12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Вострикова Ирина Васильевна28 |
Конспект урока по математике для 4 класса по теме: «Задачи на движение»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет, класс | Математика 4 «А» класс | ||
Учитель: | Вострикова Ирина Васильевна | ||
Тема урока № урока по теме | Закрепление по теме: «Задачи на движение» урок № 10 по теме | ||
Тип урока: | Актуализация знаний и способов действий ( на уровне воспроизведения информации и способов действий ) | ||
Цель урока: | Закрепление и систематизация знаний по теме, подготовка к выполнению заданий контрольной работы. | ||
Задачи урока: | обучающие | развивающие | воспитательные |
Повторить формулу пути , правила нахождения величин V,t,S при разных видах движения, запись условия задач в виде чертежа, правила сравнения дробей. | Развитие познавательных способностей, конструкторско – графических навыков, практических умений. | Воспитание нравственных качеств личности, толерантного отношения друг к другу самостоятельности суждений, математической культуры речи. | |
Актуальность использования ИКТ | Наглядная демонстрация различных видов движения ( умение определять их в различных жизненных ситуациях) , экономя времени при проверке тестовых заданий, эмоциональном настрое на работу. | ||
Необходимое программное и компьютерное обеспечение | Мультимедийный компьютер |
Организационная структура урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределение к деятельности. | Организационный момент.. Подготовка класса к работе. | Включение в деловой ритм. | Познавательные: работа с пословицами. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: Умение отвечать на поставленные вопросы. Личностные: самоопределение; |
3.Постановка учебной задачи. | Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию. | Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. Планируют деятельность. | Познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы. Регулятивные: умение учитывать правило в планировании. |
6.Практическая работа по решению частных задач. | Организует деятельность по применению полученных знаний на практике | Самостоятельная работа. Осуществляют самоанализ проведённой работы, самопроверку, пошагово сравнивая работу с эталоном. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение, умении работать в паре. |
7.Рефлексия деятельности (итог урока) | Организует рефлексию | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, устанавливают степень их соответствия , определяют эмоциональное состояние от проделанной работы. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Личностные: расширение мотивов обучения, определение границ собственного знания и «незнания». |
ХОД УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределение к учебной деятельности. | Эмоциональный настрой -Начинаем наш урок Проявим свои знания -Поэтому ни секунды терять не нужно. А девиз у нас такой: СЛАЙД № 1 «На друга надейся, да Сам не плошай!. - Как вы думаете, почему с такого девиза начинаем работу? | -Приложим все старания Работать будем дружно -Предстоит работа совместная или в паре, или в группах. | Формировали Регулятивные: -умение принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: -формулировать собственное мнение и позицию, выстраивать коммуникативно-речевые действия. Личностные: -проявлять желание учиться, осознание самосовершенствования ( готовность прийти на помощь или с благодарностью принять от другого) |
2 Актуализация знаний. | -Верно, я предлагаю воспользоваться помощью друга , возможно помочь другу во время выполнения задания (с правильными дробями, неправильными и смешанными числами) -Вы догадались, какое задание надо выполнить? -Правильно выполненное задание поможет узнать ключевые слова урока. УДАЧИ! -Кто может назвать тему урока -ПРАВИЛЬНО СЛАЙД №2 - Какая главная цель уроков закрепления? Для дальнейшей работы займите свои места. Выставляю формулу пути S=V t | Выбирают группу по уровню сложности задания (Необходимый уровень, повышенный и максимальный) -Расположить дроби в порядке возрастания или убывания в соответствии со схемой. - Выполняют задание. -Отчёт групп: ЗАДАЧИ ДВАЖЕНИЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ Задачи на движение (закрепление) Коррекция знаний, подготовка к контрольной работе. | Познавательные: общеучебные: сравнение дробей , распознавание их видов. -фиксирование понятий «убывание», « возрастание». Регулятивные: -планировать совместные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: -уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Личностные: -понимание границ собственного знания и «незнания» |
3.Постановка и решение проблемного вопроса. | -Как называется формула? -Что она выражает? -Какая из величин таит в себе опасность? -Как же будем действовать, чтобы предупредить ошибку на к.р. - ПЛАНИРОВАНИЕ учебной деятельности | Отвечают на вопросы: -Формула пути. -Выражает зависимость расстояния от скорости объекта и времени движения. -Скорость. -Надо проверить, не путаем ли мы скорость сближения и скорость удаления. -ПОВТОРЯЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ -ПРИМЕНЯЕМ НА ПРАКТИКЕ -ПРОВОДИМ РЕФЛЕКСИЮ. | Познавательные: -знание формулы пути, умение устанавливать взаимосвязь между величинами. Регулятивные: -умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: -учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций. |
4. Практическая работа по решению частных задач. | ПРОВЕРИТЬ знания поможет тест СЛАЙД №2 (кадры с видами движений, схемами к ним) -Проверим работу -КТО ДОВОЛЕН СВОЕЙ РАБОТОЙ? КОМУ НАДО ПОВТОРИТЬ ? ВЫВОД: | -Заполняют тест, заполняя строки СКОРОСТЬ________ ВЗАИМОПРОВЕРКА работ ОЦЕНКА -поднимают руки ФОРМУЛЫ ЗНАЕМ ,,, | Познавательные: -общеучебные: определение вида движения по чертежу и рисунку. Логические- установление связи между величинами, умение представлять информацию в виде чертежа. Регулятивные: -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: -адекватно воспринимать оценку товарища, контролировать действия партнёра, выполнять самооценку выполненной работы. Личностные: -адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха, связывая последние с усилием и трудолюбием. |
2. Применяем формулы на практике. Уч. стр. 117 №2 -Как ты оцениваешь свой ответ7 - А вам, ребята, понравился ответ? -Какую бы оценку вы поставили товарищу? | 1 ученик решает задачу на движение у доски (Выполняет чертёж, анализирует, выполняет решение) САМООЦЕНКА по алгоритму. -дают оценку ответа товарища. | ||
-Иногда при решении задач на движение нам встречается величина d -что она означает? -как меняется эта величина в зависимости от вида движения? - -Не забудьте про это, когда будете выполнять задание Блиц - турнир. Уч. стр.118 № 6 | -расстояние , которое было между объектами до начала их движения -или через определённый промежуток времени до момента встречи. - либо увеличивается, либо уменьшается Работа в парах: -заполняют таблицы -отчёт пар о проделанной работе. 1. S= ( m + n) 3 2. t = S : ( x + y) 3. t = p : ( a – b ) 4. d = m – ( b + c ) 2 | Познавательные: Общеучебные -умение извлекать необходимую информацию из графиков и схем. Регулятивные: Определять цель деятельности. Коммуникативные: -умение работать в сотрудничестве, договариваться, приходить к общему решению Личностные: -адекватно принимать положительные и отрицательные оценки за общую работу, не обвиняя партнёра за неудачу. | |
5.Рефлексия. | Все задания выполнены осталось подвести итоги. -Откройте дневники, прочитайте , какую цель мы наметили на эту учебную неделю. - удалось ли нам реализовать её на сегодняшнем уроке? -Какое настроение от проделанной работы? -НУ. а чтобы увидеть, насколько готов класс к контрольной работе. Сыграем в игру : «Попади в цель» -Вы довольны результатом? -Похлопаем себе. | -Читают цель недели - отмечают эмоциональное впечатление, закрашивая кружок - Выходят к доске, ставят магниты на мишень.
| Коммуникативные: -умение отвечать на поставленные вопросы, формулировать собственную позицию и мнение. Личностные: - желание учиться, развитие кругозора, эмоционально-волевой сферы. |
6.Домашнее задание. | Дифференцированное: № 4 (Н) № 3 (П) № 8(М) Н- необходимый уровень П – повышенный М -максимальный -Спасибо за урок! | -Выбирают задание и записывают самостоятельно | Личностные: -определение границ собственного знания, адекватная оценка своих возможностей. |