12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Киселева Галина Михайловна101
Россия, Волгоградская обл., Камышин
2

Технологическая карта урока по математике «Задачи на движение»

Технологическая карта урока

Ф.И.О.

Должность

Место работы

 

Киселева Галина Михайловна

Учитель математики

МБОУ СШ №6 г.Камышин

Предмет: математика. 5 класс

Тема урока: задачи на движение

Цель урока: сформировать у учащихся умение решать различные типы задач на движение.

Место урока: первый урок по данной теме.

Тип: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Формирование УУД:

  • Познавательные: умение работать с текстом, ставить цели, отвечать на вопросы. Уметь находить расстояние, скорость, время. Понимать термины «скорость сближения», «скорость удаления». Уметь решать простейшие задачи на движение в одном направлении и разных направлениях.
  • Регулятивные: постановка личных целей, совершенствование технологии оценивания (самооценка, взаимооценка). Составляют план решения задачи самостоятельно; совместно с учителем.
  • Коммуникативные: умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом ре­чевых ситуаций. Умеют отстаивать свою точку зрения, слушать друг друга при работе в парах.

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, презентация, раздаточный материал.

этапа

Этап урока

Время

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

1.

2.

Организационный

Проверка домашнего задания

1 мин

4 мин

Создание благоприятного психологического настроя на работу

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

Проверка домашнего задания № 275 прошу объяснить.

а)212 =441; 292=841 б)342 = 1156; 362=1296 в)752 =5625 г)232=529 272 = 729

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, слушают учителя

Оценивают себя за дом.задание: все верно – «3 балла», не все нашел варианты – «2 балла».

Личностные: мотивация учения Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3.

Актуализация знаний

5мин

Отработка навыков устного счета по теме «Степень числа»

Мотивирует учащихся на получение знаний. Организует устную работу, подводит к целям и теме урока.

Выполняют устные упражнения. Слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя, делают выводы, формулируют тему и цель урока

Оценивают себя за устный счет: за каждый верный ответ – 1 балл.

Личностные: самоопределение Познавательные: структурирование собственных знаний

Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата

Коммуникативные: проявление активности во взаимодействии для решения познавательных задач, уметь использовать речь для регуляции своего действия

Устная работа

72 + 32 = 43 - 28 = 33 * 200 = 13 *53 * 23 = 112 * 2 = 54 * 0 =
242 5400 36 58 1300 0
а и а д ч з

Считают устно, проверяют правильность выполнения

4.

Решение задач. Изучение новой темы.

20 мин

Обсуждение ситуации, порождающей проблему появления понятия

Составьте текст задачи, используя рисунок.

Организует работу над решением задач с последующей проверкой ответов и выстраиванием алгоритма рассуждений.

Составляют задачи по содержанию таблицы. Отвечают на поставленные вопросы. Записывают формулы:s = v*t v = s/ t; t = s / v.

Решают задачи:

а) движение из одной точки в разных направлениях;

б) движение навстречу друг к другу;

в) движение вдогонку.

Оценивают себя за решение задач: 1 тип задач – 2 балла; 2 тип задач – 3 балла.

Познавательные: анализируя выполнения заданий извлекают необходимую информацию для отработки навыков решения задач

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Коммуникативные:

выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение

5.

Применение знаний при решении задач

10 мин

Формирование навыка применения формул при решении задач на движение различной степени сложности

Организация работы в форме соревнования.

Цель: прорешать как можно большее количество задач, набрав наибольшее количество баллов.

Решают задачи, самостоятельно определяя стратегию работы.

Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за самост. работу

Познавательные: самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу

Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем

6.

Подведение итогов урока, рефлексия

4 мин

Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке

Организует обсуждение:

Какова была тема урока?

Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу?

Предлагает учащимся оценить свою успешность на уроке по схеме:

На уроке

Было трудно …

Было интересно …

Я научился …

Меня удивило …

Возникли трудности…

Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса, сдают листы самооценивания

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий

Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений

7.

Домашнее задание

1 мин

Обсуждение домашнего задания

285 (а), 286(а), придумать свою задачу (записать ее)

Записывают домашнее задание в дневники

 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.