Урок математики в 1 классе на тему «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Закрепление»

6
2
Материал опубликован 10 November 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

ФИО учителя: Рябченко Татьяна Александровна

Предмет: математика

Класс: 1 «А»

Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 10(закрепление)

Базовый учебник: Моро М.И. Математика. 1 класс. Учеб. Для общеобразоват. организаций. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2015.

Тип урок: Решение частной задачи (закрепление пройденного материала)

Цель урока: создать условия для закрепления умения применять приёмы сложения и вычитания в пределах 10.

Планируемые результаты (предметные): знать состав чисел первого десятка; применять изученные приёмы вычислений при решении выражений; решать задачи изученных видов.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: формулировать тему и цель урока с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника; определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем. совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, контролировать и исправлять ошибки

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; выражать свои мысли; слушать и понимать речь других.

Познавательные: наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы.

Личностные: формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Форма проведения урока: урок – игра «Лепим снеговика»

Оборудование: карточки с заданиями, рисунки снеговика, сосулек, снежков, сугробов, компьютер, проектор, интерактивная доска, карточки - цифры, презентация.

Образовательные ресурсы: экран, проектор, компьютер, презентация, карточки.

 

Ход урока

1.Организационный момент.

Слышишь, прозвенел звонок?

Улыбнись ты всем дружок

Потяни-ка руки шире,

Раз, два, три, четыре.

Поищи окно глазами, стены, пол и потолок

А теперь пора нам с вами,

Начинать скорей урок.

- Ребята, а как вы будете работать на уроке? (внимательно, старательно, дружно)

На уроке не молчать,

А работать, отвечать.

2.Введение в сюжет урока.

- Какое сейчас время года?

-Какое сегодня число? (9 февраля)

Запишите в тетради число.

- Какое число было вчера? А завтра?

-Какой сегодня день недели? (- Какой был вчера? А завтра?)

Идёт последний зимний месяц, а это значит, что скоро мы будем прощаться с зимой, и встречать весну.

-А кому из вас нравится зима? Почему?

Очень весело детворе зимой, появляется много игр, забав.

II Актуализация знаний.

И сегодня на уроке математики мы будем лепить снеговика. Но мы будем не просто играть, здесь нам пригодятся математические знания, которые я надеюсь у вас на высоте.

- Какие умения вам помогут? (Наблюдать, слушать, анализировать, классифицировать, делать выводы, общаться, работать в группе, в паре, вести учебный диалог.)

- Что видите на доске? (числовые выражения)

2+3 = 8-7=

5+2= 6+3=

9-3= 10-6=

6-4= 1+7=

7-4=

- С какой целью я записала эти примеры? (Понаблюдать. Разделить на группы) - На какие группы вы бы их разделили? (сложение и вычитание)

- Сгруппируйте примеры.

III. Постановка темы, цели урока.

Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? какова тема нашего урока? (Сложение и вычитание в пределах 10).

На столах у вас карточки с такими же примерами.

- Разложите карточки в порядке уменьшения значений.

- Что значит в порядке уменьшения?

- Вам удобно решать одному или советоваться с товарищем по парте?

Объединитесь в пары и решите примеры: на карточках пишите ответы

8-7 1

6+3 9

7-4 3

10-6 4

2+3 5

5+2 7

1+7 8

9-3 6

6-4 2

ь

п

я

р

о

в

о

т

т

Повторять

987654321

- Чем мы будем заниматься на уроке? (повторять)

- Какие задачи мы перед собой поставим? (Повторить и проверить себя в решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10)

- Что ждёте от урока?

А я хочу вашего внимания и помощи, ваша помощь – это активная работа на уроке.

Сегодня на уроке давайте постараемся показать нашим гостям всё, что узнали на предыдущих уроках.

3. Самоопределение к деятельности

-- Что нам помогает быстро выполнить сложение? (таблица сложения)

-- Какой математический закон помог решить пример 1+7? (От перестановки слагаемых результат сложения не изменяется)

-- Какое математическое свойство надо применить при решении примера 9-3? (Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое)

IV. Устный счёт.

Ну что, начнём лепить снеговика? Чтобы скатать первый ком, нужно разогреть наши ручки, чтобы не замёрзли.

1. Математический диктант «Тест на прочность» выполним в тетрадях .

Я читаю задание. Если вы согласны с моим утверждением, то ставите «+», а если нет, то «-» .

1.Число 8 следует при счёте за числом 9.(-)

Число 3 больше двух. (+)

5- это 4 и 1 (+)

4.Если число 7 увеличить на 1, получится 6 (-)

5.Число 4 стоит при счёте между 5 и 7 (-)

Число 6 меньше 8 на 2 (+)

Чтобы узнать, на сколько 7 меньше, чем 9, нужно из 9 вычесть 7. (+)

Если 8 уменьшить на 4, получится 4. (+)

Если к 6 прибавить 4, то получится 10 (+)

10. Сумма чисел 5 и 3 равна 2 (-)

-Проверим, что у нас получилось. Слайд 3.? 2

-Поднимите руку, кто ни разу не ошибся? Поставьте себе за это задание +

- Кто допустил 1 ошибку?

-- Что означают слова «на …2 меньше», «на … больше»?

-- Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

-- Как найти сумму чисел?

Молодцы ребята. Я довольна вашей работой.

Прикрепляем на доску 1 круг.

2. Устно решим «Зимние задачки»: - Покажите только ответ

На берёзе 3 синички

Продавали рукавички.

Прилетело ещё 5,

Сколько будут продавать?  3+5=8


 

2. Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят,

А сколько в снег свалились? 4-2=2


 

3. Семь ребят каталось с горки.

 Убежал домой Егорка,

 А потом ушел Вадим

И Сережа вслед за ним.

Сколько на горке осталось детей?

Кто посчитал, отвечайте скорей!  7-1-1-1=4

Прикрепляем на доску 2 круг.

Оздоровительная минутка.

Дыхательная гимнастика.

Переведем дух, подышим ровно, спокойно. Встанем, потянемся к солнышку ладошками вверх.

Вдох шумно через нос, выдох – плавно, спокойно через рот.

Закрыть одну половинку носа, вдыхать через одну половинку, а выдыхать через другую.

Массаж для носа и ушей.

Помассировать мочки уха, подергать вниз себя за ушки, потянуть ушко в сторону.

V. Применение знаний и способов действий

1. – Сейчас работать будете по группам (рядам).

- Каждая группа получает карточку №2

- С какой целью будем работать в группе?

- Какие правила нужно соблюдать при работе в группе?

Понапрасну не болтай,

Рассуждай и убеждай

Здесь не нужен шум и гам

Ты решай задания сам.

Если же не сможешь вдруг.

Пусть придёт на помощь друг.

1. Назвать «лишнее» число.

- Навести порядок в этих рядах, и назвать «лишние» числа.

1, 2, 3, 4, 5, 7.

2, 4, 6, 7, 8, 10.

1, 4, 7, 9, 10 .

проверка Слайд 4

2. работают в учебнике простым карандашом на стр.44 №21

- Кто догадался, какое задание вам предложили? ( +_)

7*2*5=4 8*2*4=10

7*2*5=10 8*2*4=6

7*2*5=0 8*2*4=2

проверка Слайд 5.

3. Решить примеры. (Эстафета «Бегунок» - по цепочке с последней парты до первой).

6 + … = 9 9 - … = 5

4 + … = 7 8 - … = 4

4 + … = 6 10 - … = 7

5 + … = 9 6 - … = 2

проверка Слайд 6.

Прикрепляем 3 круг-голову, головной убор, глаза, нос

2. Геометрический материал.

- Скажите, из каких геометрических фигур состоит наш снеговик? (5 кругов, 1 четырехугольника и 1 треугольника)

Снеговик доволен вашему дружному счёту.

А сколько букв в слове снеговик? (8)

3. Решение задач. (фронтальная работа)

Цель этапа: Создание условий для применения имеющихся знаний, умений.

Формирование УДД: познавательные: осуществление анализа и сравнения объектов, строить небольшие высказывания  в устной форме; коммуникативные: работа в группах; выражать свою точку зрения.

Слайд 7. - Из предложенных вариантов выбрать те, которые являются задачами.

*На ладонь  снеговика упали снежинки. Потом ещё несколько снежинок. Сколько дней продолжался снегопад?

* На ладонь снеговика упало 4 снежинки. Потом ещё 2 снежинки. Была зима.

* На ладонь  снеговика упало 4 снежинки. Потом ещё 2 снежинки. Сколько всего снежинок упало на ладонь?

- Докажите? Как будете решать? Какой будет ответ?

- Так давайте вспомним из каких частей состоит задача, и расположим их в правильном порядке.

Слайд 8.

Оздоровительная минутка.

Упражнения для шеи, глаз, корпуса.

Шея вниз-назад, влево-вправо.

Руки на пояс, наклоны влево-вправо. Отвести плечи назад, расправить грудь, свести лопатки. Крепко зажмуриться от страха, открыли глаза широко - удивились. Поморгали часто-часто. Рисуем кружок, треугольник, квадрат, восьмёрку.

4. Самостоятельная работа (Разноуровневые задания).

- Снеговик предлагает вам в силу ваших знаний и возможностей выбрать задание, которое, по-вашему мнению, вы сможете выполнить.

Задания выполняйте в тетрадях.

ЗЕЛЕНАЯ КАРТОЧКА - В учебнике на стр.39 №2 (Составить верные равенства и верные неравенства, используя числа: 7, 3, 4, 8, 9, 5, 2)

ЖЕЛТАЯ КАРТОЧКА – сравнить выражения

10+0…10-0 10-2…10-5

3 +7…2+8 1+9…5-5

КРАСНАЯ КАРТОЧКА – заполнить пропуски

10 - ? = 4 ? +5 = 10

7 + ? = 10 ? - 8 = 2

- Сверьте свое решение. Слайд 9, 10.

- Почему нет результатов выполнения заданий на зелёной карточке?

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Наш урок подходит к концу.

Подведем итог нашего урока.

- Что хотите сказать?

- какие задачи мы ставили перед собой в начале урока?

- Какие же знания пригодились нам сегодня на уроке (что мы сегодня повторили и закрепили) ?

- Где в жизни эти знания вам могут пригодиться?

(Сегодня мы вспомнили всё, что изучали на предыдущих уроках. На следующем уроке мы проведём проверочную работу, проверим себя и оценим свои достижения)

-Кто из ребят по- вашему мнению сегодня работал лучше всех, показал лучшие знания?

- Если урок понравился, то поднимите две руки и похлопайте себе и своим товарищам.

Слайд 11. «Оценка по результату».

- Кому было легко работать на уроке, поднимите зелёный кружок?

- У кого работа на уроке вызывала некоторые трудности, поднимите жёлтый кружок?

- У кого остались вопросы и недопонимания по теме урока, работать было тяжело, поднимите красный кружок.

Нарисуйте своё настроение в тетрадях после сегодняшней работы.

 

Слайд 12. А у меня такое настроение.


Сложение и вычитание чисел в пределах 10(закрепление)
PPTX / 613 Кб

Предварительный просмотр презентации

Тема: Учитель Рябченко Татьяна Александровна МБОУ Зимовниковская СОШ № 6 имени Героя России Дьяченко А.А. Урок математики в 1 классе. Сложение и вычитание в пределах 10

2+3= 9-3= 8-7= 6-4= 6+3= 1+7= 5+2= 7-4= 10-6=

Проверь! - + + - - + + + + -

Назовите «лишние» числа 1, 2, 3, 4, 5, 7. 2, 4, 6, 7, 8, 10. 1, 4, 7, 9, 10.

7 + 2 - 5 = 4 7 - 2 - 5 =10 7 2 + 5 =0 7 + 2 - 5 = 4 7 - 2 - 5 =10 7 2 + 5 =0 8 - 2 + 4 =10 8 - 2 - 4=6 8 + 2 + 4 =2

Проверь! 6 + 3 = 9 4 + 3 = 7 4 + 2 = 6 5 + 4 = 9 9 – 4 = 5 8 – 4 = 4 10 – 3 = 7 6 – 4 = 2

Найти задачу и решить её На ладонь  снеговика упали снежинки. Потом ещё несколько снежинок. Сколько дней продолжался снегопад? 2. На ладонь снеговика упало 4 снежинки. Потом ещё 2 снежинки. Была зима. 3. На ладонь  снеговика упало 4 снежинки. Потом ещё 2 снежинки. Сколько всего снежинок упало на ладонь?

условие вопрос решение ответ

Проверь! 10+0 = 10-0 10-5 < 10-2 3+7 = 2+8 1+9 > 5-5

Проверь! 10-6 = 4 5+5 = 10 7+3 = 10 10-8 = 2

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Игровая форма урока соответствует возрасту учащихся. Думаю, что детям очень интересно на таком уроке. Спасибо, Татьяна Александровна!

22 January 2019

Спасибо, Галина Леонидовна, за добрые слова! Мне и самой понравился этот урок. Урок высоко оценили учителя ШМО.

22 January 2019

Похожие публикации