12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Киселева Галина Михайловна101 Россия, Волгоградская обл., Камышин |
Технологическая карта урока по математике «Задачи на движение»
Технологическая карта урока
Ф.И.О. | Должность | Место работы
|
Киселева Галина Михайловна | Учитель математики | МБОУ СШ №6 г.Камышин |
Предмет: математика. 5 класс
Тема урока: задачи на движение
Цель урока: сформировать у учащихся умение решать различные типы задач на движение.
Место урока: первый урок по данной теме.
Тип: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Формирование УУД:
- Познавательные: умение работать с текстом, ставить цели, отвечать на вопросы. Уметь находить расстояние, скорость, время. Понимать термины «скорость сближения», «скорость удаления». Уметь решать простейшие задачи на движение в одном направлении и разных направлениях.
- Регулятивные: постановка личных целей, совершенствование технологии оценивания (самооценка, взаимооценка). Составляют план решения задачи самостоятельно; совместно с учителем.
- Коммуникативные: умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. Умеют отстаивать свою точку зрения, слушать друг друга при работе в парах.
Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, презентация, раздаточный материал.
№ этапа | Этап урока | Время | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | |||||||
1. 2. | Организационный Проверка домашнего задания | 1 мин 4 мин | Создание благоприятного психологического настроя на работу | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. Проверка домашнего задания № 275 прошу объяснить. а)212 =441; 292=841 б)342 = 1156; 362=1296 в)752 =5625 г)232=529 272 = 729 | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, слушают учителя Оценивают себя за дом.задание: все верно – «3 балла», не все нашел варианты – «2 балла». | Личностные: мотивация учения Регулятивные: организация своей учебной деятельности Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |||||||
3. | Актуализация знаний | 5мин | Отработка навыков устного счета по теме «Степень числа» | Мотивирует учащихся на получение знаний. Организует устную работу, подводит к целям и теме урока. | Выполняют устные упражнения. Слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя, делают выводы, формулируют тему и цель урока Оценивают себя за устный счет: за каждый верный ответ – 1 балл. | Личностные: самоопределение Познавательные: структурирование собственных знаний Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата Коммуникативные: проявление активности во взаимодействии для решения познавательных задач, уметь использовать речь для регуляции своего действия | |||||||
Устная работа 72 + 32 = 43 - 28 = 33 * 200 = 13 *53 * 23 = 112 * 2 = 54 * 0 =
| Считают устно, проверяют правильность выполнения | ||||||||||||
4. | Решение задач. Изучение новой темы. | 20 мин | Обсуждение ситуации, порождающей проблему появления понятия | Составьте текст задачи, используя рисунок. Организует работу над решением задач с последующей проверкой ответов и выстраиванием алгоритма рассуждений. | Составляют задачи по содержанию таблицы. Отвечают на поставленные вопросы. Записывают формулы:s = v*t v = s/ t; t = s / v. Решают задачи: а) движение из одной точки в разных направлениях; б) движение навстречу друг к другу; в) движение вдогонку. Оценивают себя за решение задач: 1 тип задач – 2 балла; 2 тип задач – 3 балла. | Познавательные: анализируя выполнения заданий извлекают необходимую информацию для отработки навыков решения задач Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение | |||||||
5. | Применение знаний при решении задач | 10 мин | Формирование навыка применения формул при решении задач на движение различной степени сложности | Организация работы в форме соревнования. Цель: прорешать как можно большее количество задач, набрав наибольшее количество баллов. | Решают задачи, самостоятельно определяя стратегию работы. | Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за самост. работу Познавательные: самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений Регулятивные: проявляют познавательную инициативу Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем | |||||||
6. | Подведение итогов урока, рефлексия | 4 мин | Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке | Организует обсуждение: Какова была тема урока? Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу? Предлагает учащимся оценить свою успешность на уроке по схеме: На уроке Было трудно … Было интересно … Я научился … Меня удивило … Возникли трудности… | Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса, сдают листы самооценивания | Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха) Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений | |||||||
7. | Домашнее задание | 1 мин | Обсуждение домашнего задания | №285 (а), 286(а), придумать свою задачу (записать ее) | Записывают домашнее задание в дневники |