12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Машина Наталья Владимировна19
Россия, Пензенская обл., Пенза


Презентация "Раскрытие скобок"
PPTX / 219.39 Кб








Разработка конспекта урока математики в 6 классе

«Раскрытие скобок»







Машина Наталья Владимировна





Пенза, 2021 г.









Тема: «Раскрытие скобок»

Цели урока:

Личностные

• формирование операционного типа мышления, внимательности и исполнительской дисциплины;

• осуществлять самоконтроль результатов собственной деятельности;

• развитие математической речи;

• развитие коммуникативной компетенции.

Метапредметные

• развитие умения анализировать условие задачи, осмысливать его и выделять необходимую для решения информацию;

• развитие умения находить информацию, представленную в неявном виде;

• развитие умения находить ошибки и грамотно их исправлять.

Предметные

формировать понятие «раскрытие скобок»

научить способам раскрытия скобок, совершенствовать вычислительные навыки;

развитие навыка построения логических цепочек и проведение числового эксперимента;

развитие навыка критически оценивать задачу;

Методы: По источникам знаний: словесные, наглядные; По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию; Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый. Оборудование: Учебник: Математика. 6 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / С.М.Никольский, тетрадь с печатной основой к учебнику С.М.Никольского, сигнальные карточки, мультимедиа проектор, компьютер.

Технологическая карта урока математики в 6 классе по учебнику С.М.Никольского

Девиз урока: Доказывать человеку необходимость знания – это все равно, что убеждать его в полезности зрения.

М. Горький

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу


Слайд презентации

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Устная работа с использованием занимательных заданий, заданий на повторение, заданий из раб. тетради с печатной основой №139




Включаются в деловой ритм урока.




Решают ребусы , устно выполняют из рабочей тетради с печатной основой

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


2.Проверка домашнего задания

Проверить выполнение дом. работы (взаимопроверка),

Заранее написано на доске

Контролирует работу учащихся

Проверяют дом. работу

соседа по парте и оценивают

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Слайд

Найди ошибку:

(a – b) + (c – d) = a – b + с + d

(a – b) + (c + d) = a – b + с + d

(a – b) + (c – d) = a – b + с – d

(– a – b) – (– c + d) = – a – b + с – d


Находят ошибку

объясняют свой выбор:




Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

4.Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Цель урока

-Какая цель нашего урока?


Цель урока: мы будем раскрывать скобки


Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.

5. Усвоение новых знаний и способов усвоения

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: раскрытие скобок

- Что понимаете под раскрытием скобок? Какая учебная задача урока может быть сформулирована?

Итак, тема нашего урока созвучна цели урока

-как называется тема нашего урока? (слайд)

Записываем в тетрадь тему урока.



Записывают тему, решают вместе с учителем примеры.


УЗ: усвоить способы раскрытия скобок.







Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Регулятивные:

планирование, прогнозирование.

6.Повторение правил раскрытия скобок

Повторить правила,

Познакомиться с интересными формами запоминания правил (слайд)

Спрашивает правило раскрытия скобок если стоит – и +

Знакомит с новой формой запоминания правила в стихах

Отвечают правило

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

7.Из истории раскрытия скобок


Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми из истории математики

Презентация «исторические сведения»

Смотрят слайд презентации

Познавательные: умение структуризировать знания,








8.Первичное закрепление

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Работа с учебником

379(1 столбик)

380(1 столбик)



Ребята решают примеры, один ученик на доске , остальные в тетради






Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

9. Физминутка , игровая ситуация

Предлагается выполнить задания

слайд



10. Организация первичного контроля

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

Самостоятельная работа по вариантам .(слайд)

(a – b)+ (c – d)

-(-a + b) – (-c – d)

(a + b) – (c + d)

-(a + b) + (-c – d)

-(a – b) – (c+ d)

2вариант

(a – b)+ (c – d)

-(-a + b) – (-c – d)

(a + b) – (c + d)

-(a + b) + (-c – d)

-(a – b) – (c+ d)



Самостоятельное решение в тетради.



Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

11.Проверка самостоятельной работы

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

слайд

a – b+ c – d

a - b +c + d

a + b – c - d

-a - b -c – d

-a + b – c- d


Самопроверка, выставление оценок

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

12. Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

-Что изучили сегодня на уроке?

-Какое правило применяется для раскрытия скобок?

Оценить отдельных учащихся

Отвечают на вопросы


Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

13. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

379(2ст)380(2ст)

Составить задание по теме для соседа


Записывают домашнее задание

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

14. Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Если вы считаете, что поняли тему урока, то нарисуйте «+».

Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то нарисуйте « ?».

Если вы считаете, что не поняли тему урока, то нарисуйте « - ».

Выполняют задание учителя на специальных карточках

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.










Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.