Урок математики в 6 классе по теме «Раскрытие скобок»

6
0
Материал опубликован 1 December 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

Открытый урок в 6 классе по теме " Раскрытие скобок"

Тип урока: проблемный

Цель урока:

сформировать понятие "раскрытие скобок";

вывести правила раскрытия скобок;

научиться применять и закреплять правила на множестве целых чисел.

Планируемый результат и уровень усвоения:

уметь решать сложные вычислительные примеры, применяя правило раскрытия скобок, отражать в письменной форме свои решения и правильно оформлять работу;

уметь рассуждать и обобщать, вести диалог, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседника, работать с текстовым заданием,

уметь развёрнуто обосновать суждения;

уметь применить знания и умения по ранее пройденным темам.

Универсальные учебные действия

Регулятивные:

самостоятельно ставят новые учебные задачи,

планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления

Познавательные:

применяют знания в нестандартных ситуациях, проводя анализ, сравнение.

Коммуникатив­ные:

умеют слушать и вступать в диалог; уважительно относятся к мнению одноклассников.

Ход урока

1. Организационный момент.

Добрый день, начнем урок,

На нем мы подведем итог.

Изученных глав проведем повторенье,

Задачи решим на закрепленье.

Тетради с домашним заданьем сдали,

Тетради для классной работы достали,

Пишем число, классная работа,

Я вижу здесь сутулиться кто-то,

Сидим прямо, пишем аккуратнее,

Нам путешествие предстоит занятное,

Должны мы испытание пройти

И волшебный ключ к учению найти.

-А чтобы нам легко работалось на уроке, давайте дадим себе установку. Повторяйте за мной: (Сл.2)

Я хороший, Я буду стараться

Я знаю, Я умею,

У меня всё получится.

2. Этап проверка знаний.

-Ребята,скажите, а какие числа мы изучаем?(целые)

-Дайте определение целых чисел.

1)А сейчас я вам предлагаю проверить знания друг друга по ранее изученному материалу.

Игра «Ты мне-я тебе»

-Молодцы, ребята!Мы повторили с вами все правила действий с целыми числами ,пришло время применить к решению примеров.

2)Устный счет(сл.3)

Слабые учащиеся работают по карточкам(соседи по парте проверят)

3. Мотивация учебной деятельности.

-Ребята, а какие арифметические знаки использовались для записи примеров, которые мы решали устно?

Составление кластера.

-Каким образом можно связать эти знаки +,-,().(ответы детей)

(располагаем знаки на доске таки образом, чтобы знак ()- находился в центре доски)

4.Постановка учебной задачи.

-Предлагаю вспомнить как решаются примеры по действиям.

Сл.4.Выполните действия

45+(-6+87)=126

78-(56-81)= 103

2 учащихся выполняют индивидуальные задания по карточкам у доски.
 

45+(-6)+87=126

78-56-81=-59

45+6-87=-36

78-56+81=103

-Ребята,а сейчас я предлагаю вам раскрыть в числовых выражениях скобки.

(дети предлагают свои варианты)

-У нас возникла проблема?Достаточно ли у нас знаний для этого?

- Значит пришло время изучить новую тему урока

«Раскрытие скобок»

Следовательно какие цели мы поставим перед собой.

Пришло время раскрыть решение индивидуального задания.

 

-Давайте сравним примеры.

-Какое различия вы увидели в записи примеров

-Какие ответы получились?

-В каких примерах совпали ответы.

- Делаем выводы.

Учащиеся пытаются сформулировать правила раскрытия скобок.

5.Преобретение новых знаний.

Составление правила раскрытия скобок в виде кластера .

Формулировка правила.(сл.5-6)

-А для того чтобы вам легче было запомнить правило раскрытия скобок(сл.7)

Если перед скобкой минус,
Он ведёт себя как вирус.
Скобки сразу все съедает,
Всем, кто в скобках, знак
меняет.
Ну, а если плюс стоит,
Он все знаки
сохранит!

Физминутка.(сл.8)

6.Первичное закрепление знаний.(сл.9)

364 №366 (2 на обратной стороне доски)

367

7.Применение новых знаний.

Работа будет в парах. У вас на парте лежит лист с заданием .Нужно соединить линиями условие из левого столбика с соответствующим ему правильным ответом из правого столбца, применяя правило раскрытие скобок.

1. a + (b – c) A) a – b – c

2 .a – (b +c) Б) – а + b - c

3. a – (b – c) В) a – b + c

4. – (a – b) – c Г) – a – b – c

5. – a + (- bc) Д) a+ bc

А теперь ваши ответы проверьте с ответами на слайде 10. Какие ошибки допустили?

8. Рефлексия

- какова была цель урока?

-достигли ли поставленной цели?

На столе у вас бумажные мобильные телефоны,напишите мне смс одной из фраз.(слайд11)

Мне все понятно

Мне не все ясно, но я постараюсь…

Мне нужна помощь

-И завершить наш урок я хочу пожеланием каждому из вас:«К математике способность проявляй,Не ленись, а ежедневно развивай.Умножай, дели, трудись, соображай,С математикой дружить не забывай».

Д/з П. 2.10 – правила выучить;(сл.12)

365 на «3»

368 на «4»

370 на «5» ВПР в-4 №1

 


Урок математики по теме "Раскрытие скобок"
PPTX / 414.71 Кб

Предварительный просмотр презентации

Раскрытие скобок и заключение в скобки

Я хороший, Я буду стараться Я знаю, Я умею, У меня всё получится.

Вычислите устно –8 + 6 = –4 · 10 = –5 + 5 = 51 · (-1) = –9+(–2)= 81 – (–41)= 12+(– 4)= 12 – 32 = 31 – 12 = – 27 : 9 = –2; 0; –11; 8; –40; -51; 122; –20; 19; –3.

Выполните действия: 45+(-6+87)= 78-(56-81)= 103 126

Правило Если сумма заключается в скобки, перед которыми стоит знак «+», то знаки слагаемых, заключённых в скобки, оставляют без изменения: – а + b – с = + (– а + b – с).

Если сумма заключается в скобки, перед которыми стоит знак «-», то знаки слагаемых, заключённых в скобки, меняют на противоположные: а – b + с – d = – (– a + b – c + d).

Если перед скобкой минус, Он ведёт себя как вирус. Скобки сразу все съедает, Всем, кто в скобках, знак меняет. Ну, а если плюс стоит, Он все знаки сохранит!

Работаем на уроке с учебником: №364; №366; № 367.

1) а +( в - с) 2) а –( в + с) 3) а – ( в - с) 5) - а + ( - в - с) 4) -( а - в) - с А) а – в – с Г) – а – в – с Б) – а + в – с В) а – в + с Д) а + в – с Самостоятельная работа

Мне все понятно Мне не все ясно, но я постараюсь… Мне нужна помощь Рефлексия

Домашнее задание: П. 2.10 – правила выучить; №365 на «3» №368 на «4» №370 на «5» ВПР в-4 №1

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.