12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Аббасова Кристина Сергеевна36
Россия, Свердловская обл., поселок Сосновый Бор
3

Конспект урока по математике на тему Конспект урока по математике «Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел в пределах 20 с использованием интерактивных средств», 1 класс

Конспект урока по математике на тему

«Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел в пределах 20 с использованием интерактивных средств»

Автор: Аббасова Кристина Сергеевна, учитель начальных классов

Тип урока. Урок закрепления знаний

Цель: закреплять  и  повторять знания о числах от 1 до 20

Задачи:

Образовательные:

Научить применять полученные знания нумерации в пределах 20;

упражняться в решении примеров вида: 10+7, 17-7, 17-10. 17-1, 17+1, в сравнении чисел, в решении текстовых задач.

Развивающие:

Развивать познавательную активность, речь, воображение, внимание, логическое мышление,

память, творческие способности.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к предмету, чувство товарищества, осознание того, что знания –

одно из главных богатств человека.

Прогнозируемые результаты:

учащиеся отработают навыки составления чтения и записи двузначных чисел (до 20);

закрепят приёмы сложения и вычитания основанные на знаниях и по нумерации.

Оборудование: компьютер учителя, мультимедийный проектор, интерактивная доска, документ камера, учебник М.И. Моро «Математика» 1 класс, 2 часть, дидактическая тетрадь М.И. Моро 2 часть, рабочая тетрадь учащегося, карточки с примерами для самостоятельной работы, карточки «сравнить числа» для дифференцированной работы, карточки с числами.


Ход урока

I.Мотивация к учебной деятельности.

-Сегодня у нас на уроке гости, поприветствуем их.

-Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Пожелаем друг другу успехов в учении.

Мы умные, мы дружные

Мы внимательные, мы старательные

Мы в первом классе учимся

И всё у нас получится!

Мальчики: Сели наши девочки.

Девочки: сели наши мальчики.

Учитель:

Прозвенел уже звонок

Начинается… урок.

Куда мы с вами попадем

Узнаете вы скоро.

А пока откроем рабочую тетрадь.

Уч-ся: Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я друзья от вас не скрою

Ручку я вот так держу!

Сяду прямо не согнусь,

За работу я возьмусь.

Учитель: И какой сегодня день?

Дежурные: Сегодня 4 апреля, середина недели – среда.

Уч-ся: Все запишут нам не лень. 4 апреля.

II. Постановка темы и целей урока

-Сегодня мы будем повторять, и закреплять все знания, полученные на уроках математики.

Но урок у нас сегодня будет необычный. К нам в гости пришли Мальвина, Пьеро, Артемон. И знаете, ребята, у них случилось несчастье. Вы все наверно помните из сказки А.Н. Толстого «Золотой Ключик или приключения Буратино», что когда на уроке Буратино поставил в тетради кляксу, Мальвина очень рассердилась и решила его наказать. Артемон запер Буратино в тёмный чулан. И вот, когда через несколько часов открыли чулан, то Буратино там не было, он исчез. А вместо него они нашли вот это письмо (показать) и карту, которая висит у нас на доске. И вот, что было в письме:

«Если вы хотите вернуть своего друга Буратино, то вы должны совершить путешествие по карте, но путешествие это необычное, оно полно трудностей. Если через полчаса вы не прибудете к старому дубу и не выполните все задания, то Буратино, будет превращен…. в полено. Торопитесь»

Карабас Барабас, Дуремар, л. Алиса, к. Базилио.

И вот друзья, посовещавшись, решили идти к нам, потому что они ведь не учились в школе, и лишь Мальвина умеет писать и считать, но одной ей не справиться со всеми заданиями, и поэтому они просят у нас помощи.

Ну что ребята, поможем друзьям выручить Буратино? (Да)

III. Работа по теме урока.

Ну, тогда в путь. И первый пункт путешествия – это старый дуб. Где же задание, ах вот. В дупле. (достаю и читаю)

«Вам нужно ответить на вопросы, которые находятся в конверте»

Поиграем в игру «Верю, не верю». Приготовьте сигнальные карточки.(зелёные с одной стороны и красные с другой)

Верите ли вы что…

число, в котором 1 десяток и 6 единиц - 16.

число на 1 больше, чем 12- 11.Верите? А сколько?(13)

число на 1 меньше, чем 14 -13.

сумма чисел 10 и 4 равна 14.

Если 11 увеличь на 1, получится 13. Верите? А сколько?

Верите ли вы, что у двух малышей 6 ушей?(нет) А сколько?

Стоит в поле дуб, на дубе 3 ветки. На каждой ветки по 3 яблока. Всего на дубе 9 яблок. (нет)

-Молодцы, хорошо! Мы выполнили первое задание и можем идти дальше, но что это? Перед нами река, через которую перекинут навесной мост. На каждой ступеньке моста написаны числа. Я раздала эти числа вам. Сейчас каждый из вас назовёт своё число.

Нам надо разделить эти числа на две группы, но если мы разделим числа неверно, то ступеньки провалятся, и мы упадём в речку. Ну что, ребята, рискнём, пойдём дальше?(ДА)

- Тогда подумайте, на какие группы можно поделиться? (На однозначные и двузначные)

-Разделитесь на группы. Если вдруг кто из вас встанет не на своё место, то вы ребята должны помочь своему другу, чтобы он не провалился.

-Из чего состоят однозначные числа? (из единиц)

-Из чего состоят двузначные числа? (из десятков и единиц).

Спасибо за работу, присаживайтесь.

-Ну, кажется, справились с заданием. Смотрите- ка здесь нам оставлена какая – то записка(читаю)

«Вы выполнили первое задание, но не радуйтесь, впереди вас ждут более трудные препятствия».

л. Алиса и к. Базилио.

Ну что, ребята, пойдём дальше или вернёмся назад?(идём дальше)

- Хорошо, итак, перед нами Харчевня «Трёх пескарей» и здесь оставлено задание(читаю)

«Вам нужно решить труднейшую задачу»

Слушайте, внимательно, я читаю задачу.

Повар зажарил 9 пескарей, а окуней на 4 меньше. Сколько окуней зажарил повар?

-Какую рыбу готовил повар? (пескарей и окуней)

- Сколько зажарил он пескарей?((9)

-А окуней?(нам неизвестно, но сказано на 4 окуня меньше)

-На какой главный вопрос задачи нам надо ответить?

-Как узнать, сколько окуней зажарил повар?(решить 9-4=5)Почему вычитанием?

Самостоятельно запишите решение и дайте ответ на поставленный вопрос и запишите его.

(Проверка с помощью ДОКУМЕТ - КАМЕРЫ)

Молодцы, ребята, вы хорошо решаете задачи, но время не ждёт и мы идём дальше. Смотрите, на дороге стоит указатель на нём написано озеро Лебединое, значит нам нужно следовать к этому озеру(показываю), но здесь ребята оставлена записка(читаю)

«Вы справились и с этим заданием, но впереди самое трудное Лебединое озеро и остров Ошибок. Правильный путь сможет найти только тот, кто без ошибок справится с данным заданием, а вам это не по плечу»

Карабас Барабас и Дуремар

Ну что, ребята, рискнём? Продолжим наш путь?

Тогда вперёд! Вот и Лебединое озеро и задание(читаю)

«Перед вами Лебединое озеро, чтобы добраться до острова, вам нужно пройти по камешкам, но они очень скользкие и, чтобы не упасть в воду, нужно верно выполнить из учебника № 14(1,2) на стр. 58»

Итак, кто сделает первый шаг. Кирилл записывает и сравнивает числа на доске, а остальные в тетрадях.

Сравни: (для сильных)

1дм … 10см 13см …1дм 4см

20 см … 19 см 2дм … 20 см

17+1… 17-1

10+5 … 5+5


Вот и всё. Мы на острове Ошибок. А где же задание. Вот оно (читаю)

«Вы попали на остров Ошибок, на нём написаны равенства. Для того чтобы двигаться дальше, вам нужно расставить знаки + или - так, чтобы получилось верное равенство. Если вы допустите больше 1 ошибки, то путь дальше вам будет закрыт и вам придётся возвращаться назад, а Буратино превратится в полено». (Один ученик выходит к инт. доске расставляет нужные знаки, остальные работают на листочках. Затем взаимопроверка)

19 = 20 О 1

8 О 2 О 1= 11

12 = 10 О 2

17 = 16 О 1

16 О 6 О 4 = 14

Проверка. А теперь поменяйтесь листочками и проверьте, правильно ли выполнил задание ваш товарищ. А я проверю у того, кто работал у доски.

-Я очень довольна, что вы выполнили все правильно. Оцените своего товарища. А…оценить сам себя(выбор смайлика)

Физминутка. Вы, наверное, устали, ну тогда все дружно встали.

(музыкальная физминутка)

Ребята, кажется, мы задержались на этом острове и нам пора дальше. А вот ещё одна записка. Прочитаем? (да)

«Торопитесь, скоро колдовство войдёт в силу и Буратино вновь станет поленом. Выбраться с острова можно по тропинке из камней, которая укрыта в траве».

Черепаха Тортила.

-Где же эта тропинка, ах вот она, и мы идём дальше. Посмотрите, на карте изображён камень, а рядом ещё 2 указателя и на них написано: Страна Мудрецов и страна Дураков, чтобы это значило? А вот и задание.

«Вы сможете спасти Буратино, если найдёте наикратчайший путь в страну Мудрецов, а сделать вы сможете, решив задачу, написанную на камне. А неверное решение задачи приведёт вас в страну Дураков и вам придётся вернуться назад».

У Карабаса Барабаса было 18 золотых монет. После того, как он израсходовал несколько монет, у него осталось 10 монет. Сколько монет израсходовал Карабас Барабас?

-Итак, читаем вслух, а вы внимательно слушаете, чтобы правильно решить задачу и спасти Буратино.

-Что прочитали? (задачу)

- Докажите.

- Прочитайте только условие задачи, вопрос.

- Как узнать сколько монет израсходовал К Б? Почему?

-Валерия запишет решение задачи у доски, а вы в тетрадях.

-Итак, мы нашли ответ, у нас получилось 8, значит мы идём по этой дороге(показываю), но и здесь нам оставлена записка.

«Вы нашли верную дорогу. Спешите. Ваши друзья».

-Всё хорошо. Мы подходим к концу, у нас остался последний пункт – страна Мудрецов. А вот и задание(читаю)


«Чтобы войти в страну Мудрецов, вам нужно ответить на 3 вопроса»

Идём выручать друга или возвращаемся назад. Тогда будьте внимательны.

-Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа?( поровну)

-В комнате горело 7 лампочек. 3 из них погасли. Сколько лампочек осталось? (7)

- На дереве сидели 3 птички. К ним прилетели ещё 2 птички. Кот подкрался и схватил одну птичку. Сколько птичек осталось на ветке? (ни одной)


Ну вот и всё. А что же теперь? Да вот ещё одна записка.

«Вы победили. Мы сдаёмся. Через минуту Буратино будет здесь».

Ну, что – то Буратино нет. Он наверное опять хочет над нами пошутить. Давайте закроем все глазки и посидим тихо – тихо, может он и появится. (закрывают глаза и доску прикрепить Буратино)

-Ребята, а вот и он – маленький, деревянный человечек, он говорит вам большое спасибо за то что вы не бросили его и помогли вернуться к друзьям. Сейчас вместе со своими друзьями они пойдут обратно в сказку.

- А теперь  скажи, дружок

Тебе понравился урок?

Что расскажешь дома маме?

 Поделись сейчас ты с нами.

Скажите, пожалуйста, мне какие же знания помогли нам выполнить все задания и спасти Буратино?

У вас на партах лежат воздушные шары разного цвета. Возьмите нужный шар и поместите его на доску рядом с Буратино.

Зелёный - Урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.

Жёлтый - Настроение хорошее. Мне было трудно, остались сомнения.

Красный - Задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь!


Славно, дети, потрудились.
Вижу – многого добились.
Знаю, будете вы рады,
Когда получите награду.

(раскраска «Буратино» в подарок)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.