Конспект урока по математике на тему «Раскрытие скобок» (Математика, 6 класс)
Презентация "Раскрытие скобок"
PPTX / 219.39 Кб
Разработка конспекта урока математики в 6 классе
«Раскрытие скобок»
Машина Наталья Владимировна
Пенза, 2021 г.
Тема: «Раскрытие скобок»
Цели урока:
Личностные
• формирование операционного типа мышления, внимательности и исполнительской дисциплины;
• осуществлять самоконтроль результатов собственной деятельности;
• развитие математической речи;
• развитие коммуникативной компетенции.
Метапредметные
• развитие умения анализировать условие задачи, осмысливать его и выделять необходимую для решения информацию;
• развитие умения находить информацию, представленную в неявном виде;
• развитие умения находить ошибки и грамотно их исправлять.
Предметные
формировать понятие «раскрытие скобок»
научить способам раскрытия скобок, совершенствовать вычислительные навыки;
развитие навыка построения логических цепочек и проведение числового эксперимента;
развитие навыка критически оценивать задачу;
Методы: По источникам знаний: словесные, наглядные; По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию; Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый. Оборудование: Учебник: Математика. 6 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / С.М.Никольский, тетрадь с печатной основой к учебнику С.М.Никольского, сигнальные карточки, мультимедиа проектор, компьютер.Технологическая карта урока математики в 6 классе по учебнику С.М.Никольского
Девиз урока: Доказывать человеку необходимость знания – это все равно, что убеждать его в полезности зрения.
М. Горький
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу Слайд презентации | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Устная работа с использованием занимательных заданий, заданий на повторение, заданий из раб. тетради с печатной основой №139 | Включаются в деловой ритм урока. Решают ребусы , устно выполняют из рабочей тетради с печатной основой | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Проверка домашнего задания | Проверить выполнение дом. работы (взаимопроверка), Заранее написано на доске | Контролирует работу учащихся | Проверяют дом. работу соседа по парте и оценивают | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. | Актуализация опорных знаний и способов действий. Слайд | Найди ошибку: (a – b) + (c – d) = a – b + с + d (a – b) + (c + d) = a – b + с + d – (a – b) + (c – d) = a – b + с – d (– a – b) – (– c + d) = – a – b + с – d | Находят ошибку объясняют свой выбор: | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков. |
4.Целеполагание и мотивация | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | Цель урока -Какая цель нашего урока?
| Цель урока: мы будем раскрывать скобки | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы. |
5. Усвоение новых знаний и способов усвоения | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: раскрытие скобок | - Что понимаете под раскрытием скобок? Какая учебная задача урока может быть сформулирована? Итак, тема нашего урока созвучна цели урока -как называется тема нашего урока? (слайд) Записываем в тетрадь тему урока. | Записывают тему, решают вместе с учителем примеры. УЗ: усвоить способы раскрытия скобок. | Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство. Регулятивные: планирование, прогнозирование. |
6.Повторение правил раскрытия скобок | Повторить правила, Познакомиться с интересными формами запоминания правил (слайд) | Спрашивает правило раскрытия скобок если стоит – и + Знакомит с новой формой запоминания правила в стихах | Отвечают правило | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
7.Из истории раскрытия скобок | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми из истории математики | Презентация «исторические сведения» | Смотрят слайд презентации | Познавательные: умение структуризировать знания, |
8.Первичное закрепление | Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. | Работа с учебником №379(1 столбик) №380(1 столбик) | Ребята решают примеры, один ученик на доске , остальные в тетради | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
9. Физминутка , игровая ситуация | Предлагается выполнить задания | слайд | | |
10. Организация первичного контроля | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков. | Самостоятельная работа по вариантам .(слайд) (a – b)+ (c – d) -(-a + b) – (-c – d) (a + b) – (c + d) -(a + b) + (-c – d) -(a – b) – (c+ d) 2вариант (a – b)+ (c – d) -(-a + b) – (-c – d) (a + b) – (c + d) -(a + b) + (-c – d) -(a – b) – (c+ d) | Самостоятельное решение в тетради. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. |
11.Проверка самостоятельной работы | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков. | слайд a – b+ c – d a - b +c + d a + b – c - d -a - b -c – d -a + b – c- d | Самопроверка, выставление оценок | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. |
12. Подведение итогов урока. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | -Что изучили сегодня на уроке? -Какое правило применяется для раскрытия скобок? Оценить отдельных учащихся | Отвечают на вопросы | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль |
13. Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | 379(2ст)380(2ст) Составить задание по теме для соседа | Записывают домашнее задание | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; |
14. Рефлексия | Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | Если вы считаете, что поняли тему урока, то нарисуйте «+». Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то нарисуйте « ?». Если вы считаете, что не поняли тему урока, то нарисуйте « - ». | Выполняют задание учителя на специальных карточках | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия. |