫВОД:

-Заполняют тест, заполняя строки


ВИД ДВИЖЕНИЯ

СКОРОСТЬ________

ВЗАИМОПРОВЕРКА

работ

ОЦЕНКА

-поднимают руки

ФОРМУЛЫ ЗНАЕМ ,,,

Познавательные:

-общеучебные:

определение вида движения по чертежу и рисунку. Логические- установление связи между величинами, умение представлять информацию в виде чертежа.

Регулятивные:

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

-адекватно воспринимать оценку товарища, контролировать действия партнёра, выполнять самооценку выполненной работы.

Личностные:

-адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха, связывая последние с усилием и трудолюбием.

 

2. Применяем формулы на практике.

Уч. стр. 117 №2

-Как ты оцениваешь свой ответ7

- А вам, ребята, понравился ответ?

-Какую бы оценку вы поставили товарищу?

1 ученик решает задачу на движение у доски

(Выполняет чертёж, анализирует, выполняет решение)


САМООЦЕНКА по алгоритму.

-дают оценку ответа товарища.

 

-Иногда при решении задач на движение нам встречается величина

d

-что она означает?

-как меняется эта величина в зависимости от вида движения?

-

-Не забудьте про это, когда будете выполнять задание

Блиц - турнир.

Уч. стр.118 № 6

-расстояние , которое было между объектами до начала их движения

-или через определённый промежуток времени до момента встречи.

- либо увеличивается, либо уменьшается

Работа в парах:

-заполняют таблицы

-отчёт пар о проделанной работе.

1. S= ( m + n) 3

2. t = S : ( x + y)

3. t = p : ( a – b )

4. d = m – ( b + c ) 2

Познавательные:

Общеучебные

-умение извлекать необходимую информацию из графиков и схем.

Регулятивные:

Определять цель деятельности.

Коммуникативные:

-умение работать в сотрудничестве, договариваться, приходить к общему решению

Личностные:

-адекватно принимать положительные и отрицательные оценки за общую работу, не обвиняя партнёра за неудачу.

5.Рефлексия.

Все задания выполнены осталось подвести итоги.

-Откройте дневники, прочитайте , какую цель мы наметили на эту учебную неделю.

- удалось ли нам реализовать её на сегодняшнем уроке?

-Какое настроение от проделанной работы?

-НУ. а чтобы увидеть, насколько готов класс к контрольной работе. Сыграем в игру : «Попади в цель»

-Вы довольны результатом?

-Похлопаем себе.

-Читают цель недели

- отмечают эмоциональное впечатление, закрашивая кружок

-

Выходят к доске, ставят магниты на мишень.

 

Коммуникативные:

-умение отвечать на поставленные вопросы, формулировать собственную позицию и мнение.

Личностные:

- желание учиться, развитие кругозора, эмоционально-волевой сферы.

6.Домашнее задание.

Дифференцированное:

№ 4 (Н) № 3 (П) № 8(М)

Н- необходимый уровень

П – повышенный

М -максимальный

-Спасибо за урок!

-Выбирают задание и записывают самостоятельно

Личностные:

-определение границ собственного знания, адекватная оценка своих возможностей.

Комментарии
Комментариев пока нет.